Alula – или где взять лучший городской слопер.
Образовалась у меня как-то вот такая птичка из ЕПП от Dream-Flight (далее – DF) www.dream-flight.com/alula.html.
Полеты этого года на московских городских (и не только) слопах показали, что модель просто уникальна: летит в диапазоне ветров от 3 до12 м/с. Ловит термы, ЕПП делает ее жутко неприхотливой к посадке. Одна батарейка 150мАч – около часа летного времени.
Да и просто красивая птица, которая вдобавок красиво летает.
Но понадобилась мне еще одна. Майкл Рихтер (хозяин DF) производство остановил и неизвестно - когда возобновит. Я свою купил в австралийском магазинчике, из которого остатки забрали Akirill, Богдан и: …усе! Кончились Алулы на складах планеты. Тоска, что называется, по Родине – да и только. Где взять-то?
На днях, рассматривая крэдлы (ответные части заготовок, в которых приходят ЕПП крылья), оставшиеся после сборки слопера Орбуса от FSD просто торкнуло: вот оно!!
Измерил: и точно! – их как раз хватает на крылья Алулы!!!
Пропорции с родной и снял алульи профиля:
Понеслась:
-несколько часов работы 80-й шкуркой
Дальше:
- врезал угольные прутки-лонжероны 1мм,
-добавил бальзовые задние кромки (их нет на оригинальной) - чтобы не утягивало при обтяжке,
-соединил половинки на термоклее,
-получилось грамм на 15-20 тяжелее оригинальной за счет более плотного (чем у DF) ЕПП Орбуса
-шпаклевка АСЕ-ом – уж больно понравилось, как выровнялась поверхность на Орбусе,
-нанес раскраску (как без нее 😉 )
Дальше будет обтяжка пленкой, фюз, начинка - и летать. Вот такой неожиданный бонус получается при покупке модели Orbus в FSD.
(да простит меня Пэйдж Андерсен за эту шалость - сделать из остатков FSD-модели планер конкурентов 😵 )
Отдельное Спасибо за снятые профиля птички
я в прошлом году делал аж 3 штуки.Все были разными и последняя недавно закончила свою летную жисть,
надо теперь и с оригинальным габаритами попробовать сделать 😃 пора 😉
вот тока епп нарою где нибудь
думаю как нибудь на горках еще пересечемся…
птичка действительно уникальная 😒
Отдельное Спасибо за снятые профиля птички
думаю как нибудь на горках еще пересечемся…
Пожалуйста, Максим.
Всегда рад поделиться. Очень надеюсь - что встречу на склонах еще Алул.
На днях передам группе товарищей, имеющих некоторое количество ЕПП (но не продающих материал), - свои шаблоны.
Обещали нарезать китов на продажу.
А пока, вот что получилось после раскраски и сегодняшней обтяжки:
я в прошлом году делал аж 3 штуки.
.
Коллега, а Вы схему с 3-мя управляющими поверхностями не пробовали для Алулы?
неа, так и не собрался. 😦
вот, заложил очередную. пенное ядро обшитое 1мм бальзой. тяжелая, блин, получается 😦
на ветер 3+
Порядок. Моя Новая Алулка сегодня облетана.
Динама при облете была слабенькая, на грани.
Пришлось мудрить с догрузкой носа, чтобы загнать центровку в положенные 25 мм от передней кромки.
Удалось подлетнуть на обеих: старой-оригинальной и новой - самосборке и сравнить.
Новая значительно тяжелее: 177,5гр против 125,0гр полетного у оригинала.
Более плотный ЕПП сразу дал +7 грамм на каждое крыло (у оригинала каждое крыло было 14,2 со вклеенным углем).
+задняя бальзовая кромка
- шпаклевка
- набежало на стеклопластиковом фюзеляже (в оригинале ЕПП просто обтянут пленкой)
- капотик на магнитах
- существенное увеличение веса получилось в результате необходимости повесить на нос целых
20 грамм свинца для правильной центровки:компенсация добавления в оригинальную конструкцию задней бальзовой кромки.
НО!
То ли крылышки свежие-ровненькие, то ли машинки Даймонд дают о себе знать - новая летит, по ощущениям, на порядок послушнее старой.
Выпаривает замечательно - не хуже оригинальной, а то и лучше выводит слабые потоки. Кайф.
Старую теперь точно перетяну-выровняю.
