Разрушающая перегрузка для планера?

Lazy
Панкратов_Сергей:

А что собственно изменится?
Все будет также - нагрузка на крыло только от подъемной силы.

Вам бы не спешить с выводами…А немного задуматься, как собственно происходит затяжка, какие там действуют силы и куда они направлены. Поспрашивайте планеристов, как лопаются лееры, ломаются крыля и т.д.

Вячеслав_Михеев
Lazy:

Вам бы не спешить с выводами…А немного задуматься, как собственно происходит затяжка, какие там действуют силы и куда они направлены. Поспрашивайте планеристов, как лопаются лееры, ломаются крыля и т.д.

есть отличная поговорка 😁 с дури можно и его сломать;)
и вторая, прочнее земли ничего нет

Панкратов_Сергей

То что лопаются лееры, ломаются крылья - разве не объясняет то что я выше написал?

Странно, что Вы не поняли.

Vladimir_T
Панкратов_Сергей:

Pподъ= Сумах*V*V*S*k

Где V-скорость наибольшая
Сyмах в нашем случае берем еденицу - более он не может быть
S - площадь крыла
k- коэффициент связанный с плотностью воздуха и равен 1/1600
Для примера - на крыло площадью 38дм при скорости 120 км /ч максим подъемной силы 13,2 кг.

Справедливо, если только модель держать на леере, при запуске. Формула мне немного не нравится, забыли поделить на 2. Перегрузка при таком старте будет определяться по формуле: n=1+ N/g мод. N-это как раз то (натяжение леера), что Вы собираетесь считать, g мод - вес планера. В прямолинейном полете перегрузка близка к единице, у Вас она в несколько раз больше, так не бывает. А вот при запуске на леере перегрузка доходит до 8…9, при выполнении петли(ну вот так получилось) от 6 до12, посчитать при желании можно.

111

об этом достаточно доходчиво написано в книге Костенко И.К. “Проектирование и расчет моделей планеров” 1958 года издания с графиками, рисунками и формулами.

Albert
Vladimir_T:

А вот при запуске на леере перегрузка доходит до 8…9

Строго говоря, перегрузка при затяжке меньше. Она определяется как “сумма сил по оси Y/(масса*g)”, и подъемная сила почти уравновешивается натяжением леера. Просто для удобства говорим “перегрузка”, имея в виду нагрузку крыла, соответствующую эквивалентной перегрузке в свободном полете. Максимальное значение действительно определяется классической формулой аэродинамики, но есть еще добавка от мгновенных инерционных нагрузок. Ими пренебрегают, закладывая коэффициэнт запаса 1,5…2.

Панкратов_Сергей
Albert:

Строго говоря, перегрузка при затяжке меньше. Она определяется как “сумма сил по оси Y/(масса*g)”, и подъемная сила почти уравновешивается натяжением леера. Просто для удобства говорим “перегрузка”, имея в виду нагрузку крыла, соответствующую эквивалентной перегрузке в свободном полете. Максимальное значение действительно определяется классической формулой аэродинамики, но есть еще добавка от мгновенных инерционных нагрузок. Ими пренебрегают, закладывая коэффициэнт запаса 1,5…2.

Абсолютно верно.Я про инерциальные силы не упомянул по причине их меньшей величины. Но они присутствуют.

Lazy

Планер весит 3 кг.
Для установившегося горизонтального полёта необходима подъёмная сила в 3 кг.
Пара коней на затяжке через блок развивает усилие в несколько десятков килограмм.

А что собственно изменится?
Все будет также - нагрузка на крыло только от подъемной силы.

Панкратов_Сергей

Вы нарисуйте вектора приложенных сил и все Вам станет понятно.
А если непонятно - то рисунок с векторами сюда - и будем разбираться в непонятках.

Lazy

Живцом выдрано из Костенко. 1958 год. Проектирование свободнолетающих ( НЕ РАДИО ) планеров, затаскиваемых на коротком леере одним человеком.

Вячеслав_Михеев
Lazy:

Живцом выдрано из Костенко. 1958 год. Проектирование свободнолетающих ( НЕ РАДИО ) планеров, затаскиваемых на коротком леере одним человеком.

Мужики вы сам планер о котором речь идёт видели

tumbzik
Вячеслав_Михеев:

Докатились 😮 ребят забейте и летайте, ни кто не сможет предсказать перегрузок в критическом случаи, и все расчёты пойдут гулять 😒 или продеться прибегнуть к двойному запасу

Не правда ваша, все вполне четко просчитывается на этапе проектирования модели.

Панкратов_Сергей
Lazy:

Живцом выдрано из Костенко. 1958 год. Проектирование свободнолетающих ( НЕ РАДИО ) планеров, затаскиваемых на коротком леере одним человеком.

Ну и?
Что Вам непонятно?
Ведь абсолютно четко видно , что сила которая может разрушить крыло -это именно подьемная сила.-
Именно она наибольшая и именно она действует в направлении, в котором крыло обыкновенно наименее прочно.

tumbzik
Панкратов_Сергей:

Ну и?
Что Вам непонятно?
Ведь абсолютно четко видно , что сила которая может разрушить крыло -это именно подьемная сила.

А T по вашему это что?

Александр_А_Н

Погодите, то есть Вы считаете, что при расчете на прочность лонжерона крыла, достаточного подставить в формулу нахождения запаса прочности всего лишь подьемную силу? А что такое тогда перегрузка?

Lazy

Да подъёмная, подъёмная… 😁 Другой не бывает.
Суть не в этом. Вы как то странно считаете нагрузку от леера и как следствие величину этой самой подъёмной силы, необходимой для удержания планера на леере.
К примеру - для 2-х метровки Aegea Дрела приводит значение 150 lbs @ 50 m/s…Или-же 68 кг.

Вячеслав_Михеев
Egland:

Всех с Новым Годом!

Вопрос такой: выкинув из своего “новичкового” планера тяжелый стальной штырь, соединяющий консоли, я задумался: а хватит ли прочности угольной трубки?

Какую перегрузку должен “держать” планер новичка"?

p.s. Меряю я её, нагружая висящее между спинок кресел крыло молочными пакетами. Вроде 5G держит.

Ребят вы помоему совсем от темы ушли

Lazy

Короче… 😝 Расчёт лонжерона - на перегрузку 20G минимум. Дабы крылышки не сложились на затяжке 😃

Вячеслав_Михеев
Lazy:

Короче… 😝 Расчёт лонжерона - на перегрузку 20G минимум. Дабы крылышки не сложились на затяжке 😃

какой леер какая затяжка:)😃😃😃 этож мотопланер:P

AS

Как человек, имеющий отношение к планерам, могу сообщить что перегрузка 40G при старте F3B - обычное дело. А насчёт электропланера - так дважды видел как складывались крылья при выходе из потока, так что даже не 6-7G, а, хотя бы 12-14 он должен выдерживать.