Разрушающая перегрузка для планера?
soar про дефекты тут лучше не упоминать, а то за… 😃
теперь я уже вам не советую связываться с ASW:P
Да лана, нам не впервой!😁😁 Авось, прорвемся. Просто обидно, что вместо конструктива, все опять сползает на личности…😠
Я не так уж силен в неразрушающих методах контроля, поэтому составить достойную компанию в вашей полемике не смогу, увы…😁 Опираться могу только на свой вполне приличный практический опыт.
Можно попытаться вспомнить, что мы все-таки обсуждаем!😁 Лично мое, сугубо индивидуальное мнение такое:
-
штыри современных моделей сломать о воздух действительно невозможно, но при условии, что изготовлены они без намека на дефект;
-
если все же это произошло, (а модель до этого не была бита нещадно), то все же есть резон подумать о дефекте;
-
применить существующие методы контроля в сфере моделестроения и эксплуатации трудно осуществимо (сложно, дорого, недоступно, не дает стопроцентной точности. Думаю, далеко не всегда возможно учесть специфические “модельные” моменты конструкции и технологий.
-
кроме того, многие моделяры, имеющие уже некоторый опыт постройки и летания, в состоянии определить степень риска после аварии, используя нехитрые приемы, плюс интуиция, в конце-концов. Как правило, не подводит…Даже по характеру разрушения модели можно судить о возможных скрытых поломках;
-
ну и, наконец, может ли разрушиться композитная конструкция из-за внутреннего дефекта, при нагрузках, не превышающих допустимые - ИМХО, может. Да, должно срастись несколько факторов в одном месте и в одно время, но в реальности это возможно вполне. Углепластиковые конструкции сильны монолитом, нарушение целостности и однородности вполне может привести к поломке.
Ну, меня лично пока миновала чаша сия, хотя последствия от удара о землю модели я уже рассказывал. Внешне почти не было повреждений, кроме небольшой предательской складки на передней кромке центроплана. Явный признак того, что лонжерон прилично сыграл в горизонтальной плоскости и могло произойти отслоение стенки, микротрещины и прочая гадость. Что в дальнейшем и привело к разрушению.😉
Харош собачиться, ближе к телу, народ!😛
Да лана, нам не впервой!😁😁 Авось, прорвемся. Просто обидно, что вместо конструктива, все опять сползает на личности…😠
Я не так уж силен в неразрушающих методах контроля, поэтому составить достойную компанию в вашей полемике не смогу, увы…😁 Опираться могу только на свой вполне приличный практический опыт.
Можно попытаться вспомнить, что мы все-таки обсуждаем!😁 Лично мое, сугубо индивидуальное мнение такое:
штыри современных моделей сломать о воздух действительно невозможно, но при условии, что изготовлены они без намека на дефект;
если все же это произошло, (а модель до этого не была бита нещадно), то все же есть резон подумать о дефекте;
применить существующие методы контроля в сфере моделестроения и эксплуатации трудно осуществимо (сложно, дорого, недоступно, не дает стопроцентной точности. Думаю, далеко не всегда возможно учесть специфические “модельные” моменты конструкции и технологий.
кроме того, многие моделяры, имеющие уже некоторый опыт постройки и летания, в состоянии определить степень риска после аварии, используя нехитрые приемы, плюс интуиция, в конце-концов. Как правило, не подводит…Даже по характеру разрушения модели можно судить о возможных скрытых поломках;
ну и, наконец, может ли разрушиться композитная конструкция из-за внутреннего дефекта, при нагрузках, не превышающих допустимые - ИМХО, может. Да, должно срастись несколько факторов в одном месте и в одно время, но в реальности это возможно вполне. Углепластиковые конструкции сильны монолитом, нарушение целостности и однородности вполне может привести к поломке.
