Разрушающая перегрузка для планера?

soar

Сообщение от asw

Естественно брак возможен, но суть в ином…

_Суть как раз именно в этом, уважаемый. Вы никогда не опускаетесь до предположения, что никто и никогда не способен гарантировать 100% качество. Ваши доводы в данный момент таковы - " Этого не может быть, потому что быть попросту не может!" То есть, авторитет конторы давит с такой силой, что разум уже не воспринимает ничего.
_

Граждане Надашкевич и Михеев, не сомневаюсь что вы оба великие композитчики, может хватит блистать могучими знаниями и баламутить воду, Летать надо, а не проблемы выискивать где их нету в помине.

Да не, Александр, Вы чёто путаете…Это Вы у нас великий и непогрешимый и всезнающий. Я лично рассказал о своем опыте (немалом, Вы правы!)😁 только лишь с той целью, чтобы Вы слезли с трибуны, прославляя производителя, и поняли, что этим вещам везде уделяется серьезное внимание, потому что это реальная причина поломки. Да, мое мнение таково, что пустоты внутри композитной(особенно угольной) детали - очень реальная причина разрушения. И мнение это обосновано, в отличие от лозунгов:P Со временем такой дефект вылезает, особенно после жестких посадок, карбон хреновато держит ударные нагрузки. И в один “прекрасный” день вполне способен разрушиться именно из-за пузырей внутри. Не понимаю только, что Вас так толкает спорить с этим, особенно имея диплом авиационного специалиста?

Круглых штырей Графита не видел, а квадратный сломанным видел только один раз.

Ну вот они, поглядите…остался у меня в запасе от прежних Графитов. Один из штырей Вам знаком, разумеется. И еще раз повторю, что и мне неведомы случаи поломки штырей “авторитетного” производителя, говорим лишь о том, что такое вполне возможно, тем более, что человек об этом пишет. Вот это и обсуждаем, а не хвалим петуха (или кукушку). Кстати, и не ругаем, чего Вы снова грудь колесом и в бой? Мягше…)))

111

интересно, а как моделисты без ИИИ , ЛПМ и рентгена, летают долго и счастливо?

точно так же как без использования карбона, для кого это является хобби, но если собрался использовать современные материалы, то потрудись изучить их возможности, как положительные, так и отрицательные, особенно при использовании моделей на соревнованиях иначе это начинает напоминать классику из дедушки Крылова “Мартышка и очки”.

или не так?😊

P.S.
а что такое “ЛПМ”?

asw
111:

точно так же как без использования карбона, для кого это является хобби, но если собрался использовать современные материалы, то потрудись изучить их возможности, как положительные, так и отрицательные, особенно при использовании моделей на соревнованиях иначе это начинает напоминать классику из дедушки Крылова “Мартышка и очки”.

или не так?😊

P.S.
а что такое “ЛПМ”?

Не совсем, с чего вы думаете, что только вы такой умный, допустите на минуточку, что я тоже изучал композитные материалы в приличном авиавузе и профильных заводах Королева? Сможете? А допустить то что создатель и главный конструктор серьезнейшей фабрики по производству спортивных планеров экстра-класса(об их штырях тут речь) работающий на сильнейших спортсменов мира, тоже имеет авиационное образование как раз по профилю композитов? Поверьте, эти модели гоняют в хвост и в гриву сильнейшие спортмены Земного Шара и штыри остаются целыми! Нужен им после всего этого ваш рентген?
www.airplane-model.com
ЛПМ- Литровые Пакеты Молока, почитайте тему сначала.

soar
asw:

Поверьте, эти модели гоняют в хвост и в гриву сильнейшие спортмены Земного Шара и штыри остаются целыми! Нужен им после всего этого ваш рентген?

Александр, да ясный перец, никто не заморачивается с такими сложностями! Штыри, по моему разумению, сделаны с многократным запасом прочности и если он монолитен, то сломать его и правда нереально и с этим никто не спорит абсолютно.
Разговор лишь о том, что внутрь может закрасться мелкая воздушная зараза, борьба с которой весьма сложна даже в условиях серьезнейшего производства, не говоря уже о хобби-производстве. пусть даже высокопрофессиональном. Контроль штыря возможен только визуальным методом, согласитесь…😉

asw

Ветеран, Вы читать умеете? Я же пишу русским языком, “естественно брак возможен”, и Вы эту цитату приводите тут же утвержая сразу за ней что я не допускаю ошибок производителя???😃😃
Я ж уже Вам сто раз писал, что на старуху бывает проруха, что брак бывает у любого производителя, прочитайте еще раз пять может дойдет…😁😁

soar
asw:

Это не большая авиация, штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.
Поверьте там все сделано на совесть.

