Разрушающая перегрузка для планера?
Спасибо большое, постараюсь все-же найти.
У меня сейчас “Графит”, который ломался в позапрошлом году, по-моему в Харькове, знаю где второй, который ломался в том же году в Гродно. Уточню - в обоих случаях сломались штыри (брачок производителя (сейчас заменены на металл)). Практически все остальные планера - самопал с большей или меньшей степенью грамотного проектирования и изготовления.
У меня сейчас “Графит”, который ломался в позапрошлом году, по-моему в Харькове, знаю где второй, который ломался в том же году в Гродно. Уточню - в обоих случаях сломались штыри (брачок производителя (сейчас заменены на металл)). Практически все остальные планера - самопал с большей или меньшей степенью грамотного проектирования и изготовления.
Жуть рассказываете, у Графита как Бэшного планера относительно толстый профиль и довольно толстые в сечении карбоновые штыри , не могу представить себе силу приложенную к планеру и сломавшую штырь соединяющий даже не две консоли , а центроплан с ухом, думаю что Вы и Ваш товарищь очень “талантливы” и сильно преуспели в краш-тестах, я извиняюсь
Был у меня такой Графит Карбон Рэйс( штыри одинаковые у всех Графитов), в электроварианте с трехкиловаттным мотором весил 3600, выдерживал пикирование с ЛЮБОЙ орбиты под углом 90градусов и доразгоном мотором, с безмоторным фюзеляжем это крыло выдерживало ЛЮБУЮ самую зверскую затяжку. Бывает у планеров типа Графит вырывет штыревую коробку от удара о земную твердь, это я видел, тут ума много не надо, но шобы сам карбоновый штырь сломать об воздух… это очень талантливо…Все таки описанные Вами случаи больше подходят под вариант когда сдуру можна все сломать…
У меня сейчас “Графит”, который ломался в позапрошлом году, по-моему в Харькове, знаю где второй, который ломался в том же году в Гродно. Уточню - в обоих случаях сломались штыри (брачок производителя (сейчас заменены на металл)). Практически все остальные планера - самопал с большей или меньшей степенью грамотного проектирования и изготовления.
ДРУЖИЩЕ БРАЧОК НА ШТЫРЕ - СЛЕДСТВИЕ УДАРА ИЛИ СЕРИИ УДАРОВ О ЗЕМЛЮ(БЕРЕГИ СЕБЯ И ПЛАНЕР, НЕ ВОЗИ В БАГАЖНИКЕ !!!)
❗❗❗
p.c. проверяй время от времени штыри ( обязательно как масло в моторе!!!)
ДРУЖИЩЕ БРАЧОК НА ШТЫРЕ - СЛЕДСТВИЕ УДАРА ИЛИ СЕРИИ УДАРОВ О ЗЕМЛЮ(БЕРЕГИ СЕБЯ И ПЛАНЕР, НЕ ВОЗИ В БАГАЖНИКЕ !!!)
❗❗❗p.c. проверяй время от времени штыри ( обязательно как масло в моторе!!!)
Спасибо, родной!
Про багажник учту, а чтобы чужая халтура не вредила, заменил “уголь”, на металл, подходящего диаметра.
Спасибо, родной!
Про багажник учту, а чтобы чужая халтура не вредила, заменил “уголь”, на металл, подходящего диаметра.
А после лонжерончик, крыло и лесочку на тросик !😂
Спасибо, родной!
Про багажник учту, а чтобы чужая халтура не вредила, заменил “уголь”, на металл, подходящего диаметра.
“Круглое-носить! Квадратное-катать!”, это из перлов прапорщиков…
у Графитов квадратные карбоново-стеклянные штыри , какой у них может быть диаметр? Может сечение?