Ну, меня лично пока миновала чаша сия, хотя последствия от удара о землю модели я уже рассказывал. Внешне почти не было повреждений, кроме небольшой предательской складки на передней кромке центроплана. Явный признак того, что лонжерон прилично сыграл в горизонтальной плоскости и могло произойти отслоение стенки, микротрещины и прочая гадость. Что в дальнейшем и привело к разрушению.😉
Харош собачиться, ближе к телу, народ!😛
Браво, Ветеран, респект и уважуха, расписано по пунктам четко, мне нечего добавить и нечего сказать Вам поперек, впервые согласен с кажным Вашим словом!
Еще бы так толково смог изложить суть проволочной методы и приборного анализа допустимой нагрузки применительно к моделям планеров мурманский любитель басен…
Пока наблюдаются одни аббревиатуры, путаница в стоимости предлагаемых работ и пространные цитаты из дедушки Крылова.
мне нечего добавить и нечего сказать Вам поперек, впервые согласен с кажным Вашим словом!
Александр, я уже записал для истории дату и время!😛:P😁
" наблюдаются одни аббревиатуры,"
есть такая штука как Google😊
так вот, если дать команду искать указанные “аббревиатуры”,
то получим желаемое:)
www.biolight.ru/item.php?id=0006835
www.votum.ru/damic_ru/
😈
" наблюдаются одни аббревиатуры,"
есть такая штука как Google😊
так вот, если дать команду искать указанные “аббревиатуры”,
то получим желаемое:)
www.biolight.ru/item.php?id=0006835
www.votum.ru/damic_ru/
😈
Гугль штука хорошая, особенно если читать умеешь…
цитата из ТХ первого прибора:
“# Минимальный размер обнаруживаемого дефекта в изделиях из композиционных материалов совмещенным преобразователем – 5 мм.”
у второго эта характеристика не проставлена вовсе.
Если в штыре будет дефект менее 5мм , то согласно инструкции прибор бессилен, примерное сечение штыря Супры 10х10мм…нафига такой прибор моделисту?
Вполне возможно второй прибор гораздо круче и точнее. Допустим он у вас есть.
Пойдем дальше.
Есть еще такая штука - слово, оно как известно не воробей и его не вырубишь топором, вам , как любителю басен это хорошо известно.
Гражданин 0111, вы утверждали что при цене планера более 200 долларов уже становится рациональным проведение неразрушающего тестирования. Докажите.
Известно, что даже весьма заурядный планер с которым народ приезжает на соревнования стоит около 1000долларов, а гламурно-пафосные экземпляры зашкаливают за 2000евро. Вроде есть смысл тестироваться.
Внимание вопрос! Сможете ли вы, специалист, провести неразрушающее тестирование силовых композитных элементов спортивного планера и выдать на гора следующие результаты:
- Максимально допустимую нагрузку на крюк при буксировке.
2.Конкретно указать координаты слабых мест, недопустимых концентраторов напряжений, дефектов изготовления, скрытых повреждений, устранив которые можно серьезно увеличить нагрузку на конструкцию( желательно точную цифирю увеличения максимально допустимой нагрузки в случае устранения дефекта)
3.Сроки и примерная стоимость подобной экспертизы, гарантии.
Если вы этого сделать не можете за заявленный ранее вами же разумный бюджет, то зачем нам было хвастать бесполезными приборами и говорить что вы спец в этом деле, рассказывать об экономической обоснованности проверки.
Надеюсь в этот раз вы прислушаетесь Уважаемого Ветерана и не станете опускаться до жалких оскорблений и цитирования неуместных басен (таки не надо расчесывать нерв модератору, у него их есть куда потратить).Просто ответьте за свои слова, без пурги и литературы.
“Просто ответьте за свои слова, без пурги и литературы.”
это как?😃
теперь по пунктам
“1. Максимально допустимую нагрузку на крюк при буксировке.”
