Разрушающая перегрузка для планера?
об этом достаточно доходчиво написано в книге Костенко И.К. “Проектирование и расчет моделей планеров” 1958 года издания с графиками, рисунками и формулами.
А вот при запуске на леере перегрузка доходит до 8…9
Строго говоря, перегрузка при затяжке меньше. Она определяется как “сумма сил по оси Y/(масса*g)”, и подъемная сила почти уравновешивается натяжением леера. Просто для удобства говорим “перегрузка”, имея в виду нагрузку крыла, соответствующую эквивалентной перегрузке в свободном полете. Максимальное значение действительно определяется классической формулой аэродинамики, но есть еще добавка от мгновенных инерционных нагрузок. Ими пренебрегают, закладывая коэффициэнт запаса 1,5…2.
Строго говоря, перегрузка при затяжке меньше. Она определяется как “сумма сил по оси Y/(масса*g)”, и подъемная сила почти уравновешивается натяжением леера. Просто для удобства говорим “перегрузка”, имея в виду нагрузку крыла, соответствующую эквивалентной перегрузке в свободном полете. Максимальное значение действительно определяется классической формулой аэродинамики, но есть еще добавка от мгновенных инерционных нагрузок. Ими пренебрегают, закладывая коэффициэнт запаса 1,5…2.
Абсолютно верно.Я про инерциальные силы не упомянул по причине их меньшей величины. Но они присутствуют.
Планер весит 3 кг.
Для установившегося горизонтального полёта необходима подъёмная сила в 3 кг.
Пара коней на затяжке через блок развивает усилие в несколько десятков килограмм.
А что собственно изменится?
Все будет также - нагрузка на крыло только от подъемной силы.
Вы нарисуйте вектора приложенных сил и все Вам станет понятно.
А если непонятно - то рисунок с векторами сюда - и будем разбираться в непонятках.
Живцом выдрано из Костенко. 1958 год. Проектирование свободнолетающих ( НЕ РАДИО ) планеров, затаскиваемых на коротком леере одним человеком.
Мужики вы сам планер о котором речь идёт видели ☕
Докатились 😮 ребят забейте и летайте, ни кто не сможет предсказать перегрузок в критическом случаи, и все расчёты пойдут гулять 😒 или продеться прибегнуть к двойному запасу
Не правда ваша, все вполне четко просчитывается на этапе проектирования модели.
Живцом выдрано из Костенко. 1958 год. Проектирование свободнолетающих ( НЕ РАДИО ) планеров, затаскиваемых на коротком леере одним человеком.
Ну и?
Что Вам непонятно?
Ведь абсолютно четко видно , что сила которая может разрушить крыло -это именно подьемная сила.-
Именно она наибольшая и именно она действует в направлении, в котором крыло обыкновенно наименее прочно.
Ну и?
Что Вам непонятно?
Ведь абсолютно четко видно , что сила которая может разрушить крыло -это именно подьемная сила.
А T по вашему это что?
Погодите, то есть Вы считаете, что при расчете на прочность лонжерона крыла, достаточного подставить в формулу нахождения запаса прочности всего лишь подьемную силу? А что такое тогда перегрузка?
Да подъёмная, подъёмная… 😁 Другой не бывает.
Суть не в этом. Вы как то странно считаете нагрузку от леера и как следствие величину этой самой подъёмной силы, необходимой для удержания планера на леере.
К примеру - для 2-х метровки Aegea Дрела приводит значение 150 lbs @ 50 m/s…Или-же 68 кг.☕
Всех с Новым Годом!
Вопрос такой: выкинув из своего “новичкового” планера тяжелый стальной штырь, соединяющий консоли, я задумался: а хватит ли прочности угольной трубки?
Какую перегрузку должен “держать” планер новичка"?
p.s. Меряю я её, нагружая висящее между спинок кресел крыло молочными пакетами. Вроде 5G держит.
Ребят вы помоему совсем от темы ушли❗
Короче… 😝 Расчёт лонжерона - на перегрузку 20G минимум. Дабы крылышки не сложились на затяжке 😃
Короче… 😝 Расчёт лонжерона - на перегрузку 20G минимум. Дабы крылышки не сложились на затяжке 😃
какой леер какая затяжка:)😃😃😃 этож мотопланер:P
6-7G
Как человек, имеющий отношение к планерам, могу сообщить что перегрузка 40G при старте F3B - обычное дело. А насчёт электропланера - так дважды видел как складывались крылья при выходе из потока, так что даже не 6-7G, а, хотя бы 12-14 он должен выдерживать.
А для особо талантливых могу коротко объяснить как несколькими нехитрыми способами можно разрушить об воздух практически любой планер , даже если лонжерон этого планера легко держит затяжку двумя конями суммарной массой три центнера при встречном ветре 20м.сек.
Как человек за пять минут настроивший тот планерок , и как человек много лет летающий на всем что только шевелится могу сказать, что в имеющейся конфигурации и настройках этот электропланерок разрушить об воздух нельзя.
Исходный планер под леер не заточен.
Нагрузку на лонжероне при буксировке посчитать несложно, сопромать первый курс второй семестр, на крючке нагрузка от двух упершихся рогом в блок коней(иногда планер коней через блок аж назад оттягиват), строим эпюру на лонжероне от приложенной к крючку нагрузки, угол между осью Х модели и леером в момент максимальных нагрузок почти 90градусов. В чем затык?
Нагрузку на лонжерон на мотопланере надо считать определив подъемную силу на реальной скорости при реальном угле атаки крыла при совершении маневра.
Но!
Скорость еще прикинуть можно, а вот как определить реальный угол атаки крыла при совершении маневра ??
Да подъёмная, подъёмная… 😁 Другой не бывает.
Суть не в этом. Вы как то странно считаете нагрузку от леера и как следствие величину этой самой подъёмной силы, необходимой для удержания планера на леере.
К примеру - для 2-х метровки Aegea Дрела приводит значение 150 lbs @ 50 m/s…Или-же 68 кг.☕
Посчитаем -
Pподъ= Сумах*V*V*S*k
1*50*50*40/1600=62,5 кг.
Крыло при площади 40 дм на скорости 50 м/с может развить подъемную силу 62,5кг.
Сходится ?