Alula – или где взять лучший городской слопер.
Это ваша Алула? Хочу вас огорчить все остальное место в носу надо будет заполнить свинцом
Ну не всё, но грамм 30 придётся. 😃 Причем в самый нос.
Зачем было городить огород?
Будет бальзовая аля Алула лучше летать - возможно нет , так как эта имеет крутку на законцовках.
Нет крутки у Алулы. Нету!
Выровняйте крылья - это их возможно при пересылке повело.
Поэтому стрингеры идут не снаружи, а сквозь тело от носа к хвосту
А почему мне не провести снаружи и до середины хорды крыла .
Почему когда то Дмитрием сделанный вариант считается аксиомой ?
Так что попробую , ничего ведь не теряю.
Если применить переклей с карбоном , то можно прилично усилить конструкцию на тему крашей.
По весу - увидим что получится.
Зачем? Алулу поднял, отряхнул и полетел дальше.
Сила её - в простоте. Бальза, ЛиПо, теперь еще карбон - это совсем не Алула.
Я на своей летаю года 3, когда не летаю - она по багажнику болтается.
Ни один карбон такого не выдержит…
Нет крутки у Алулы. Нету!
Как нет , а это ( тяжело пену фотать )-
Такое чтоб равномерно повело проблема , и выправить не возможно.
По своему опыту и опыту друзей по слоперной тусовке - можно летать без усиления, но скоро она отломится по линии крыльев. Тогда с двух сторон по краю прорезается канавка и туда изогнутую бамбучину на ПУР501. После этого нос живет долго и счатливо до конца жизни Алулы. Я сейчас пробую другой способ - закрепить задник колпака для распределения удара
Я думал вы про всё крыло говорите. Это не крутка, а законцовка.
Впрочем - пусть будет крутка. 😃
Ладно, дерзайте.
А я свою принёс из машины - подключу, прогоню цикл батарее, пусть будет наготове…
К стате на тему бальза или пена …
Есть у моего питца собрат который разработал дядька Куко Сомензини
horizonhobby.com/…/umx-beast-3d-bnf-basic-with-as3…
Весь его аппарата 72 грамма ( размеры одинаковые).
Вес моего драндулета 22 грама ( пустого ) , конкуренция вполне даже серьезная , с современной аппой равноценно.
Утверждать что для самиков с малым весом бальза не приемлема имхо не стоит.
Причем знакомому покупал тот самоль - краша не выдержал , рассыпался на молекулы.
Летал правда отменно, крутил все …
Если при сборке увеличить стреловидность догружать нос не придется ? При хорошем броске гидриды поимеют 15 ж .
Так что тему под**ба некоторых не понял - может озвучат и блеснут своими знаниями.
Не ищите негатива там, где его нет, это во первых.
Стендовых тут хватает. На форуме, в смысле. Это в другой раздел.
Так что это во вторых.
Ну а теперь самое важное - болван.
Еще раз, чтобы было понятно.
Болван, который нужно сперва сделать-выточить-спрофилировать. И не от балды. А с пониманием что к чему и зачем.
Это планера, они летят. Ибо самолёты …
Отвлеченно.
Не нужно ругаться матом в форуме. Высоким штилем тут и не пахнет …
Ибо использование нецензурной лексики не к месту да и без повода.
Если при сборке увеличить стреловидность догружать нос не придется ?
Если увеличить обратную стреловидность, то придётся ещё больше догружать.
Если уменьшить (распрямить) крыло, то может и не придётся догружать.
У меня на металке бластере2 стоят на руле высоты и направления вот такие banned link не реклама. Питание напрямую 7,4 , не греется все робит
Не ищите негатива там, где его нет,
Ясно - вчера с юмором была напряженка…
---------------------------
Это не стендовая , это электричка разработок начала 2000 ( популярная пдф-ка для того времени с чертежом) - но тогды аппу микро делали сами на актюаторах вместо машинок и пр - времени не хватило и под конец забросил.
Болван - если я делал гонки чемпионатного класса с закладным при формовке шасси с амортизацией , с формованными каналами охлаждения и выхлопом , с закладными шпангоутами при этом вес фюза получался в 80 грамм с этой начинкой , неужели бы сделать болванку фюжеляжа составило бы труда для меня на алулу .
Простую лодочку.
Так что вот , я исходил не из фантазий а своего потенциала при одном но - было бы время.
-------------------
Не получиться задуманное , пятоков или свинца добавлю .
Или все таки две липы и другие машинки.
- Про под**б.
Другого слова, которое лучше и безматернее передаст истинный смысл сего действа, я не знаю. - Про литий на Алулу.
Обвинять людей за то, что они не пошли простым, проверенным (т.е. старым) путём не стоит. Хвалить кадмий и гидриды - от лукавого.
У меня гидриды остались только в фотоаппарате, два пальчика ничем не заменить, а кадмий - в шуруповёрте, жалко выкинуть, другого пока нет, но этот нужно заранее заряжать, а т.к. такая прозорливость бывает редко, он успевает зарядиться как раз к окончанию работ. - Про равнопрочность.
