Alula – или где взять лучший городской слопер.
А МнУ таки облетал в черновом варианте австралийскую птичку. (на радостях отписался в теме “динама в москве” сюда копирую).
Австралийская птичка облётанна. И
ЛЕТИТ.
Ветер конечно не под нее (3 -7.5), но без пленки без выверки ЦТ до миллиметра (а для него все равно нет инфы точной куда он должен прийтись). Летит ровно и аккуратно. Даже при облете мной никаких сюрпризов. Минус пока один (и тот мне) надо механически увеличивать расходы. На тангаж расходов хватает, а по крену очень вялая вышла. Но повторюсь посмотрели сравнили расходы с рихтеровской и пришли к выводу что просто очень маленький ход элеронов. Так что по чаникрвкому заключению - можно брать. Своих денег стоит (толко не видетесь на две по цене 1 - две по цене двух за счет цены доставки). Птичка понравилась и входит в мой активный летательный парк. Позже когда пересечёмся с опытными пилотами они ее окончательно осЧупают и дадут свое заключение. А пока чаниковское - брать можно. Птичку ждет окраска и обтяжка в рабочем порядке (то есть очень неспешно) и усиление передней кромки крыла в приоритетном (то есть немедленно).
WBR CrazyElk.
За что ты ее так скотчем армированным ?? Канцелярского за глаза
сервы можна ближе к передней кромке
Ну этта про скотч как сказать… Эту хрень быстрей убъешь, чем облетаешь. Начинаешь менять монетки на фиксированный в носу свинец - все нахрен съезжает. Соответственно сразу не летит и норовит во что-нить врезаться. Вчера попробовал полетать у ОКея на Электросиле (там под южный ветер насыпь ЖД), так березу и поймал. Пару раз меж проводов проскакивал… Короче управление алулкой очень специфическое… У неё слишком большие задержки. Если F3K четко реагирует на элероны и РВ, то Алульке надо куда больше… времени/места… Чего точно я пока не понял. Носится-то она по небу очень быстро. Армированный скотч вполне себя оправдал. Некрашенные, но обтянутые консоли весили 100 гр. на обе.
А сервы… У меня винтовые тяги только такой длины были, а ставить нерегулируемые очень не хотелось.
(а для него все равно нет инфы точной куда он должен прийтись).
Во-во… У планеров, вообще CG вещь, требующая точной настройки… Но Алула бъет все рекорды. И 1-2 мм назад- уже не летит. И 1-2 мм веред - тоже лететь отказывается. А 1-2 мм это у меня рублевая монетка (1.5-2 гр) на расстоянии 8 см от CG. Это при общем весе в 250 грамм офигенно точная юстировка получается. Чуть чего подклеи и уже все надо заново настраивать… Пока настроишь… Опять уже клеить надо 😃
Минус пока один (и тот мне) надо механически увеличивать расходы. На тангаж расходов хватает, а по крену очень вялая вышла.
У меня такая же фигня, хоть алула и не ЕВО. Расход по крену в 2.5 раза выше, но все-равно задержка управления офигительная. Т.е. ручку кинул влево, а она только через 5 метров начинает на вираж уходить. На полубочку (вход в инверт) - метров 15 дистанции надо.
Там где я летал, был коридор в 7 метров по высоте холма (градусов 30 уклон) и в 2 отрезка по 15-20 метров шириной, по насыпи, между которыми береза. За спиной ЖД с кучей проводов. Ветер порывистый - от 4 до 7. При 4-х держит плохо, только в очень узкой зоне. Пока с её радиусами разворачиваешься, вся высота сливается.
Надо куда-то на насыпь КАД-а тащится, где деревьев нет, повыше да пошире… Но там обычно за спиной машины… Приемник жалко… Короче, о городских полетах, видимо, речь не идёт. По-крайней мере, в центре города мне мест для полетов пока не известно.
(голосом кота Матроскина)
“непа-а-авильно ты дядя Федор птичку делал, это у тебя ве-е-су много…” 😃
при 130-150гр в этих габаритах она ОЧЕНЬ верткая. гораздо управляемей металки.
перечитай тему когда не лень будет, там в начале много понаписано…
Блиннн…
22 гр. 2xLiPo 360 (или 250 +2 рубля)
6 гр. регуль
8 гр. приемыш
16 гр. сервы с проводами
5 гр. провода и разъемы
8 гр. оперение (взят минимум, как у металки)
8 гр. нос (взято навскидку из веса консолей)
72 гр взвешенные консоли, до обтяжки, зашкуривания, отрезки элеронов
---------
Итого: 145 гр.