Вы опять путаете понятия, то что Вы хотите - это задачи не диагностики, а статических и динамических испытаний (хотя диагностика и может принимать в них участие, в части ее касающейся), я уже указывал на Вашу некомпетентность в этих вопросах.😃
“2.Конкретно указать координаты слабых мест, недопустимых концентраторов напряжений, дефектов изготовления, скрытых повреждений, устранив которые можно серьезно увеличить нагрузку на конструкцию( желательно точную цифирю увеличения максимально допустимой нагрузки в случае устранения дефекта)”
из пункта 2 можно определить до слов “устранив которые можно серьезно увеличить нагрузку на конструкцию( желательно точную цифирю увеличения максимально допустимой нагрузки в случае устранения дефекта)”
диагностика не занимается ремонтом, но может его проконтролировать.😉
по поводу цифири - это опять статические и динамические испытания, при чем для каждой конструкции (типа).😃
“3.Сроки и примерная стоимость подобной экспертизы, гарантии.”
по срокам - сама проверка ну может час, может два (зависит от площади и времени настройки) + время доставки туда и обратно, пробовать надо в каждом конкретном случае.😎
по стоимости - как договоримся.😈
если конкретно для Вас - то как я уже писал - шишлингов не хватит.😃
гарантии - как это Вы представляете?😃
“А вот стопроцентную гарантию , как известно дает только ГОССТРАХ.” (это Ваша цитата)
, при заключении договора, но при наступлении страхового случая наступал Госужас.😁
гарантировать можно только то, что было обнаружено на момент проверки.
“не станете опускаться до жалких оскорблений”
ну “оленеводов” не я кропал в посты и лепил их опонентам.😎
“(таки не надо расчесывать нерв модератору”
а вот тут как раз вопрос к Руководству форума - бывало и за меньшее рубили на месяц или появились двойные стандарты и неприкасаемые?😇
в результат всей этой переписки -
- а все это лажа инструментальный контроль. (ASW и кое-кто с ним).
- хотелось бы чем нибудь контролировать, но подешевле.
интересно как производитель реагирует в этих случаях, когда после продажи привозят в хлам разбитую матчасть. Каким образом он определяет что первично, а что вторично?
штырь лопнул и модель разбилась или модель разбилась и лопнул штырь?😊
Известно, что даже весьма заурядный планер с которым народ приезжает на соревнования стоит около 1000долларов, а гламурно-пафосные экземпляры зашкаливают за 2000евро. Вроде есть смысл тестироваться.
Я скажу, что разумеется, было очень круто приехать домой с полетов, подключить разъем к планеру и идти пить пиво… А когда оно закончится, вернуться и получить распечатку с диаграммой и прочими премудростями.😁 И наблюдать с течением времени, как меняется кривая. Здорово!
Но реальность (на мой взгляд) такова, что даже имея повальный народный доступ к технике, пусть даже супер-пупер, которая умеет искать и 1 мм непроклея, на сегодня очень сложно обработать результат. В большой авиации решение принимается, исходя из колоссального количества экспериментов и практических наблюдений, на что уходят годы и годы. Есть статистика и база данных, что с чем сравнивать и допустимо ли. По моделям таких данных нет, все результаты будут носить рекомендательный характер. Вот только полученная информация будет бесполезно сверлить мозг подозрениями…
И самое важное, я должен согласиться с asw: даже если и основать частное предприятие и за вознаграждение оказывать такую услугу - кто готов взять на себя ответственность за экспертную оценку и взвалить на свои плечи такой груз? Опять возвращаемся к тому, что пока не наработана немалая база, никто не рискнет давать более-менее четкие рекомендации. Можно только констатировать факт, что там-то и там-то есть непроклей или пузырек, а предположить развитие событий пока нереально. Чел заплатил бабки за контроль, получил красивую бумажку - и что теперь с ней делать? Не спать ночами?
Сама идея прикольная, кто спорит! Техника не три копейки стоит, плюс то, что в ней находится. Пока же самым надежным способом будет гарантия производителя и личная осторожность и предусмотрительность (не втыкать в землю с разбегу, не рубить чужие самолеты и деревья) и прочее😁😁 Без этих катаклизьмов жизнь модели достаточно длинная и если она развалится уже от старости лет через пять-шесть, я скажу спасибо и махну рукой - отлетала свое…
“Просто ответьте за свои слова, без пурги и литературы.”
