Разрушающая перегрузка для планера?

Egland

Всех с Новым Годом!

Вопрос такой: выкинув из своего “новичкового” планера тяжелый стальной штырь, соединяющий консоли, я задумался: а хватит ли прочности угольной трубки?

Какую перегрузку должен “держать” планер новичка"?

p.s. Меряю я её, нагружая висящее между спинок кресел крыло молочными пакетами. Вроде 5G держит.

ДАК

Для ответа надо знать параметры планера и к какому типу он относится. Где хотите летать. Чего от него хотите и что будете из него выжимать. А при отсутствии исходной информации никто не сможет дать совет. Удачи!

Egland
ДАК:

Для ответа надо знать параметры планера и к какому типу он относится. Где хотите летать.

Планер - двухметровый ARF Green Sleeve, облегченный до 1080 грамм. Тип - тренировочный мотопланер 😃 В инструкции заявлена возможность простого пилотажа, мне пока рано, но вдруг захочется. Летать буду в окрестностях Москвы 😃

ДАК

Ну та не парьтесь! С набором высоту только в моторном варианте будьте умеренны. В петлях на скорости то же самое. А себе ответьте- зачем вынули стержень. Это просто соединительный элемент или буж?

soar
Egland:

Всех с Новым Годом!

Меряю я её, нагружая висящее между спинок кресел крыло молочными пакетами. Вроде 5G держит.

Так Вы меряете прочность нового штыря или крыла в целом? Конечно, не совсем корректное измерение…Все же, на крыло в полете действует распределенная нагрузка. Допустим, что пренебрегаем тонкостями.Но есть еще один очень существенный момент - кроме нагрузки на изгиб, есть еще достаточно важных факторов, хотя бы кручение. Если жесткости на кручение недостаточно, от прочности на изгиб толку маловато…😁😁
Удачных полетов в новом сезоне!😁

Egland
ДАК:

Ну та не парьтесь! С набором высоту только в моторном варианте будьте умеренны. В петлях на скорости то же самое. А себе ответьте- зачем вынули стержень. Это просто соединительный элемент или буж?

Стержень я вынул, потому что он весил почти 40 грамм, а труба весит 8. Он просто вставляется в отверстия в нервюрах.

Нагрузку мерял конечно же при собранном крыле.

ДАК

Эти 40гр Вам важны? В смысле уменьшения? Вы хотите чем-то нагрузить модель вместо усиления? Для начала, советую просто оставить стержень на месте и летать с ним. Потом сами чётко почувсвуете и поймёте.
Наличие или отсутствие стержня на нагрузку на кручение влияет сомнительно. Трубки должно хватить вполне. А из чего собственно стержень? Если его заменить на точёный дюраль, то должно быть явно меньше. Габариты стержня?

soar
ДАК:

Эти 40гр Вам важны? В смысле уменьшения? Вы хотите чем-то нагрузить модель вместо усиления? Для начала, советую просто оставить стержень на месте и летать с ним. Потом сами чётко почувсвуете и поймёте.
Наличие или отсутствие стержня на нагрузку на кручение влияет сомнительно. Трубки должно хватить вполне. А из чего собственно стержень? Если его заменить на точёный дюраль, то должно быть явно меньше. Габариты стержня?

Стопроцентно, толку почти никакого от замены, отлично и с железным будет летать! Стержень, разумеется, никакого влияния на сопротивление кручению соединительный штырь не оказывает. Вот трубчатый лонжерон просто идеально работает на кручение, но это не наш случай, я так понимаю.

Egland
ДАК:

Эти 40гр Вам важны? В смысле уменьшения? Вы хотите чем-то нагрузить модель вместо усиления? Для начала, советую просто оставить стержень на месте и летать с ним. Потом сами чётко почувсвуете и поймёте.
Наличие или отсутствие стержня на нагрузку на кручение влияет сомнительно. Трубки должно хватить вполне. А из чего собственно стержень? Если его заменить на точёный дюраль, то должно быть явно меньше. Габариты стержня?

Похоже, надо картинку показать 😃

Вот в эту дырку в нервюре вставляется металлический штырь, соединяющий обе консоли.

Сами консоли вставляются дырками в передней кромке (видны на верхнем фото) в штифты на фюзеляже (тоже видны).

А потом прикручиваются на пластиковых винтах.

Я, короче, вытащил этот соединительный штырь нафиг и вставил вместо него две карбоновые трубы. Для второй просверлил дырку ближе к задней кромке.