Это тот минимум, который должен получится в стандарте для ЛиПо. И “никакой” прочности. Тут ведь даже обтяжки скотчем нет. Если изголяться с 1 липолевыми схемами и тумбзиковскими преобразователями, то можно легче 😒
Только, при таком весе, имхо, в 5 м/с её уже и не попускаешь. Уносить будет. А больший вес - потребует большей жесткости. У меня некрашенные, но затянутые консоли - дали еще 30 грамм = 145 +30 = 175. Покраска с докраской (1, 2, 3-я), тоже грамм 20 добавила. Уже 195.
Нос из стекла с фонарем - еще 15 гр. = 210. Угольный каркас - еще 20 грамм = 230. И еще 5 грамм это резинка + 2 металлические пластины для стяжки консолей с концов лонжерона.
Итог = 235. Сейчас (после подклейки) и загрузки 16 гр свинца в нос, стала 260 гр.
Может это и неправильно, но для ветра свыше 5 м/с, нормальный вес. А меньший ветер - мало интересует. У нас осенью-зимой меньше и не бывает. Все-таки 25-30 сек с 15 метров заброса, это получается снижение в 0,5 м/с, что весьма неплохо.
В общем, вская птица хороша для своих метеоусловий и географии. У нас, довольно поганое сочетаное первого со вторым. Может и попробую еще одну собрать - более легкую. Надо только Игорька на еще пару консолей напрячь.
P.S.
А еще надо посмотреть как Верениновская алулка в наших условиях летать будет. У него, вроде, существенно легче… И в Крыму, как он рассказывал, хорошо летала.
что-то дофига консоли весят. 😦
я помнится в 120 взлетного укладывался с примерно такой же электроникой.
с пенным ядром, бальзовой зашивкой + пленка. нос тоже стекло.
как руки дойдут еще одну сварганю. думаю в 115 при приличной прочности уложить. консоли уже есть. надо все вместе сложить…
а вообще лучший для нее материал epp.
Итог = 235. Сейчас (после подклейки) и загрузки 16 гр свинца в нос, стала 260 гр.
Может это и неправильно, но для ветра свыше 5 м/с, нормальный вес.
…
А еще надо посмотреть как Верениновская алулка в наших условиях летать будет. …
wws, Вы заблуждаетесь, коллега.
Я не знаю - что есть “Верениновская алулка”, но Алула-2 изготовления Surf (см начало темы) 😃
- вчера прекрасно себя показала (см. тему Динама в Москве) в диапазоне 6-12м/с.
А веса у нее полетного - 177,5гр.
МхМ Вам верно сказал. Перебор у Вас с весом и (пожалуйста не обижайтесь!) недобор с качеством изготовления.
Аппарат маленький, аэродинамика далеко не на последнем месте, а у Вас на стабилизаторе и крыльях складки скотча … ну очень большие.
Вы - планерист со стажем и не мне Вам рассказывать, что подобное на планере недопустимо - не полетит нормально.
На моей и МхМ-х моделях все вылизано и они значительно легче Вашей - возможно поэтому и "заторможенности управления нет - откликаются мгновенно.
Альфа3, попробовав, назвал мои полетные настройки для акробатики “злыми”, а он 3Д-шник со стажем и толк в отклике занает.
Вес снижать, аэродинамику вылизывать. ИМХО, конечно же, но подтвержденное опытом Алульих полетов 😃
Перебор у Вас с весом и (пожалуйста не обижайтесь!) недобор с качеством изготовления.
Да никаких обид, всё понятно и естественно… Все от моего отношения к аппарату. Относишься как к говонолёту и летит как оно самое. Относишься, “по серъезному” и летит хорошо. Но по-серъезному не получается… Ибо банально жалко хороший самолет в равный воздух и на, условно говоря, мусорной куче запускать.
Вот я вижу, как в наших видео роликах летают и садятся алулки и орбусы. Вижу и и понимаю что для таких горок и ветра хорошую металку жалко… А она (металка) в любом случае попрочней этих алулок и орбусов будет. Как-то меня жаба душит вылизывать самолёт, который потом будешь так жестоко сажать, вешать на проводах, ударять о березы.
В общем, как и все в жизни - вопрос выбора разумного компромиса… Буду пока подходящую горку искать, может она мне этот самый компромис обеспечит.
Спасибо за понимание, а то меня иной раз грубияном считают за честные формулировки.
Относишься как к говонолёту и летит как оно самое. Относишься, “по серьезному” и летит хорошо.
- золотые слова, истинная правда.
… А она (металка) в любом случае попрочней этих алулок и орбусов будет.