Именно она нам и нужна. Лучшего слова не подобрать. На собственном опыте усиления пены карбоном: карбон должен быть внутри, как скелет, он не должен уменьшать гибкость конструкции. Карбон по поверхности уменьшает гибкость, воспринимает всю нагрузку на себя, и либо ломается (легко) от удара, либо отрывается от пены, ибо они очень разнопрочные. Приклеиться к пене вообще проблемма, что бы передать нагрузку. Если уж приклеивать к поверхности, так лучше стекло, оно менее колкое, более гибкое. - Про стреловидность.
Крыло Алулы стреловидно для большего сходства с птыцей. С аэродинамической точки зрения оно стреловидным не является, вы же не считаете стреловидным крыло Бланика и доброй половины планеров. Или прапецевидное крыло стреловидным, из-за угла передней кромки.
У меня гидриды остались только в фотоаппарате, два пальчика ничем не заменить,
Есть чем. 😃
Может вы не в курсе, но в формате АА выпускаются литиевые полуторавольтовые элементы. (литий-дисульфид железа)
Спасибо, буду читать про них! Может это решит проблему питания борта, хош 4,5, хош 6 вольт.
Вопросы правильного использования как карбона, так и других армирующих материалов, весьма интересны.
Для алулы и т.п. низкоскоростных и легких слоперов хорошим выбором будет арамид.
Продолжу “про болваны”.
Скопипастить Алулу, больших проблем нет.
Сама модель может быть использована как мастер-модель.
Но смысл? В чём смысл копировать не самый удачный, просто хорошо растиражированный и оптимальный по критерию цена-качество аппарат.
Только убить время и материалы если …
А вот как только захочется что-то действительно стоящее построить, вот тогда и станет понятен смысл идеи, которую я попытался донести.
Фюзеляж в “крыле” столь же важный несущий элемент конструкции, как и консоли.
Стреловидность считают по линии четвертей хорд.
1 градус стреловидности условно добавляет 0,1 градуса к V крыла.
Так что конструктор сам прикидывает, что ему с той стреловидностью делать, и на сколько она ему нужна.
Сама модель может быть использована как мастер-модель.
Евгений ну все же проще .
Болван для выпарки и формирования формы шпона не требует глобальных трудозатрат как к примеру при изготовлении пуансона для формовки.
Кусок липки, березы выструганный ошкуренный . ( можно эмалитом или просто нитрокраской покрыть, кто даже просто пленкой для учебников обтягивал).
И все шпон распаривается укладывается на болван. Обматывается эластичным бинтом и если не хватило предварительного распаривания опять под пар прямо на болване с бинтами.
После просушки шпон иглами закреплем от смещения , размечаем и подгоняем половинки , и все .
Потом согнутые шпонины на шпангоут приклеивается.
-------------------
Извините за описание элементарного процесса.
Но это дешевый и простой способ изготовления овальных форм из бальзового щпона.
Просто что планер с ХК , что представленные варианты бальзовых моделей выглядят угловато .
А хочется видеть более красивые обводы ( это в случае если бы я загорелся) .
----------------------------
Но так как вы любите формовать и пр. конечно вы представляете это в более тщательной отделки болвана под мастер модель (пуансон).
Не этим я точно не буду заниматься по нескольким причинам -
Что бы делать формованную модель , нужно знать что ты делаешь действительно правильный вариант - что бы трудозатраты компенсировались результатом.
Дома на кухне , даже столь малые размеры , это дискомфорт для семьи - бодяга со смолами.
----------------
Наверное именно с этим была связана ваша ирония - вы представляете процес на привычном вами объеме.
Я же в меру своей испорченности предусматривал не композитный вариант - а намного проще.
Очень может быть. Почти по всем пунктам, кроме самого первого, ибо это уже технологии и там не спор-диспут, но обмен рецептами.
Успехов!
Может стоит тему отдельно сделать про болваны, а не засорять длинными опусами не относящимися к Алуле?
кроме самого первого,
Ну незнаю как описать процесс изготовления композитного фюза такой модели -
Для того кто этим не в первый раз занимался кажется все просто и элементарно - сделать болван под формовку.
Т.е. подобные вещи для меня не проблема.
Зато проблема когда большие модели типа больших пилотажек , планеров и пр.
Там действительно все глобально и если я этим не занимался ранее ( я про размеры ) , то для меня будет процесс.
А так для малышей можно все без снс и пр., рученки , предварительная разметка и пр…
И описать процесс , это проще в фотах чем словами, так как руки уже делают сами повторяя формы которые лежат в голове.
p.s. я даже глазам не доверяю - рукам , именно руки мне передают не симметричность .
Провел ладошкой и сразу видишь где наврал и сделал не такой зализ или не симметрию.
------------
Ладненько чуть позже я довас докапаюсь но в л.с. так как вы много экспериментировали именно с композитами .
есть задачка у меня в будущем но какой год комплексую и на форумах не встречал чтоб кто то делал даже примерно такую задачу.
Но пока я её не забиваю голову и вас пока грузить не буду на тему возможного варианта как это сделать.
Может стоит тему отдельно сделать про болваны,
Конечно может и стоит.
Только наверное поэтому - что никто не хочет тему засорять тем что не относится к депрону или другому упаковочному материалу , не было за три года сделано в россии хорошего слопера ( нет не правильно - есть интересные , но здесь, в теме про них даже намека не было).
Сорри что вам принес то что вам не нужно , так как это к депрону никак не относится.
Я то, так мимо пробегал.
Почему вы так уверены, что не сделаны?
Если ты не видишь суслика, не значит, что его нет ©