Alula – или где взять лучший городской слопер.

Serpent

Далеко не всё было косое - зависит от кривизны рук.
К сожалению, приход новых технологий действует расслабляюще, не потому, что сборка из готового кИта чересчур упрощает задачу, но тем, что цены на ARF опустились ниже плинтуса.
Массовость резко пошла в гору, но умение работать руками и понимание процесса - упали и улучшений уже не будет.

Lazy
Serpent:

зависит от кривизны рук

Аха. Меня умиляют дискуссии на тему “поднял элевоны на 10 мм, и полетело…”.

PABAH
Serpent:

зависит от кривизны рук

Lazy:

поднял элевоны на 10 мм

Так это и есть компенсация кривизны рук.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну что греха таить , изготовить шпангоут какого то самолета точнее благодаря компьютерному способу чем в ручную.
Масса нюансов изготовления из под лазера улучшают точность изготовления - не оспоримый факт.
Человеческий фактор опустим - отсутствие школы изготовления , наличие навыков и пр.
--------------------
Бессмысленный спор.
Трудозатраты полностью ручного изготовления ТОЧНОЙ модели намного
выше чем с использованием оборудования позволяющего упростить эту задачу.
Были ли модели кривыми раньше - да были .
Стали ли они ровнее сейчас - нет .
Упростилась сборка по современным технологиям - да.
Причина кривизны - что окончательная сборка все равно выполняется человеком , который не может контролировать идеально все моменты.

Lazy
PABAH:

есть компенсация

Компенсация - это два щелчка триммером. А 10 мм - это кривые мозги уже, не лечится.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

окончательная сборка все равно выполняется человеком , который не может контролировать идеально все моменты

Правильно спроектированный КИТ не допускает кривой сборки без поломки деталей.

kompmen

чот тема превращяется в срачь при появлении некоторых юзверов.
Может хватит уже - тема про Алулу так то.

Vederkin
yakav:

Сколько веса добавили магниты, муфты то же ставили?

Полетный вес моей совы. Для меня двухсторонний не очень удобен,

yakav:

просто заклеил шов блендермом

и я тоже, но перед поездкой по любому отдирать придется )))

MxM

Алула хороша именно пенная. Бальзовая и легче и летает лучше но уж очень быстро теряет презентабельный вид если на склоне летать, так что тут пена это наше всё.
Александр,что то не следил за темой, а что у неё под глазами? это крепеж?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vederkin:

но перед поездкой по любому отдирать придется )))

Лучше бы они предусмотрели разбираемый хвост а не крылья.
Хотя это можно и самому реализовать.
Так как она вполне комфортно укладывается в любом авто .
Это если на самолете куда то поехать и уложить в багаж то да и то хвостик помеха…
Этот кит раскладушки брал , но не стал реализовывать , поспрашивал старших алуловодов , почесал репу и решил что оно того не стоит .

MxM:

Алула хороша именно пенная. Бальзовая и легче и летает лучше но уж очень быстро теряет презентабельный вид если на склоне летать, так что тут пена это наше всё.

Ну вы то надеюсь понимаете что это не обязательно так , все зависит от конструкции.
Тем более если это карбоно-бальзовая модель.
Вот старый мультик, сейчас у главного героя модели еще крепче -

Морковки выживает , выдернул за ботву и дальше в небо.
Презентабельный вид не страдает.
Тут такие страшилки , неужели у Аулы такая бешенная скорость, что она просто обязана быть втруху при именно бальзовом исполнении.

Vederkin
MxM:

Александр,что то не следил за темой, а что у неё под глазами? это крепеж?

Именно оно.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это если на самолете куда то поехать и уложить в багаж то да и то хвостик помеха…

Для этого я и сделал ее разборной, чтобы засунул в рюкзак, и как ручную кладь в самолет…А если нет рюкзака тогда можно к родной коробочке приделать ручку и таскать в коробке 😃

PABAH
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Лучше бы они предусмотрели разбираемый хвост

Так передусмотрено. Пользуйтесь на здоровье.

MxM
ЕВГЕНИЙ-ARM:

неужели у Аулы такая бешенная скорость…

да нормально всё,ну какая там скорость на склоне ну 5 ну 8 метров,фигня. и с ядром в остеклении и наборную делал всё здорово. но пенная ,именно из элапора или подобного, в эксплуатации лучше, а летит лишь ненамного хуже.

