Разрушающая перегрузка для планера?
Всех с Новым Годом!
Меряю я её, нагружая висящее между спинок кресел крыло молочными пакетами. Вроде 5G держит.
Так Вы меряете прочность нового штыря или крыла в целом? Конечно, не совсем корректное измерение…Все же, на крыло в полете действует распределенная нагрузка. Допустим, что пренебрегаем тонкостями.Но есть еще один очень существенный момент - кроме нагрузки на изгиб, есть еще достаточно важных факторов, хотя бы кручение. Если жесткости на кручение недостаточно, от прочности на изгиб толку маловато…😁😁
Удачных полетов в новом сезоне!😁
Ну та не парьтесь! С набором высоту только в моторном варианте будьте умеренны. В петлях на скорости то же самое. А себе ответьте- зачем вынули стержень. Это просто соединительный элемент или буж?
Стержень я вынул, потому что он весил почти 40 грамм, а труба весит 8. Он просто вставляется в отверстия в нервюрах.
Нагрузку мерял конечно же при собранном крыле.
Эти 40гр Вам важны? В смысле уменьшения? Вы хотите чем-то нагрузить модель вместо усиления? Для начала, советую просто оставить стержень на месте и летать с ним. Потом сами чётко почувсвуете и поймёте.
Наличие или отсутствие стержня на нагрузку на кручение влияет сомнительно. Трубки должно хватить вполне. А из чего собственно стержень? Если его заменить на точёный дюраль, то должно быть явно меньше. Габариты стержня?
Эти 40гр Вам важны? В смысле уменьшения? Вы хотите чем-то нагрузить модель вместо усиления? Для начала, советую просто оставить стержень на месте и летать с ним. Потом сами чётко почувсвуете и поймёте.
Наличие или отсутствие стержня на нагрузку на кручение влияет сомнительно. Трубки должно хватить вполне. А из чего собственно стержень? Если его заменить на точёный дюраль, то должно быть явно меньше. Габариты стержня?
Стопроцентно, толку почти никакого от замены, отлично и с железным будет летать! Стержень, разумеется, никакого влияния на сопротивление кручению соединительный штырь не оказывает. Вот трубчатый лонжерон просто идеально работает на кручение, но это не наш случай, я так понимаю.
Эти 40гр Вам важны? В смысле уменьшения? Вы хотите чем-то нагрузить модель вместо усиления? Для начала, советую просто оставить стержень на месте и летать с ним. Потом сами чётко почувсвуете и поймёте.
Наличие или отсутствие стержня на нагрузку на кручение влияет сомнительно. Трубки должно хватить вполне. А из чего собственно стержень? Если его заменить на точёный дюраль, то должно быть явно меньше. Габариты стержня?
Похоже, надо картинку показать 😃
Вот в эту дырку в нервюре вставляется металлический штырь, соединяющий обе консоли.
Сами консоли вставляются дырками в передней кромке (видны на верхнем фото) в штифты на фюзеляже (тоже видны).
А потом прикручиваются на пластиковых винтах.
Я, короче, вытащил этот соединительный штырь нафиг и вставил вместо него две карбоновые трубы. Для второй просверлил дырку ближе к задней кромке.
Но я не пойму, что вы привязались к штырю: вопрос был о перегрузке…
Эти 40гр Вам важны? В смысле уменьшения?
Ну, в общем планер этот в штатном варианте совсем не лёгкий, почти 1500 гр, нагрузка 40 гр/дм мне не кажется правильной. У меня получилось 28-29 гр/дм, тоже не фонтан, но это уже планер а не кирпич. Естественно пришлось вынимать всё что можно, включая тяжёлые железки.
Ну, в общем планер этот в штатном варианте совсем не лёгкий, почти 1500 гр, нагрузка 40 гр/дм мне не кажется правильной. У меня получилось 28-29 гр/дм, тоже не фонтан, но это уже планер а не кирпич. Естественно пришлось вынимать всё что можно, включая тяжёлые железки.
Планер с нагрузкой 40 способен вполне прилично летать и уж точно это не кирпич!😁 А 28-29 практически идеальная…
Планер с нагрузкой 40 способен вполне прилично летать и уж точно это не кирпич!
Даже если у него площадь 10квадртаных демицемтров?😉
В зависимости от качества материалов штыря и угольной трубки, штырь может быть как вдвое прочнее трубки, так и трубка может оказаться вдвое прочнее штыря. Точные цирфы считать надо, если известны материалы, или измерить сломав образец. Вдобавок уголь, если уж довели его до разрушения, развалится резко пополам и крылья полетят отдельно, а фюзеляж отдельно. Со штырём крылья вероятно согнуться до какой-то величины, но не отделятся.
Кстати, в обсуждении штырь/трубка пока неизвестно - деревянный лонжерон крыла прочнее штыря/трубки или нет ?
