Разрушающая перегрузка для планера?
А у Вас нет ссылки, где это можно посмотреть, просто интересуют характеристики профилей для малых чисел Re.
Посчитаем -
1*50*50*40/1600=62,5 кг.
Крыло при площади 40 дм на скорости 50 м/с может развить подъемную силу 62,5кг.
Сходится ?
Почти сходится, ошиблись не на порядок, в жизни все так как на фотке - два черниговских юноши весом по 70 кило каждый с усердием тянут блок, если на леер поставить динамометр , то максимальные показания были бы примерно 300ньютон, эта нагрузка через крюк и передается на крыло(можете считать это подъемной силой крыла), эпюру распределения приложенной нагрузки по крылу построить не проблема. Если юношей заменить парой очень серьезных мужчин, например харьковская пара Слюсарэнок (по полтора центнера каждый), да еще бы ветерок чуть подмогнул и профилек на старте подзагнуть, 600ньютон на крючке разовьют как нефиг делать. Скорость джейного планера в момент отрыва с крюка примерно 40метров в секунду, площадь крыла примерно 70дм.
Человек напишет подробнее: На одном планере сломалось крыло, где штырь заканчивается (скорее всего был плохо склеен лонжерон), на втором - штырь (дюралевая трубка 14мм, которая выдерживала старт с лебёдки) согнулся под углом 40-50 градусов и одно полукрыло с него слетело. Обе модели были с центральным разъёмом крыла. А уж как крылья на затяжке складываются - я видел не сосчитать сколько раз, причём не только самопал, а “Графиты” тоже.
Сдуру можно все сломать, я вам верю, но …
Кубок Вильга, прошлый год, даже по самым скромным расчетам, за три дня соревнований спортсмены-планеристы любого уровня совершили намного больше тысячи стартов самых разных планеров (электромотором, конями, металки) Наблюдалось полтора десятка краш-инциндентов(в основном столкновения и пересечение каналов), ни одного сломанного при затяжке крыла, и уж тем более ни одного планера разрушенного при выходе из потока небыло. Така статистика.
…ссылки… интересуют характеристики профилей для малых чисел Re.
К сожалеию, нет. Раньше была ссылка на этом сайте, но уже пару лет тот сайт не работает.
Профили в больших количествах и их рассчитаные поляры на Re=200000 можно найти на Profili2.com (есть ссылка на сайте rcdesign.ru ) в on line (бесплатно). К сожалению, Profili2 - платная. В нее включена бесплатая программа Xfoil, которая и считает поляры на разных Re (от 30000 ). А вообще-то поляры на малых Re - вещь очень условная (если верить Шмитцу, их очень трудно измерять, рассчет тоже не особо точный; по крайней мере измеренные и рассчитанные поляры прилично отличаются).
Спасибо большое, постараюсь все-же найти.
У меня сейчас “Графит”, который ломался в позапрошлом году, по-моему в Харькове, знаю где второй, который ломался в том же году в Гродно. Уточню - в обоих случаях сломались штыри (брачок производителя (сейчас заменены на металл)). Практически все остальные планера - самопал с большей или меньшей степенью грамотного проектирования и изготовления.
У меня сейчас “Графит”, который ломался в позапрошлом году, по-моему в Харькове, знаю где второй, который ломался в том же году в Гродно. Уточню - в обоих случаях сломались штыри (брачок производителя (сейчас заменены на металл)). Практически все остальные планера - самопал с большей или меньшей степенью грамотного проектирования и изготовления.
Жуть рассказываете, у Графита как Бэшного планера относительно толстый профиль и довольно толстые в сечении карбоновые штыри , не могу представить себе силу приложенную к планеру и сломавшую штырь соединяющий даже не две консоли , а центроплан с ухом, думаю что Вы и Ваш товарищь очень “талантливы” и сильно преуспели в краш-тестах, я извиняюсь
Был у меня такой Графит Карбон Рэйс( штыри одинаковые у всех Графитов), в электроварианте с трехкиловаттным мотором весил 3600, выдерживал пикирование с ЛЮБОЙ орбиты под углом 90градусов и доразгоном мотором, с безмоторным фюзеляжем это крыло выдерживало ЛЮБУЮ самую зверскую затяжку. Бывает у планеров типа Графит вырывет штыревую коробку от удара о земную твердь, это я видел, тут ума много не надо, но шобы сам карбоновый штырь сломать об воздух… это очень талантливо…Все таки описанные Вами случаи больше подходят под вариант когда сдуру можна все сломать…
У меня сейчас “Графит”, который ломался в позапрошлом году, по-моему в Харькове, знаю где второй, который ломался в том же году в Гродно. Уточню - в обоих случаях сломались штыри (брачок производителя (сейчас заменены на металл)). Практически все остальные планера - самопал с большей или меньшей степенью грамотного проектирования и изготовления.