ЕВГЕНИЙ-ARM
MxM:

да нормально всё

Понятно …

PABAH:

Так передусмотрено.

Не как там предусмотрено (может мне такая попалась) , так нельзя категорично ни жесткости и ни четкой фиксации.
Увы воспитание на позволило и вклеено на циакрине.

kompmen

разговоры за разьёмность Алулы из ЕРО, для транспонтировки.
А для бальзового клона сразу фанерный гробик надо будет ваять?
У меня сьёмный хвост прослужил пару месяцев активных полётов- потом пришлось вклеить намертво.

Tor
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А не хотите китайскую бальзовую ( почти) алулу попробовать -

Lazy:

Забавная штука. Нарисовать такую, что ли, для разминки мозгов…

Прошу обратить внимание на такую модель…
rc-network.de/…/282278-SALy-von-Wolfgang-Werling
rcopen.com/forum/f37/topic328483

Есть чертеж. Легкая и быстрая сборка. Удивила прочность. При всем “старании” убить птицу не удалось. В конце прошлого сезона пробовал летать на склоне. Столкнулся с проводом рядом стоящей ЛЭП. Оборвались тяги элевонов. Самолет стал не управляем и вертикально воткнулся в планету с высоты метров 10-15 и остался стоять вертикально, нос вошел в землю сантиметра на 3-4 (очень жалею что не сделал фото). Думал все. С удивлением обнаружил, вернее не обнаружил каких либо повреждений конструкции (кроме сорванных тяг и вышедшей из строя сервы). Передняя кромка из карбонового прутка показала себя с очень хорошо, полеты на некошеной поляне возле дома каких либо повреждений не нанесли, хотя были случаи когда от удара срезало пластиковый болт крепления крыла.
Есть оригинальная Алула, но по моему мнению SAL-y более летучая и более интересная. Если резать самому, а имеющийся чертеж позволяет без проблем нарезать детали станком с ЧПУ, обходится очень не дорого, процентов тридцать от стоимости Алулы с пересылкой.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Tor:

Удивила прочность. При всем “старании” убить птицу не удалось.

Ничего удивительного нет если честно .
При таком весе 120-160 грамм нужно так птичку разогнать что бы её разрушить…
Я не зря привел пример с кордовой бойцовкой Трифонова - пустой планер весит в райное 160 может чуть больше не вникал - с мотором и пр. фурнитурой конечно тяжелее.
Но его модели не убиваемые - вкапывают модель по переднюю кромку - за ботву выдернули с земли и чаще всего опять в воздух.
Акцент делают на нос родной алулы - так конструктивно он ослаблен и пена в таких толщинах не будет конструктивно прочным элементом.
-------------------------
так что удивляться нечему .
Как будет китаянка -х.з. , на них равняться нет смысла если по честному…
Все привыкли сравнивать на бальзовых моделях которые весят от 1кг - неправильно, тут другой случай и вес.
-----------------
О плюсах и минусах рассуждать не берусь , одно могу сказать геометрия бальзовой модели куда лучше.
Аэродинамика - тут все от конструкции - в китаянке зачем морду такую сделали , после морды уступ в 8мм примерно , нельзя было вывести за подлицо.
Киль с бальзы можно сделать съемный и будет куда чётче фиксироваться чем из пены.
Короче моментов много .
Но имхо не моё
Lazy сделает свою версию , я думаю он не будет повторять некоторые уродства китаянки.
-----------------------
Да пусть они будут разные , бальзовые, фанерные и железные и формованные.
И даже такие -

Lazy

Тю. Чё я стану дёргаццо, если всё уже есть?

kompmen

Да и размер то мелкова для зубра - 900 мм всего ))))))

EHOT
EHOT

Однако, у НК птички носик быстро в труху посыпется

Lazy

Вы строите модели исключительно для вбивания в планету?

А тем временем, давным-давно, в одной далекой галактике…

Lazy:

Смысл?
Резиновая Алула хороша тем, что летать позволяет летать практически везде. Эта поделка - до первого бурьяна, переднюю кромку вынесет моментально.

Резиновая баба тем и хороша, что хоть и откроет рот, но молчит-с (ничего личного, да)

Lazy
EHOT:

А тем временем, давным-давно, в одной далекой галактике…

Ещё поройтесь на форуме, поищите, может полегчает. Я здесь с 2003 года много наговорил.