Alula – или где взять лучший городской слопер.

гоша124

Если кому интересно, смотрите вчерашний облет ЛК Birdwing в моем дневнике

PABAH

Наифга козе - баян, попу - гармонь, Алуле - хвост???..😅

Еще одно подтверждение тезиса о том, что в хорошую динаму летает ффсё!

PS
Со слуха я иностранный не могу разобрать. О чём они там говорят? прикалываются?

PABAH

Заканчиваю строительство очередной Алулы. Есть возможность сделать разрезной элевон и РВ посадить на отдельную серву.
Понятно, что будет лучше, но на сколько? Дайте ссылку на конкретные результаты сравнения Алул с такой схемой. На сколько я понял из наших (из этой ветки) никто так не сделал?

PS
И самый главный вопрос. В каком соотношении резать? 50*50 или иначе?

Serpent
PABAH:

разрезной элевон и РВ посадить на отдельную серву.
Понятно, что будет лучше

Я долгое время тоже так думал ( у меня Алула Эво).
Потом посадил элевоны на скотч, добился их абсолютно ровной работы (убрал все деформации самого элевона) и вследствии этого смог уменьшить ход элевонов раза в 3! при полном сохранении (и даже улучшении) управляемости.
Как следствие понял, что третья серва в Алуле - миф для не умеющих аккуратно строить и тщательно настраивать…

PABAH:

В каком соотношении резать?

Не режьте. Не надо.

MrHot

Дунул нужный ветер… да ещё и в отпуске… чудо блин.
Схватил то что было под рукой и на “обрыв”…
В итоге сравнил два крыла:

  • самодельный клон Alula (v1) весом 130 грамм
  • заводской DLG-планер размахом 1.5метра и весом примерно 440 грамм.

При этом, этот DLG планер уже один раз встречался при запуске со столбом дерева и чинился. Профиль крыла в одном месте был существенно нарушен. Решение его пульнуть в столь страшных условиях слопа было принято не просто так… Короче: чиненый он перечиненый, как настоящий слопер 😃
Ветер колебался… 3…5 м/с
Кажется, более слабой Alul-е достался даже ветерок посильнее.
Вот видео (доступно в FullHD).

Как итог для себя:
Летает всё. Думал что DLG будет проваливаться, но этого не произошло.
Планер классической схемы удавалось дальше отпускать (размах и хорошая читаемость) и за счёт веса удавалось больше его разогнать. Класика ещё практически не боится выйти из слопа. Ей почти побарабану. Сесть на ней - проблема. Т.к. есть страх приложить сильно об грунт. Приходится многократно щупать проход на посадочную кривую.
Пенопластовый слопер это ноль волнений по поводу посадки. Носом в грунт/траву - тоже сгодится 😃 Бочки, петли, всё вертлявое такое.

Короче - это два разных мира. Разные ощущения от полёта. Нравится и то и то. Невозможно сказать что что-то лучше или хуже. Да и цели такой небыло.
Просто, для DLG - я уже устал искать термики. Это так надоедает, что даже не знаю… нереально блин. Или с головой что-то не так, или с руками… Но термик один раз в жизни нашел, и то в нём кое-как на ELF-е держался не много. Ввиду этого, ловля нужного ветра на обрыве выглядит более привлекательной охотой/рыбалкой, но и более опасной 😃

AndrewID
MrHot:

Дунул нужный ветер… да ещё и в отпуске… чудо блин. Схватил то что было под рукой и на “обрыв”… В итоге сравнил два крыла: - самодельный клон Alula (v1) весом 130 грамм - заводской DLG-планер размахом 1.5метра и весом примерно 440 грамм.