Металка - прочнее?😃 - ну нет. Я знаю всего одну металку, летающую в нашей команде слоперов - героическую металку не менее героического Сани Бауманца. Героические они потому, что летают вместе с нами в суровых посадочных условиях.
К слову, если бы Саня прикладывал ее об ракушки-гаражи, как наши начинающие - от нее бы не осталось ничего после одного раза.
И все же чиниться Саше приходится гораздо чаще остальных. Летает с нами на ней благодаря рукам правильным и голове светлой (Саня, ты этого не читал!😃 )
Я, кстати, свои тоже об гаражи не прикладываю давно 😁
Слоперы из ЕПП выдерживают очень серьезные передряги, при этом не превращаясь в кусок того самого г… - все от обращения зависит (после каждых полетов дырдочки подлатать, пленочку подтянуть - это завсегда, а в результате обе Алулки хоошо выглядят, несмотря на солидный слоповый стаж)
Как-то меня жаба душит вылизывать самолёт, который потом будешь так жестоко сажать, вешать на проводах, ударять о березы.
еще раз процитирую
Относишься как к говонолёту и летит как оно самое. Относишься, “по серьезному” и летит хорошо.
ну а если уж совсем невмоготу аккуратно строить слопер - выход напрашивается сам собой: купить у Рихтера штампованую АлулуЭво за прсловутые 60 баксов (не бог весть какие деньги, благо в отличии от ВесселовЭво - Алулы сейчас в наличии не переводятся), и долбать от души в мусорные кучи … или летать и беречь 😉
Металку прноще в руку поймать… Да и ВОРОНУ свою я ловил. А вот когда турбулит, и в руку не идет, то что металка, что ЕПП-шный самолет, а все равно приложить можно… Металка жестче, но может и поломаться.
У меня же слопер не из ЕПП, а из того пенополистерола, что в крыло металки идет. Соответственно - никакой прочности. Мнется и вмятины остаются. Их как-то по хитрому латать надо, с эпоксидкой и феном, но я пока не в курсе как заставить смятую пену вернуть исходную форму.
Из ЕПП, спору нет, самолеты выдерживают жесткие прикладывания и максимум - рвуться, что легко клеится. Но ЕПП на то и ЕПП, чтоб формовался в матрицах (если я не ошибаюсь).
[QUOTE=wws;1495994]
но я пока не в курсе как заставить смятую пену вернуть исходную форму.
При помощи мокрой х/б салфетки и горячего утюга, если, конечно, пена не обтянута чем-то паронепроницаемым (типа скотчем)
Металка - прочнее?😃 - ну нет. Я знаю всего одну металку, летающую в нашей команде слоперов - героическую металку не менее героического Сани Бауманца. Героические они потому, что летают вместе с нами в суровых посадочных условиях.
К слову, если бы Саня прикладывал ее об ракушки-гаражи, как наши начинающие - от нее бы не осталось ничего после одного раза.
И все же чиниться Саше приходится гораздо чаще остальных. Летает с нами на ней благодаря рукам правильным и голове светлой (Саня, ты этого не читал!😃 )
всего одним глазком😒
Металку прноще в руку поймать…
Ошибаешься.
металку (ну твою хорошую 😃 ) если ловить то либо за нос либо за законцовку. если стоишь на вершине холма и за спиной поле - нет проблем развернул и вычел скорости,а вот если на себя то это 5-8 м/c собственная металки + скорость ветра, нехило. и еще с трудом приведешь ровненько, бросает. у настроенной алулы собственная скорость поменьше и радиус разворота метра 2-3. можно перед собой крутануться даже на 5-6м/c
пена самое плохое - ломкая. ей корка нужна несущая. чем жестче тем лучше
епп кстати режется струной. другие режимы,плохо, но режется. и еще он на упаковку идет разным. мягким или жестким. ну и по весу тоже.
Но ЕПП на то и ЕПП, чтоб формовался в матрицах
Ну почему же 😃. Та самая австралийская птичка из EPP но резана пенорезкой из цельного EPP-бруска. Как результат поверхность чуть подплавлена и нифига не липнет скотчь 😃. А так EPP как EPP пружинит как резина.
WBR CrazyElk
P.S. Да если бы металкой по гаражам как я их весселом то от гаражей мало что осталось бы - а так все целы пока.
Австралийская птичка облётанна
Дождался!
