Alula – или где взять лучший городской слопер.

Andrey_Lopatko

Фигасе, несильный ветер, для 180гр…
В слопе, от 5м/с - можно смело догружать имхо, 8 - уже предельный наверное…
Про центровку - попробуйте выставить по дайв-тесту, не обращая внимания на рекомендации (3-4мм для нее - ни о чём…)
Задирает нос в повороте - проверьте миксы элевонов и возможно понадобится уменьшить расходы положения рулей “вверх”, + может имеет смысл уменьшить расходы вообще, экспоненту побольше
С уважением

23 days later
wws

Получил сегодня посылку из калифорнийской Санты-Барбары с наилучшими пожеланиями от Майкла Рихтера. Все сделано супер. А инструкция аж под 30 страниц где всё-всё разжевано, правда по аглицки. Но разжевано всё настолько, что собрать и научится летать (и даже ловить термичку), сможет любой, кто удосужится перевести и вдумчиво прочесть. По 10 раз напомнены все азы предполетной подготовки (чтоб кто, чего не забыл), и пара страниц про то, где и как искать лифт, как делать дайв-тест, как тюнить CG и т.п.

Инструкция по сборке, аж на 60 пунктов… Это к тому-то видео, что страницей раньше, где алулу за несколько минут собирают.

Комплектность - супер. Прилагается даже 3М-овский скотч и “шкурка” (я так сперва подумал), а на самом деле это хваталка, для заброса дискусом.

Впрочем, смотрите сами



Surf

Вот и Вы созрели на Рихтеровскую модель!😉

Интересно, какой нынче срок ожидания АлулыЭво - сколько дней назад заказ делали?

wws
Surf:

Интересно, какой нынче срок ожидания АлулыЭво - сколько дней назад заказ делали?

Заказ был 7-го октября. 3-го ноября в ящике был обнаружен квиток (у меня Главпочтампт СПб). Т.е. срок ровно такой, как и для заказов чего-либо с Башни. Пендосы все быстро делают. Это у нас почта, да таможенники более 3-х недель все волохают.

Кстати, реальный вес всего кита 90 гр. исключая пластиковый фонарь, который надо здорово обрезать. В необрезанном виде это целых 15 грамм, но с 2/3 надо бы обрезать.

AndrewID
wws:

Кстати, реальный вес всего кита 90 гр. исключая пластиковый фонарь, который надо здорово обрезать. В необрезанном виде это целых 15 грамм, но с 2/3 надо бы обрезать.

Все верно
Из опыта - сразу усиливайте нос (я оклеил его аккуратно арм-скотчем). Были “носовые” столкновения - не отваливается как у некоторых)
Пластиковый фонарь тоже довольно хрупок, слышал что в новых Визель-партиях Рихтер применил другой вид пластика - более ударопрочный. Поэтому я его вдоль тоже проклеил, заодно при посадках не царапается.
Гибриды заменил на Rhino 360мА 2S ну и регуль + пищалка сигнализации разряда.
Оклеил только переднюю кромку. Самолетина из 3-х частей с магнитами - вес вышел 185гр. Летает ооочень быстро - виражи выглядят впечатляюще, петли почти на месте, а вот бочки очень вяло и размазанно с большим диаметром - не её конек в отличие от брата “Визеля”.

wws
AndrewID:

заодно при посадках не царапается.
Гибриды заменил на Rhino 360мА 2S ну и регуль + пищалка сигнализации разряда. Оклеил только переднюю кромку.

У меня тоже рино360 + регуль. Магнитов нет. А вот переднюю кромку армированным скотчем клеили, или обычным? Или 3M, комплектным?

По поводу носа - думаю… Может стеклом тонким его обложить? Не сильно тяжелее армированного скотча выйдет, а прочность выше. И уж всяко легче этого ударопрочного пластика. Хоть тот до носа и доходит и нос снизу закрывает, но может ну его нафиг.

