Что поставить в АВУ?

Rezo

Бюджет одинаковый что в моем варианте что в посоветованном с украинским регулем.
а мощность с украинским регулем в ДВА раза меньше. самыймощный 100А постоянного. на 20сек в 250-200А он расплавицца. Преплачивать за мотор Контроник не используя его на постоянку, нет смысла.

hivolt

В целом какой смысл ставить дорогие контроники если мощность регулятора ограничивает мощность на уровне 700 вт.

vity

у меня стоит вот такой вариант
1 - мотор Kontronik FUN 480-55/5,2:1 - 154.00 EUR
2 - регулятор SHOCK 80 SBEC - 82.00 USD

взлет 520 метров за 20 сек … 😁

Тёма
vity:

у меня стоит вот такой вариант
1 - мотор Kontronik FUN 480-55/5,2:1 - 154.00 EUR
2 - регулятор SHOCK 80 SBEC - 82.00 USD

взлет 520 метров за 20 сек … 😁

А расскажите какие батарейки используете? И какой взлетный вес у Вас получился?

vity

стоит у меня Kokam 4000 2 банки
взлетный вес около 1500 гр

asw
vity:

стоит у меня Kokam 4000 2 банки
взлетный вес около 1500 гр

а планер АВА? нормальный подъемчик 26метров в секунду…

Rezo
asw:

а планер АВА? нормальный подъемчик 26метров в секунду…

ага… и у меня сомнения что АВА.
53 ДМ площади с такой скоростью тащить на таком высокооборотном моторе с маленьким редуктором и на маленькой мощности… пропеллер в студию… и цифирьку высоты подтвердите. я не хочу митинговать просто интересно.

вот расчет на калькуляторе

vity

да с пропеллером игрался …

16х14 - дал такой результат.
17х11 - почти такой (480-500 метров)

мотор высокооборотистый - но от двух банок работает.

подтвердить пока не могу - т.к. не летаю, а старые данные с высотомера как-то даже не думал чтобы сохранить.

есть просто две тонкости - акум кокам - у которого сопротивление всего 17МОм !! и у регуля есть одна настроечка, которая снимает ограничение мощности

asw:

а планер АВА? нормальный подъемчик 26метров в секунду…

ну автор топика именно же про АВУ спрашивал ? про АВУ и разговариваем.

а что вас удивляет ? чем это не нормальный подьем ?

asw
vity:

а что вас удивляет ? чем это не нормальный подьем ?

очень хороший подъем для АВЫ!

vity
asw:

очень хороший подъем для АВЫ!

незнаю, у нас на Украине все почти так взлетают … аж не интересно соревноваться … как позабираются все в тучи … и падают от туда 10 минут … 😵

kra183
vity:

незнаю, у нас на Украине все почти так взлетают …

Дааааааааааааааа, господа… Видно СПОРТ- есть СПОРТ…

Я пару лет назад увидел в инете вот эту фотку…

И со своей любительской колокольни, посмотрев на её винт, думал, что это есть ЧУДО…
А теперь читаю, что оказывается уже в спорте подобное есть норма…

hivolt

А можно маленький наводящий вопрос ? Сколько емкости закачивается в ходовые батареи после такого взлета.

asw
vity:

незнаю, у нас на Украине все почти так взлетают … аж не интересно соревноваться … как позабираются все в тучи … и падают от туда 10 минут … 😵

ой! таки и вы еще будите мине рассказывать!

vity
hivolt:

А можно маленький наводящий вопрос ? Сколько емкости закачивается в ходовые батареи после такого взлета.

после 1 взлета с прогревом мотора - примерно 900Ма

Я когда обычно летаю - делаю по 3 взлета и потом закачиваю около 2000Ма

Емкость тут не главное, главное чтобы токи нужные отдавал - 4000Ма выбрано для того - чтобы в спокойном режиме 150А получать … а так акум и до 200 отдет …

asw:

ой! таки и вы еще будите мине рассказывать!

ну так вы тогда расскажите как у вас ?
или вы были у нас на соревнованиях ?

asw
vity:

после 1 взлета с прогревом мотора - примерно 900Ма

Я когда обычно летаю - делаю по 3 взлета и потом закачиваю около 2000Ма

Емкость тут не главное, главное чтобы токи нужные отдавал - 4000Ма выбрано для того - чтобы в спокойном режиме 150А получать … а так акум и до 200 отдет …

ну так вы тогда расскажите как у вас ?
или вы были у нас на соревнованиях ?

