Alula – или где взять лучший городской слопер.
Всем здравствйте, скажите а кто-нибудь, особенно с Alulaми, на эти выходные собирается на горки Москвы полетать? Погоду вроде неплохую дают на “Трикотажку”(Сходненский ковш).
Хочу постороить, что-нибудь alulo-подобное, и поэтому очень хочется вживую посмотреть на данный аппарат 😇
Начал постройку “Алулы”.
Вопрос по хордам: корневая 210, концевая 140?
Обратная стреловидность по передней кромке сколько мм вынос?
Serf, дай, пожалуйста, поподробнее чертеж, хочется построить “Алулу”, а не похожее на неё летающее крылышко:)
Всем здравствйте, скажите а кто-нибудь, особенно с Alulaми, на эти выходные собирается на горки Москвы полетать?
Смотрите в “встречи даты” топик “динама в Москве”.
Обратная стреловидность по передней кромке сколько мм вынос?
18-20мм
Serf, дай, пожалуйста, поподробнее чертеж
Не дам, LUX, извините - времени на черчение нема.
ДядьСаш, отличные алулки! сам тоже хотел перестроить с большей стреловидностью
Жаль только что у нас оказывается только лишь “похожее на неё летающее крылышко” 😃
Главное условие - наличие клея “Титан” и потолочки.
Здорово получилось! А чертёжик- выложите к фото?!
Саш, бум теперь битца 2 мои против 2-х твоих?😉
Жаль только что у нас оказывается только лишь “похожее на неё летающее крылышко” 😃
Олег, делов-то: ты чертеж начерти и в сеть выложи - сразу “похожее на неё летающее крылышко” перейдет в разряд “той самой Алулы”.😂
Геометрия есть, профиля есть, угол V есть, параметр стреловидности есть.
Поскольку вопрос появляется уже через пост, хочу спросить у ДАК, LUX - а какой информации, которой нет в теме, Вам не хватает для постройки?
Если крыло облётано и есть положительные результаты- значит попали в ПРАВИЛЬНЫЕ параметры, в том числе и весовые. Есть правильные конструктивные решения. Я Алулу уже делал и знаю, что в ней нельзя промахнуться с весом. У меня в первый раз- не получилось. В оригинале- это резанное ЕПП с угольно-кевларовой вставкой.
Если крыло облётано и есть положительные результаты- значит попали в ПРАВИЛЬНЫЕ параметры, в том числе и весовые. .
еще раз положу видео
в моем варианте нет ни угля (кроме тяг и крепления хвоста) ни мм кевлара, ни епп
участвовала в боестолкновениях как в лоб с коллегами, так и в лоб с железными столбами - хоть бы хны
на видео летает наравне с фирменными алулами, весселами и воронами
народ уже каждый по 2 подобные настрогал - надо быть смелее! 😃
народ уже каждый по 2 подобные настрогал - надо быть смелее! 😃
Олег, не торопи - дай коллеге усе тщательно обдумать😇.
Есть правильные конструктивные решения. Я Алулу уже делал и знаю, что в ней нельзя промахнуться с весом. У меня в первый раз- не получилось. В оригинале- это резанное ЕПП с угольно-кевларовой вставкой.
Обшмонал свою оригинальную на предмет кевлара. ЕПП - есть, угольные прутки-лонжероны 0,8мм есть. Кевлара не обнаружил. Наверно хорошо заныкал при сборке и забыл. Где искать-то надо?
Очень удачная схема для городского слопера - это да ( и спасибо огромное Майклу Рихтеру за его творение!),
а вот “правильные конструктивные решения” черезчур пафосно для куска ЕПП с парой врезаных прутков угля звучит. ИМХО.
Про вес: Алулы из этой темы хорошо летали и при 130гр и при загрузе до 195гр
Андрей Зимин, видео с прошлых выходных получилось? Там вроде как Алулка бодренько пилотаж нарезала.
MxM, как бальзовая - облетал?
MxM, как бальзовая - облетал?
она скорее пена-бальза 😃
облетал , еще в прошлую субботу,в воскресенье не получалось никак. ветерок был так себе и полетать толком не удалось, но в воздухе держится неплохо 😃
вот с весом бяда, 20гр в нос пришлось заложить так что полетный под 150 вылезает 😃 что есть грустно. элероны тяжеловаты получились да и машинки в нос однозначно пИхать надо.