отличный пост Романыч! А место вобще мега: и слоп то что нужно, тишина и никого рядом - отдыхать душой и телом)
Только таких-же как ты рядом не хватает - одному летать быстро наскучивает, агитируй и подтягийвай народ!
зы. поверить не могу что эта самоделка AUW 130гр весит - она из тонкого депрону? для такого места догружай до 200 и будет ракетой шнырять)
Я новую реикарнацию EVO покрыл PlastiDip-ом, декальки приклеил снизу ну и свет для вечерних полетов - 190гр, набрал весу, но не жалею ни разу)

MrHot
AndrewID:

А место вобще мега: и слоп то что нужно, тишина и никого рядом - отдыхать душой и телом)

Спасибо за отзыв.
Да, место - что нужно. Приходится его делить с парапланеристами. Но это нормально. Недавно управлял Алулой летающей бок о бок с парапланом. Забавно… Прям как на дороге в автомобиле - движение блин, врезаться низзя… А то обидятся люди.
Подошел как-то парапланерист. Поинтересовался: “а почему без мотора”. Я сказал что без него - очень всё душевно и что моторы валяются на полке. Не знаю, понял ли он… Не всем прокатывает планеризм и особенно слоп.
Это наверное как сыр с плесенью… Примерно так… 😃

AndrewID:

поверить не могу что эта самоделка AUW 130гр весит - она из тонкого депрону?

Эта тема, пост #1217.
Там я выкладывал фотки серцевины своего пенопласта. Кажется даже внятно прописывал из чего собирал. Это обыкновенный шариковый пенопласт плотностью 30 кг на кубометр. Резаный струной и клееный калькой на ПВА.
Собирал долго, т.к. струной ни разу не резал. Да и был под рукой иной слопер чтобы летать. Вот и резинил…
Просто уверен, что если повторять, то буду делать тоже самое, но только заместо кальки возьму стекло плотность 18г/м2 и с эпоксидочкой… Калька + ПВА = примерно столько же гемора и времени а результат куда сомнительней.
Крыло показало 125 грамм на электронном безмене с точностью +/-5грамм
Самое интересное - ещё есть что прооптимизировать.
А нужно это для того - чтобы когда парапланерист летать не может я мог держаться 😃
Это примерно 3м/с.
Но просто говорить про скорость ветра - бессмысленно. Я заметил что от конфигурации склона зависит ооочень многое. Просто гиганская зависимость. Т.е. у меня два места есть. И оба летабельные, но не в одинаковой степени… А на вид - ну блин почти почти тоже самое… И всё масштабно и величественно и берег одной и той же реки… Но… увы… Разница очень чувствуется.

AndrewID:

Я новую реикарнацию EVO покрыл PlastiDip-ом, декальки приклеил снизу ну и свет для вечерних полетов - 190гр, набрал весу, но не жалею ни разу)

Хм… сумеречный слоп… Это что-то новое. Это просто новый уровень !
Поздравляю… Полёты в сумерках для меня пока крайне затруднительны…
Без слопа, просто блинами даже трудняково… У меня пока тяжело тангаж просматривается. Контуры крыла вижу (летающще крыло вида Вжик), а вот тангаж а вообще не вижу. В упор… Приходится его определять опытным путём, а это небезопасно. Что-то я недоделал со светом видимо. А в слопе это наверное вообще дикий кОшмар…

AndrewID
MrHot:

Хм… сумеречный слоп… Это что-то новое. Это просто новый уровень !

это мега-супа! ибо дневные за годы порядком поднадоели, да и жарко у нас днем 9мес в году)
поэтому и перешли на вечерние - благо фонари помогают, конечно в полной темноте так не получится…хотя нет - конечно получится, но нуна тренироваться и не прибалдеть от в разы бОльшего впрыска адреналину)))
Вот пример видео, правда плохого кач-ва, но дающий представление - видно птичку довольно неплохо, но если конструкция не разборная то лучше сделать как на “Кинетике” - я просто утопил 5мм диоды заподлицо и подключил оч.тонкими проводами прямо к питанию сервы через резистор естессно. Получилось мега удобно и главное отлично видно с обеих сторон крыла - кстати в темноте эти пятна гораздо большими выглядят подсвечивая пену. На бОльших плоскостях можно заюзать ленты диодные. На этом видео как раз нарезанные кусочки от такой. Правда по 2 диода вместо 3-х - просто выпаял и убрал резистор (питание 7.4). но в новой сделал от одной круглой липы + бустер + монитор-пищалко