это как?😃теперь по пунктам
“1. Максимально допустимую нагрузку на крюк при буксировке.”
Вы опять путаете понятия, то что Вы хотите - это задачи не диагностики, а статических и динамических испытаний (хотя диагностика и может принимать в них участие, в части ее касающейся), я уже указывал на Вашу некомпетентность в этих вопросах.😃
“2.Конкретно указать координаты слабых мест, недопустимых концентраторов напряжений, дефектов изготовления, скрытых повреждений, устранив которые можно серьезно увеличить нагрузку на конструкцию( желательно точную цифирю увеличения максимально допустимой нагрузки в случае устранения дефекта)”
из пункта 2 можно определить до слов “устранив которые можно серьезно увеличить нагрузку на конструкцию( желательно точную цифирю увеличения максимально допустимой нагрузки в случае устранения дефекта)”
диагностика не занимается ремонтом, но может его проконтролировать.😉
по поводу цифири - это опять статические и динамические испытания, при чем для каждой конструкции (типа).😃“3.Сроки и примерная стоимость подобной экспертизы, гарантии.”
по срокам - сама проверка ну может час, может два (зависит от площади и времени настройки) + время доставки туда и обратно.😎
по стоимости - как договоримся.😈
если конкретно для Вас - то как я уже писал - шишлингов не хватит.😃гарантии - как это Вы представляете?😃
“А вот стопроцентную гарантию , как известно дает только ГОССТРАХ.” (это Ваша цитата)
, при заключении договора, но при наступлении страхового случая наступал Госужас.😁
гарантировать можно только то, что было обнаружено на момент проверки.“не станете опускаться до жалких оскорблений”
ну “оленеводов” не я кропал в посты и лепил их опонентам.😎
“(таки не надо расчесывать нерв модератору”
а вот тут как раз вопрос к Руководству форума - бывало и за меньшее рубили на месяц или появились двойные стандарты и неприкасаемые?😇
в результат всей этой переписки -
- а все это лажа инструментальный контроль. (ASW и кое-кто с ним).
- хотелось бы чем нибудь контролировать, но подешевле.
интересно как производитель реагирует в этих случаях, когда после продажи привозят в хлам разбитую матчасть. Каким образом он определяет что первично, а что вторично?
штырь лопнул и модель разбилась или модель разбилась и лопнул штырь?😊
Вот все и стало на свои места, итак переведем на русский ваши ответы:
- главную нагрузку вы рассчитать не можете, ибо за испытания не возьметесь.
- весьма туманно предлагается лишь оценить качество ремонта, не понятно в каком виде… пальцем в небо.
- Т.е по сути предлагается часок пошарить подслеповатым приборчиком не видящим дефектов менее 5мм по модели… Исходя из отрицательных ответов на первые два вопроса третий отпал сам собой, какие могут быть гарантии такой “экспертизы”, цена вообще уже не интересует …
кому такой контроль нужен?
Вы не смогли ответить ни на один вопрос так чтобы хоть как-то заинтересовать моделиста.
Но! Инструментальный контроль вовсе не лажа, лажа проверки модели в предлагаемом вами виде, ваш контроль ничего не дает, прибором не видящим дефектов меньше 5мм по планеру шарить бессмысленно , гарантий от вас требовать тоже, естественно гораздо проще и реальнее решить вопрос самому или полюбовно с производителем. .
"кто готов взять на себя ответственность за экспертную оценку и взвалить на свои плечи такой груз? "
так это логгер нужен, в котором будет писаться перегрузка.
тогда и можно будет разобраться - была перегрузка или нет.
кто-то ведь описывал как при нем впороли в континент проданный им же планер.
то asw
вы уже утомили, выдумывая всякую ахинею о том, о чем даже представления не имеете.
очень напоминает - Солженицына не читал, но осуждаю.😃
Может сходите на любимый Вами рентген и к Гудвину.😈
сотрудники уже удивляются - откуда такая дремучесть лезет (это литературный перевод того, что было сказано).
