Что поставить в АВУ?

vity

стоит у меня Kokam 4000 2 банки
взлетный вес около 1500 гр

asw
vity:

стоит у меня Kokam 4000 2 банки
взлетный вес около 1500 гр

а планер АВА? нормальный подъемчик 26метров в секунду…

Rezo
asw:

а планер АВА? нормальный подъемчик 26метров в секунду…

ага… и у меня сомнения что АВА.
53 ДМ площади с такой скоростью тащить на таком высокооборотном моторе с маленьким редуктором и на маленькой мощности… пропеллер в студию… и цифирьку высоты подтвердите. я не хочу митинговать просто интересно.

вот расчет на калькуляторе

vity

да с пропеллером игрался …

16х14 - дал такой результат.
17х11 - почти такой (480-500 метров)

мотор высокооборотистый - но от двух банок работает.

подтвердить пока не могу - т.к. не летаю, а старые данные с высотомера как-то даже не думал чтобы сохранить.

есть просто две тонкости - акум кокам - у которого сопротивление всего 17МОм !! и у регуля есть одна настроечка, которая снимает ограничение мощности

asw:

а планер АВА? нормальный подъемчик 26метров в секунду…

ну автор топика именно же про АВУ спрашивал ? про АВУ и разговариваем.

а что вас удивляет ? чем это не нормальный подьем ?

asw
vity:

а что вас удивляет ? чем это не нормальный подьем ?

очень хороший подъем для АВЫ!

vity
asw:

очень хороший подъем для АВЫ!

незнаю, у нас на Украине все почти так взлетают … аж не интересно соревноваться … как позабираются все в тучи … и падают от туда 10 минут … 😵

kra183
vity:

незнаю, у нас на Украине все почти так взлетают …

Дааааааааааааааа, господа… Видно СПОРТ- есть СПОРТ…

Я пару лет назад увидел в инете вот эту фотку…

И со своей любительской колокольни, посмотрев на её винт, думал, что это есть ЧУДО…
А теперь читаю, что оказывается уже в спорте подобное есть норма…

hivolt

А можно маленький наводящий вопрос ? Сколько емкости закачивается в ходовые батареи после такого взлета.

asw
vity:

незнаю, у нас на Украине все почти так взлетают … аж не интересно соревноваться … как позабираются все в тучи … и падают от туда 10 минут … 😵

ой! таки и вы еще будите мине рассказывать!

vity
hivolt:

А можно маленький наводящий вопрос ? Сколько емкости закачивается в ходовые батареи после такого взлета.

после 1 взлета с прогревом мотора - примерно 900Ма

Я когда обычно летаю - делаю по 3 взлета и потом закачиваю около 2000Ма

Емкость тут не главное, главное чтобы токи нужные отдавал - 4000Ма выбрано для того - чтобы в спокойном режиме 150А получать … а так акум и до 200 отдет …

asw:

ой! таки и вы еще будите мине рассказывать!

ну так вы тогда расскажите как у вас ?
или вы были у нас на соревнованиях ?

asw
vity:

после 1 взлета с прогревом мотора - примерно 900Ма

Я когда обычно летаю - делаю по 3 взлета и потом закачиваю около 2000Ма

Емкость тут не главное, главное чтобы токи нужные отдавал - 4000Ма выбрано для того - чтобы в спокойном режиме 150А получать … а так акум и до 200 отдет …

ну так вы тогда расскажите как у вас ?
или вы были у нас на соревнованиях ?

У кого у нас? Земляк, у нас так само как и у Вас!
В России нетути соревнований электромоторных планеров-парителей, по возможности ездяем у Нэзалэжну.
До наступной зустричи на Вильге!
С уважением, Василюк Александр.

kra183
vity:

взлет 520 метров за 20 сек …

Виталий, спасибо за позновательную информацию…
А можете подсказать, может через это проходили, или видели у коллег,
Комплектацию для планера АВА , чтобы взлет был поспокойней, не для спорта

Например 150-200м за 30-60сек.

Спасибо.

vity
asw:

У кого у нас? Земляк, у нас так само как и у Вас!
В России нетути соревнований электромоторных планеров-парителей, по возможности ездяем у Нэзалэжну.
До наступной зустричи на Вильге!
С уважением, Василюк Александр.

а вы только на Вильгу приезжаете ? я в этом году на Вильге небыл … уже с чернигова только начал …

ну тогда до встречи ! 😃

вот в связи с этими взлетами, думаем как менять правила …

kra183:

Виталий, спасибо за позновательную информацию…
А можете подсказать, может через это проходили, или видели у коллег,
Комплектацию для планера АВА , чтобы взлет был поспокойней, не для спорта

Например 150-200м за 30-60сек.