По поводу склонов и их характеров - совершенно четко сформулировал. у каждого свой характер + в зависимости от силы и направления ветра. Мне пока увлекательно их прощупывать и “чуять” где рвет вверх а где проваливается. Постоянно на ходу играю сабтриммером руля высоты

Serpent
MrHot:

У меня пока тяжело тангаж просматривается

Роман, открою страшную тайну применительно к Алуле: при правильной настройке (80% успеха в центровке) на тангаж можно начхать и не смотреть.
Она самостабилизируется и планирует с идеальным углом. Т.е. крен надо смотреть, чтобы не слишком глубоко (иначе качество теряется), а тангаж сам стабилизируется…

MrHot
AndrewID:

Вот пример видео, правда плохого кач-ва, но дающий представление

Спасибо. Посмотрел. Довольно забавно. Странно что ребёнок не упал на крыло и не свернул ему чё-нить…
Хотя… Дети разные.

Про тангаж.
Я имел ввиду что я в полной темноте с подсветкой, имею проблемы вида: - “…а акой в данный момент тангаж ?..”
Конечно, то что можно/нужно умереть при настройке ЛК вида Алула и добиться-таки идеала - это было для меня новостью. Вернее, я думал что я настроил, но как было сказано - это немного не та настройка. 😃
Т.е. надо продолжать двигать шайбочку из металла по длинне хвоста в поисках заветной точки “G” 😃
Надеюсь что найду. Просто сегодня чинил побитый нос. Применял клей. Т.к. носик у меня длинненький, то точка “G” опять не там где надо. Утомляет немного.

relldog

Здравствуйте Алуловоды вот сделал очередную Алулу из ЕРР, вес 224г, 1000мм размах профиль слопера SALLY.


PABAH

Потрясающе!
Поздравляю, Владимир, с отличным результатом!
Чтоб так грациозно вальсировать на летающем крыле с обратной стреловидностью…
Есть к чему стремиться.

Будут ли подробности изготовления?

relldog

Спасибо, я только учусь, а на счет изготовления опишу позже.

Broken_Man

вот, тоже сваял…размах 1500мм…пока пустой весит 220 г.

FLY_Sevastopol
Broken_Man:

вот, тоже сваял…размах 1500мм

Очень интересно, размеры хорд увеличивали пропорционально размаху, или просто размах увеличили?

Broken_Man

Да, все размеры увеличил пропорционально…хотя и не точно.

Например длину носовой части фюзеляжа уменьшил, заузил под имеющиеся машинки и питание.

в корневой части хорда- 350мм
в концевой- около 200мм

relldog
Broken_Man:

вот, тоже сваял…размах 1500мм…пока пустой весит 220 г.

Красиво сделали на RAPTOR SAL смахивает 😃

AndrewID
Broken_Man:

вот, тоже сваял…размах 1500мм…пока пустой весит 220 г.

Отличная работа - молодец!
зы. только яб хвост сделал не симетричный. дело в том, что на прототипе он необходим для тех, кто самолетку метает…
а в слопе такой ненужен. будет сильно страдать на посадках низ, тем более посадочная скорость у такого агрегата будет повыше 170-граммовой.
предпологаю полетный вес может получиться в районе 300-320гр

JDo

Добрый день.
Поделитесь пожалуйста опытом, если кому доводилось размещать приемник на 2,4 в тушку Alula Evo.

У Футабовского приемника ус антены торчит от середины платы (придется его глубоко утаптывать) и имеет очень хлипкий проводок.

Пока думаю, пробуравить паз в носе Алулы, и утопить антену вбок от аккумулятора. На антенну нахлобучить кембрик, чтобы не разорвать ее при «утаптывании». Правда, в таком положении она будет перекрываться банками акка,что не есть хорошо. И нос Алулы ослабнет.

Может антену можно загнуть по брюшку или по периметру приемника?

Sangre
JDo:

Пока думаю, пробуравить паз в носе Алулы, и утопить антену вбок от аккумулятора.

Слишком много сложностей.
Просто сложите его вдоль приемника. Там полная радиопрозрачность и изгаляться не стоит.