Разрушающая перегрузка для планера?
Ну, это же бальза и карбон, оно если ломается, то сразу.
Кстати запас ещё был 😃
Да все у Вас будет в порядке с Вашим крылом! Главное - без фанатизма, не пилотажка, все же… 😁
То есть, Вы хотите сказать, что модель с площадью несущей поверхности 10дм2 и весом в 400 г не способна летать? Вот так новость…Кроме того, разве тут речь идет о модели с площадью 10 дм2 ? Вы ничего не перепутали?😛
Открывайте тему, обсудим…
Вы видели хоть раз этот зеленый слифф, этож просто копьё:)
Если планерок класса супры или оникса имеет нагрузку 40 грамм, то ЭТО будет летать, однако вы заявили общО, что полетит в любом случае. Если про металку площадью 10дециметров квадратных и весом 200 грамм говорят что “не летит”, то с нагрузкой 40 оно будет тупо падать.
Если про металку площадью 10дециметров квадратных и весом 200 грамм говорят что “не летит”, то с нагрузкой 40 оно будет тупо падать.
Мало того, что оно падать никуда не будет, оно еще и лучше лететь будет, чем с меньшей нагрузкой, но скорость полета будет гораздо выше.
Ну, это же бальза и карбон, оно если ломается, то сразу.
Кстати запас ещё был 😃
Товарищь Егланд! Прекратите мучить самолетик! Судя по вашим пыткам, об воздух ваше крыло сломать будет очень не просто, а хорошего удара с ноги оно все равно не вдержит. Так что вперед в небо!
Товарищь Егланд! Прекратите мучить самолетик! …
Так что вперед в небо!
Был я только что в небе и весь в сомнениях. Я не могу его настроить 😦 С центровкой “где надо” он пикирует. Стабилизатор уже стоит прилично на кабрирование, всё равно приходится давать РВ вверх. При этом неустойчив по тангажу, да ещё и с положительной обратной связью.
Помогите!
Был я только что в небе и весь в сомнениях. Я не могу его настроить 😦 С центровкой “где надо” он пикирует. Стабилизатор уже стоит прилично на кабрирование, всё равно приходится давать РВ вверх. При этом неустойчив по тангажу, да ещё и с положительной обратной связью.
Помогите!
Чтобы помочь по интренету нужен Кашпировский, Вы же в Москве живете тут летунов море,а где Вы свою птицу летаете?
Чтобы помочь по интренету нужен Кашпировский, Вы же в Москве живете тут летунов море,а где Вы свою птицу летаете?
В Митино.
Консилиум присутствовавших там сегодня не смог поставить диагноз.
Вы видели хоть раз этот зеленый слифф, этож просто копьё:)
Если планерок класса супры или оникса имеет нагрузку 40 грамм, то ЭТО будет летать, однако вы заявили общО, что полетит в любом случае. Если про металку площадью 10дециметров квадратных и весом 200 грамм говорят что “не летит”, то с нагрузкой 40 оно будет тупо падать.
Да, уважаемый, заявил…и готов повторить неоднократно, что полетит непременно! Как полетит - вопрос в данном случае двадцатый, но то, что “тупо” не упадет, знаю наверняка. И данный самолет, конкретный, так же полетит с нагрузкой 40 и не упадет.
Если Вы хотите обсудить конкретно, сравнивая влияние нагрузки,разные площади, Супру с чем-то еще - я уже говорил, открывайте ветку, обсудим…А до тех пор 40 г/дм2 ничего угрожающего для летательного аппарата не представляет, вне зависимости Супра это или что-то еще.
Более того, с удовольствием готов увидеть реальное подтверждение, как 10дм2 и 400 г “тупо упадут” на землю…
11
С центровкой “где надо” он пикирует. Стабилизатор уже стоит прилично на кабрирование, всё равно приходится давать РВ вверх. При этом неустойчив по тангажу, да ещё и с положительной обратной связью.
Помогите!
Для начала попытайтесь вычислить реальную среднюю хорду, ее проекцию на корневую нервюру и определить, насколько отличается, к примеру ее 30% как “написано”, от того, как “должно быть” на самом деле. Простой эскиз в масштабе 1:10 очень поможет. Ставьте для начала 30-32% реальной САХ и после этого заднюю кромку поднимайте (или наоборот)т.е. весь стабилизатор (не рули!), до тех пор, пока не полетит, как Вам хочется. Ошибки не будет…
Если есть пока трудности,начертите свое крылышко с указанием всех размеров (корневая, концевая хорда, размах, размеры прямоугольной и трапециевидной частей отдельно…) Найдем Вам среднюю хорду и правильную центровку! ))
В Митино.
