Alula – или где взять лучший городской слопер.
Здравствуйте, господа слоперы!
Прочел всю ветку. Интересно. Хочу прояснить один момент.
Всё-таки заслуживает внимания та вариация Алулы, что с сайта Efly Power продается? Есть ли здесь те, кто использует её сейчас? Как она в моторном и безмоторном полете, если сравнить с оригиналом?
Дело в том, что рассчитываю в скором времени заказать такую.
Спасибо.
Всё-таки заслуживает внимания та вариация Алулы, что с сайта Efly Power продается?
Заслуживает если вас не пугает большой объем работы. В безмоторном варианте летать способна(видел своими глазами), но доводить до ума надо. Шкурить, шпатлевать. Искать оптимальный ЦТ.
Причем информации по настройке и пр. не найдете.
P.S.: По моторному варианту вряд ли кто-то подскажет.
Есть ли здесь те, кто использует её сейчас?
Есть МнУ. Используется мало. Второй комплект пока собирать не стал и в ближайших планах его сборка не стоит.
У меня вышла тяжелее оригинала. “Морда лица” заметно тольще. Летит по моим ощущениями хуже (менее парительная). Есть вероятность что это потому что оптимальную настроку надо искать “на свой страх и риск”. Возможно на моей оптимум пока не найден.
IMHO брать не стоит если по прежнему доставка только EMS. Она стоит дорого и невилирует относительно малую цену самого набора. Если они сейчас дают выбирать доставку стандартным air mail то может иметь смысл как качественный и дешевый кит крыла для приложения рук. По хорошему надо, шкурить чуть чуть, шпаклевать, обтягивать пленкой, делать новый обтекаемый фюзеляж (родной уж больно мясистый) и возможно менять элероны на бальзовые (оригинальные из EPP усилинного стеклянным прутком - вобщем не такие уж и легкие бальза по жесткости будет лутше).
WBR CrazyElk
P.S. Были бы в москве просто бы дал порулить.
Я бы все-таки посоветовал своему земляку взять у Рихтера (DreamFlight) АлулуЭво и наслаждаться. Не такая великая разница по деньгам, но получаешь заведомо качественную птицу с качествеными инструкциями и отличным сборочным китом.
…взять у Рихтера …
…и наслаждаться. .
Спасиб. Душа лежит конечно к ней, но из жадности хочется сказать “дайте две!”
И на сколько оправдан Add-on Kit?
P.S.
Виктор, а что, действительно мы еще не доросли до темы наподобие: “динама в Питере”? Нас так мало или нет дружности?
В черете города у нас нет хороших мест. Всё остальное - далеко и народ как правило не готов к таким подвигам.
Add-On это который магнитики? Не знаю, я не брал (еще он - вес лишний и дискусом не побросаешь). Так склеил на скотч и собранную Эву таскал.
PABAH, полностью присоединяюсь к рекомендациям Виктора. Если строить-ковыряться душа не лежит - покупайте Alula-Evo и наслаждайтесь полетами на следующий день после прихода посылки.
Ефлайпауэтсковая версия, которую тестил наш КрэзиЭлк не сравнится даже если на эти деньги можно былобы взять 3 их кита против 1-го Рихтеровского.
На данный момент соотношение цена/качество/потраченное время у Эво в качестве городского слопера - наилучшее.
Разъемный апгрейд также не рекомендую - бестолковый конструктив выходит. Сервы Блюбердовские у Рихтера брать тоже не советую.
Я брал комплект для сборного крыла. Сборная Alula летает не хуже и забрасывать дискусом также можно. Там как и весь кит очень продуманная система фиксации крыла. И в штатную коробку укладывается запросто. Возить удобно очень. И веса добавляет грамм 7-8, для динамы ерунда.
И сервы BlueBird также оказались не самыми плохими… Два сезона, два планера и зимой и летом. Шумные вот очень это да… Зато и искать модель проще… шевелишь элевонами и идешь на звук (реально находил так) 😃.
Там как и весь кит очень продуманная система фиксации крыла
Вот мой опыт разбрного ЭвоВессела(конструктив вроде такойже как у АлулыЭво):
при броске(или жесткой посадке) выдирало магниты с кусками пенопласта, в который они вклеены - разбирался. Одновременно с “аварийной разборкой” накрылись 2 комплекта шестеренок из блюбердовских серв.
Теперь крыло и фюз поверх дополнительно зафиксированы полосами армированного скотча. Модель не разбираю - места занимает не намного меньше, да и лень.
Ну не знаю… как обладатель и Weasel могу сказать что там совсем не так крепятся крылья как у Alula… Совсем не так. Магниты аналогично, но у Alula еще есть узел фиксации крыла сжатием трубки лонжерона. Если интересно могу вечером сфотографировать и выложить фотки как оно работает.
Мой Weasel вот “прекрасно” падал на последних полетушках в воскресение(облет по сути был)…
И колесо делал на посадке и в воздухе рубил всякие Multiplex Xeno разваливаясь на куски и даже врезался в большого дядьку. 😃 Магниты на месте. Все целое. Как и сервы.
Первую не разборную Alula(по сути первый мой планер) бил нещадно обо все… Столбы, гаражи, деревья, кусты и т.д. - машинки живы. Лотерея…
(облет по сути был)…
Все целое. Как и сервы.