Технология проста - кладешь стекло(+ карбон, кевлар, по вкусу) и сверху натягиваешь резиновый палец от перчатки.

Andrey_Lopatko

А если натянуть резиновый палец с пупырышками - получится носовой турбулизатор 😃
ссори за офф, не удержался

Surf

Ржевский, ни слова про Наташу и ее игрушки!!! 😃

VINNI_P
Eferalgan:

Я на Хавке посадка на камни не есть гуд.

Растягивайте “тормозную” сеть путанку.

wws

Рихтеровская птица была собрана и облетана. Чтобы попасть в центровку пришлось грузить. Лишний вес был направлен на усиление носа, который и был отломан на второй полетный день. Отломанный нос был наспех приляпан на скотч и полеты продолжались еще пару часов.

Итоговый вес (с догрузом) - 175 грамм. Летит - окулительно, но бочки и крутые виражи - действительно не её конек. Слишком резвая. Т.е. с заброса на 15 метров спускается до 30 секунд, но скорость я бы низкой не назвал. В то же время, против ветра тоже не идет. Хочешь против ветра - опускай нос. Тогда пробивает, но мгновенно набирает скорость и пытается войти в планету. Надо, наверное, еще с центровкой поиграться и навести порядок. Должна она идти против ветра.

Собственно в субботу ветра не было и я оттримировался и понаслаждался красотой. В воскресенье ветра тоже не было, но к вечеру обещали. Взял я Алулку и Металку. Доехал до парка авиаторов, где есть небольшой холмик метра в три высотой и с 20 в диаметре.

Пошвырял с 30 минут алулку - но без сильного ветра она на круглом мини-пригорке не держалась, а до 50 метров мне её не закинуть. Погода холодная, кидал в муфте. Хорошо у меня муфта с большой дыркой под правую руку. Чтоб Алулка, ненароком не разбивалась пока я в муфту правую руку вставляю, сделал на левую лапу кнопку (на манер метательной - для старта). Пока кнопку жмешь, оба элевона отклоняются вверх. Т.е. можно левой лапой избежать непрятного входа в планету, когда правая рука еще не вставлена, а алулку развернуло (ну там, пока лапу вставляешь, можно чуток ручку муфтой зацепить, а алула очень резкая по РВ).

Побросал, побросал… Горка маленькая, ветер слабый - надоело. Отложил, взял суперджи. Понаслаждался с часок. Швырял под 40-45 метров и динамил над одинокими деревьями, находящимися метрах в 50. Иногда уходил в слабых осенних потоках. Но не высоко - метров до 100, ибо на 120-150 уже сплошная облачность.

Решил перебазироваться в поисках своего склона. Уехал в кольцевую и в районе пересечения с Таллинским ш. нашел замечательную полукруглую насыпь ж/д без электропроводки (под С - СВ ветер). Залез, проверил алулку,швырнул и… Короче, метатель хренов!!! На автомате в момент заброса держал кнопку. Собственно то, что должно было спасти Алулу её и сгубило. Дикие пара петель… Ничего не понимающий Витя и отломанный нос… Чуствовал себя полным идиотом.

Ничего - примотанный на скотч нос, спокойно выдерживал еще 2 часа грубых посадок. Подозреваю, что центрвка сбивалась регулярно (много налипающего песка и травы, в т.ч. и под сделанный съемным фонарь) + моросящий дождик промочивший все, что можно промочить. Думаю, в нормальную погоду, на хорошо оттримированной алулке, не меняющей свой вес, все будет путем. Кстати, понял что для заброса, как и на металке, на Эве обязательно нужен режим скорость. Когда элевоны чуть вниз. Иначе - норовит петлю сделать. В планировании же, наоборот - надо чуть-чуть процентов на 8% от общего расхода по РВ вверх поднимать. Повесил себе на трехпозиционник под правой рукой. Бросаю - и тутже переключаю в нормуль.