Но я не пойму, что вы привязались к штырю: вопрос был о перегрузке…

Egland
ДАК:

Эти 40гр Вам важны? В смысле уменьшения?

Ну, в общем планер этот в штатном варианте совсем не лёгкий, почти 1500 гр, нагрузка 40 гр/дм мне не кажется правильной. У меня получилось 28-29 гр/дм, тоже не фонтан, но это уже планер а не кирпич. Естественно пришлось вынимать всё что можно, включая тяжёлые железки.

soar
Egland:

Ну, в общем планер этот в штатном варианте совсем не лёгкий, почти 1500 гр, нагрузка 40 гр/дм мне не кажется правильной. У меня получилось 28-29 гр/дм, тоже не фонтан, но это уже планер а не кирпич. Естественно пришлось вынимать всё что можно, включая тяжёлые железки.

Планер с нагрузкой 40 способен вполне прилично летать и уж точно это не кирпич!😁 А 28-29 практически идеальная…

tumbzik
soar:

Планер с нагрузкой 40 способен вполне прилично летать и уж точно это не кирпич!

Даже если у него площадь 10квадртаных демицемтров?😉

Sputnik

В зависимости от качества материалов штыря и угольной трубки, штырь может быть как вдвое прочнее трубки, так и трубка может оказаться вдвое прочнее штыря. Точные цирфы считать надо, если известны материалы, или измерить сломав образец. Вдобавок уголь, если уж довели его до разрушения, развалится резко пополам и крылья полетят отдельно, а фюзеляж отдельно. Со штырём крылья вероятно согнуться до какой-то величины, но не отделятся.
Кстати, в обсуждении штырь/трубка пока неизвестно - деревянный лонжерон крыла прочнее штыря/трубки или нет ?

Egland
Sputnik:

В зависимости от качества материалов штыря и угольной трубки, штырь может быть как вдвое прочнее трубки, так и трубка может оказаться вдвое прочнее штыря. Точные цирфы считать надо, если известны материалы, или измерить сломав образец. Вдобавок уголь, если уж довели его до разрушения, развалится резко пополам и крылья полетят отдельно, а фюзеляж отдельно. Со штырём крылья вероятно согнуться до какой-то величины, но не отделятся.
Кстати, в обсуждении штырь/трубка пока неизвестно - деревянный лонжерон крыла прочнее штыря/трубки или нет ?

Спасибо за дельный ответ. Меня на самом деле интересовали типичные перегрузки в полёте. Статические испытания я дома проведу худо-бедно…

server28
Egland:

Спасибо за дельный ответ. Меня на самом деле интересовали типичные перегрузки в полёте. Статические испытания я дома проведу худо-бедно…

Это неправильная проверка, оценка допустимой нагрузки занижена примерно вдвое. Если уж моделировать, то пакеты надо все положить друг на друга на центроплан. Боюсь, что “Боливар не выдержит”. Силы, которые перегружают крыло, действуют на него в месте крепления крыла к фюзеляжу (довольно малая часть размаха). А подъемная сила распределена по всему размаху крыла.
"- Товарищ старший лейтенант, мы еще сегодня будем летать? - спросил Смуглянка.

  • На сегодня дров достаточно. Учите матчасть, - сердито ответил Скворцов и ушел."
Egland
server28:

Если уж моделировать, то пакеты надо все положить друг на друга на центроплан.

Так? 😃

Впрочем, наверное я на свой вопрос ответ получил: крыло, похоже, выдержит.

server28

Это более походит на правду, но все-таки очень грубо моделирует перегрузку крыла на выходе из пике или на затяжке (вижу, что с мотором). Все-таки нагрузка распределена на 2,5 пакета, а ширина фюзеляжа в центроплане - где-то 0,5 пакета. В принципе, на этом можно остановиться. Но ложка дегтя тоже будет. Не забывайте, что любые испытания на прочность могут нести за собой необратимые последствия. В авиации никогда не летает испытательный образец.

P/S Сегодня тоже планерок новенький мастерил, но истязать его не стал - благо, нашел и почитал на RC-gropups то, что интересовало по его прочности.

Egland
server28:

Не забывайте, что любые испытания на прочность могут нести за собой необратимые последствия. В авиации никогда не летает испытательный образец.

Ну, это же бальза и карбон, оно если ломается, то сразу.

Кстати запас ещё был 😃