Новая металка VF

MVP

Сегодня закончил сборку новой металки от VF
Взлетный вес получился 670 гр. Это с батарейкой LiPo 360,. При этом в нос было догружено 5 гр, что бы попасть в центровку - 40% корневой хорды (75 мм от носка). Машинки по кругу хайтек 45. В нос фюза легко помещаются лежа. Из крыла уголок чуть-чуть торчит (~0,5мм).
Оперение мне досталось стеклянное. Киль+стаб = 12гр. Крыло с сервами 136 гр.
На завтра намечен облет, если ветер стихнет (сегодня дуло так, что по небу летали фрагменты кровли)😒.

Сообщение от xDave
РЕГИСТРАЦИЯ
Регистрация продолжается http://www.f3k.ru/next_comp.

Larik

Взлетный вес получился 670 гр.

Наверно 270гр

Oleg_Ox

как интересно, бластерам крыла опускают, Виктор свое поднял, напишите пож как на заброс навлияет
площадка под стаб на балке выращенная?
киль правильно усилен, можно не один бластер нашинковать 😃

ViktorF

Кха, кхм, ну это, не уследил, произошел прождевременный и несанкционированый слив информации 😃
Я пока не готов все выкладывать, немного позже, да и некогда прямо сейчас…

MVP
Oleg_Ox:

как интересно, бластерам крыла опускают, Виктор свое поднял

Так это ж SG II

Вес, конечно, 270 гр. Пилон под стаб - одно целое с балкой, с резьбой под винт и отв. под фиксирующие штыри

Юрий_68

Не пойму: фюз цельный, матричный? Или балка отдельная?

Wasily

По фото фюз цельный! Но действительно не понятно по крылу, общая тенденция идет к опусканию крыла, а на этой модели наоборот, почему?

Oleg_Ox
MVP:

Так это ж SG II

а раньше какая G была? 😃
как у вас там с облетом? говорят ветер все поотрывал

MVP
Юрий_68:

Не пойму: фюз цельный, матричный? Или балка отдельная?

Фюзеляж цельный, сформован в матрице вместе с пилонами для крыла и стаба. На стабилизаторе отформовано посадочное место под пилон с отв. под штырьки и под крепежный болт. Киль тоже имеет посадочное место, его просто одеваешь на конец балки, а, т.к. балка эллипсная, то особого гемора с вылавливанием попендикулярности киля и стаба нет. Нос фюзеляжа и колпак выклеен из СВМ, без угля, нет необходимости вытаскивать антенну наружу. Посадочные места в крыле тоже отформованы. По совету автора, я вклеил в пилон и крыло разъемы для крыльевых машинок( в пилоне “папа”), стыкуешь крыло к фюзеляжу,при этом подключаются элероны.
Крыло поднято над фюзом как у SG II, и вообще кроме конструкции фюза и обводов оперения все как у SG II (площади профили, плечи, крутки)
Если, что не так сказал, автор меня поправит.
Сегодня состоялся облет. Конечно после вчерашних 20 метров, сегодняшние 5 -7 это штиль:), но для облета новой модели многовато.Решили все ж покидать. Кинули пару раз с руки, все полетело ровно. Потом десяток раз метнули по взрослому. В общем все хорошо. Что-то сказать о крутках, центровке еще нельзя, уж слишком турбуленило. К моменту облета еще и похолодало с 12 до 5.

Oleg_Ox

фото шикарное, подписи наискосок не хватает 😃

Wasily

Вот сразу видно, народ собирается, летает! а у нас… конечно температура не +5 но всеж

Oleg_Ox

ага, ты на VF посмотри! видимо он за рулем был 😃))

Sergey_S
Oleg_Ox:

фото шикарное, подписи наискосок не хватает 😃

Три богатыря! Не? 😎

BES==

Всем привет!
Вставлю и я свои пять коп.
Ветер был конечно не для первого облета но все же… очень попробовать хотелось и в принципе кое-что удалось заметить. А именно: летит против ветра лучше предыдущей модели SG2 в исполнении VF (мой планер что бы так же летел пришлось догрузить 30 гр), забрасывается хорошо и высоко (при ветре 6-8м заброс 60 м). Больше понять было трудно т.к. замерзли руки до онимения и ветер начал усиливаться. Отдельно скажу о качестве исполнения - как правило первый блин комом, но Виктор полностью опроверг поговорку, планер получился очень ровным, правильным и простым для сборки как первичной, так и в поле. Вообщем пол года потраченные на создание планера не пропали даром, ПОЗДРАВЛЯЮ ВИКТОРА с успешным завершением проекта и началом серийного производства…

Oleg_Ox

оклемались, богатыри 😃
спасибо за обзор, будем надеяться, что нам тоже доведется опробовать эту красавицу

ViktorF

Ладно, прийдется и свой рупь положить. Слили так слили.
Хотя я считаю рановато.
В принципе выдохнуть уже можно.
Глубокий вдох был сделан сразу после прошлогоднего финала. Нет, все началось гораздо раньше, но активная фаза наступила по осени.
Мысль вынашивалась уже с год. Во всем как обычно виновата человеческая лень. Раз за разом при закладывании позитивных крылышек и хвостиков внутренний голос ворчал – «ну сделай уже формы на всю эту фигню, чтобы не шкурить и не доводить эти передние кромки, не сверлить крепежные отверстия постоянно промахиваясь и не убивать столько времени на сборку модели». Похожая ситуация и с фюзеляжами – шпангоуты, грибочки, штыречки. Рутина одним словом.