Серег, дай срок хотя б годок и прочувствуй на дальнем выезде 😉
В результате “разборки при забросе” (крышка соскочила + отстегнулось крыло) улетевший акк так и не нашел в траве на склоне Плещейке: rcopen.com/forum/f22/topic205895/580
- Ой не близок путь туда, а мог бы в тот день еще летать.
+при слете крыла с трубы ломает зубья шестеренки в серве.
Блюберды еще ко всему ноль не держат хронически, хотя не прочувствовав разницы с другими, может замечать и не будешь.
Впрочем спорить тут не о чем. Кто предупрежден - тот вооружен.
Дим… да разве ж я спорю. 😃
Просто поделился как у меня летает техника.
Год покажет… но я вот за два года активных полетов затарившись ремкомплектами для всяческих своих серв не сломал ни одного редуктора и не использовал ни одного ремкомплекта. 😃 Новичкам видимо везет.
А после облета и настройки своего Weasel зафиксировал крылья хорошей изолентой и до конца долетал. А аккумуляторы у меня на всех моделях помимо самой крышки еще и скотчем зафиксированы… это и крышку спасает от ударов тяжелым аккумулятором и искать аккумуляторы после такой “доработки” не приходилось. Тоже как-то час на Сходненском ковше лазил по кустам в поисках Alula`овского аккумулятора, правда тогда мне повезло - нашел. 😃
Аккумулятор - точно нужно доп зафиксировать скотчем. Спасибо - даже не подумал об этом.
Новичкам видимо везет.
Тут скорее другая фишка: когда только начинаешь летать в слопе - падаешь часто и болят к вечеру ноги от того что по склону вверх-вниз носишься за моделью.
Приходит опыт - летаешь аккуратно, мало бьешься, по склону не бегаешь.
А чем дальше - тем больше на склоне начинаешь всяко-разно выеживаться и снова чаще оказываешься на земле. … и опять болят ноги
Видимо у тебя вторая фаза развития 😃
PABAH По поводу взять рихтеровская +1. Я имея австралику взял.
Полезность AddOn зависит от способа передвижения. Если планируется пешком то смысл есть, если в основном на машине то не парьтесь.
BlueBird не берите - лотерея. И поскольку я в той лотерее проиграл то одну разобрал. Ноль она неспособна держать конструктивно. Дело в том что выходной вал накоторый приходится нагрузка по сути и есть ручка потнцеометра токо на заклепке потенцеометра и держится. Пормежутоных упорных подшипников там нет все в воздухе ну вот и оцените сами наскоко стабильный сигнал снимается с потенцеометра если на его вал со всей дури давит элерон да в добавок этот резистр буквой Г на своих трех ножках над платой висит вобщем жесткость никакая. Сигнал просто обязан гулять, а с ним и ноль.
Да, спасибо. Сведения чрезвычайно исчерпывающие. И нет оснований не доверять вашим словам и опыту.
Я практически уже всё решил, но очень хочется посмотреть на реальные полёты в динаме. Видимо у нас с этим наблюдаем литл трабл.
Получается - и хочется полетать таким способом, да негде. Не жалко денег на отличный аппарат, но и чтоб лежал без дела тоже нехорошо.
Я потому про динаму в Питере спрашиваю - раз динама есть практически у любой насыпи, так неужели у нас прям так-таки и негде собираться?
Я на роликах, кстати, видел запуски прямо в городской черте.
Аккумулятор - точно нужно доп зафиксировать скотчем. Спасибо - даже не подумал об этом.
…
Видимо у тебя вторая фаза развития 😃
Не за что.
А что. Вполне себе вторая фаза. 😁
Отличная теория! 😉
хочется полетать таким способом, да негде.
Наверняка есть, надо только подумать, поездить посмотреть, снова подумать. Найти места с правильным профилем под разные направления ветра.
Я сегодня летал на Алуле Эво на склоне высотой в 4-5 метров при ветре от силы 2-3м/сек. Ковш из двух холмов, ветра почти и не было, а Алула - летит. 😃
Падает конечно периодически, но на то она и Алула - ей падения не страшны.
Я на роликах, кстати, видел запуски прямо в городской черте.
Да можно, можно… Особенно зимой. Я Зимой прямо у Петропавловки её пускал… Куда она у меня безвозвратно и улетела… Короче, тусовки слопперов у нас нет. Метатели иногда собираются совместно пометать. Я иногда в ветер выезжаю за город на горку, но редко и с бухты-барахты. Т.е. совпало так, что на металке в потоках не полетать, а ветер подходящий и время есть - прыгнул в машину и поехал.
Вот дождусь птичку - присоединюсь к компании.
Подброшу ка я тем, кто любит строить и экспериментировать дровишек в костерок:
Уловили в чем фишка? Есть желание опробовать? 😉
Уловили в чем фишка?
Мысль конечно интересная… Вопрос в том, не сгладятся ли преимущества раздельного управления потерями в весе, усложнением системы, снижением надёжности и так далее. При взгляде на видео почему то сразу приходит мысль, связанная с проблемами управления при динамических перекосах всей конструкции.
Т.е. Алулы, которая валяется в багажнике и в любой момент готова к забросу, уже не получится, а тогда нужно ли оно?