Разрушающая перегрузка для планера?

mity
AS:

Спасибо, родной!
Про багажник учту, а чтобы чужая халтура не вредила, заменил “уголь”, на металл, подходящего диаметра.

А после лонжерончик, крыло и лесочку на тросик !😂

7 days later
asw
AS:

Спасибо, родной!
Про багажник учту, а чтобы чужая халтура не вредила, заменил “уголь”, на металл, подходящего диаметра.

“Круглое-носить! Квадратное-катать!”, это из перлов прапорщиков…
у Графитов квадратные карбоново-стеклянные штыри , какой у них может быть диаметр? Может сечение?
Вы вообще эти штыри в глаза-то видели? Чтобы его сломать об воздух надо ножовкой часть волокон перепилить. Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря. Должны быть разорваны именно волокна, чтобы оно сломалось…Ну допустим поставили Вы туда железный штырь вместо карбонового, но конструкция лонжерона и коробки под штырь осталась старой! Если Вы создаете нагрузку способную сломать карбоновый штырь, то просто диву даешься почему у Вас целые лонжероны и коробки под штыри, ведь обычно у всех от ударов о планету штыри целые , а коробки вывернуты. Карбоновый штырь Графита сломать багажником тоже большого таланта требует.Не представляю…

Вячеслав_Михеев
asw:

“Круглое-носить! Квадратное-катать!”, это из перлов прапорщиков…
у Графитов квадратные карбоново-стеклянные штыри , какой у них может быть диаметр? Может сечение?
Вы вообще эти штыри в глаза-то видели? Чтобы его сломать об воздух надо ножовкой часть волокон перепилить. Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря. Должны быть разорваны именно волокна, чтобы оно сломалось…Ну допустим поставили Вы туда железный штырь вместо карбонового, но конструкция лонжерона и коробки под штырь осталась старой! Если Вы создаете нагрузку способную сломать карбоновый штырь, то просто диву даешься почему у Вас целые лонжероны и коробки под штыри, ведь обычно у всех от ударов о планету штыри целые , а коробки вывернуты. Карбоновый штырь Графита сломать багажником тоже большого таланта требует.Не представляю…

Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.

ещё как может

asw
Вячеслав_Михеев:

Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.

ещё как может

Как?
Ведь волокна-то целые. пузырьки возможны внутри, сердцевина штыря работает на сжатие, верхняя и нижняя полки на сжатие и растяжение соответственно, пузырьки снаружи ОТК не пропустит, пузырьки снаружи и пилота насторожить должны…
странно как-то.

111

и тем не менее Вячеслав Михеев прав.
от этих пузырьков воздуха пойдет расслоение, волокна целые, а прочность упала.
в большой авиации приходится контролировать.
карбон ведь не зря перекладывают стеклом, именно он несколько препятствует дальнейшему расслоению.
вообще - слоистые пластики - то еще чудо.

asw
111:

и тем не менее Вячеслав Михеев прав.
от этих пузырьков воздуха пойдет расслоение, волокна целые, а прочность упала.
в большой авиации приходится контролировать.
карбон ведь не зря перекладывают стеклом, именно он несколько препятствует дальнейшему расслоению.
вообще - слоистые пластики - то еще чудо.

Это не большая авиация, штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.
Поверьте там все сделано на совесть.

111

это надо записать, из серии - нарочно не придумаешь.😁

“штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.”

и у него есть НИИ, который эти штыри проверяет?😊

а главное чем и по какой методике?

Вячеслав_Михеев
asw:

Это не большая авиация, штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.
Поверьте там все сделано на совесть.

asw ты в курсе как контролируют целостность лонжеронов таких самолётов как Су-26, 29 и 31, а также крыло беркута

asw
Вячеслав_Михеев:

asw ты в курсе как контролируют целостность лонжеронов таких самолётов как Су-26, 29 и 31, а также крыло беркута

1.На брудершафт вроде не пили, а потому прошу “не тыкать”!
2.Как проверяются лонжероны нынче каждому известно-
исключительно на слух!
Законцовки консолей ставят на тубарэтки и крыло заваливают пакетами с молоком, периодически, по мере загрузки фотки выкладывают на этом форуме и задают вопрос: “а может хватит?” ежли затрещщыт раньше, знать не пройдена проверка.
rcopen.com/forum/f37/topic126558

Вячеслав_Михеев
asw:

1.На брудершафт вроде не пили, а потому прошу “не тыкать”!
2.Как проверяются лонжероны нынче каждому известно-
исключительно на слух!
Законцовки консолей ставят на тубарэтки и крыло заваливают пакетами с молоком, периодически, по мере загрузки фотки выкладывают на этом форуме и задают вопрос: “а может хватит?” ежли затрещщыт раньше, знать не пройдена проверка.
rcopen.com/forum/f37/topic126558

asw видимо вы не в курсе как это делают, а жаль:) используют и рентген и узи, и так далее;)

asw
Вячеслав_Михеев:

asw видимо вы не в курсе как это делают, а жаль:) используют и рентген и узи, и так далее;)

Какое это имеет отношение к теме? Человек заменивший штатные карбоновые квадратные штыри на металлические “подходящего диаметра” безусловно талантлив, и ему никакое УЗИ не помешает самолеты ломать.

111

Сообщение от Вячеслав Михеев
Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.

ещё как может

Как?
Ведь волокна-то целые. пузырьки возможны внутри, сердцевина штыря работает на сжатие, верхняя и нижняя полки на сжатие и растяжение соответственно, пузырьки снаружи ОТК не пропустит, пузырьки снаружи и пилота насторожить должны…
странно как-то.

насколько я понимаю началось так, в части прочности карбонового штыря.

