Новая металка VF
Взлетный вес получился 670 гр.
Наверно 270гр
как интересно, бластерам крыла опускают, Виктор свое поднял, напишите пож как на заброс навлияет
площадка под стаб на балке выращенная?
киль правильно усилен, можно не один бластер нашинковать 😃
Кха, кхм, ну это, не уследил, произошел прождевременный и несанкционированый слив информации 😃
Я пока не готов все выкладывать, немного позже, да и некогда прямо сейчас…
как интересно, бластерам крыла опускают, Виктор свое поднял
Так это ж SG II
Вес, конечно, 270 гр. Пилон под стаб - одно целое с балкой, с резьбой под винт и отв. под фиксирующие штыри
Не пойму: фюз цельный, матричный? Или балка отдельная?
По фото фюз цельный! Но действительно не понятно по крылу, общая тенденция идет к опусканию крыла, а на этой модели наоборот, почему?
Так это ж SG II
а раньше какая G была? 😃
как у вас там с облетом? говорят ветер все поотрывал
Не пойму: фюз цельный, матричный? Или балка отдельная?
Фюзеляж цельный, сформован в матрице вместе с пилонами для крыла и стаба. На стабилизаторе отформовано посадочное место под пилон с отв. под штырьки и под крепежный болт. Киль тоже имеет посадочное место, его просто одеваешь на конец балки, а, т.к. балка эллипсная, то особого гемора с вылавливанием попендикулярности киля и стаба нет. Нос фюзеляжа и колпак выклеен из СВМ, без угля, нет необходимости вытаскивать антенну наружу. Посадочные места в крыле тоже отформованы. По совету автора, я вклеил в пилон и крыло разъемы для крыльевых машинок( в пилоне “папа”), стыкуешь крыло к фюзеляжу,при этом подключаются элероны.
Крыло поднято над фюзом как у SG II, и вообще кроме конструкции фюза и обводов оперения все как у SG II (площади профили, плечи, крутки)
Если, что не так сказал, автор меня поправит.
Сегодня состоялся облет. Конечно после вчерашних 20 метров, сегодняшние 5 -7 это штиль:), но для облета новой модели многовато.Решили все ж покидать. Кинули пару раз с руки, все полетело ровно. Потом десяток раз метнули по взрослому. В общем все хорошо. Что-то сказать о крутках, центровке еще нельзя, уж слишком турбуленило. К моменту облета еще и похолодало с 12 до 5.
фото шикарное, подписи наискосок не хватает 😃
Вот сразу видно, народ собирается, летает! а у нас… конечно температура не +5 но всеж
ага, ты на VF посмотри! видимо он за рулем был 😃))
фото шикарное, подписи наискосок не хватает 😃
Три богатыря! Не? 😎
Всем привет!
Вставлю и я свои пять коп.
Ветер был конечно не для первого облета но все же… очень попробовать хотелось и в принципе кое-что удалось заметить. А именно: летит против ветра лучше предыдущей модели SG2 в исполнении VF (мой планер что бы так же летел пришлось догрузить 30 гр), забрасывается хорошо и высоко (при ветре 6-8м заброс 60 м). Больше понять было трудно т.к. замерзли руки до онимения и ветер начал усиливаться. Отдельно скажу о качестве исполнения - как правило первый блин комом, но Виктор полностью опроверг поговорку, планер получился очень ровным, правильным и простым для сборки как первичной, так и в поле. Вообщем пол года потраченные на создание планера не пропали даром, ПОЗДРАВЛЯЮ ВИКТОРА с успешным завершением проекта и началом серийного производства…
оклемались, богатыри 😃
спасибо за обзор, будем надеяться, что нам тоже доведется опробовать эту красавицу
Ладно, прийдется и свой рупь положить. Слили так слили.
Хотя я считаю рановато.
В принципе выдохнуть уже можно.
Глубокий вдох был сделан сразу после прошлогоднего финала. Нет, все началось гораздо раньше, но активная фаза наступила по осени.
Мысль вынашивалась уже с год. Во всем как обычно виновата человеческая лень. Раз за разом при закладывании позитивных крылышек и хвостиков внутренний голос ворчал – «ну сделай уже формы на всю эту фигню, чтобы не шкурить и не доводить эти передние кромки, не сверлить крепежные отверстия постоянно промахиваясь и не убивать столько времени на сборку модели». Похожая ситуация и с фюзеляжами – шпангоуты, грибочки, штыречки. Рутина одним словом.