ДРУЖИЩЕ БРАЧОК НА ШТЫРЕ - СЛЕДСТВИЕ УДАРА ИЛИ СЕРИИ УДАРОВ О ЗЕМЛЮ(БЕРЕГИ СЕБЯ И ПЛАНЕР, НЕ ВОЗИ В БАГАЖНИКЕ !!!)
❗❗❗
p.c. проверяй время от времени штыри ( обязательно как масло в моторе!!!)
ДРУЖИЩЕ БРАЧОК НА ШТЫРЕ - СЛЕДСТВИЕ УДАРА ИЛИ СЕРИИ УДАРОВ О ЗЕМЛЮ(БЕРЕГИ СЕБЯ И ПЛАНЕР, НЕ ВОЗИ В БАГАЖНИКЕ !!!)
❗❗❗p.c. проверяй время от времени штыри ( обязательно как масло в моторе!!!)
Спасибо, родной!
Про багажник учту, а чтобы чужая халтура не вредила, заменил “уголь”, на металл, подходящего диаметра.
Спасибо, родной!
Про багажник учту, а чтобы чужая халтура не вредила, заменил “уголь”, на металл, подходящего диаметра.
А после лонжерончик, крыло и лесочку на тросик !😂
Спасибо, родной!
Про багажник учту, а чтобы чужая халтура не вредила, заменил “уголь”, на металл, подходящего диаметра.
“Круглое-носить! Квадратное-катать!”, это из перлов прапорщиков…
у Графитов квадратные карбоново-стеклянные штыри , какой у них может быть диаметр? Может сечение?
Вы вообще эти штыри в глаза-то видели? Чтобы его сломать об воздух надо ножовкой часть волокон перепилить. Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря. Должны быть разорваны именно волокна, чтобы оно сломалось…Ну допустим поставили Вы туда железный штырь вместо карбонового, но конструкция лонжерона и коробки под штырь осталась старой! Если Вы создаете нагрузку способную сломать карбоновый штырь, то просто диву даешься почему у Вас целые лонжероны и коробки под штыри, ведь обычно у всех от ударов о планету штыри целые , а коробки вывернуты. Карбоновый штырь Графита сломать багажником тоже большого таланта требует.Не представляю…
“Круглое-носить! Квадратное-катать!”, это из перлов прапорщиков…
у Графитов квадратные карбоново-стеклянные штыри , какой у них может быть диаметр? Может сечение?
Вы вообще эти штыри в глаза-то видели? Чтобы его сломать об воздух надо ножовкой часть волокон перепилить. Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря. Должны быть разорваны именно волокна, чтобы оно сломалось…Ну допустим поставили Вы туда железный штырь вместо карбонового, но конструкция лонжерона и коробки под штырь осталась старой! Если Вы создаете нагрузку способную сломать карбоновый штырь, то просто диву даешься почему у Вас целые лонжероны и коробки под штыри, ведь обычно у всех от ударов о планету штыри целые , а коробки вывернуты. Карбоновый штырь Графита сломать багажником тоже большого таланта требует.Не представляю…
Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.
ещё как может☕
Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.
ещё как может☕
Как?
Ведь волокна-то целые. пузырьки возможны внутри, сердцевина штыря работает на сжатие, верхняя и нижняя полки на сжатие и растяжение соответственно, пузырьки снаружи ОТК не пропустит, пузырьки снаружи и пилота насторожить должны…
странно как-то.
и тем не менее Вячеслав Михеев прав.
от этих пузырьков воздуха пойдет расслоение, волокна целые, а прочность упала.
в большой авиации приходится контролировать.
карбон ведь не зря перекладывают стеклом, именно он несколько препятствует дальнейшему расслоению.
вообще - слоистые пластики - то еще чудо.
и тем не менее Вячеслав Михеев прав.
от этих пузырьков воздуха пойдет расслоение, волокна целые, а прочность упала.
в большой авиации приходится контролировать.
карбон ведь не зря перекладывают стеклом, именно он несколько препятствует дальнейшему расслоению.
вообще - слоистые пластики - то еще чудо.
Это не большая авиация, штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.
Поверьте там все сделано на совесть.
это надо записать, из серии - нарочно не придумаешь.😁
“штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.”
и у него есть НИИ, который эти штыри проверяет?😊
а главное чем и по какой методике?
Это не большая авиация, штыри эти делает очень-очень авторитетный производитель.
