Alula – или где взять лучший городской слопер.

AIRDAN

Вот профили салаза - толькочто взял с сайта. Нормально импортяться в профили.

MxM

а поподробнее? что значит не летит? 175 грамм при оригинальных габаритах подниматься будет примерно при ветре 3-5 м/с (естественно не везде, сильно зависит от склона)
в полете надо стараться не зависать против ветра а стараться держать скорость
правильный профиль безусловно влияет на поведение но в хорошей динаме летать будет даже плоский листик.

😃

Oleg_Ox
Surf:

причем даже с отфонарными профилями.

на глаз самое точное!!!

J_MoToR
Surf:

Слушайте, может вы его не в динаме запускаете?
Т.е. на склоне, но без вертикальной составляющей потока?

Запускали с края оврага - ветер в харю… склон крутой и почти до самого низа оврага ветер… т.е. по идее динама должна быть… хотя, она об этом может и не догадываться…

AIRDAN:

Вот профили салаза - толькочто взял с сайта.

Спасибо!
Профили в dat файлах я и сам выкачал… У меня прога не импортирует… т.к. не зарегистрированна.

SAN
J_MoToR:

У меня прога не импортирует… т.к. не зарегистрированна.

Может кто в PDF\Gif переведёт?

J_MoToR
MxM:

а поподробнее? что значит не летит?
😃

При броске - резкий уход вверх… а далее планирование с потерей высоты… пару раз удавалось “зависнуть”… и даже немного подняться… при этом малейшее движение ручки или чуть порыв ветра… и снижение. Ход элеронов - по 15-20 мм, а повернуть трудно…

MxM

угу. очень похоже на заднюю центровку.вперед её.
для меня очень хороший тест как себя ведет при втыкании в восходящий поток.
я подбираю так, чтобы чуть поднимала нос, но скорость почти не теряла.
расход элеронов как руля высоты должен быть в 2-3 раза меньше чем расход как собственно элероны. то есть чувствительность модельки по тангажу очень высокая.
повернуть трудно потому что скорости нет. а скорости нет потому что нос задирается от неправильной центровки. отсюда же “малейшее движение ручки и снижение”
то есть моделька летит на минимально допустимой для себя скорости.
вес большой соответственно полетная скорость - должна быть выше и вертикальная составляющая скорости ветра тоже должна быть выше для комфортного полета.

хороший вес для птички габаритов оригинальной алулы по моим ощущениям не более 150гр.

PS это не значит что с большим весом не летит,это значит что на тех склонах где я летаю условия для полетов более тяжелых бывают редко.

GreenGo
J_MoToR:

Профили в dat файлах я и сам выкачал… У меня прога не импортирует… т.к. не зарегистрированна.

Вот картинка профиля. По программе посмотрите в разделе ПРОГРАММЫ И СХЕМЫ/
Виртуальная аэродинамическая труба - была правильная ссылка:)

Спасибо всем участникам темы за полезную информацию, в частности теория динамы в SoaringDigest .

flysnake
J_MoToR:

Запускали с края оврага - ветер в харю… склон крутой и почти до самого низа оврага ветер… т.е. по идее динама должна быть… хотя, она об этом может и не догадываться…

Наличие динамы легко проверяется. Нужна палка длиной метра два (или длиннее) и легкая ленточка длиной около метра (можно из тонкого полиэтилена вырезать). Лента привязывается к концу палки и этот “измерительный прибор” засовывается в места, где ожидается динама. Если лента поднимется вверх, то динама есть. Чуть позже, когда полетит пух, он тоже будет показывать на наличие/отсутствие динамы.
Хочу отметить еще два момента:
1 Летающие крылья очень редко сразу хорошо летят - для этого нужно обучить летать модель и научиться пилоту правильно управлять этой моделью.
2 “Мелкая динама” (она же городская) - очень специфичная вещь. Она бывает там, где ее не ожидаешь, и может отсутствовать там, где ее ждешь. Я уже семь лет в ней летаю и до сих пор учусь ее находить…

J_MoToR

Ясно… сейчас доделываем еще парочку алулоподобных…
И начнем тралить динаму… 😃

flysnake
J_MoToR:

И начнем тралить динаму… 😃

Советую сразу купить дешовую китайкую удочку длиной 4-5м. Она пригодится не только для “траления”, но и для снимания модели с кустов и деревьев (если они у Вас есть).

J_MoToR
flysnake:

для снимания модели с кустов и деревьев (если они у Вас есть).

Деревьев - нет, кусты - только в городе по 7-8 метров, за городом - 1-3 метра…
Правда, плотность кустов и наличие болотистых участков между ними - создают тоже приличные проблемы… но, тут скорее болотные сапоги помогут 😃

J_MoToR

Сегодня ветерок был 8-10 м/с…
На старой алулоподобной подлетал… на новом склоне… уже по минуте получается держаться…
… и скоро доделаю новую модель с бОльшим размахом и другим профилем.

