Alula – или где взять лучший городской слопер.

chitaf3a

[QUOTE=Surf;4029823]“Двояковыпуклый”, “плосковыпуклый” - да. “Однояковыпуклый” - нет такого термина.
Извините, что поправляю, но учиться никогда не поздно.

Андрей, продолжите , пожалуйста про Вашу версию.
Продолжим!! Это у нас вновь примкнувшие пытаются сделать ,парту, перед полётами на F3K

svs61
Surf:

“Двояковыпуклый”, “плосковыпуклый” - да. “Однояковыпуклый” - нет такого термина.

Извините за отступление от темы…
А какой термин есть?А как надо правильно?Например профиль крыла Р-II 14%. - какой он - опишите пожалуйста…Или - профиль крыла NACA009…
P.S.Сам-то я привык как выше…по-старинке…

Oleg_Ox
chitaf3a:

Вот так строят у нас…

отдых после Гигантеллы? 😃

chitaf3a

[quote=Oleg(Ox);4030072]отдых после Гигантеллы?[/quote
есть ещё мини гигантела , её даже от меня секретно строили, а потом заставили облётывать , видео зальём…

Gefi
svs61:

P.S.Сам-то я привык как выше…по-старинке…

Спасибо Виктор что заступились. А я подумал что старый уже стал чего то не понимаю.

chitaf3a:

сделать ,парту, перед полётами на F3K

Нет . парту сделать не хочу. Просто подумал о такой интересной штуке как Алула.

Surf
svs61:

А какой термин есть?А как надо правильно?

При классификации по геометрическим признакам, профили авиационных крыльев принято называть:
-симметричные,
-двояко выпуклые,
-выпукло вогнутые,
-плоско выпуклые,
-S – образные.

svs61:

Например профиль крыла Р-II 14%. - какой он - опишите пожалуйста…Или - профиль крыла NACA009…

Для точного описания есть общепринятые в авиации термины и геометрические параметры: хорда профиля, ее длинна, толщина профиля, вогнутость профиля, радиус носика профиля, координата наибольшей толщины, относительно носка профиля и др. Чтобы понимать их и говорить на одном языке, достаточно прочитать всего один лист методички.

svs61:

P.S.Сам-то я привык как выше…по-старинке…

Виктор (svs61), Вы конечно можете называть так, как Вам удобно и как привыкли.
Но “однояковыпуклый”, за который Вы “заступились”, звучит также нелепо как и “впуклый” 😃

Если действительно интересно, для беглого ознакомления могу порекомендовать методичку КАИ: kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf
Для более глубокого - Кравец A.С. Характеристики авиационных профилей.

AndrewID
chitaf3a:

Продолжение следует,

здоровско выглядит для самоделки
это все бальса?
эхх… одно плохо - пару-тройку неудачных приземлений и хана красоте(
посему Эво рулит)
зы. на 2-й минуте я чуть ее не потерял) ветер зараза был больно сильный - но экстрим и адреналин наше все)

chitaf3a

[QUOTE=AndrewID;4037427]здоровско выглядит для самоделки
это все бальса?

Это всё подложка под ламинат , толщина 3мм., Живёт ,долго, в отличии от бальзы!!

Surf
oleg_70:

Алула-3 собрал новенькую

Симпатяга получилась! И раскрас прикольный.
А я стараюсь делать разный рисунок, потому как при активной колбасне в воздухе и одинаковом рисунке (особенно на просвет) теряю где верх - где низ 😦

FLY_Sevastopol
oleg_70:

Алула-3 собрал новенькую

Очень эстетично, аккуратно и легко!
А как фюз делали?

oleg_70
FLY_Sevastopol:

А как фюз делали?

Фюз из утеплителя для пола розового цвета,сост из двух частей низ и верх .В нижней части фюза методом сечения выбран отсек для борта,балластная камера,подогнано сочленение с крылом.В верхней части подгоняется сочленение с крылом.Затем все вместе склеивается через слой бумаги,доводится по форме наждачкой ,обклеивается бумагой и затягивается скотчем.Также делал хвостик-сечение проклей через бумагу-лонжерон,снизу и сверху полки из бумаги.получаетсч оч легко и прочно.

1 month later
Rokkanon

Какие будут мнения? Лучше красить Алулу или все же пленкой обтягивать. Я больше к окраске склоняюсь.

PABAH

Зависит от цели которую при этом преследуете. Защита или дизайн. Для одного случая только плёнка, для другого, соответственно, не плёнка.
Плёнки тоже разные. Если скотчем или модельной, то выйдет кирпич. Но может есть более лёгкие.
Я скотчем только кромку защищаю. Остальное остаётся дышать.
Если красить, то только маркером. Удобно и не весит нифига.

Rokkanon

Насчет маркером мысль 😃 Сам не догадался.