Вы вообще эти штыри в глаза-то видели? Чтобы его сломать об воздух надо ножовкой часть волокон перепилить. Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря. Должны быть разорваны именно волокна, чтобы оно сломалось…Ну допустим поставили Вы туда железный штырь вместо карбонового, но конструкция лонжерона и коробки под штырь осталась старой! Если Вы создаете нагрузку способную сломать карбоновый штырь, то просто диву даешься почему у Вас целые лонжероны и коробки под штыри, ведь обычно у всех от ударов о планету штыри целые , а коробки вывернуты. Карбоновый штырь Графита сломать багажником тоже большого таланта требует.Не представляю…
“Круглое-носить! Квадратное-катать!”, это из перлов прапорщиков…
у Графитов квадратные карбоново-стеклянные штыри , какой у них может быть диаметр? Может сечение?
Вы вообще эти штыри в глаза-то видели? Чтобы его сломать об воздух надо ножовкой часть волокон перепилить. Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря. Должны быть разорваны именно волокна, чтобы оно сломалось…Ну допустим поставили Вы туда железный штырь вместо карбонового, но конструкция лонжерона и коробки под штырь осталась старой! Если Вы создаете нагрузку способную сломать карбоновый штырь, то просто диву даешься почему у Вас целые лонжероны и коробки под штыри, ведь обычно у всех от ударов о планету штыри целые , а коробки вывернуты. Карбоновый штырь Графита сломать багажником тоже большого таланта требует.Не представляю…
Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.
ещё как может☕
Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.
ещё как может☕
Как?
Ведь волокна-то целые. пузырьки возможны внутри, сердцевина штыря работает на сжатие, верхняя и нижняя полки на сжатие и растяжение соответственно, пузырьки снаружи ОТК не пропустит, пузырьки снаружи и пилота насторожить должны…
странно как-то.
и тем не менее Вячеслав Михеев прав.
от этих пузырьков воздуха пойдет расслоение, волокна целые, а прочность упала.
в большой авиации приходится контролировать.
карбон ведь не зря перекладывают стеклом, именно он несколько препятствует дальнейшему расслоению.
вообще - слоистые пластики - то еще чудо.
и тем не менее Вячеслав Михеев прав.
от этих пузырьков воздуха пойдет расслоение, волокна целые, а прочность упала.
в большой авиации приходится контролировать.
карбон ведь не зря перекладывают стеклом, именно он несколько препятствует дальнейшему расслоению.
вообще - слоистые пластики - то еще чудо.
Это не большая авиация, штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.
Поверьте там все сделано на совесть.
это надо записать, из серии - нарочно не придумаешь.😁
“штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.”
и у него есть НИИ, который эти штыри проверяет?😊
а главное чем и по какой методике?
Это не большая авиация, штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.
Поверьте там все сделано на совесть.
asw ты в курсе как контролируют целостность лонжеронов таких самолётов как Су-26, 29 и 31, а также крыло беркута ☕
1.На брудершафт вроде не пили, а потому прошу “не тыкать”!
2.Как проверяются лонжероны нынче каждому известно-
исключительно на слух!
Законцовки консолей ставят на тубарэтки и крыло заваливают пакетами с молоком, периодически, по мере загрузки фотки выкладывают на этом форуме и задают вопрос: “а может хватит?” ежли затрещщыт раньше, знать не пройдена проверка.
rcopen.com/forum/f37/topic126558
1.На брудершафт вроде не пили, а потому прошу “не тыкать”!
2.Как проверяются лонжероны нынче каждому известно-
исключительно на слух!
Законцовки консолей ставят на тубарэтки и крыло заваливают пакетами с молоком, периодически, по мере загрузки фотки выкладывают на этом форуме и задают вопрос: “а может хватит?” ежли затрещщыт раньше, знать не пройдена проверка.
rcopen.com/forum/f37/topic126558
asw видимо вы не в курсе как это делают, а жаль:) используют и рентген и узи, и так далее;)
asw видимо вы не в курсе как это делают, а жаль:) используют и рентген и узи, и так далее;)
Какое это имеет отношение к теме? Человек заменивший штатные карбоновые квадратные штыри на металлические “подходящего диаметра” безусловно талантлив, и ему никакое УЗИ не помешает самолеты ломать.
Сообщение от Вячеслав Михеев
Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.ещё как может
Как?
Ведь волокна-то целые. пузырьки возможны внутри, сердцевина штыря работает на сжатие, верхняя и нижняя полки на сжатие и растяжение соответственно, пузырьки снаружи ОТК не пропустит, пузырьки снаружи и пилота насторожить должны…
странно как-то.
