Новая металка VF

Sergey_S
Oleg_Ox:

фото шикарное, подписи наискосок не хватает 😃

Три богатыря! Не? 😎

BES==

Всем привет!
Вставлю и я свои пять коп.
Ветер был конечно не для первого облета но все же… очень попробовать хотелось и в принципе кое-что удалось заметить. А именно: летит против ветра лучше предыдущей модели SG2 в исполнении VF (мой планер что бы так же летел пришлось догрузить 30 гр), забрасывается хорошо и высоко (при ветре 6-8м заброс 60 м). Больше понять было трудно т.к. замерзли руки до онимения и ветер начал усиливаться. Отдельно скажу о качестве исполнения - как правило первый блин комом, но Виктор полностью опроверг поговорку, планер получился очень ровным, правильным и простым для сборки как первичной, так и в поле. Вообщем пол года потраченные на создание планера не пропали даром, ПОЗДРАВЛЯЮ ВИКТОРА с успешным завершением проекта и началом серийного производства…

Oleg_Ox

оклемались, богатыри 😃
спасибо за обзор, будем надеяться, что нам тоже доведется опробовать эту красавицу

ViktorF

Ладно, прийдется и свой рупь положить. Слили так слили.
Хотя я считаю рановато.
В принципе выдохнуть уже можно.
Глубокий вдох был сделан сразу после прошлогоднего финала. Нет, все началось гораздо раньше, но активная фаза наступила по осени.
Мысль вынашивалась уже с год. Во всем как обычно виновата человеческая лень. Раз за разом при закладывании позитивных крылышек и хвостиков внутренний голос ворчал – «ну сделай уже формы на всю эту фигню, чтобы не шкурить и не доводить эти передние кромки, не сверлить крепежные отверстия постоянно промахиваясь и не убивать столько времени на сборку модели». Похожая ситуация и с фюзеляжами – шпангоуты, грибочки, штыречки. Рутина одним словом.

Решено – делаем. ЧПУ нужен непременно свой. Не имея опыта в CAD программах лучше сразу застрелиться, чем носить фрезеровать на сторону то, что не понятно как получится.
Такой же летальный исход возможен в попытке объяснить далекому от всей этой хрени профессиональному чертежнику какой самолетик мне нарисовать надо. А самолетик-то нужен не простой, а чтобы сразу со всеми дырочками, пилончиками и прочей лабудой.
История может получиться длинной, поэтому постараюсь короче.
Несколько месяцев ушло на сборку и пусконаладку станка. Одновременно по вечерам бодался с 3D рисованием. Когда части стали прорисовываться начал пилить формы из акрилового камня(применяется для кухонных столешниц), фрезеровать пенопласт. Оказалось далеко не все так просто, точнее все далеко не просто. Спасибо Леше Вагису и Андрюхе Яковлеву за подсказки по некоторым новым для меня моментам.
Также персональное спасибо Володе Малюку за помощь в некоторых слесарных вопросах. Проект отнял можно сказать полгода жизни, включая выходные и праздничные дни.
На сегодняшний день первый самолет собран и поставлен на крыло. Еще 4, входящих в пробную серию скоро разлетятся по тестерам.

ViktorF

Теперь что касается конструкции.
За основу взят добрый старый сами знаете кто. С чем же еще окунаться в новые технологии как не с проверенной десятилетием разработкой. Ну, технологии конечно не совсем новые и первый блин, Женя, был давным давно. С нововведениями скажем так технологии.
Некоторое время назад Дрелу пытали не предмет того, что бы он изменил, если бы пришлось проектировать Super Gee в наши дни. Так вот он оставил бы пилон. Типа его можно сделать меньше, но оставить, потому как даже 5-миллиметровый будет все еще хорошо изолировать крыло от фюзеляжа. Вот собственно почему у меня он есть. А вот общая тенденция вонзать крыло в фюзеляж скорее всего связана с желанием упростить жизнь.
Фюзеляж цельный, передняя часть по размерам ближе к оригиналу, чем к моему старому теперь уже варианту с зализами крыла. Но такое же радиооборудование вполне помещается. Балка овального сечения, пилоны крыла и стабилизатора составляют с ней единое целое. Крыло садится на конусные пеньки и крепится двумя винтами М4, стабилизатор одевается на два штырька и крепится одним винтом М3. Резьбы формируются так же в процессе закладки фюзеляжа. После выемки основная работа – счистить облой. Стоит же это все дополнительного времени на закладку, я вожусь практически два часа.
То же самое и с аэродинамическими поверхностями. Крыло цельное с конусными заглублениями и крепежными отверстиями, оперение со всеми необходимыми подштамповками и отверстиями. Теперь собрать самолет криво будет сложнее 😃
Ну вот пожалуй и все вкратце.
Когда буду собирать свой экземпляр сделаю подробное фото.

