Alula – или где взять лучший городской слопер.
И кто как и на каком приборе или на какой при способе производит центровку своих моделей.
Где то в начале темы подробно писал как, что и зачем.
Поищите поиском.
Перелопатив тему и вняв советам опытных (ОГРОМНОЕ спасибо), нашел недочеты в своем планере. После сгибания и поклейки лобик был ровный, а после облета заметил что на концах консолей передняя кромка немного опущена, что видимо портило весь компот. Прогрел это место и выровнял. Вид потерялся, но планирование стало ровным. вдобавок не оказалось места для смещения батареи (ЦТ).
С учетом всех этих моментов, собрал новую Алулу с разъемным крылом на карбоновой трубке (для транспортировки в рюкзаке).
Советы по расходам и экспонентам пришлись очень кстати - сильно упростили управление.
Выхватив на выходных тот самый день, который синоптики называли “жаркая весна” - провел его на склоне, попутно подсадив “на слоп” приятеля.
хороший склон- но судя по ветру Визел больше бы подошел - Алулку сдувает .
Пока летал, заметил несколько особенностей, которые хочу уточнить.
- Правильно ли понимаю, что более передний ЦТ дает преимущество при порывистом ветре, а “задняя” центровка при более ровном потоке?
При резких и коротких порывах модель резко “ныряет” и пару раз выводил только увеличив расходы тумблером, как правильно реагировать? - Набор высоты тоже немного “стихийный”, раз получается раз нет. Что-то делаю неправильно или это зависит сугубо от потока?
- При развороте часто уносит со склона “за спину”, пробовал расходы увеличивать, но сократить радиус получается не всегда, модель просто тормозит тогда рулями.
- Склон достаточно длинный и неравномерный, есть ли критерии выбора удачного места, или это все по ощущениям?
Прошу помощи.
- Да центровка передняя предпочтительнее , настройте экспоненту и ныряние уменьшится.
- я бы на вашем месте отошел от края склона- что бы лучше видеть планер и самый цимус какраз на этом переломе (у кромки склона)
- Развороты от склона и в динаме - улетая от кромки склона (к ровной поверхности) попадаете в ротор - этакая каша из ветров в разных направлениях.
- выбирается по направлению ветра- должен быть ровно на склон. Ищите лучшее место полетами- где динама лучше .
- Чем нейтральнее центровка, тем ЛА меньше реагирует на любые возмущения, но и медленнее их парирует (без вмешательства в управление), если уж возмущение произошло.
Для алулы лучше делать центровку как можно заднее (как можно ближе к нейтральной).
Судя по видео, у Вас очень передняя центровка. При забросе резко взмывает вверх с задиранием носа. А сильно передняя центровка - это большие потери на стабилизацию.
При нормальной для алулы центровке, заброс должен быть прямолинейным по линии заброса. Что горизонтально бросай, что вертикально - она должна лететь по линии броска. - Набор высоты - сугубо от потока.
- Маленькая скорость для данного ветра - нужно догружать.
- Чем перпендикулярнее ветер к склону - тем лучше. Места на склоне надо выбирать ковшеобразные, а не мысовые.
Ребята правильно написали,всё верно.Хочу добавить капельку 😃 - На развороте модель теряет скорость,в любом случае,а если делать разворот более широким,то и скорость теряешь меньше.Однако теряешь.Потому после разворота необходим разгон-пологое пикирование.А разогнался-в набор высоты,на пике разворот(можно с “колбаснёй”) 😃 Развороты:бочка-боевой разворот;полупетля и далее пикирование-разгон в инверте… Удачи
Очень нравится боевой разворот. И еще один добавлю, название не знаю. Планер идет вверх “в горку”, в вертикальном положении разворот по курсу 180°, и вниз “с горки”.
По пункту 4. Сугубо из личных наблюдений. Овраги, глубокие ямы, впадины, заросли кустарника, деревьев на самом склоне создают нежелательные нисходящие потоки, роторные завихрения. Актуально на высотах близких бровки (+ - 10м.)
Развороты:бочка-боевой разворот;полупетля и далее пикирование-разгон в инверте…
Не сочтите за наглость, а где подробнее почитать можно?
Или это не только касательно динамы?