8 страниц…Жгучий бенефис маразма…
8 страниц…Жгучий бенефис маразма…
Не согласен, ну жжет пара оленеводов толкая гениальные предложения (уже один), зато автору ветки настроили планер, а Jim уже получил и установил полученные в подарок замечательные штыри. Фотки тут очень красивые. Так что не все впустую. Позитив налицо.
to 0111, ну сколько можно толочь воду в ступе, не могли бы вы, разъяснить нам тупым и недалеким, что конкретно вы предлагаете, очень любопытно, что же вы будете делать если вам пришлют для оценки планер и какой результат получит хозяин того планера.
Среди пурги, басен, и оскорблений я пока понял только что предлагается часок поводить подслеповатеньким приборчиком по планеру опытной рукой. Ума не приложу какое будет ваше толкованье этих магических пассов, и что потом с этим диагнозом делать. Если я ошибся, или недопонял, то поправьте, не надо повторять шо я тупой и неуч, я это уже слышал, вы методу разъясните так, шобы и я понЯл шо вы предлагаете.
в последний раз объясняю, по Вашей просьбе.😮
придется немного поучиться.☕
Очень кратко из теории (нашел в интернете ).
"Низкочастотные акустические методы контроля. ( на этом принципе работает ИД-91 и ему подобные, различие - в размерах, производительности, длительности работы, вариантах отображения и сигнализации дефекта).
Акустический импедансный метод является наиболее распространенным средством неразрушающего контроля соединений в многослойных конструкциях и изделий из слоистых пластиков.
Метод основан на различии механических импедансов дефектных и доброкачественных участков контролируемого изделия. Механические импедансы оценивают с поверхности изделия в зонах возбуждения в нем изгибных колебаний звуковых или низких ультразвуковых частот. Изменения механического импеданса преобразуют в соответствующие изменения электрического сигнала, который обрабатывают в электронном блоке дефектоскопа и представляют на индикаторе или используют для управления исполнительными механизмами.
Механическим импедансом Z называется комплексное отношение силы F, действующей на поверхности контролируемого участка, к средней колебательной скорости V на этой поверхности в направлении силы: Z = F/V.
Основная область применения метода - выявление дефектов клеевых и паяных соединений между сравнительно тонкой (до 3 мм для алюминиевых сплавов и 1,7 мм для сталей) обшивкой и элементом жесткости (лонжероном, нервюрой и т.п.) или заполнителем (пенопластом, сотами и др.), также дефектов типа расслоений и непроклеев в неметаллических покрытиях и изделиях из слоистых пластиков, залегающих на глубине до 15-20 мм. Широкому внедрению метода способствовали его универсальность, удобство в эксплуатации, отсутствие необходимости смачивания контролируемых изделий, легкость контроля по криволинейным поверхностям, простота и доступность аппаратуры.
Устройством, чувствительным к изменению механического импеданса контролируемого объекта, служит преобразователь дефектоскопа. В импедансных дефектоскопах применяют совмещенные и раздельно-совмещенные преобразователи".
Если перевести это на общедоступный язык - при наличии непроклея или расслоения, произойдет изменение колебаний относительно не поврежденного участка детали, датчик зафиксирует это и аппарат выдаст сигнал о дефекте.
Некоторые приборы позволяют каким-либо способом обрисовать (обозначить) это место если требуется, некоторые такой возможности не имеют.
тут главное понять - если есть внутренние повреждения типа непроклея или
расслоения-> они вызовут различия в колебаниях -> настроенный прибор сработает на дефект.
этим можно контролировать плоскости.
по поводу штырей - можно контролировать при помощи УЗК толщиномера.
если штырь монолитен (нет расслоения, трещин) - толщина постоянна, если она гуляет - то скорее всего несплошность или трещина (она может и не выходить на поверхность).
раньше такие пластики проверяли простукиванием.
по сути те же низкочастотные колебания.
выглядело это таким образом - обученый человек простукивал поверхность изделия специальным молоточком (это цилиндрик, диаметром примерно 8-10 мм, торец которого обработан по полусфере, высота с которой свободно падал этот цилиндрик весом 10-15 гр. обычно колебалась 10-15 мм ).