Так что приведенные в теме профиля можно смело пользовать - усе работает. 😃
Вот такая она получилась:
А чем крыло покрашено, или это аппликация? 😒
поздравляю! замечательно выглядит.
помнится были жаркие споры по поводу круток - не применяли?
т.е. резали ровно? круток нет?
сам собираюсь делать алулку тоже - выбираю между пеной и бальзой.
профиль крутить не собирался.
удачных полётов вам. планерок просто отличный.
Позвольте встрять. 😃
Крутки там сами получаются, причем такие, какие хотят.
Тонкий ЕРР и пленка - аццкая конструкция. При смене температуры все плывет.
помнится были жаркие споры по поводу круток - не применяли?
Круток быть не должно (по оригиналу) - соответственно постарался свести к минимуму.
Миха прав - действительно крутит при смене температуры. У вессела профиль толще, ЕПП больше - крыло стабильнее.
Аппликация тяжеловата будет: грамм на 10 потянет если с полноцветной печатью для перехода тонов или 8 гр - один цвет из литой пленки 120 микрон.
Покраска дает всего 0,4 грамма на крыло.
Крыло покрашено. Верх - ИМХО грубовато, аляповато.
Увы: аэрограф накрылся и красил баллончиками из Е-флая. Укрывистость у их краски отличная, но факел слишком широкий, а калиброванные кэпы от других красок не подходят.
Соответственно если нужна однотонная заливка - самое то, а вот для мягких переходов(как на нижней поверхности) - трудновато использовать.
с ЕПП в стране проблемы, да и не только с ЕПП, да и не только в стране…
в общем попробую и я наступить на грабли потолочной алулы - если не полетаю, так хоть нервы успокою 😃
на основе полученных советов от основателя данной ветки начал “строительство”
пока 2 необработанных (задняя кромка) и не затянутых скотчем крыла весят вместе 45 грамм
алула будет антикризисная - без угля…
на основе полученных советов от основателя данной ветки начал
Не-не-не! Я из потолочки не советовал! Но очень интересно: что получится. Тем более - без угля!
У меня вес обтянутых скотчем крыльев 1-й Алулы был 49,3грамма.
(32,3 - крыло с углем и раскраской + 17.0 - скотч обтяжки и армированный скотч по передней и задней кромкам)
Кстати, уважаемые мною “Резуны ЕПП” у нас обитают теперь вот в этой ветке rcopen.com/forum/f22/topic54835/2580
Не-не-не! Я из потолочки не советовал! Но очень интересно: что получится. Тем более - без угля!
У меня вес обтянутых скотчем крыльев 1-й Алулы был 49,3грамма.
(32,3 - крыло с углем и раскраской + 17.0 - скотч обтяжки и армированный скотч по передней и задней кромкам)Кстати, уважаемые мною “Резуны ЕПП” у нас обитают теперь вот в этой ветке rcopen.com/forum/f22/topic54835/2580
да, да, из потолочки никто не советовал, мало того, все отговаривали, но надо переть против общественного мнения 😃))))
по поводу “без угля” - следую цитатам из классики 😃
“… no motors! …no more fue! …no balsa! …fuck carbon! …only FOAM!”
“… no motors! …no more fue! …no balsa! …fuck carbon! …only FOAM!”
пока народ летает я продолжаю доделывать одноразовую алулу
вот только думаю не слишко ли яркой я её сделал
вот только думаю не слишко ли яркой я её сделал
Пожалуй да. Вызывающе яркая, прямо пижонская раскраска.
Пожалуй да. Вызывающе яркая, прямо пижонская раскраска.
черная вдова!
нашел 2 кусочка епп, уже вырезаны под морду, но меньше в 2 раза чем надо, будет у меня алула - птеродактиль (с маленькой головой) картинка там
Да ладно, одноразовая 😃 у меня потолочная год прожила. больше всего при посадках законцовки страдают. кстати со вставками из епп живет дольше.
с таким коротким носом надо будет наверное грузить сильнее.
вставка начинается от элерона удерживается от сминания сосновыми лонжеронами сверху и снизу
в носу 4 продольных вставки из 2х2 мм липы. не дают смяться при лобовом ударе.
выдерживала посадку в бордюрный камень на полной скорости.
где то на форуме даже видюшка полетов была…
Алулостроение…
… старый и новый фюз.
нда, красота спасет мир, от американцев
старый фюз не продаёте? 😃
а то на мой без слез смотреть нельзя 😃
сюда не смотреть!