2WWS
Что то странное у тебя с настройками или профилем или еще с чем…Когда моя Алула потолстела до 260г - просто носиться стала, как потерпевшая, а управлялась всё так же очень остро - реакция просто мгновеная была,экспоненту задирал по самое нехочу…Законцовки уже форму потеряли, лонжерон внутри отклеился (из потолочки была) - а она всё носилась.Впринципе еще не выкинул - можно попытаться оживить
И еще - выберись из города, хотяб в Можайку - для Алулы под любой ветер найдешь горку - сможешь настроится получше, а в городскую турбулу лезть ненастроенным - жесть. Я бы не полез. Не верю в слоп на электросиле впринципе, хотя не пробовал, всё может быть.
а я летаю на новой Рихтеровской EVO которая. И тоже ощущения противоречивые.
Прошлые самодельные клоны намного приятней и управляемей что-ли - ей богу)
На этой новой то-ли в связи с увеличенной площадью то-ли еще с чем-то, но… как-то не так летает и себя ведет. Оооочень резкая и вертлявая. При весе 180гр носится как угорелая, порывами которые для тех были не так чувствительны - буквально швыряет её лишь чуток подставившись плоскостю против ветра - постоянно приходится держать её поветру. И нос задирает чуть что на виражах, приходится постоянно играться находу триммерами. Петли конечно крутит на ура - буквально на месте кувыркается на двойных расходах, а вот бочки - тяжко…и коряво. Причем ветер-то не сильный - 5-8 м\с, легкий бриз с моря на нашей горке. Визель и тот намного приятней рулится. Не пойму куда копать. Сместил ЦТ вперед на 2-3мм - особых улучшений не получилось. Мдэ
Фигасе, несильный ветер, для 180гр…
В слопе, от 5м/с - можно смело догружать имхо, 8 - уже предельный наверное…
Про центровку - попробуйте выставить по дайв-тесту, не обращая внимания на рекомендации (3-4мм для нее - ни о чём…)
Задирает нос в повороте - проверьте миксы элевонов и возможно понадобится уменьшить расходы положения рулей “вверх”, + может имеет смысл уменьшить расходы вообще, экспоненту побольше
С уважением
Получил сегодня посылку из калифорнийской Санты-Барбары с наилучшими пожеланиями от Майкла Рихтера. Все сделано супер. А инструкция аж под 30 страниц где всё-всё разжевано, правда по аглицки. Но разжевано всё настолько, что собрать и научится летать (и даже ловить термичку), сможет любой, кто удосужится перевести и вдумчиво прочесть. По 10 раз напомнены все азы предполетной подготовки (чтоб кто, чего не забыл), и пара страниц про то, где и как искать лифт, как делать дайв-тест, как тюнить CG и т.п.
Инструкция по сборке, аж на 60 пунктов… Это к тому-то видео, что страницей раньше, где алулу за несколько минут собирают.
Комплектность - супер. Прилагается даже 3М-овский скотч и “шкурка” (я так сперва подумал), а на самом деле это хваталка, для заброса дискусом.
Впрочем, смотрите сами
Вот и Вы созрели на Рихтеровскую модель!😉
Интересно, какой нынче срок ожидания АлулыЭво - сколько дней назад заказ делали?
Интересно, какой нынче срок ожидания АлулыЭво - сколько дней назад заказ делали?
Заказ был 7-го октября. 3-го ноября в ящике был обнаружен квиток (у меня Главпочтампт СПб). Т.е. срок ровно такой, как и для заказов чего-либо с Башни. Пендосы все быстро делают. Это у нас почта, да таможенники более 3-х недель все волохают.
Кстати, реальный вес всего кита 90 гр. исключая пластиковый фонарь, который надо здорово обрезать. В необрезанном виде это целых 15 грамм, но с 2/3 надо бы обрезать.
Кстати, реальный вес всего кита 90 гр. исключая пластиковый фонарь, который надо здорово обрезать. В необрезанном виде это целых 15 грамм, но с 2/3 надо бы обрезать.
Все верно
Из опыта - сразу усиливайте нос (я оклеил его аккуратно арм-скотчем). Были “носовые” столкновения - не отваливается как у некоторых)
Пластиковый фонарь тоже довольно хрупок, слышал что в новых Визель-партиях Рихтер применил другой вид пластика - более ударопрочный. Поэтому я его вдоль тоже проклеил, заодно при посадках не царапается.
Гибриды заменил на Rhino 360мА 2S ну и регуль + пищалка сигнализации разряда.
Оклеил только переднюю кромку. Самолетина из 3-х частей с магнитами - вес вышел 185гр. Летает ооочень быстро - виражи выглядят впечатляюще, петли почти на месте, а вот бочки очень вяло и размазанно с большим диаметром - не её конек в отличие от брата “Визеля”.