если материал монолитен - звук более высокий, если трещина или расслоение - более глухой.
этот метод сильно зависел от слуха проверящего, его опыта и окружающего его шума.
на заводах это обычно делали женщины, на точках мужчины с ЭРО.
когда появился ИД-91, то оказалось, что он находил то, что пропускали специалисты, которые занимались простукиванием более 10 лет, да и проверка ИД-91 была менее трудоемкая и более оперативная.
так это логгер нужен, в котором будет писаться перегрузка.
тогда и можно будет разобраться - была перегрузка или нет.
кто-то ведь описывал как при нем впороли в континент проданный им же планер.
Кто-то действительно описывал планер, воткнутый в планету и сломавшийся через время…Я даже знаю, кто конкретно - это был я.😁😁 Но связь какая?
Получается, все модели должны быть предварительно оборудованы логгерами, чтобы в случае чего…? И от какого значения отталкиваться, чтобы знать, это перегрузка уже подкралась или еще не она?
Я еще раз хочу сказать: все это очень прикольно и не так уж и плохо, но реальность слишком уж далека от теории. Когда начинаешь прикидывать все сопутствующие “если”, то начинаешь думать " а стоит ли…"
Единственным практическим применением методы я для себя видел бы проверку на целостность конструкции раз в год перед серьезными соревнованиями, да и то, если для этого были предпосылки. Ну слишком уж муторный процесс, да еще и возить куда-то и кому-то надо!😉
К тому же есть еще нюанс: очень многие нынешние модели имеют обшивку в виде сэндвича с двойным слоем карбона, при суммарной толщине обшивки около 2мм. Реально добраться до лонжерона и контролировать? Далее - стенка, это часто еще угольная пластина, тощиной 0.2 мм, приклеенная с торца лонжерона на бальзу. Если мне память не изменяет, угол наклона датчика весьма важен, а подобраться к стенке нет ни малейшей возможности, клеевой шов вертикален по отношению к плоскости крыла. Между тем, его целостность один из важнейших факторов.
И последнее: я уж совершенно не представляю, как вскрывать обшивку на такой модели и ремонтировать лонжерон. Простым заливанием клея тут не обойдешься. Даже разломанное на две части крыло проще ремонтировать, все видно и доступно. Разве что косметического ремонта немеряно потом, сам делал.
Я вовсе не отметаю саму идею, просто пока она малопригодна для применения в модельной практике.
У меня сейчас “Графит”, который ломался в позапрошлом году, по-моему в Харькове, знаю где второй, который ломался в том же году в Гродно. Уточню - в обоих случаях сломались штыри (брачок производителя (сейчас заменены на металл)). Практически все остальные планера - самопал с большей или меньшей степенью грамотного проектирования и изготовления.
вот с этого всё началось;)☕
интересно а кроме замены штырей с планерами ещё что то делали?
😉
в последний раз объясняю, по Вашей просьбе.😮
придется немного поучиться.☕
Очень кратко из теории (нашел в интернете ).
Ну неприменимо нам это, гражданин теоретик с тремя колами в нике, не применимо, прибор не ловит косяки менее 5мм, вовсе не рассчитан на работу с пенопластовым сэндвичем из которого сделан планер, а в месте ремонта лонжерона выдаст вам такую “цветомузыку” , что я вообще не представляю что вы с этим будете делать, опять же как сказал Ветеран, добраться до ответственных мест все равно не получится.
и потом вы так и не поняли что я просил не инструкции к прибору и принцип его действия , а
не могли бы вы, разъяснить нам тупым и недалеким, что конкретно вы предлагаете, очень любопытно, что же вы будете делать если вам пришлют для оценки планер и какой результат получит хозяин того планера.