Консилиум присутствовавших там сегодня не смог поставить диагноз.
Значит такой консилиум, вы мой сосед, я живу в Тушино, договориться легко, и птица Ваша полетит как миленькая.
пикирует…Стабилизатор на кабрирование…неустойчив по тангажу
Поставить на крыло турбулизатор, на 8-10% хорды толстую нитку, для эксперимента хоть скотчем прилепить, попробовать сверху или снизу, где лучше будет.
Проверить не включена ли в передатчике экспонента на руль высоты, если включена, то выключить или переключить на противоположную, или просто уменьшить расход руля.
Поставить на крыло турбулизатор, на 8-10% хорды толстую нитку, для эксперимента хоть скотчем прилепить, попробовать сверху или снизу, где лучше будет.
Сейчас это не поможет, там явные проблемы с деградацией и центровкой…
Значит такой консилиум, вы мой сосед, я живу в Тушино, договориться легко, и птица Ваша полетит как миленькая.
Спасибо!
Написал в личку.
Судя по ситуации- настройки апаратуры тут совершенно непричём. Дело в самих настройках планера. Это совершенно очевидно.
Ого. Фотки садизма) Выдержит))) это ж мотопланер. Зверского старта с лебедки, да даже с резинки, нету)
Хочу спросить у автора за счет чего кроме деинсталяции родного штыря проводилось облегчение? Какая мотоустановка стоит?
Дело в том, что у меня аналогичный аппарат и в нем я родной сырой штырь заменил на каленый более длинный и более толстый. Но не просто так, а потому что китайский стал гнуться.
А фотки- жесть. Гестапо отдыхает.
В зависимости от качества материалов штыря и угольной трубки, штырь может быть как вдвое прочнее трубки, так и трубка может оказаться вдвое прочнее штыря. Точные цирфы считать надо, если известны материалы, или измерить сломав образец. Вдобавок уголь, если уж довели его до разрушения, развалится резко пополам и крылья полетят отдельно, а фюзеляж отдельно. Со штырём крылья вероятно согнуться до какой-то величины, но не отделятся.
Кстати, в обсуждении штырь/трубка пока неизвестно - деревянный лонжерон крыла прочнее штыря/трубки или нет ?
Внутрь угольной трубки вклеить стальную, или стержень - будет обеспечена и жёсткость, и прочность, и постепенность разрушения. Правда вес увеличится😌
Хочу спросить у автора за счет чего кроме деинсталяции родного штыря проводилось облегчение? Какая мотоустановка стоит?
Дело в том, что у меня аналогичный аппарат и в нем я родной сырой штырь заменил на каленый более длинный и более толстый. Но не просто так, а потому что китайский стал гнуться.А фотки- жесть. Гестапо отдыхает.
Мотоустановка - киошевский 550-й коллекторник, он легче родного. Батарейка 2S 2200, хватает НАДОЛГО. Тяга на свежей батарее около 850 грамм.
Работы проводились такие.
- Сделана новая площадка под машинки, машинки заменены на HS81, тяги - на карбон. Площадка сдвинута максимально вперед.
- Сделан новый РВ, наборный, облегченный. Облегчен стабилизатор (пара дырок в центральной “нервюре”)
- Выкинуты штыри из крыльев. Заменены на карбоновые трубки чуть большего диаметра (дырки рассверлены). Прочности, как видите, хватает 😃
- В элеронах насверлены дырки для облегчения.
- Вместо хилого крепежа крыльев “в фанерку”, в нее вклеены нормальные пластиковые “грибки”, в которые закручиваются винты крепления крыла.
- Хочу сделать “уши” сантиметров 10 с каждой стороны плоскостей, мне не нравится элерон до кромки, и с винглетом можно поиграть.
Вроде всё.
Взлетный вес 1060 гр., центровка где надо. В будущем можно поставить бесколлекторник и 3S, но пока нет желания, планер и так вполне реактивный.
Чуть не забыл написать. Благодаря ASW планер таки был настроен. Дело оказалось в деградации стабилизатора, у крыла был банально нулевой угол атаки. Очень простой способ проверки, которому научил Aлександр (ASW) - натянуть нитку от задней кромки стабилизатора в сторону крыла, параллельно стабилизатору.
Угол между ниткой и крылом поможет понять, правильно ли стоит стабилизатор.
ASW, спасибо!
p.s. Попутно выяснилось, что “пластиковые” фюзеляжи - отстой, и на морозе меняют геометрию в немыслимых пределах, на сантиметры 😠