Решено – делаем. ЧПУ нужен непременно свой. Не имея опыта в CAD программах лучше сразу застрелиться, чем носить фрезеровать на сторону то, что не понятно как получится.
Такой же летальный исход возможен в попытке объяснить далекому от всей этой хрени профессиональному чертежнику какой самолетик мне нарисовать надо. А самолетик-то нужен не простой, а чтобы сразу со всеми дырочками, пилончиками и прочей лабудой.
История может получиться длинной, поэтому постараюсь короче.
Несколько месяцев ушло на сборку и пусконаладку станка. Одновременно по вечерам бодался с 3D рисованием. Когда части стали прорисовываться начал пилить формы из акрилового камня(применяется для кухонных столешниц), фрезеровать пенопласт. Оказалось далеко не все так просто, точнее все далеко не просто. Спасибо Леше Вагису и Андрюхе Яковлеву за подсказки по некоторым новым для меня моментам.
Также персональное спасибо Володе Малюку за помощь в некоторых слесарных вопросах. Проект отнял можно сказать полгода жизни, включая выходные и праздничные дни.
На сегодняшний день первый самолет собран и поставлен на крыло. Еще 4, входящих в пробную серию скоро разлетятся по тестерам.
Теперь что касается конструкции.
За основу взят добрый старый сами знаете кто. С чем же еще окунаться в новые технологии как не с проверенной десятилетием разработкой. Ну, технологии конечно не совсем новые и первый блин, Женя, был давным давно. С нововведениями скажем так технологии.
Некоторое время назад Дрелу пытали не предмет того, что бы он изменил, если бы пришлось проектировать Super Gee в наши дни. Так вот он оставил бы пилон. Типа его можно сделать меньше, но оставить, потому как даже 5-миллиметровый будет все еще хорошо изолировать крыло от фюзеляжа. Вот собственно почему у меня он есть. А вот общая тенденция вонзать крыло в фюзеляж скорее всего связана с желанием упростить жизнь.
Фюзеляж цельный, передняя часть по размерам ближе к оригиналу, чем к моему старому теперь уже варианту с зализами крыла. Но такое же радиооборудование вполне помещается. Балка овального сечения, пилоны крыла и стабилизатора составляют с ней единое целое. Крыло садится на конусные пеньки и крепится двумя винтами М4, стабилизатор одевается на два штырька и крепится одним винтом М3. Резьбы формируются так же в процессе закладки фюзеляжа. После выемки основная работа – счистить облой. Стоит же это все дополнительного времени на закладку, я вожусь практически два часа.
То же самое и с аэродинамическими поверхностями. Крыло цельное с конусными заглублениями и крепежными отверстиями, оперение со всеми необходимыми подштамповками и отверстиями. Теперь собрать самолет криво будет сложнее 😃
Ну вот пожалуй и все вкратце.
Когда буду собирать свой экземпляр сделаю подробное фото.
Ну и я не сказал бы что все вышло идеально. В частности напрягают ступенечки на фюзеляже. Влиять они на что-либо кроме косметики врядли будут, но неприятно. Тут про блины будет к месту. Надо такие вещи фрезеровать сразу и с одной установки.
Но это все мелочи, с метра не разглядеть и на скорость не влияют. Наверное переделаю, но не сейчас.
Надо для начала понять что же всетаки получилось.
Надо для начала понять что же всетаки получилось.
Спасибо за описание. Интересное повествование от первого лица.
Наконец встретил подход к конструированию, направленный не только на хороший полёт, но еще и на удобство сборки и пользования изделия.
Если когда либо решите создать усиленный вариант конструкции, положив дополнительные слои, с удовольствием приобрёл бы для тестирования.
Спортсменом мне уже не быть, а хоббийный вариант имеет право быть на 30-50 грамм тяжелее (и крепче).
а хоббийный вариант имеет право быть на 30-50 грамм тяжелее (и крепче).
Я думаю, у Вити разница в обычной и упрочненной модели будет не более 20 г. 😃
бронебойные самолеты замечены нашими колегами в Израиле
а витины самолеты срубают столбы в базовом варианте
Ну столбы, не столбы, а вот вкручиваясь в термик, способны пробить бластер 2 навылет!!! 😃
про столбы не я придумал, это тестпилоты эксперименты ставили сами 😃
а меня лично в Ульяновске одна VF порубала в пузыре