Среди пурги, басен, и оскорблений я пока понял только что предлагается часок поводить подслеповатеньким приборчиком по планеру опытной рукой. Ума не приложу какое будет ваше толкованье этих магических пассов, и что потом с этим диагнозом делать. Если я ошибся, или недопонял, то поправьте, не надо повторять шо я тупой и неуч, я это уже слышал, вы методу разъясните так, шобы и я понЯл шо вы предлагаете.
Ну, говорили как раз предостаточно, даже порой слишком!😁 Тем не менее, лично я не был бы так категоричен по поводу пофигизма относительно пузырей и непроклеев в штырях. То, что говорится о запасе в 10-30 раз, касается абсолютно целого штыря, без дефектов. И это вовсе не означает, что если вдруг будет пузырек, то запас при этом снизится до 9-29…Разумеется, все зависит от размера непроклея, места расположения и прочего, но то, что игнорировать это я бы не стал, это факт. Несмотря на некоторые утопические методы контроля, что нереально, безусловно.
Касаемо двух комплектов убитых штырей - насколько я могу судить из своего опыта, если разрушается штырь, то от самолета, собственно, уже мало чего пригодного остается. Напрашивается вопрос: если штыри сломались все же, а самолеты до этого были целы и летали, то в чем же причина?
Вот только поэтому и возникло предположение о дефекте. Не думаю, что это так уж совершенно нереально.😁
Алексей зацени! Вот он авторитетный производитель - не боится устраивать вот такие проходы!
И на последок , друзья я беру самолеты из тех же ящиков , что и вам отправляют !
Так почему у меня нифига не разрушается , хотя мне тягают на серьезных контестах такие дяди , как сидит на крыле Супры , а?
Дражайший 0111 у Вас есть мысли ?
Димон, да у меня они тоже не разрушаются…ну, бывает, флаттерят чуток на старте, а так ниче…))) Вот и пытаемся выяснить причину, почему-таки стряслось. Правда, автор поста давно не заглядывает, расспросить некого.
Я когда-то возил по заграницам образчик своего лонжерона для любителей мускулы напрягать…Один чех бил себя кулаками в грудь, что руками сломает. Когда начал, то быстро понял, что погорячился. А пацаны собрались, неудобно уже! Тогда он сказал, что если я не против, он об колено попробует. Я не возражал, а колено он потом еще полдня растирал…Ставкой в пари был комплект угольных горячих лонжеронов, ну дык хрен он их получил!))
то soar
“К тому же есть еще нюанс: очень многие нынешние модели имеют обшивку в виде сэндвича с двойным слоем карбона, при суммарной толщине обшивки около 2мм. Реально добраться до лонжерона и контролировать? Далее - стенка, это часто еще угольная пластина, тощиной 0.2 мм, приклеенная с торца лонжерона на бальзу. Если мне память не изменяет, угол наклона датчика весьма важен, а подобраться к стенке нет ни малейшей возможности, клеевой шов вертикален по отношению к плоскости крыла. Между тем, его целостность один из важнейших факторов.”
и тем не менее ИД-91 подобные вещи берет, минимальный радиус его =6 мм, мало того он позволяет контролировать коррозию металических сот на глубину до 20 мм, хотя по идее это не его работа, но за счет импенданса это срабатывает.
неоднократно находил, хотя многие сначала не верили в подобное, пока не вызвали заводчика на замену секций.
а на снятых секциях, когда вскрыли оболочки, все было видно не вооруженным взглядом.
то mity
Вы бы еще под трактор эти крылья сунули;)
во времена перестройки леспромхоз заключил договор с Японией на поставку леса.
Японцы прислами бензопилы - маленькие, легкие - никакого сравнения с “Дружбой”.
Решили рабочие эти пилы испытать.
Взяли бревнышко десять сантиметров в диаметре - “вжик” - сказала пила,
“о” - сказали мужики.
Взяли бревнышко в 20 сантиметров - “вжик” - сказала пила, “о-о” - сказали мужики.
Взяли бревнышко в 30 сантиметров - “вжик” - сказала пила, “о-о-о” - сказали мужики.
Но народ то у нас любознательный, а мысли не здоровые - а если подсунуть пиле лом?
