Новая металка от Сергеича

Сергеич

О! Ура! Переходим на персоналии!

Если бы я ограничивал своё мировоззрение рамками этого форума - несомненно бы согласился. Но поскольку мир слегка немного чуть-чуть больше этого раздела, да и планера строят во всём мире - соглашаться не буду. Если кому-то не хватает кругозора - это не есть повод разбрасывать вокруг какашки.

Sergey_S

Apogee
Mosquito class (30"-40") HLG for wood or composite construction, designed by Mark Drela

Переводить надо? 😂

Оригинал тут.

Коллеги, брейк.
У нас очень мало людей, которые что-то делают своими руками. На каждый планер у разного производителя всегда найдется свой покупатель. Чем больше производителей, тем лучше нам, простым смертным у которых есть выбор.😇

MVP
Павел_Филиппов:

Совершенно верно, но возникает вопрос-какой ценой достигнут вес 270г.Лично я предпочту самолёт весом 300г., чем270догруженный до трёхсот, у которого будет гнутся и флатерить всё, что может гнуться и флатерить.

Собрано уже больше десятка SG II (VF). С машинками HITEC 45 и батарейками NMH 350 -500 mA получается около 270 - 280 гр. Ничего не гнется и не флатерит.
Независимым экспертом может быть Семериков С.😒

Шурик1

И все таки интересен ответ господ производителей на вопрос, про полеты на этом планере “далеко и надолго” (посты 103 и 111). На вторую часть Олег ответил, но первая, более важная осталась без ответа.
А то как то за выяснением отношений мы отклонились от обсуждения летных качеств пепелацца… нехорошо! 😃

Сергеич

Извини, отец, когда такой холивар идёт - не до мелочей 😁

Вкратце. Кукуя над площадкой, ты можешь рассчитывать только на то, что в ближайшую минуту, пока висит самолётик, придёт что-то восходящее.

Если же ты попробуешь расширить границы восприятия и решишь полететь куда-нибудь подальше, то при качестве 20 и высоте взлёта 30 метров ты сможешь описать кривулину длиной порядка 600 метров (в среднем), что значительно увеличит вероятность найти поток, восходящий или нисходящий.

Так вот поскольку более тяжёлый самолёт имеет более высокое качество, он и улететь может подальше. Но ещё раз повторюсь - у нас некому пока так летать, кроме Димки разве что.

wws
Сергеич:

то при качестве 20 и высоте взлёта 30 .

Вот только нет у нас конкурентоспособных металок с таким качеством. 10-12, а 15 - это уже что-то выдающееся. Я такой металки пока не видел…

Сергеич

ээ…

перво-наперво: а можно результаты практических замеров качества мётл?

второе: какая разница, какое качество. я в пример привёл Саше, какая математика должна быть.

Шурик1

Друзья, не забываем про размер. Качество планирования в данном случае вторичный показатель (зачем делать метровый планер с качеством 20, если без камеры на борту ты дальше чем на 100 метров на ней не улетишь?)… Я уже писал, что на большой метле с УДАЧНОЙ раскраской потолок около 300 метров, так куда же мы собрались лететь на метровой?

Сергеич
Шурик1:

Я уже писал, что на большой метле с УДАЧНОЙ раскраской потолок около 300 метров, так куда же мы собрались лететь на метровой?

Саш, не надо обобщать на всех свой субъективизм восприятия, тут товарищ выше обобщил уже 😃

Даже если ты не видишь москита дальше ста метров, нет проблем - облети кругом стометрового радиуса вокруг себя - всё вероятность повысишь.

wws

Результаты у меня не сохранились, но мы оценивали качество при помощи секундомера и пролета в крейсерском режиме 50-метровки. Один рахз по-ветру, другой - против. Складывлаи, делили на суммарное количество секунд и получали фактическую скорость. Летал я в том режиме, в котором ищу потоки на соревнованиях. По факту - это, конечно не режим скорость (в котором я кидаю), но и не режим термик (в котором летаешь и поздним вечером). Не скорость потому, что по факту, в скорости высота терятся со скоростью приближающейся к 1 м/с и вылетать более 45-50 секунд, в таком режиме не выходит. Хотелось бы летать в скорости, а никак. Но я отвлекся.

Итак, слетав туда-сюда 50-метровку определяется скорость планера в крейсерском режиме (по памяти что-то около 8 м/с). Высота заброса известна (например 40 метров ± очень немного). Время полета - тоже (например 60 секунд), его меряем точно летая сторого-строго в том самом крейсерском режиме (не в режиме минимального снижения). Получаем, что за 1с мы теряем 40/60 = 0.66 метра. Теперь делим 8 на 0.66 и получаем то самое 12 для моей SGII.

