Alula – или где взять лучший городской слопер.
- Чем нейтральнее центровка, тем ЛА меньше реагирует на любые возмущения, но и медленнее их парирует (без вмешательства в управление), если уж возмущение произошло.
Для алулы лучше делать центровку как можно заднее (как можно ближе к нейтральной).
Судя по видео, у Вас очень передняя центровка. При забросе резко взмывает вверх с задиранием носа. А сильно передняя центровка - это большие потери на стабилизацию.
При нормальной для алулы центровке, заброс должен быть прямолинейным по линии заброса. Что горизонтально бросай, что вертикально - она должна лететь по линии броска. - Набор высоты - сугубо от потока.
- Маленькая скорость для данного ветра - нужно догружать.
- Чем перпендикулярнее ветер к склону - тем лучше. Места на склоне надо выбирать ковшеобразные, а не мысовые.
Ребята правильно написали,всё верно.Хочу добавить капельку 😃 - На развороте модель теряет скорость,в любом случае,а если делать разворот более широким,то и скорость теряешь меньше.Однако теряешь.Потому после разворота необходим разгон-пологое пикирование.А разогнался-в набор высоты,на пике разворот(можно с “колбаснёй”) 😃 Развороты:бочка-боевой разворот;полупетля и далее пикирование-разгон в инверте… Удачи
Очень нравится боевой разворот. И еще один добавлю, название не знаю. Планер идет вверх “в горку”, в вертикальном положении разворот по курсу 180°, и вниз “с горки”.
По пункту 4. Сугубо из личных наблюдений. Овраги, глубокие ямы, впадины, заросли кустарника, деревьев на самом склоне создают нежелательные нисходящие потоки, роторные завихрения. Актуально на высотах близких бровки (+ - 10м.)
Развороты:бочка-боевой разворот;полупетля и далее пикирование-разгон в инверте…
Не сочтите за наглость, а где подробнее почитать можно?
Или это не только касательно динамы?
Всё тут,пересматривайте есть ссылки и на другие ресурсы по нашей теме 😃 ,читайте на здоровье …
Сегодня поперся на горку к Плещееву( взял Алулу Визела,танцора,Quark mini),хотя голос говорил что зря : ветер в городе был никакой,по метеонове с утра -западный,днем Юго=западный.вечер -Северо-западный. Короче ,ветер дул вдоль склона.нашел место где ветер на склон,но там типа ращелины и вместо динамы-…Ни Визел,ни Танцор,ни Quark сегодня не летали.Побросал Алулу- резкий набор высоты и петля с плавной посадкой . Забыл внизу отвертку и пассатижи, триммер РВ уже в конце, добавил 40 гр в нос…плюнул и собрав вещи спустился,выпил чаю с пирожком и поехал домой.На горку реально ездить если Ю-З ветер с вечера по вечер и 6-9м\с. Игорек бы не расстроился,погонял бы свой планерок на моторке.Но он в Липецке .картошку садит.
P.s. Недалеко в сторону Рязанцево ,мне подсказали, есть огромный и глубокий закрытый карьер, осталось доехать и посмотреть . ТОгда Ю=З ветер не надоть 😛 ждать.
Не сочтите за наглость, а где подробнее почитать можно?
только руками ))) Тоже самолепная Алула- но резаная из пеноплекса.
Анатолий, Ваша Аула просто порхает легко и непринужденно.Сразу вопросики : профиль крыла и где у Вашей Алулы ЦТ. Если с KFM не полетит, приделаю двиг 2205С и будет летающим крылом,но Алулку в ангар вырезать очень хочется.
Анатолий, Ваша Аула просто порхает легко и непринужденно.Сразу вопросики : профиль крыла и где у Вашей Алулы ЦТ. .
тут и профили и размеры - SalAZ которая
тут и профили
Не-е-е,Толя… ,давай конкретно!Пофиль корневой,профиль концевой… ,чертёжик давай ! 😃
То CrackoMod
По видео видно, что алула “машет” рулями и висит на месте, это из за передней центровки, вы ее пытаетесь подвесить, задрать ей нос, но она должна не висеть, это не вертолет, она должна летать. Пустите в пологое пикирование, разгоните ее вдоль склона, а потом плавно разворот в сторону ветра от склона и опять по диагонали вдоль склона разгон и разворот от склона и все по новой. Набрав скорости, она сама поднимет нос.