Решено – делаем. ЧПУ нужен непременно свой. Не имея опыта в CAD программах лучше сразу застрелиться, чем носить фрезеровать на сторону то, что не понятно как получится.
Такой же летальный исход возможен в попытке объяснить далекому от всей этой хрени профессиональному чертежнику какой самолетик мне нарисовать надо. А самолетик-то нужен не простой, а чтобы сразу со всеми дырочками, пилончиками и прочей лабудой.
История может получиться длинной, поэтому постараюсь короче.
Несколько месяцев ушло на сборку и пусконаладку станка. Одновременно по вечерам бодался с 3D рисованием. Когда части стали прорисовываться начал пилить формы из акрилового камня(применяется для кухонных столешниц), фрезеровать пенопласт. Оказалось далеко не все так просто, точнее все далеко не просто. Спасибо Леше Вагису и Андрюхе Яковлеву за подсказки по некоторым новым для меня моментам.
Также персональное спасибо Володе Малюку за помощь в некоторых слесарных вопросах. Проект отнял можно сказать полгода жизни, включая выходные и праздничные дни.
На сегодняшний день первый самолет собран и поставлен на крыло. Еще 4, входящих в пробную серию скоро разлетятся по тестерам.

ViktorF

Теперь что касается конструкции.
За основу взят добрый старый сами знаете кто. С чем же еще окунаться в новые технологии как не с проверенной десятилетием разработкой. Ну, технологии конечно не совсем новые и первый блин, Женя, был давным давно. С нововведениями скажем так технологии.
Некоторое время назад Дрелу пытали не предмет того, что бы он изменил, если бы пришлось проектировать Super Gee в наши дни. Так вот он оставил бы пилон. Типа его можно сделать меньше, но оставить, потому как даже 5-миллиметровый будет все еще хорошо изолировать крыло от фюзеляжа. Вот собственно почему у меня он есть. А вот общая тенденция вонзать крыло в фюзеляж скорее всего связана с желанием упростить жизнь.
Фюзеляж цельный, передняя часть по размерам ближе к оригиналу, чем к моему старому теперь уже варианту с зализами крыла. Но такое же радиооборудование вполне помещается. Балка овального сечения, пилоны крыла и стабилизатора составляют с ней единое целое. Крыло садится на конусные пеньки и крепится двумя винтами М4, стабилизатор одевается на два штырька и крепится одним винтом М3. Резьбы формируются так же в процессе закладки фюзеляжа. После выемки основная работа – счистить облой. Стоит же это все дополнительного времени на закладку, я вожусь практически два часа.
То же самое и с аэродинамическими поверхностями. Крыло цельное с конусными заглублениями и крепежными отверстиями, оперение со всеми необходимыми подштамповками и отверстиями. Теперь собрать самолет криво будет сложнее 😃
Ну вот пожалуй и все вкратце.
Когда буду собирать свой экземпляр сделаю подробное фото.

Ну и я не сказал бы что все вышло идеально. В частности напрягают ступенечки на фюзеляже. Влиять они на что-либо кроме косметики врядли будут, но неприятно. Тут про блины будет к месту. Надо такие вещи фрезеровать сразу и с одной установки.
Но это все мелочи, с метра не разглядеть и на скорость не влияют. Наверное переделаю, но не сейчас.
Надо для начала понять что же всетаки получилось.

Serpent
ViktorF:

Надо для начала понять что же всетаки получилось.

Спасибо за описание. Интересное повествование от первого лица.
Наконец встретил подход к конструированию, направленный не только на хороший полёт, но еще и на удобство сборки и пользования изделия.
Если когда либо решите создать усиленный вариант конструкции, положив дополнительные слои, с удовольствием приобрёл бы для тестирования.
Спортсменом мне уже не быть, а хоббийный вариант имеет право быть на 30-50 грамм тяжелее (и крепче).

Юрий_68
Serpent:

а хоббийный вариант имеет право быть на 30-50 грамм тяжелее (и крепче).

Я думаю, у Вити разница в обычной и упрочненной модели будет не более 20 г. 😃

Oleg_Ox

бронебойные самолеты замечены нашими колегами в Израиле
а витины самолеты срубают столбы в базовом варианте

Wasily

Ну столбы, не столбы, а вот вкручиваясь в термик, способны пробить бластер 2 навылет!!! 😃

Oleg_Ox

про столбы не я придумал, это тестпилоты эксперименты ставили сами 😃
а меня лично в Ульяновске одна VF порубала в пузыре

Юрий_68

Ага, я в Питере (в таком жутко ветренном 😃 Андрюхе перерубил угольное крыло 😦

max83_05

Поздравляю Виктора с окончанием проектных и слесарных работ по изготовлению форм!! Уже очень хочется посмотреть и пощупать самолётик! Надеюсь в Тахтамукае увидимся.