Поверьте там все сделано на совесть.
asw ты в курсе как контролируют целостность лонжеронов таких самолётов как Су-26, 29 и 31, а также крыло беркута ☕
1.На брудершафт вроде не пили, а потому прошу “не тыкать”!
2.Как проверяются лонжероны нынче каждому известно-
исключительно на слух!
Законцовки консолей ставят на тубарэтки и крыло заваливают пакетами с молоком, периодически, по мере загрузки фотки выкладывают на этом форуме и задают вопрос: “а может хватит?” ежли затрещщыт раньше, знать не пройдена проверка.
rcopen.com/forum/f37/topic126558
1.На брудершафт вроде не пили, а потому прошу “не тыкать”!
2.Как проверяются лонжероны нынче каждому известно-
исключительно на слух!
Законцовки консолей ставят на тубарэтки и крыло заваливают пакетами с молоком, периодически, по мере загрузки фотки выкладывают на этом форуме и задают вопрос: “а может хватит?” ежли затрещщыт раньше, знать не пройдена проверка.
rcopen.com/forum/f37/topic126558
asw видимо вы не в курсе как это делают, а жаль:) используют и рентген и узи, и так далее;)
asw видимо вы не в курсе как это делают, а жаль:) используют и рентген и узи, и так далее;)
Какое это имеет отношение к теме? Человек заменивший штатные карбоновые квадратные штыри на металлические “подходящего диаметра” безусловно талантлив, и ему никакое УЗИ не помешает самолеты ломать.
Сообщение от Вячеслав Михеев
Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.ещё как может
Как?
Ведь волокна-то целые. пузырьки возможны внутри, сердцевина штыря работает на сжатие, верхняя и нижняя полки на сжатие и растяжение соответственно, пузырьки снаружи ОТК не пропустит, пузырьки снаружи и пилота насторожить должны…
странно как-то.
насколько я понимаю началось так, в части прочности карбонового штыря.
“Какое это имеет отношение к теме? Человек заменивший штатные карбоновые квадратные штыри на металлические “подходящего диаметра” безусловно талантлив, и ему никакое УЗИ не помешает самолеты ломать.”
попробую объяснить.
как и чем проверяет эти штыри производитель - так и неизвестно.
из того с чем приходилось сталкиваться.
слоистые пластики имеют такое неприятное свойство как накапливать деформацию, которую сложно или не возможно контролировать.
любые пузырьки (непроклеи) внутри материала - дополнительные концентраторы напряжения, от которых начинаются (или могут начинаться) расслоения, особенно это относится к углю.
для уменьшения возможности расслоения вдоль волокна, уголь обычно перекладывают стеклом (обычно под 45 градусов к направлению волокон угля).
если концентратор (например пузырек воздуха) находится в районе мах нагрузок, то по истечению некоторого времени произойдет переход количества в качество, то есть микротрещины объединятся и узел в этом месте потеряет прочность.
можно предположить что штырь попался со скрытым дефектом, который при изготовлении возможно не нашли и через некоторе время эксплуатации произошло разрушение.
разрушение могло произойти и от не расчетных перегрузок (типа ударов), но AS:) вроде бы не пишет, что был ремонт крыла.
у Графитов квадратные карбоново-стеклянные штыри , какой у них может быть диаметр? Может сечение?
Вы вообще эти штыри в глаза-то видели? … Брак, допустим в виде пузырьков воздуха, вряд-ли сможет серьезно повлиять на прочность угольного штыря.
Александр, справедливости ради стоит сказать, что у Графит 1 и всех его вариациях штыри круглые…Возможно, о них речь и идет.
А что касается технологий композиционных материалов и карбона в частности, то пустоты в виде пузырьков - серьезнейший брак в “большом” авиационном производстве и борьба с этим ведется постоянно. А главное, что хочу сказать, далеко не всегда успешная. На “Антонов”, где имел честь много лет трудиться, есть немалый спецотдел неразрушающих методов контроля, который ползает по готовым изделиям с УЗИ датчиками, прощупывая каждый сантиметр поверхности. Заметьте, о разрыве волокон речь там вообще не идет, это немыслимо. Ищут именно пузырьки…😉 При этом, заметьте, пропитка производится машинным методом, строго дозировано количество связующего, а давление в автоклавах до 10 атм - легко. И все равно пузырьки, хады! А тут холодная формовка, ручная пропитка и укладка.
Поэтому никакому “очень и очень авторитетному” модельному производителю нереально контролировать внутренности. Уточняю сразу - речь идет вовсе не о намеренном браке или халтуре, просто в этой области еще очень много такого “что и не снилось нашим мудрецам”!😁
Конечно, следует еще сказать, что и на моей памяти нет случаев поломки штырей на Графитах, но и исключать категорично не стал бы, что это невозможно.😉