Как-то так
и так
Это видосы шести и пятилетней давности
to FLY_Sevastopol - спасибо за отклик.
Видосы клевые, изучал еще как первую строил.
А висел от того, что пытался понять взаимозависимость с расположением ЦТ.
Разогнать не получалось, т.к. ветер был порывистый и то угасал, то сносил модель за кромку, а может навыков не хватает пока.
Набрав скорости, она сама поднимет нос.
Постараюсь, спасибо за направление.
Постараюсь, спасибо за направление.
Потом расскажу как в полете настроить и проверить ЦТ, может уже читал про “Дайв-тест”?
Еще про переднюю центровку, это вообще не правильное направление, надо добиваться,как уже выше говорили, нейтральной или приемлемо задней. Объясню, чем больше грузишь нос, тем больше придется тримировать модель и задирать рули вверх, а это доп. сопротивление, на малой скорости модель будет клевать носом, а ты ее будешь поддергивать рулями, а это все доп сопротивление и потери, отсюда она и не летит, но при наборе скорости эффективность рулей возрастает и тогда она будет задирать нос, а ты ее будешь давить и получаются не полеты а сплошной онанизм, простите за французский. По этому сильно вперед не надо двигать центровку, наоборот попробуй немножко назад на 3-5 мм сдвинуть, и оттримируйся. Проверь в чистом поле, бросок с ускорением в горизонте, если сразу вверх пойдет, тримируй вниз, пока после броска она не пойдет ровно после небольшой просадки.
А висел от того, что пытался понять взаимозависимость с расположением ЦТ.
Когда начинает прыгать сама , пофиг ЦТ , кончилась динама сливай воду рули вниз и в сторону авось выскочишь . Если дует можно висеть со сносом назад , руль вниз и полетел . Запрыгала , КАПУТ .
Какой Дайв тест , что бы его сделать - надо модель поднять на второй этаж.
CrackoModу нужно добиться прямолинейного полета сначало.
А про поднятия элевонов- Алука должна уходить при забросе дискусом под 45 градусов и потом планировать прямо.
ИМНО - нужно резать крыло изначально с правельным профилем, а не подгонять кромки , что бы маломальски летало. Если все правильно сделано - то и летает в ямах и карьера.
PS такой склон как у FLY_Sevastopol- можно и не париться за профиль- полетит любой.
PS такой склон как у FLY_Sevastopol- можно и не париться за профиль- полетит любой.
Да полетит любой, но не каждый:) а кто-то только вниз, как не крути а тупо висеть это не полет, алулу нужно летать!!! Я это к чему, в такой динаме я сам по началу тупо старался висеть, дергая за стики, а полета не было. А дайв тест после триммирования и проводят , в динаме конечно.
Насчет “запрыгала” уже сам тоже просек. Заметил что надо разворачивать, да и висеть уже тоже поднадоело - буду учиться таки лететь.
С забросом дискусом есть проблема - разъемное крыло. Если не слишком замахивается, то еще ничего, но сильно ею не размахнуться
Методику регулировки ЦТ чередованием планирования с забросом в теме видел. Попробую как только в поле выберусь.
Привет всем.
Давно не заходил.
Обещал видео с новой домашней Алулкой.
Вот:
Андрей,Алула покупная или самодел? Сегодня догружал свинцом нос своей Алулы с KFM профилем,покидал на пологом склоне.Завтра вроде Ю-З будет,поеду на Плещеево испытывать.
Привет всем.
Давно не заходил.
Обещал видео с новой домашней Алулкой.с
Подтяните плёнку на металке, утюжком или феном, странно, что она изначально не натянута. А так всё супер.
Уважаемые коллеги, подскажите, плз по посадке в слопе. Пока тренируюсь в симе, держаться возле гребня вроде малехо научился (теоретически😁), а вот с посадкой проблемы. Чтобы сесть, нужно уйти за спину, а там ротор… Какая правильная техника? Как-то на скорости пробить ротор, а потом сесть возле себя? Вечно или остаюсь в роторной мясорубке, или опять на склон пролетаю…