Всё тут,пересматривайте есть ссылки и на другие ресурсы по нашей теме 😃 ,читайте на здоровье …
Сегодня поперся на горку к Плещееву( взял Алулу Визела,танцора,Quark mini),хотя голос говорил что зря : ветер в городе был никакой,по метеонове с утра -западный,днем Юго=западный.вечер -Северо-западный. Короче ,ветер дул вдоль склона.нашел место где ветер на склон,но там типа ращелины и вместо динамы-…Ни Визел,ни Танцор,ни Quark сегодня не летали.Побросал Алулу- резкий набор высоты и петля с плавной посадкой . Забыл внизу отвертку и пассатижи, триммер РВ уже в конце, добавил 40 гр в нос…плюнул и собрав вещи спустился,выпил чаю с пирожком и поехал домой.На горку реально ездить если Ю-З ветер с вечера по вечер и 6-9м\с. Игорек бы не расстроился,погонял бы свой планерок на моторке.Но он в Липецке .картошку садит.
P.s. Недалеко в сторону Рязанцево ,мне подсказали, есть огромный и глубокий закрытый карьер, осталось доехать и посмотреть . ТОгда Ю=З ветер не надоть 😛 ждать.
Не сочтите за наглость, а где подробнее почитать можно?
только руками ))) Тоже самолепная Алула- но резаная из пеноплекса.
Анатолий, Ваша Аула просто порхает легко и непринужденно.Сразу вопросики : профиль крыла и где у Вашей Алулы ЦТ. Если с KFM не полетит, приделаю двиг 2205С и будет летающим крылом,но Алулку в ангар вырезать очень хочется.
Анатолий, Ваша Аула просто порхает легко и непринужденно.Сразу вопросики : профиль крыла и где у Вашей Алулы ЦТ. .
тут и профили и размеры - SalAZ которая
тут и профили
Не-е-е,Толя… ,давай конкретно!Пофиль корневой,профиль концевой… ,чертёжик давай ! 😃
То CrackoMod
По видео видно, что алула “машет” рулями и висит на месте, это из за передней центровки, вы ее пытаетесь подвесить, задрать ей нос, но она должна не висеть, это не вертолет, она должна летать. Пустите в пологое пикирование, разгоните ее вдоль склона, а потом плавно разворот в сторону ветра от склона и опять по диагонали вдоль склона разгон и разворот от склона и все по новой. Набрав скорости, она сама поднимет нос.
Как-то так
и так
Это видосы шести и пятилетней давности
to FLY_Sevastopol - спасибо за отклик.
Видосы клевые, изучал еще как первую строил.
А висел от того, что пытался понять взаимозависимость с расположением ЦТ.
Разогнать не получалось, т.к. ветер был порывистый и то угасал, то сносил модель за кромку, а может навыков не хватает пока.
Набрав скорости, она сама поднимет нос.
Постараюсь, спасибо за направление.
Постараюсь, спасибо за направление.
Потом расскажу как в полете настроить и проверить ЦТ, может уже читал про “Дайв-тест”?
Еще про переднюю центровку, это вообще не правильное направление, надо добиваться,как уже выше говорили, нейтральной или приемлемо задней. Объясню, чем больше грузишь нос, тем больше придется тримировать модель и задирать рули вверх, а это доп. сопротивление, на малой скорости модель будет клевать носом, а ты ее будешь поддергивать рулями, а это все доп сопротивление и потери, отсюда она и не летит, но при наборе скорости эффективность рулей возрастает и тогда она будет задирать нос, а ты ее будешь давить и получаются не полеты а сплошной онанизм, простите за французский. По этому сильно вперед не надо двигать центровку, наоборот попробуй немножко назад на 3-5 мм сдвинуть, и оттримируйся. Проверь в чистом поле, бросок с ускорением в горизонте, если сразу вверх пойдет, тримируй вниз, пока после броска она не пойдет ровно после небольшой просадки.
А висел от того, что пытался понять взаимозависимость с расположением ЦТ.
Когда начинает прыгать сама , пофиг ЦТ , кончилась динама сливай воду рули вниз и в сторону авось выскочишь . Если дует можно висеть со сносом назад , руль вниз и полетел . Запрыгала , КАПУТ .
Какой Дайв тест , что бы его сделать - надо модель поднять на второй этаж.
CrackoModу нужно добиться прямолинейного полета сначало.
А про поднятия элевонов- Алука должна уходить при забросе дискусом под 45 градусов и потом планировать прямо.
ИМНО - нужно резать крыло изначально с правельным профилем, а не подгонять кромки , что бы маломальски летало. Если все правильно сделано - то и летает в ямах и карьера.
PS такой склон как у FLY_Sevastopol- можно и не париться за профиль- полетит любой.
PS такой склон как у FLY_Sevastopol- можно и не париться за профиль- полетит любой.
Да полетит любой, но не каждый:) а кто-то только вниз, как не крути а тупо висеть это не полет, алулу нужно летать!!! Я это к чему, в такой динаме я сам по началу тупо старался висеть, дергая за стики, а полета не было. А дайв тест после триммирования и проводят , в динаме конечно.