Александр, это не Вы написали, часом? В ответ на пост человека, который рассказывал о возможном сценарии развития такого вида брака. Не отрицали ли Вы этим саму возможность поломки, поскольку производитель авторитетен?😝 Сами себе противоречите или я плохо буквы понимаю?

asw
soar:

Александр, да ясный перец, никто не заморачивается с такими сложностями! Штыри, по моему разумению, сделаны с многократным запасом прочности и если он монолитен, то сломать его и правда нереально и с этим никто не спорит абсолютно.
Разговор лишь о том, что внутрь может закрасться мелкая воздушная зараза, борьба с которой весьма сложна даже в условиях серьезнейшего производства, не говоря уже о хобби-производстве. пусть даже высокопрофессиональном. Контроль штыря возможен только визуальным методом, согласитесь…😉

Ветеран, ну когда ж вы читать-то научитесь!Так и я об том же тут давно толкую! Штыри те сделаны так что их трактором ломать надо! А тут рентгеном проверять предлагают.Сами говорите , что запас прочности многократный! По моему разумению, мелкими пузыриками не обойдешься.
Надо делать целенаправленную диверсию! Ножовочкой мона подпилить…Чтобы наверняка сломать! Без специального таланту никак!😝

soar:

Александр, это не Вы написали, часом? В ответ на пост человека, который рассказывал о возможном сценарии развития такого вида брака. Не отрицали ли Вы этим саму возможность поломки, поскольку производитель авторитетен?😝 Сами себе противоречите или я плохо буквы понимаю?

Буквы не знаю, но смысл точно не понимаете…или прикидываетесь, что более вероятно.😁

Уважаемый Ветеран, читаем еще пять раз пост №128

soar
asw:

Надо делать целенаправленную диверсию! Ножовочкой мона подпилить…Чтобы наверняка сломать! Без специального таланту никак!😝

Ну так вот послушайте, если Вы лекции в вузе прогуливали: пузырь внутри и есть тот самый распил ножовкой.(или надрез ножом, в зависимости от величины пузыря), попросу концентратор. При деформации штыря (по любой причине) волокна расслаиваются, потому что им есть куда! В эту самую пустоту. А далее уже цепная реакция, вопрос времени и условий эксплуатации. Может и до конца дней своих пролетать без проблем, а может и неделю.
На Вильге пообщайтесь с Петропольским Виктором Сергеевичем, если он приедет. Летает на поанерах и иногда нам удавалось вытаскивать его на тусовки. Главный специалист по композиционным материалам на Антонов. Возможно, у Вас отпадут некоторые вопросы.

asw
soar:

На Вильге пообщайтесь с Петропольским Виктором Сергеевичем, если он приедет. Летает на поанерах и иногда нам удавалось вытаскивать его на тусовки. Главный специалист по композиционным материалам на Антонов. Возможно, у Вас отпадут некоторые вопросы.

Веселый Ветеран!В своем стиле.😁😁
Ну чисто Паниковский! “Поезжайте Шура в Киев, нет вы обязательно поезжайте Шура в Киев и спросите…”
С чего это я лекции прогуливал…
Так и хочется ответить в том же стиле…
Купите себе на Привозе петуха и клюйте мозг ему своими глубокими познаниями пузырьков в композитах.