Больше, наверное можно. Только это будет не металка, поскольку как говорят 😃 у всех всё равно получается Дрелловский профиль, а заточен он именно под низкую скорость. Можете мне верить, можете не верить, но я бы хотел посоревноваться в очной ставке с кем-нибудь, у кого качество выше 15… Под 15-ку, как я чуствую, качество у Яковлевского самолета и у тех, что Дима Ломовцев делает “для себя”. В любом случае, металка с объявленным качеством 20 - это жутко интересно и я с удовольствием забъюсь на ящик пива, что облетаю её на SGII в соревновательных условиях (ветер до 9 м/с).

Ящик пива - не цена, если это чудо будет не только летать с высоким качеством, но еще и подолгу висеть в самом разном воздухе. Ну и обладть нужной скороподъемностью она должна - иначе не успеешь добрать высоты, как уже снесет на то расстояние, где её не видно. Последнее замечание - это то, почему можеть быть плох балласт. Качество-то растет (вместе со скоростью), да им не воспользуешься (скороподъемность падает).

Короче - предлагаю неверующим проверить все самим. Не забывая потом еще и попытаться вылетать приличное время в намерянном режиме.

P.S.
Все сказанное - верно для тех северных широт и тех полей, где мы живем (Мск-СПб). Южнее, да летом, да с асфальтовыми дорожками… Там и палка полетит.

Lazy

Фи… 😦 Срач у вас какой то въялый…

Taboo
wws:

В любом случае, металка с объявленным качеством 20 - это жутко интересно и я с удовольствием забъюсь на ящик пива, что облетаю её на SGII в соревновательных условиях (ветер до 9 м/с).

Ха!
Приезжай к нам или к братьям литовцам. Ящик пива не забудь взять. 😃

Сергеич:

а можно результаты практических замеров качества мётл?

Самый сложный вопрос, как мерить.

Так, как предложил Виктор не совсем корректно. Свои коррективы вносят развороты и ошибки пилота. Также при пролете по ветру и против, нельза просто так складывать пройденное расстояние.

Единственную реальную поляру я видел тут.

Качество получается 15. Крыло по позитивной технологии. Это среднестатическое качество трехлетней давности. Сейчас, у Топ моделей, я надеюсь, качество немного больше.

Юрий_68

Сергей, я думаю, качество повысилось ну на 10-20 %, до двадцати вряд ли дотягивает. (это мое личное мнение не претендующее на истину) А Виктор прав в том , что конкретизировал свойства : и качество высокое и диапазон рабочих скоростей нормальный. Тяжеловато растянуть поляру до такой степени, до которой бы хотелось всем метальщикам 😃
А ваши хлопцы летают хорошо, опыт поболее чем у нас будет, но до истины мы не докопаемся без логгеров или других прибамбасов. (я имею ввиду точный подсчет К )

wws
Taboo:

Так, как предложил Виктор не совсем корректно. Свои коррективы вносят развороты и ошибки пилота. Также при пролете по ветру и против, нельза просто так складывать пройденное расстояние.

Так крутиться не надо и ходить туда-сюда тоже не надо. Это отдельные полёты с зафиксированным положением. Летать лучше вечером, в тиши.

Сперва закидываем и меряем (ОТДЕЛЬНО) два времени. Одно - проход туда. Другое - обратно. Но нужны стабильные условия. Ровный слабый ветерок или штиль. Мы использовали секундомер и ручную отмашку, когда планер проходит мимо стартера. На финише - другой человек стопит секундомер. Вот тебе точные данные о скорости.

Дальше - ничего пилотировать не надо! Надо тупо бросить на свои стабильные Х метров. Погрешность +/- 2 метра (это нормальная такая погрешность) это всего +/- 5%.

И всёёё. С это высоты, без всякого пилотирования, надо лететь по кругу с радиусом в 50 метров. Фактически - это по-прямой. Никакого пилотирования. Получил время - узнал скорость снижения.

Если смущают возможные термики и т.п. - ну сделай ты 10 бросков и усредни. Главное - это зафиксировать в аппе состояние рулевых поверхностей, при которых ты мерял скорость и именно в этом состоянии и вылетывать ровные 100-метровые круги.

Мне, когда я планер отстраиваю (а не К-меряю), это самое трудное. Очень сложно в угоду измерению времени, плевать на проходящие мимо термики.
А мерить надо, чтобы оценить эффективность той или иной настройки.

joy

На мой взгляд вы всё перепутали.

Есть некоторая величина, именуемая качеством, которая согласно теории расчитывается не иначе как отношение Cy к Cx, либо отношением Vx к Vy.
Но вся это для идеальных условий при определенных заданных величинах.