буду менять свинец на емкость батареи, чтоб часов 5 летала 😎
так что учитесь на моих ошибках 😇
Олег, делов-то: ты чертеж начерти и в сеть выложи - сразу “похожее на неё летающее крылышко” перейдет в разряд “той самой Алулы”.😂
… хочу спросить у ДАК, LUX - а какой информации, которой нет в теме, Вам не хватает для постройки?
Эх, господа…не имел я ничего против “похожих летающих крылышков”, респект всем строителям! В теме много разных вариаций на тему “Алула”, и все на 5 баллов!!!😉😉😉
Насчет того, чего нехватает. Все есть, кроме оригинальных размеров корневой и концевой хорд.😒
Насчет того, чего нехватает. Все есть, кроме оригинальных размеров корневой и концевой хорд.
Вот наброски по которым сам сейчас делаюAlula_drows.zip
Снимал со схемы, представленной на официальном сайте
На точность размеров естественно не претендую - картинка очень маленькая, но старался снять как можно точнее.
Клеил из потолочки. Делал припуск по задней кромке 5…7 мм. После склейки обрезал в размер хорд и приклеивал бальзовую рейку.
Вдохновили меня фотки Oleg(Ox)😃
Вот наброски по которым сам сейчас делаю
Вот толщины и относительное расположение “лонжеронов” в моей интерпретации Алулы.
К концу консоли они сходят примерно пропорционально “на нет” квадратно-гнездовым способом 😁 Как получилось;)
До приклейки задней бальзовой кромки крыло обрабатывал шкуркой для придания профилю очертаний примерно-подобных Алуловским методом “на глаз”😛
Как после такого издевательства в стиле “примерно-приблизительно” будет летать скоро проверим;)
Как после такого издевательства в стиле “примерно-приблизительно” будет летать скоро проверим;)
5 балоф!
у нас еще больше “на глаз” было 😃
У меня в крыле всего два лонжерона. А если не ставить цель метать ее за крыло, то вообще можно обойтись одним. Дело в том, что при склеивании верхней и нижней поверхностей консоли, я предварительно искривлял верхнюю заготовку, наворачивая ее между листами газеты на толстую (Ф50мм) трубу.
При склейке нужный профиль получается сам собой. Лонжерон нужен только для контроля толщины. Главное сделать на верхнем шаблоне припуск по задней кромке миллиметров 5-7, который съедается за счет искривления поверхности.
Если задняя кромка будет бальзовая, то на это можно “забить”, все равно консоль подрезать придется.
Potolula-II облеталась…
Не смотря на мои ухищрения с переносом машинок ближе к передней кромке весу удалось в результате скинуть всего 10 грамм. Итого: чтобы по пасть в “летабельную” центровку пришлось опять догрузить нос. Полетный вес составил 199 грамм. Тяжелая, но по сравнению с предыдущей летит веселей . Видимо сказывается улучшение профиля элевонов и увеличенная обратная стреловидность. Чтобы не таскать зазря свинец, поставлю-ка я вместо мелких аккумуляторов на 300 ма\ч обычные ААА на 1000ма\ч. Борт можно будет включать сразу дома перед выездом на поле, а выключать после возвращения. Радует одно - при всех недостатках потолочной технологии, повторяемость получается практически 100 прцентная. Т.е. если ничего не менять в конструкции, то клепать эти Потолулы можно пачками, как бойцовые крылья ДВС. И результат будет гарантирован!
то клепать эти Потолулы можно пачками
Саш, а зачем? Чтобы создать на Ковше кашу в воздухе, как в Митино?😁
Да нет, просто чтобы каждые выходные на новой - красивой и не покоцаной…
Да нет, просто чтобы каждые выходные на новой - красивой и не покоцаной…
…ааа
Главное старую на месте полетов не оставлять - а то получим …“космический мусор” - бесхозно слоняющиеся днем по небу модели, неприкаянные души которых будут приходить к бывшему хозяину по ночам и требовать: “СЕРВЫ ОТДАЙ!!!”.😃
А “Кит билдинг сервис” - было бы неплохо наверно.
На РЦгрупсе есть несколько парней, собирающих киты слоперов на заказ.
Стоимость сборки модели класса Алулы, Орбуса или Кази у них - 200 баксов (естественно без учета стоимости самого кита). Правда качество сборки у этих парней (судя по фотографиям) - ИМХО пионерское. Мой Орбус для них - верх совершенства. Вот надоест все - и…
Впрочем 200 баксов за сборку ЕПП-слопера у нас никто платить не станет (ИМХО).