111

то soar
бесполезно что-либо объяснять, это, как говорил один мой знакомый пилюлькин, клиника.😃
оставте это бесполезное занятие.
у asw пусть будет толще.

soar
asw:

Веселый Ветеран!В своем стиле.😁😁
Ну чисто Паниковский! “Поезжайте Шура в Киев, нет вы обязательно поезжайте Шура в Киев и спросите…”

Та не…это Вы в своем стиле!😁😁 Я ж Вам предлагаю не свою персону обсудить со специалистом, а вопрос, который нас так мучает - способен или неспособен авторитетный производитель обеспечить стопроцентную непогрешимость своих действий. А Вы сновы цирк устраиваете, когда сказать по существу нечего. Как вариант, могу предложить следующее - Ок, было бы интересно пообщаться с человеком, который знает об этом лучше всех!
Ну, я бы так сделал, а Вы Ильфа с Петровым…😛

111:

то soar
бесполезно что-либо объяснять, это, как говорил один мой знакомый пилюлькин, клиника.😃
оставте это бесполезное занятие.
у asw пусть будет толще.

Ну так на это у нас у всех рук не хватит, чтоб объять!😁😁

asw:

Веселый Ветеран!В своем стиле.😁😁

С чего это я лекции прогуливал…
.

А я знаю?!😁😁 Мож, девки отвлекали, дело такое…житейское. Просто у нас даже пионеры без дипломов знают, что такое пузырь в пропеллере, к примеру. Вот я и предположил. Ну простите, если ошибся!😛

asw
111:

то soar
бесполезно что-либо объяснять, это, как говорил один мой знакомый пилюлькин, клиника.😃
оставте это бесполезное занятие.
у asw пусть будет толще.

чего толще??? вам же Ветеран русским языком сказал что так же как и я в глаза не видел ни одного
сломанного штыря,Ветеран повидал поболе меня, пузырики в них возможно и были…рентгеном то не светили… при хоббийной технологии.
А это означает, что вы раздули и мы обсуждаем проблему которую не видели а только некоторые их нас допускают. Факт только, что штырь этот хрен сломаешь, при его запасе прочности.Даже предполагаемые мелкие пузырьки ничего не дадут. Бесполезный базар короче.

soar
asw:

А это означает, что вы раздули и мы обсуждаем проблему которую не видели а только некоторые их нас допускают. Факт только, что штырь этот хрен сломаешь, при его запасе прочности.Даже предполагаемые мелкие пузырьки ничего не дадут. Бесполезный базар короче.

Ну почему же не видели… Вопрос как раз и возник после поста о двух сломанных штырях. Я честно, удивляюсь, как Вы до сих пор не обвинили автора, что нефик консолями “за уши задевать” или что-то в этом роде…😁😁 Спасло его, наверно, только то, что он параллельно не рассказал о продукции какой-то другой фирмы, иначе капец челу бы пришел…😃 Как посмел осквернить доброе имя или даже сравнивать!😛

p.s. предлагаю остановиться на светлой мысли, чтобы все воздушные пузыри миновали наши штыри и самолеты наши были целы и невредимы хотя бы по этой причине! Аминь.

Jim

Раз зашла речь о прочности штырей, оцените пожалуйста:)

Планер Ellipse V2 перетерпел серьезную аварию с переломом лонжерона. После чего был отремонтирован и достался мне. Соответственно штыри после краша слегка потрескались.

Насколько я понимаю, как бы мне не хотелось, с такими штырями лучше не летать. Или с хайстарта все-таки можно аккуратненько?😁

Штыри угольные примерно 9х12х110 мм. Понятия не имею где взять новые, придется ремонтировать. Предыдущий хозяин предложил такой метод: распилить их вдоль в вертикальной плоскости, вклеить между половинками пластину текстолита и выфрезеровать в нужный размер. Может быть есть какие другие методы ремонта? Сам я новые штыри вряд ли сделаю такой прочности😁

soar
Jim:

Насколько я понимаю, как бы мне не хотелось, с такими штырями лучше не летать. Или с хайстарта все-таки можно аккуратненько?😁

Вы все верно понимаете и с такими штырями летать не стоит. Я могу только предложить обратиться к тем, кто их изготавливает, Харьков и Киев. Киев предпочтительнее, потому что делают штыри горячей формовки, но сложность в том, что делать два (или один), крайне невыгодно и лишено смысла. Если только у кого остались заготовки, то можно сделать. Дайте знать, я дам координаты и если у ребят будет из чего, то отшлифуют по Вашим размерам.

111

желателен снимок штыря целиком с повреждениями.
из того, что показано можно определить - разрушающая перегрузка шла не поперек крыла (верх-низ), а в плоскости хорд, то есть видимо был удар об какой-то предмет или поверхность.