“Какое это имеет отношение к теме? Человек заменивший штатные карбоновые квадратные штыри на металлические “подходящего диаметра” безусловно талантлив, и ему никакое УЗИ не помешает самолеты ломать.”

попробую объяснить.
как и чем проверяет эти штыри производитель - так и неизвестно.

из того с чем приходилось сталкиваться.
слоистые пластики имеют такое неприятное свойство как накапливать деформацию, которую сложно или не возможно контролировать.
любые пузырьки (непроклеи) внутри материала - дополнительные концентраторы напряжения, от которых начинаются (или могут начинаться) расслоения, особенно это относится к углю.
для уменьшения возможности расслоения вдоль волокна, уголь обычно перекладывают стеклом (обычно под 45 градусов к направлению волокон угля).
если концентратор (например пузырек воздуха) находится в районе мах нагрузок, то по истечению некоторого времени произойдет переход количества в качество, то есть микротрещины объединятся и узел в этом месте потеряет прочность.
можно предположить что штырь попался со скрытым дефектом, который при изготовлении возможно не нашли и через некоторе время эксплуатации произошло разрушение.
разрушение могло произойти и от не расчетных перегрузок (типа ударов), но AS:) вроде бы не пишет, что был ремонт крыла.

soar
asw:

у Графитов квадратные карбоново-стеклянные штыри , какой у них может быть диаметр? Может сечение?
Вы вообще эти штыри в глаза-то видели? … Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.

Александр, справедливости ради стоит сказать, что у Графит 1 и всех его вариациях штыри круглые…Возможно, о них речь и идет.
А что касается технологий композиционных материалов и карбона в частности, то пустоты в виде пузырьков - серьезнейший брак в “большом” авиационном производстве и борьба с этим ведется постоянно. А главное, что хочу сказать, далеко не всегда успешная. На “Антонов”, где имел честь много лет трудиться, есть немалый спецотдел неразрушающих методов контроля, который ползает по готовым изделиям с УЗИ датчиками, прощупывая каждый сантиметр поверхности. Заметьте, о разрыве волокон речь там вообще не идет, это немыслимо. Ищут именно пузырьки…😉 При этом, заметьте, пропитка производится машинным методом, строго дозировано количество связующего, а давление в автоклавах до 10 атм - легко. И все равно пузырьки, хады! А тут холодная формовка, ручная пропитка и укладка.
Поэтому никакому “очень и очень авторитетному” модельному производителю нереально контролировать внутренности. Уточняю сразу - речь идет вовсе не о намеренном браке или халтуре, просто в этой области еще очень много такого “что и не снилось нашим мудрецам”!😁
Конечно, следует еще сказать, что и на моей памяти нет случаев поломки штырей на Графитах, но и исключать категорично не стал бы, что это невозможно.😉

Вячеслав_Михеев
asw:

1.На брудершафт вроде не пили, а потому прошу “не тыкать”!
2.Как проверяются лонжероны нынче каждому известно-
исключительно на слух!
Законцовки консолей ставят на тубарэтки и крыло заваливают пакетами с молоком, периодически, по мере загрузки фотки выкладывают на этом форуме и задают вопрос: “а может хватит?” ежли затрещщыт раньше, знать не пройдена проверка.
rcopen.com/forum/f37/topic126558

(Это не большая авиация, штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.
Поверьте там все сделано на совесть.) asw как я помню это вы писали или я не прав?😉
вот я вам и ответил что брак возможен. так как проконтролировать наличие пузырей воздуха у как вы написали(очень-очень авторитетный производитель) нет

111

" ползает по готовым изделиям с УЗИ датчиками, прощупывая каждый сантиметр поверхности."

скорее всего наверно не УЗК, а с импендансными приборами.
УЗК со слоистыми пластиками плохо работает.

faa-air

[quote=Вячеслав Михеев;1184831штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель[/quote]
Вячеслав если можно фото штыря дабы сомнений не было. По фото не будет понятно чей девайс.

asw

Естественно брак возможен, но суть в ином…Граждане Надашкевич и Михеев, не сомневаюсь что вы оба великие композитчики, может хватит блистать могучими знаниями и баламутить воду, ато вас почитавши некоторые кинутся свои планера на рентген и узи сдавать в поисках волшебных пузырьков. Потом кинутся штыри железные с перепугу затачивать. Карбон же лопнуть могет! Расслоитцца! Вон Антоновская фирма как корячится. Михеев с Надашкевичем не зря ж волну гонят!
Я же уже постебался над теми “умниками” кто советовал автору топика молочные пакеты на крыле складывать, и не остановил этой глупости, вы опять по кругу.(Песня за стабилизатор версия 2?) Летать надо, а не проблемы выискивать где их нету в помине.
Круглых штырей Графита не видел, а квадратный сломанным видел только один раз.
Это был Пайк, рулил им кажись Сергеич, планер столкнулся с деревом, сосна не пострадала.Фотку надо бы поискать…

111

“может хватит блистать могучими знаниями и баламутить воду, ато вас почитавши некоторые кинутся свои планера на рентген и узи сдавать в поисках волшебных пузырьков. Потом кинутся штыри железные с перепугу затачивать. Карбон же лопнуть могет!”

такие доводы - ну прямо луддит 21 века.😊

asw

😁😁Я не убедительно объяснил? 0111, тогда Вы первый на рентген!

111

а мне не надо, у меня есть чем подобное контролировать.😊
чем и занимаюсь последние годы.😁

asw
111:

а мне не надо, у меня есть чем подобное контролировать.😊
чем и занимаюсь последние годы.😁

а всем остальным значит рентген таки советуете?😅