Havoc

Добрый день.
А можно вопрос? Может он и глупый, этот вопрос, но все же. Я не раз видел, как люди строят алулообразные планёры (да и не только планёры) применяя , по всему размаху, профили Кляйна-Фогельмана, разных типов. Видел даже у кого то из местных аксакалов Орла, с подобной конструкцией. Так вот. А возможно ли, и целесообразно ли применение профилей КФ не по всему размаху, а лишь частично, и где целесообразнее - у корня крыла (у летающего крыла то, как Алулообразные - корень - условно), или на консолях, и что дает ребристая задняя кромка ступени , как на Орле? Вихрь длиннее по хорде?
Спасибо.

oleg_70
Rokkanon:

Какие будут мнения? Лучше красить Алулу или все же пленкой обтягивать

Для меня обтяжка лучше. 1) Обшивка несущая-прочность увеличивается не мало, 2)Ламинирование поверхности-сопротивление меньше,для алулы то,что надо -она слопер.Плюс ее можно высоко закинуть. 3)Если научится обтягивать то получается внешний вид не хуже покраски. Вес добавите гр20-это минус,но если при постройке не перетяжелите конструкцию страшного ничего нет.Внешний вид при эксплуатации сохраняется долго.

Havoc:

А возможно ли, и целесообразно ли применение профилей КФ не по всему размаху, а лишь частично, и где целесообразнее

Вадим KFm профиль в чистом виде применяют только на простеньком крыле.Все хорошо летающие модели в корне и на законцовке имеют плавный переход из KFm в класику.

Havoc:

что дает ребристая задняя кромка ступени , как на Орле

Что касается модели-внешняя имитация орла,это первое.В плане аэродинамики пилообразную заднюю кромку в настоящее время начали применять очень интенсивно,хотя все старо как мир.Пилообразность-это вихрегенераторы цель которых разорвать сплошной вихрь за задней кромкой на массу мелких вихрей.практическое применение - заметное снижение шума.на тихих кулерах для РС,компания Boeing применила на обтекателях двигателей.На ветрогенераторах применяют для увеличения кпд ветряка.Для моделей с их маленькими рейнольдсами вполне логичное применение,надо экспериментировать-хуже не должно быть.Прежде,чем писать это провел эксперимент-под струю пара поднес две изогнутые пластины одну с прямой кромкой вторую с пилообразной формой кромки.Эффект за первой пластиной при увеличении угла атаки начинался образовываться сплошной вихрь закручивающийся снизу вверх и сопровождался интенсивным противотоком пара по верхней поверхности.За второй пластиной наблюдались мелкие вихри без интенсивного закручивания вверх,которые препятствовали противотоку пара по верхней поверхности.Вывод помимо снижения шума пилообразная форма задней кромки препятствует срыву потока с верхней поверхности.Где то вот так.Кто не верит повторите эксперимент сами увидите.можно так же на готовой модели на заднюю кромку прикрепить полоску например вырезанную из плотной пленки от конверта для презентаций с вырезанными зубцами и проверить на деле (соответственно модель проверить по центровке)

Havoc

Огромное спасибо за ответ. Кстати, мысль о визуализации потоков паром - гениальна. мне б в голову не пришло, но +100500. Спасибо.

Havoc

День добрый. Частично повторил экспиремент многоуважаемого Олега. интересно.
Но вот теперь отражением этого эксп-а стал вопрос. Можно рассуждать о нагрузке на крыло алулы, или любого самолета вообще, но сравнивать нагрузку можно же только при одинаковом профиле, кажется? Иначе надо употребить Сх как переводной коэффициент, я прав? Если нет - то , пожалуйста, подскажите, как оно делается? Да и вообще, в целом, если абстрагироваться от профилей и пр, то какая минимальная и максимальная нагрузка на кв. дм встречается на слоперах?
И еще маленький “подвопрос”. Я видел тут фото алулы, переделанной в классическую компоновку. Допустим, обсуждаемо, надо ли это делать, сколь оно выгодно и пр, но речь не о том. Вопрос, при увеличении размаха крыла, если при этом фокус крыла не сместится ни вперед, ни назад, центровка планера не изменится тоже? То есть, грубо говоря, если взять просто прямоугольное крыло - его можно увеличить в размахе не меняя весь остальной планер, и все будет ОК, и стаб увеличивать не надо будет?
Заранее, спасибо.

oleg_70
Havoc:

если абстрагироваться от профилей и пр, то какая минимальная и максимальная нагрузка на кв. дм встречается на слоперах?

Все и так абстрагируются от профилей в понятии-нагрузка на крыло. Нагрузка на крыло-вес модели в гр деленное на площадь проекции несущего крыла в дм2(в точных расчетах еще участвует площадь проекции стаба и фюзеляжа) Услоперов нагрузка может быть разная начиная от 8гр/дм2 как у первой алулы Рихтера и заканчивая гр так 40 и более. Все зависит под какую скорость ветра модель.

Havoc:

Вопрос, при увеличении размаха крыла, если при этом фокус крыла не сместится ни вперед, ни назад, центровка планера не изменится тоже?

Фокус крыла смещается всегда по отношению к ЦТ взависимости от угла атаки,но есть профили с постоянным фокусом -это симметричные профили,KFm тоже отличаются стабильным положением фокуса.Для стабильной модели фокус должен быть перед ЦТ насколько? от3% до7%,все по вашему желанию насколько вы хотите видеть продольно стабильную модель.

Havoc:

и стаб увеличивать не надо будет?

Для поперечно-путевой стабильности увеличивать надо, у слоперов не всегда. и тд и пр.Вадим всеж лучше почитать книги (Костенко,Болонкин,Ландышев,Мерзликин)-это основы там можно получить все ответы плюс на форуме ,если вопрос по летающим крыльям в раздел лет.крылья.

Havoc:

Допустим, обсуждаемо, надо ли это делать, сколь оно выгодно и пр

Это как душа пожелает но все модели надо посчитать прогами,по результатам расчета сделаете-полетит все.