AndrewID

полность согласен про вес на алульке - чем он выше тем сильнее необходим поток для полетов. моя весит 220гр - при забрасывании без динамы против слабого ветра так и ведет - тяжко так летит, а потом клюёт носом мгновенно, даже стабилизировать в плоскости не удается (при том что элероны настроил на большее отклонение от рекомендуемого)
но с хорошим ветром летает - баланс 20мм
эта первая самоделка - следующую конечно хочу уместить в 140гр

J_MoToR

Сопсна, мы крылышки и фюз режем из пеноплекса… врядли получится снизить вес… так что - пока пробуем увеличить размах (как следствие - нагрузку) и будем сравнивать…

Пересмотрел кучу роликов с полетами в динаме… сдается мне, что искать “свой сколн” будем долго.

MxM
J_MoToR:

Сопсна, мы крылышки и фюз режем из пеноплекса…

получится,получится 😃
крайняя моя птичка весила 125гр. промахнулся с центровкой и пришлось добросить 20гр в нос. так что уложить в 150 вполне реально. при том что технология была стирофом 300 в качестве ядра и 1мм бальза с пленкой как обшивка.

следующую попробую сделать из легкой пены с бальзой +стеклообшивка. должна уложиться в 115 взлетного. на совсем легкий ветерок…

flysnake
J_MoToR:

Пересмотрел кучу роликов с полетами в динаме… сдается мне, что искать “свой сколн” будем долго.

Роликов какой динамы? Если “классической”, то они никак не отражают “мелкую динаму”. Чаще всего мелкая динама ведет себя подобно “терме” - постоянно меняется (и по силе, и по зонам). Я тоже начинал с полетов по минуте… Причем, в тех же местах, где сейчас десяток минут - не проблема, а частенько приземляюсь просто из-за усталости или из-за того, что в результате активного “кувыркания” теряю высоту слишком сильно.
Практически везде, где мы летаем, наблюдается следующий эффект: во время нарастания силы ветра динама пропадает (иногда модели вообще просаживает вниз), а вот во время ослабления ветра динама усиливается. Так что надо не только склоны искать, но и учиться летать в “вашей” динаме.

J_MoToR

УРА!
Нашли свою динаму - холм с высотой метров 30-40 в 150-200 метрах от реки.
Динама жмет в полосе 20-30 метров от вершины холма! Угол отработки ветра примерно 100-120 градусов (угол между двумя холмами, второй холм не очень удобный, но ветер поджимает).
Летали на двух алулоподобных… обе с размахом 90, разница в ширине крыла 5 см.
Более широкая - летает плавнее, с узким крылом - лучше ловит поток…
Завтра еще будет с размахом 120, ширина - как у “широкой” и более толстым профилем… сравним.

J_MoToR

Полетали на 120… (вес - 280гр… 10 гр/дм2)
Ветер был не очень удачный - рывками и его направление заметно уменьшило полосу динамы…
По сравнению с 90ми - полет более ровный, скорость выше, подъем сильнее и планирует (без динамы) с меньшим снижением…

J_MoToR

Вчера пробовали полетать… ветер 16-18
Жесткий экстрим!
Больше пары секунд не получается держать… вышвиривает по ветру.
Надо было грамм по 200 догрузить 😃

Surf
J_MoToR:

Вчера пробовали полетать… ветер 16-18

16-18 м/с… да уж.
Мне кажется - это совсем не алулий ветерок 😃
В 10 м/с я свои Алулы поднимать в воздух уже не стану (даже с догрузом) - смысла нет. Нет, можно конечно на 160 грамовую повесить 30 грамм и вперед (пробовал). Становится тупая по управлению, тонкие элерончики изгибаются по длинне и не работают на 2/3, инерции для нормального выполнения маневров все равно не появляется, любым порывом швыряет. Летит - а смысл?

Сам свыше 8м/с летаю на Орбусе www.futureslopedesigns.com/Orbus.html с полетным весом в 370грамм.
rcopen.com/forum/f37/topic118885
До 18м/с конечно не доходило, но метров до 12 - проверено. Прошедшее воскресенье на Плещеевом озере - Орбус показал себя на все 100.
Не борьба за жизнь с порывами - а высокие скорости, совершенно адекватное поведение, и удовольствие от пилотирования пополам с адреналином.

Я считаю, что у каждой слоповой модели - свой диапазон эффективного использования.

Алулы люблю, но их место в воздухе- в слабый и средний ветер.
Для экстрима стоит наверно построить/купить что нибудь другое. ИМХО.