Ну и я не сказал бы что все вышло идеально. В частности напрягают ступенечки на фюзеляже. Влиять они на что-либо кроме косметики врядли будут, но неприятно. Тут про блины будет к месту. Надо такие вещи фрезеровать сразу и с одной установки.
Но это все мелочи, с метра не разглядеть и на скорость не влияют. Наверное переделаю, но не сейчас.
Надо для начала понять что же всетаки получилось.

Serpent
ViktorF:

Надо для начала понять что же всетаки получилось.

Спасибо за описание. Интересное повествование от первого лица.
Наконец встретил подход к конструированию, направленный не только на хороший полёт, но еще и на удобство сборки и пользования изделия.
Если когда либо решите создать усиленный вариант конструкции, положив дополнительные слои, с удовольствием приобрёл бы для тестирования.
Спортсменом мне уже не быть, а хоббийный вариант имеет право быть на 30-50 грамм тяжелее (и крепче).

Юрий_68
Serpent:

а хоббийный вариант имеет право быть на 30-50 грамм тяжелее (и крепче).

Я думаю, у Вити разница в обычной и упрочненной модели будет не более 20 г. 😃

Oleg_Ox

бронебойные самолеты замечены нашими колегами в Израиле
а витины самолеты срубают столбы в базовом варианте

Wasily

Ну столбы, не столбы, а вот вкручиваясь в термик, способны пробить бластер 2 навылет!!! 😃

Oleg_Ox

про столбы не я придумал, это тестпилоты эксперименты ставили сами 😃
а меня лично в Ульяновске одна VF порубала в пузыре

Юрий_68

Ага, я в Питере (в таком жутко ветренном 😃 Андрюхе перерубил угольное крыло 😦

max83_05

Поздравляю Виктора с окончанием проектных и слесарных работ по изготовлению форм!! Уже очень хочется посмотреть и пощупать самолётик! Надеюсь в Тахтамукае увидимся.

MVP
max83_05:

Поздравляю Виктора с окончанием проектных и слесарных работ по изготовлению форм!! Уже очень хочется посмотреть и пощупать самолётик! Надеюсь в Тахтамукае увидимся.

Можно еще поздравить с изготовлением и облетом первого самолета:)
А в Тахтамукае ждем всех! www.f3k.ru/next_comp.php
РЕГИСТРАЦИЯ

SEAL

Сегодня стал свиделем сцены обретения НОВЫМ ТВОРЕНИЕМ от VF своего хозяина. Нынешний обладатель , видимо от предстоящего счастья, не сразу нашел в аэропорту свою надежно припаркованную машину , дабы подъехать к месту сотворения акта приема-передачи. Конечно же они обрели друг-друга в конце концов! И Олег Шешеня “упилил” в чисто поле…

Витя, я восхищен,прибываю в восторге и добавить больше не чего! Ты мне хоть когда-нибудь😇 сделаешь ZOOM-ZOOM?? Не мила мне жизнь без нее😢

Oleg_Ox
SEAL:

стал свиделем сцены

нда
ндааааааааааааааа
завтра че нить смогу написать наверно 😃

ViktorF
SEAL:

Ты мне хоть когда-нибудь сделаешь ZOOM-ZOOM??

Если платформа окажется удачной, то в дальнейшем будет к ней и другое крыло.

SEAL
ViktorF:

Если платформа окажется удачной, то в дальнейшем будет к ней и другое крыло.

Ну что ж! Надеюсь ,что мои Zoom-Zoom-ы, доживут до появления в свет своей сестрицы.

Oleg_Ox

собрал планер
правда пока “на сухую” 😃
вот в таком кондишине планер приезжает от Виктора!

без клея планер взвесился в 236гр и 100мм цт

это с д60 в крыльях и д47 в носу
планирую запитать напрямую от 2х баночек

Oleg_Ox

эх, был бы хвост полегче - можно было бы в 240 уложиться 😦
грамм 20 в нос надо сунуть для 75-80мм, так и собрал с цт 100мм
с носа плотненько - рино 2 банки 360мач, 2 д47 стопочкой друг на друге, приемник 6110
спереди место только для груза

крепление для д47