В зависимости от качества материалов штыря и угольной трубки, штырь может быть как вдвое прочнее трубки, так и трубка может оказаться вдвое прочнее штыря. Точные цирфы считать надо, если известны материалы, или измерить сломав образец. Вдобавок уголь, если уж довели его до разрушения, развалится резко пополам и крылья полетят отдельно, а фюзеляж отдельно. Со штырём крылья вероятно согнуться до какой-то величины, но не отделятся.
Кстати, в обсуждении штырь/трубка пока неизвестно - деревянный лонжерон крыла прочнее штыря/трубки или нет ?
Спасибо за дельный ответ. Меня на самом деле интересовали типичные перегрузки в полёте. Статические испытания я дома проведу худо-бедно…
Это неправильная проверка, оценка допустимой нагрузки занижена примерно вдвое. Если уж моделировать, то пакеты надо все положить друг на друга на центроплан. Боюсь, что “Боливар не выдержит”. Силы, которые перегружают крыло, действуют на него в месте крепления крыла к фюзеляжу (довольно малая часть размаха). А подъемная сила распределена по всему размаху крыла.
"- Товарищ старший лейтенант, мы еще сегодня будем летать? - спросил Смуглянка.
- На сегодня дров достаточно. Учите матчасть, - сердито ответил Скворцов и ушел."
Если уж моделировать, то пакеты надо все положить друг на друга на центроплан.
Так? 😃
Впрочем, наверное я на свой вопрос ответ получил: крыло, похоже, выдержит.
Это более походит на правду, но все-таки очень грубо моделирует перегрузку крыла на выходе из пике или на затяжке (вижу, что с мотором). Все-таки нагрузка распределена на 2,5 пакета, а ширина фюзеляжа в центроплане - где-то 0,5 пакета. В принципе, на этом можно остановиться. Но ложка дегтя тоже будет. Не забывайте, что любые испытания на прочность могут нести за собой необратимые последствия. В авиации никогда не летает испытательный образец.
P/S Сегодня тоже планерок новенький мастерил, но истязать его не стал - благо, нашел и почитал на RC-gropups то, что интересовало по его прочности.
Не забывайте, что любые испытания на прочность могут нести за собой необратимые последствия. В авиации никогда не летает испытательный образец.
Ну, это же бальза и карбон, оно если ломается, то сразу.
Кстати запас ещё был 😃
Даже если у него площадь 10квадртаных демицемтров?😉
То есть, Вы хотите сказать, что модель с площадью несущей поверхности 10дм2 и весом в 400 г не способна летать? Вот так новость…Кроме того, разве тут речь идет о модели с площадью 10 дм2 ? Вы ничего не перепутали?😛
Открывайте тему, обсудим…
Ну, это же бальза и карбон, оно если ломается, то сразу.
Кстати запас ещё был 😃
Да все у Вас будет в порядке с Вашим крылом! Главное - без фанатизма, не пилотажка, все же… 😁
То есть, Вы хотите сказать, что модель с площадью несущей поверхности 10дм2 и весом в 400 г не способна летать? Вот так новость…Кроме того, разве тут речь идет о модели с площадью 10 дм2 ? Вы ничего не перепутали?😛
Открывайте тему, обсудим…
Вы видели хоть раз этот зеленый слифф, этож просто копьё:)
Если планерок класса супры или оникса имеет нагрузку 40 грамм, то ЭТО будет летать, однако вы заявили общО, что полетит в любом случае. Если про металку площадью 10дециметров квадратных и весом 200 грамм говорят что “не летит”, то с нагрузкой 40 оно будет тупо падать.
Если про металку площадью 10дециметров квадратных и весом 200 грамм говорят что “не летит”, то с нагрузкой 40 оно будет тупо падать.
Мало того, что оно падать никуда не будет, оно еще и лучше лететь будет, чем с меньшей нагрузкой, но скорость полета будет гораздо выше.
Ну, это же бальза и карбон, оно если ломается, то сразу.
Кстати запас ещё был 😃
Товарищь Егланд! Прекратите мучить самолетик! Судя по вашим пыткам, об воздух ваше крыло сломать будет очень не просто, а хорошего удара с ноги оно все равно не вдержит. Так что вперед в небо!
Товарищь Егланд! Прекратите мучить самолетик! …
Так что вперед в небо!
Был я только что в небе и весь в сомнениях. Я не могу его настроить 😦 С центровкой “где надо” он пикирует. Стабилизатор уже стоит прилично на кабрирование, всё равно приходится давать РВ вверх. При этом неустойчив по тангажу, да ещё и с положительной обратной связью.
Помогите!
Был я только что в небе и весь в сомнениях. Я не могу его настроить 😦 С центровкой “где надо” он пикирует. Стабилизатор уже стоит прилично на кабрирование, всё равно приходится давать РВ вверх. При этом неустойчив по тангажу, да ещё и с положительной обратной связью.
Помогите!
Чтобы помочь по интренету нужен Кашпировский, Вы же в Москве живете тут летунов море,а где Вы свою птицу летаете?