“Крак”- сказала пила, “а-а-а” - сказали мужики.
то asw
“вовсе не рассчитан на работу с пенопластовым сэндвичем из которого сделан планер, а в месте ремонта лонжерона выдаст вам такую “цветомузыку” , что я вообще не представляю что вы с этим будете делать”
я не цветомузыкой не занимаюсь,
Вы попросили объяснить (если это можно так назвать)😃, я попытался, но в результате опять одно и тоже.
“Солженицына не читал, но осуждаю”.
Надоело.😅
можете и далее испытывать молочными литровыми пакетами, “пивными” животами и другими единицами не из системы СИ - прикольно, но бессмысленно.😁
Успехов в “овощеводстве”.😈
Снова байки мурманского оленевода теперь про овощеводство, снова без конкретики, снова базар мимо кассы , по фоткам Митяя можно сделать вывод что на этом центроплане Супры сидит полтора центнера живого веса, лонжерон не потерял устойчивость( кстати проволочки вклеенные в лонжерон знатным оленеводом давно бы порвались) В реальном полете невозможно достичь даже половины этой загрузки лонжерона.В лонжероне центроплана производитель дал минимум двойной запас прочности. Гражданин с тремя колами, нам не надо рассказывать как применяется ваш прибор в большой авиации, мы это знаем, здесь почти каждый работал на авиазаводах и имеет не хуже вашего образование, что касается моделизма, я например 30лет на планерах летаю ,Ветеран не меньше, у Митяя вообще практически вся жизнь планерам посвящена и большие успехи в спорте. Неужели вы думаете что мы такие тупые и не понимаем что это работает в большой авиации и слабоприменимо в моделизме? .
Спрошу еще раз, вам таки дали центроплан, у него склеен битый лонжерон , фрагменты сендвичной обшивки заменены, при ремонте моделист пытался усилить коцанное место как мог, всеми силами пытаясь снять концентратор напряжений, крыло шпаклевано, выведено, что покажет в этом месте прибор не видящий дефектов менее 5мм? Чтобы залезть внутрь кессона оптическим зондом придется сверлить нехилые дыры ибо лобик например наглухо зашит и дыр не имеет… Ну и что увидит тот зонд? Прекращайте наконец свои байки про упряж оленей, объясните нам , тупым, как вы будете толковать показания своих
приборов и какие могут быть варианты ответа хозяину крыла, после вашей приборной диагностики.
Зря Lazy ядом брыжжет, шикарные фотки у Митяя, хороший прикол.Еще давай!
Полтора центнера живого веса на центроплане! Натурные “неразрушающие” испытания фрагмента крыла авторитетного производителя…😁😁 Выглядит гораздо убедительнее чем басни оленевода.
На крюк, как известно больше шестисот ньютон нагрузить весьма затруднительно…
Как же должен быть талантлив пилот способный сломать такой рабочий лонжерон об воздух?
Митяй, в прошлом году кажись была реклама, шо ваша фабрика серьезно модифицировала технологию лонжеронов и новая версия гораздо прочнее старой.
На фотках старая или новая версия лонжерона?
Внутренний голос мне безошибочно подсказывает, что те кто используют модели этого производителя могут совершенно точно “класть с прибором” на приборную диагностику гражданина 0111, который уже несколько страниц мусорит баснями и старыми анекдотами., вместо того чтобы сказать наконец что же он таки напишет в ответ хозяину ремонтированного крыла, рискнувшему воспользоваться его диагностикой😂😂😂.
Алексей зацени! Вот он авторитетный производитель - не боится устраивать вот такие проходы!
И на последок , друзья я беру самолеты из тех же ящиков , что и вам отправляют !
Так почему у меня нифига не разрушается , хотя мне тягают на серьезных контестах такие дяди , как сидит на крыле Супры , а?
Дражайший 0111 у Вас есть мысли ?
ХАИ ЖИВЭ!!!
А СашКо слабо на центроплан поставить?😃😃😃(Да, хорошее пиво на Хоме продавали!)