Дома надо нос по нгормальному пришпандорить, дождаться ветра и ехать дальше играться… Вообще, думаю она постоянно в машине жить будет, если, конечно, не раздолбаю.

AndrewID
wws:

Рихтеровская птица была собрана и облетана

очень приятный а главное точный обзор - респектищще /;beer/;
Только-бы понять и соотв. решить её баги. Не понимаю отчего ветер не прошивает - именно нужно носом клювать что-бы пошла против. Грешу на профиль так как с центровкой игрался. Загружая нос - приходится триммировать элероны так как в инверте сыпется и летит хоть как-то на макс отклонении стика. А назад вовсе вертлявая становится и так и норовит задрать его-же - чуть-ли не петлю делает при минимальном подъеме руля высоты.
Мнэ

Sangre

Я летал на такой в ветер до 8 м/с.

С родной центровкой как по книге летать более в ветер чем 3 м/с не возможно.
Решаю эту проблему грузиком в 10гр на нос и все.
Пробивает, но в такой ветер Alula не лучшее решение. 😃

Surf
Sangre:

С родной центровкой как по книге летать более в ветер чем 3 м/с не возможно.

Sangre:

в такой ветер Alula не лучшее решение. 😃

А вот и не соглашусь я полностью с этими тезисами, уважаемый коллега.

На крайних наших полетушках с МихойД на Зиловском карьере мело под 10 м/с.
По совету старшего товарища - мол Алулам в такую погоду не светит, сначала поднял Орбуса.
Чуть позже освоился и захотелось расколбаса - закинул в слоп Алулу. Сначала одну, потом вторую. Без догруза. Только даунтрим. Отлично себя показали обе модели. Более того: в тот день к Орбусу возвращаться не хотелось.

Конечно, Алула в 10-ку - далеко не лучий аппарат.
Но летает неплохо, скажу больше: получаешь удовольствие от пилотирования.
По моему мнению, комфотрный диапазон для Алулы от 3-х до 8-ми м/с.

P.S. Написал, посмотрел и добавил: все сказанное относится к предидущей версии Алулы Рихтера и моему клону с нее - АлулуЭво я еще не эксплуатировал.

P.P.S. Раньше я тоже вешал в сильный ветер блямбы грам по 10-15 но не на нос, а так, чтобы изначальную центровку не менять. Сейчас обхожусь без этого. - Возможно, Ваша ошибка в том, что Вы грузите нос.

Sangre

Спасибо Коллега! 😃

Речь именно об Evo версии. У Ваших Alula вроде как профиль тоньше это все-таки разные птицы. Я летал с Вами видел как летают Ваши птицы… они совсем разные.
А вы летали немного на моей если помните.

Пробовал я вешать груз не на нос, а в центр тяжести, но может мало вешал… после 15гр в ЦТ она просто медленнее пятилась задом по ветру.
Если не догружать вообще, то летает тоже, но очень медленно и приходится все время висеть на ручке - разгонять пикированием - это я понимаю Вы и назвали “даунтрим”.

Если 10 граммов в нос то все летает и даже неплохо, но такой ветер не ее конек все таки.

Я для такого ветра заказал себе Weasel Evo… но это другая история.

P.S.: Уточню термин “невозможно” который я употребил. 😃 Летать можно, но это требует больше усилий со стороны пилота, опускать нос и т.д. Не имелась ввиду принципиальная невозможность полета. Полет Alula это нечто такое… самостоятельное… ты не висишь на ручке, а только говоришь птичке “делай так”. Вот этого при более 3м/с и рекомендованной центровке у меня не получается.

Surf

Конечно помню - подлетывал на Вашей Алуле и очень она мне тогда понравилась.

Sangre:

Если не догружать вообще, то летает тоже, но очень медленно и приходится все время висеть на ручке - разгонять пикированием - это я понимаю Вы и назвали “даунтрим”.