Качество в таком случае, именно у современных металок, достигает 20 единиц или очень близко к тому. Когда я считал новое крыло своё, то получил там примерно такие значения.

Вы же берёте результаты полётов в реальном живом воздухе. Не бывает воздух мёртвым. Движется он всегда, даже когда стоит, даже тогда движется.
Поэтому результаты вот таких вот экспериментов они всегда очень эфемерны.
И скорее они отражают больше состояние атмосферы, нежели реальное качество модели. Поэтому полученные результаты, как правило, будут ниже теоретических.

Спор на эту тему большого смысла не имеет. Всё в этом мире очень относительно 😃

А вот касательно летать дальше и дольше. На обычной металке я улетал метров на 500 в высоту и на 600 в длинну. При этому рулить, конечно, не очень приятно, но можно. На метровом планере летал сегодня. Улетал максимум метров на 150 с термой. Больше не улетал только по тому, что приёмник стоит 6100, а я ему по дальности не очень доверяю.

wws
joy:

На мой взгляд вы всё перепутали…

Именно, именно результаты в воздухе и нужны. Я же не в симуляторе летаю, а в живом воздухе, где, как раз и интересует настоящий K=Vx/Vy , а не посчитанный Cх/Сy крыла, который весьма далек от качества реальной модели.

Про эфемерность результатов говорить не надо. Так можно и про игральный кубик сказать - что его средний результат эфемерен, хотя всем известно, что это ровно 3.5, а не 3 и не 4. Надо просто не 1 раз его кидать, а хотя бы 10.

Про улет на 600 метров в длину - реально! Вполне реально, но с 20-кратным биноклем. Я почему так уверенно говорю. У на в городе есть Нева и её ширина (в разных местах) на GPS-навигаторе очень хорошо видна. Как видны и маленькие-маленькие легковушки на другой стороне. Как, при 500метрах, не видно и бакланов на другой стороне. Все очень наглядно. Без бинокля - не полетаешь.

joy

Спорить, как говорил, не буду.
Замечу лишь одно.
Качество теоретическое и качество практическое лично у меня различается максимум в пределах 1 единицы. Это я считаю нормальным расхождением. Хотя последние тесты моей модели полностью сходятся с теорией и качество получается ровно такое как и в теории.

Шурик1
joy:

А вот касательно летать дальше и дольше. На обычной металке я улетал метров на 500 в высоту и на 600 в длинну. При этому рулить, конечно, не очень приятно, но можно.

ээээ, путем нехитрых вычислений у меня получилось что ты летал на 1,5 металке, на удалении 781 метр. Дима, я знаю, что ты умеешь далеко летать, но мне кажется ты перегнул. Если меня не глючит (жишники поправят), но 3,4 м Супра на таком удалении уже видится не больше 3 см, а “взрослую” метлу, на таком удалении без бинокля уже не видно!!!

hivolt

Господа
я чо хочу сказать, острота зрения штука такая очень индивидуальнаяу меня был приятель который с моста от гагаринской площади к лужникам видел стрелки на часах мгу. Я же и сами часы толком разглядеть не мог. а какая то дама вроде как видела кольца сатурна невооруженным глазом. поверить трудно но вроде как научный факт

о нашел

Пределы зрения зависят от степени центральной фиксации. Человек может прочитать какой-нибудь указатель в полу миле от себя, когда видит все буквы одинаково хорошо. Но когда он научится видеть одну букву лучше всех остальных, он сможет прочитать более мелкие буквы, о наличии которых там он не знал. Замечательное зрение дикарей, которые невооруженным глазом видят объекты, для которых большинству цивилизованных людей требуется телескоп, обязано центральной фиксации. Некоторые люди могут невооруженным глазом видеть кольца Сатурна или спутники Юпитера. Это связано не с превосходством в строении их глаз, а с тем, что они достигли более высокой, чем большинство цивилизованных людей, степени центральной фиксации.

joy

Александр,
в этом году я летал на этапе КР по F3J в Иваново.
В первом же финале улетел выше всех под тучу, да так, что уже почти терял самолёт в туче. Летал с высотомером, поэтому после полётов мог посмотреть высоту. Высота была чуть больше 1000 метров. Про удаление тут сложно сказать. Планер, на котором я летал 3.16 метра размахом.
Все эти данные, я написал основываясь на результатах высотомера в основном, хотя может он и врёт, но лично у меня причин усомниться в его показаниях особо не было.

Я, конечно, не обладаю каким то феноменальным зрением, хотя хотелось бы видеть кольца сатурна…в телескопе они казались красивыми 😃