насколько я понимаю началось так, в части прочности карбонового штыря.
“Какое это имеет отношение к теме? Человек заменивший штатные карбоновые квадратные штыри на металлические “подходящего диаметра” безусловно талантлив, и ему никакое УЗИ не помешает самолеты ломать.”
попробую объяснить.
как и чем проверяет эти штыри производитель - так и неизвестно.
из того с чем приходилось сталкиваться.
слоистые пластики имеют такое неприятное свойство как накапливать деформацию, которую сложно или не возможно контролировать.
любые пузырьки (непроклеи) внутри материала - дополнительные концентраторы напряжения, от которых начинаются (или могут начинаться) расслоения, особенно это относится к углю.
для уменьшения возможности расслоения вдоль волокна, уголь обычно перекладывают стеклом (обычно под 45 градусов к направлению волокон угля).
если концентратор (например пузырек воздуха) находится в районе мах нагрузок, то по истечению некоторого времени произойдет переход количества в качество, то есть микротрещины объединятся и узел в этом месте потеряет прочность.
можно предположить что штырь попался со скрытым дефектом, который при изготовлении возможно не нашли и через некоторе время эксплуатации произошло разрушение.
разрушение могло произойти и от не расчетных перегрузок (типа ударов), но AS:) вроде бы не пишет, что был ремонт крыла.
у Графитов квадратные карбоново-стеклянные штыри , какой у них может быть диаметр? Может сечение?
Вы вообще эти штыри в глаза-то видели? … Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.
Александр, справедливости ради стоит сказать, что у Графит 1 и всех его вариациях штыри круглые…Возможно, о них речь и идет.
А что касается технологий композиционных материалов и карбона в частности, то пустоты в виде пузырьков - серьезнейший брак в “большом” авиационном производстве и борьба с этим ведется постоянно. А главное, что хочу сказать, далеко не всегда успешная. На “Антонов”, где имел честь много лет трудиться, есть немалый спецотдел неразрушающих методов контроля, который ползает по готовым изделиям с УЗИ датчиками, прощупывая каждый сантиметр поверхности. Заметьте, о разрыве волокон речь там вообще не идет, это немыслимо. Ищут именно пузырьки…😉 При этом, заметьте, пропитка производится машинным методом, строго дозировано количество связующего, а давление в автоклавах до 10 атм - легко. И все равно пузырьки, хады! А тут холодная формовка, ручная пропитка и укладка.
Поэтому никакому “очень и очень авторитетному” модельному производителю нереально контролировать внутренности. Уточняю сразу - речь идет вовсе не о намеренном браке или халтуре, просто в этой области еще очень много такого “что и не снилось нашим мудрецам”!😁
Конечно, следует еще сказать, что и на моей памяти нет случаев поломки штырей на Графитах, но и исключать категорично не стал бы, что это невозможно.😉
1.На брудершафт вроде не пили, а потому прошу “не тыкать”!
2.Как проверяются лонжероны нынче каждому известно-
исключительно на слух!
Законцовки консолей ставят на тубарэтки и крыло заваливают пакетами с молоком, периодически, по мере загрузки фотки выкладывают на этом форуме и задают вопрос: “а может хватит?” ежли затрещщыт раньше, знать не пройдена проверка.
rcopen.com/forum/f37/topic126558
(Это не большая авиация, штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.
Поверьте там все сделано на совесть.) asw как я помню это вы писали или я не прав?😉
вот я вам и ответил что брак возможен. так как проконтролировать наличие пузырей воздуха у как вы написали(очень-очень авторитетный производитель) нет☕
" ползает по готовым изделиям с УЗИ датчиками, прощупывая каждый сантиметр поверхности."
скорее всего наверно не УЗК, а с импендансными приборами.
УЗК со слоистыми пластиками плохо работает.
[quote=Вячеслав Михеев;1184831штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель☕[/quote]
Вячеслав если можно фото штыря дабы сомнений не было. По фото не будет понятно чей девайс.