Даунтрим (спасибо в свое время Диме Alfa3) за науку) - это действие, которое нужно выполнить при усилении ветра, а именно: сделать несколько щелчков триммером для опускания рулей вниз.

  • в этом случае висеть на ручке, задавливая нос, не придется - просто продолжаете летать.

Каждый раз приходя на склон я триммирую модель в соответствии с ветровыми условиями.
Но вес и центр тяжести не меняю.

Sangre

Я понял про “даунтрим” - спасибо!

Мой пульт к сожалению не имеет цифрового трима и мне приходится регулировать по другому. 😃 Но идея понятна. На будущее приму к сведению. Но это все равно не привычно… Мне как-то тем проще чем меньше настроек. Даже экспоненты не использую…

wws
  1. Послушал я вас, послушал…

  2. Вспонилось, что для любого крыла, чтоб оно пробивало ветер, чертовски важен его изначальный угол атаки…

  3. Вспомнились ужасы с точной установкой CG на предыдущей алулке, ведь для любого планера это чертовски важно, а для ЛК важно втройне.

Вот и решил, что несмотря на уже подогнанное положение CG (по рекомендации Рихтера), надо что-то сделать для точного и быстрого тюнинга по разные погодные условия. Тюнинговать ясное дело надо два параметра CG и триммер РВ. С триммером РВ все ясно - благо аппа позволяет, а вот для CG сделал такую приспособу.

Грузик на веревке весит порядка 4-5 грамм и ползает от одного болта, до другого. Нужно лишь покрутить задний, нейлоновый болт (М4) и грузик переползает в новое положение. Передний болт у меня служит для фиксации фонаря. Поставил фонарь на место, покрутил болт, и фонарь прижался. Фонарь у меня съемный, ибо я не люблю в поле заряжаться и иметь кучу акков лежащих мертвым грузом в разных моделях.

В сборе все выглядит так. Жаль только, что без ослабления переднего болта CG не подвинуть.

Осталось дождаться ветра и, будучи вооруженным, идти наводить порядок в вопросе пробивки алулой ветра.

У АлулыЭво рекомендуемый CG помечен двумя впадинками, они хорошо видны перед сервами. Вот думаю… Может еще какие-нибудь баластные дырки в фюзеляже вырезать. Чтоб в районе CG можно было грамм 20 свинца заряжать… Думаю делать сразу - или дождаться диагноза, что без балласта она ветер вообще не прошибает.

AndrewID
wws:

У АлулыЭво рекомендуемый CG помечен двумя впадинками, они хорошо видны перед сервами. Вот думаю… Может еще какие-нибудь баластные дырки в фюзеляже вырезать. Чтоб в районе CG можно было грамм 20 свинца заряжать… Думаю делать сразу - или дождаться диагноза, что без балласта она ветер вообще не прошибает.

Не совсем - в инструкции да и на форумах указано 3-4мм назад от центра впадинок.
Про догрузку согласен - видимо будем просто догружать и должна пробивать

wws
AndrewID:

Не совсем - в инструкции да и на форумах указано 3-4мм назад от центра впадинок.

Нееее, у меня уже написано, что раньше было в другом месте, но теперь мы сменили центровку и центровать надо по впадинкам. Т.е. привели в соответствие. Я пока в штиль её облётывал, абсолютно комфортно себя в рекомендованной центровке чуствовал.

AndrewID
wws:

привели в соответствие

гы - бракованную инструкцию подсунули мне)
А вам нетрудно измерить сколько получается от края, паралельно фюзеляжу если мерять?
доберусь домой померяю тоже)

wws
AndrewID:

А вам нетрудно измерить сколько получается от края, паралельно фюзеляжу если мерять?

Лень сейчас бежать до машины с линейкой… Попробуйте прикинуть по фоткам - там линейка есть в кадре. А я, как померяю расстояние от передней кромки до центра метки CG - сразу отпишу.