Спасибо.

ну например 400-ый котроник - батарея около 2200

да для такого взлета куча вариантов … можно запросто подобрать

kra183
vity:

ну например 400-ый котроник …

С редуктором???

vity:

батарея около 2200

3S ??

vity:

можно запросто подобрать

Задача здесь простая, Минимум веса и Минимум финансов…

hivolt

Попробуем прикинуть кпд винтомоторной группы.
900 ма это 9А в течении 6 мин, или 54 А в течении минуты, или 162 А в течении 20секунд. То есть имеем 6V*162А*20c итого получаем 19440 джоулей. соответственно за 20 секунд (мощность чуть меньше 1 киловатта.)
Далее работа по подъему, планер 1.5кг высота 520м ускорение свободного падения 9.8 мс^2 1.5*520*9.8=7644дж. Итого имеем 7644/19440=39.3 процента. Что весьма и весьма неплохо и говорит о правильном винте , поскольку кпд мотор -регулятора при таких напряжениях обычно не вылазит за 75 -78 процентов. Однако ток регулятора все таки 160 А и от этого никуда не убежать 😦

tumbzik
hivolt:

Однако ток регулятора все таки 160 А и от этого никуда не убежать 😦

С 80А регулем надеются на burst режим силовых ключей? Т.е регули уже как расходка идет? 😃

vity
tumbzik:

С 80А регулем надеются на burst режим силовых ключей? Т.е регули уже как расходка идет? 😃

да нет, один регуль … просто нормальный …

не сочтите за рекламу - но как появились эти ШОК - я на них все модели перевел … и на самолетах и маленьких планерах …

там видно грамотно (читай не жадно) запас сделан …
пример - 30А рег - летаю на самолете, с пиковыми токами до 55А … средний 34А - он теплый при посадке.

hivolt:

Попробуем прикинуть кпд винтомоторной группы.
900 ма это 9А в течении 6 мин, или 54 А в течении минуты, или 162 А в течении 20секунд. То есть имеем 6V*162А*20c итого получаем 19440 джоулей. соответственно за 20 секунд (мощность чуть меньше 1 киловатта.)
Далее работа по подъему, планер 1.5кг высота 520м ускорение свободного падения 9.8 мс^2 1.5*520*9.8=7644дж. Итого имеем 7644/19440=39.3 процента. Что весьма и весьма неплохо и говорит о правильном винте , поскольку кпд мотор -регулятора при таких напряжениях обычно не вылазит за 75 -78 процентов. Однако ток регулятора все таки 160 А и от этого никуда не убежать 😦

ну из-за этого и берем 4000 … для него реально до 200А выдавать

интересная математика, а как вы получили мощность около 1кВт ? из джоулей ? (извините если глупый вопрос)

tumbzik
vity:

там видно грамотно (читай не жадно) запас сделан …
пример - 30А рег - летаю на самолете, с пиковыми токами до 55А … средний 34А - он теплый при посадке.

Хотелось бы увидеть фотку этого чудо-девайса без термоусадки. Если не затруднит, киньте на мыло shread собакер nm.ru. И еще очень интересно, кто их реально производит. А то вот на моделке спрашивали, так там никто так дельно и не ответил. В целом вроде как народ думает, что это кетай гольный.

vity
tumbzik:

Хотелось бы увидеть фотку этого чудо-девайса без термоусадки. Если не затруднит, киньте на мыло shread собакер nm.ru. И еще очень интересно, кто их реально производит. А то вот на моделке спрашивали, так там никто так дельно и не ответил. В целом вроде как народ думает, что это кетай гольный.

ну без термоусадки у меня нет и снимать ее не буду канешна

но я думаю вам продавец полностью ответит на все вопросы … там выше по топику была ссылка

kra183:

С редуктором???

3S ??

Задача здесь простая, Минимум веса и Минимум финансов…

ну вот этот бы рекомендовал мотор aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3312
батарея 3 банки 2200 минимум 20С
винт думаю 14х8

у меня такой мотор на самолете стоит - выдает 500Вт с 13х6,5 винтом

hivolt
vity:

интересная математика, а как вы получили мощность около 1кВт ? из джоулей ? (извините если глупый вопрос)

1 ватт в 1 секунду = 1 джоуль не помню точно но по моему 7 класс 😃

tumbzik
vity:

ну без термоусадки у меня нет и снимать ее не буду канешна

Т.е вы утверждаете что 80 амперный регуль со штатным радиатором может тянуть и откушивать порядка 160ампер в описанной выше конфигурации? И при этом за 20 секунд не сгорит и не оплавится? Я вас правильно понял? 😉