У кого у нас? Земляк, у нас так само как и у Вас!
В России нетути соревнований электромоторных планеров-парителей, по возможности ездяем у Нэзалэжну.
До наступной зустричи на Вильге!
С уважением, Василюк Александр.

kra183
vity:

взлет 520 метров за 20 сек …

Виталий, спасибо за позновательную информацию…
А можете подсказать, может через это проходили, или видели у коллег,
Комплектацию для планера АВА , чтобы взлет был поспокойней, не для спорта

Например 150-200м за 30-60сек.

Спасибо.

vity
asw:

У кого у нас? Земляк, у нас так само как и у Вас!
В России нетути соревнований электромоторных планеров-парителей, по возможности ездяем у Нэзалэжну.
До наступной зустричи на Вильге!
С уважением, Василюк Александр.

а вы только на Вильгу приезжаете ? я в этом году на Вильге небыл … уже с чернигова только начал …

ну тогда до встречи ! 😃

вот в связи с этими взлетами, думаем как менять правила …

kra183:

Виталий, спасибо за позновательную информацию…
А можете подсказать, может через это проходили, или видели у коллег,
Комплектацию для планера АВА , чтобы взлет был поспокойней, не для спорта

Например 150-200м за 30-60сек.

Спасибо.

ну например 400-ый котроник - батарея около 2200

да для такого взлета куча вариантов … можно запросто подобрать

kra183
vity:

ну например 400-ый котроник …

С редуктором???

vity:

батарея около 2200

3S ??

vity:

можно запросто подобрать

Задача здесь простая, Минимум веса и Минимум финансов…

hivolt

Попробуем прикинуть кпд винтомоторной группы.
900 ма это 9А в течении 6 мин, или 54 А в течении минуты, или 162 А в течении 20секунд. То есть имеем 6V*162А*20c итого получаем 19440 джоулей. соответственно за 20 секунд (мощность чуть меньше 1 киловатта.)
Далее работа по подъему, планер 1.5кг высота 520м ускорение свободного падения 9.8 мс^2 1.5*520*9.8=7644дж. Итого имеем 7644/19440=39.3 процента. Что весьма и весьма неплохо и говорит о правильном винте , поскольку кпд мотор -регулятора при таких напряжениях обычно не вылазит за 75 -78 процентов. Однако ток регулятора все таки 160 А и от этого никуда не убежать 😦

tumbzik
hivolt:

Однако ток регулятора все таки 160 А и от этого никуда не убежать 😦

С 80А регулем надеются на burst режим силовых ключей? Т.е регули уже как расходка идет? 😃

vity
tumbzik:

С 80А регулем надеются на burst режим силовых ключей? Т.е регули уже как расходка идет? 😃

да нет, один регуль … просто нормальный …

не сочтите за рекламу - но как появились эти ШОК - я на них все модели перевел … и на самолетах и маленьких планерах …

там видно грамотно (читай не жадно) запас сделан …
пример - 30А рег - летаю на самолете, с пиковыми токами до 55А … средний 34А - он теплый при посадке.

hivolt:

Попробуем прикинуть кпд винтомоторной группы.
900 ма это 9А в течении 6 мин, или 54 А в течении минуты, или 162 А в течении 20секунд. То есть имеем 6V*162А*20c итого получаем 19440 джоулей. соответственно за 20 секунд (мощность чуть меньше 1 киловатта.)
Далее работа по подъему, планер 1.5кг высота 520м ускорение свободного падения 9.8 мс^2 1.5*520*9.8=7644дж. Итого имеем 7644/19440=39.3 процента. Что весьма и весьма неплохо и говорит о правильном винте , поскольку кпд мотор -регулятора при таких напряжениях обычно не вылазит за 75 -78 процентов. Однако ток регулятора все таки 160 А и от этого никуда не убежать 😦

ну из-за этого и берем 4000 … для него реально до 200А выдавать

интересная математика, а как вы получили мощность около 1кВт ? из джоулей ? (извините если глупый вопрос)