“Предыдущий хозяин предложил такой метод: распилить их вдоль в вертикальной плоскости, вклеить между половинками пластину текстолита и выфрезеровать в нужный размер.”

вряд ли будет толк, но зависит от режимов полета, которые Вы собираетесь использовать.
вариант заказа родного - предподчительней, но если уж совсем нет возможности его получить, то на крайний случай вырезать из карбона такой же толщины, но это уже на свой страх и риск.
интересно - в каком виде ответный узел и само крыло после такого повреждения?

Вячеслав_Михеев
Jim:

Раз зашла речь о прочности штырей, оцените пожалуйста:)

Планер Ellipse V2 перетерпел серьезную аварию с переломом лонжерона. После чего был отремонтирован и достался мне. Соответственно штыри после краша слегка потрескались.

Насколько я понимаю, как бы мне не хотелось, с такими штырями лучше не летать. Или с хайстарта все-таки можно аккуратненько?😁

Штыри угольные примерно 9х12х110 мм. Понятия не имею где взять новые, придется ремонтировать. Предыдущий хозяин предложил такой метод: распилить их вдоль в вертикальной плоскости, вклеить между половинками пластину текстолита и выфрезеровать в нужный размер. Может быть есть какие другие методы ремонта? Сам я новые штыри вряд ли сделаю такой прочности😁

Jim- я не советую вам пытаться чинить штыри, конечно asw может сказать что это надо делать и так далее. Но у углеткани есть одно плохое свойство, её нельзя после склейки даже шкурить, так как нарушается прочность.
думаю вам надо искать новые штыри

Факт только, что штырь этот хрен сломаешь, при его запасе прочности.Даже предполагаемые мелкие пузырьки ничего не дадут. Бесполезный базар короче.[/QUOTE]

после этих слов с гасподином ASW мне лично все понятно

Jim
soar:

Дайте знать, я дам координаты и если у ребят будет из чего, то отшлифуют по Вашим размерам.

Буду Вам очень признателен. Jaro Muller’ский сайт вообще сейчас почему-то не работает. Родные штыри заказать уже не получится, планер уж старенький.

111:

из того, что показано можно определить - разрушающая перегрузка шла не поперек крыла (верх-низ), а в плоскости хорд, то есть видимо был удар об какой-то предмет или поверхность… …интересно - в каком виде ответный узел и само крыло после такого повреждения?

Точно, о земную поверхность😁 С переломом лонжерона ЦП. И ответный узел ЦП был вроде вывернут. Но сейчас после ремонта все выглядит очень целым😁 Как поведет себя под нагрузкой еще не знаю, но скоро проверю;) Крыло доверие внушает, а вот штыри …

Вячеслав_Михеев:

Jim- я не советую вам пытаться чинить штыри

Понял, не буду. Гемору много, а результат сомнителен. Если и будет крепче чем сейчас, то не на много.

asw

Михеев, при чем тут я? Штыри биты, об чем открыто сказано, судя по всему не раз. А господин Василюк, в отличие от Михеева готов помочь человеку реально, а не болтовней.
JIM, эти штыри использовать опасно, замерьте пожалуйста сечение и габарит, может придумаем замену из кучи имеющихся у меня более качественных штырей. На заводе Антонова заказывать долго и муторно.

Jim
asw:

может придумаем замену из кучи имеющихся у меня более качественных штырей.

Спасибо заранее;) Размеры примерно 9х12х110, посередине угол примерно 3 градуса. Вечером обмерю поточнее.

asw
Jim:

Спасибо заранее;) Размеры примерно 9х12х110, посередине угол примерно 3 градуса. Вечером обмерю поточнее.

Могу предложить штыри Супры 10,5 высота 10 ширина, 115 длина. Можно сделать добавочки увеличивающие высоту штыря. Материал похож на карбон горячего копчения, так просто расслоить его Вам не удастся, сломать об воздух и подавно.
Но похоже что идеально без надбавок и с минимумом подгонки в Ваш планер встанут штыри от Графита2( мне надо порыться в закромах и возможно я такие штыри найду). Штыри Графита чуть толще Супровских и еще крепче.( на фотке Ветерана как раз квадратный штырь от Графита). А можно просто купить Графитовские штыри на Владимир-Моделс и будет Вам счастье!