2m ASW-28 EPO
Имхо, винглеты, скорее дань копийности. На большом планере они, как я думаю, нужны чтобы уменьшить вихри при сходе течений с конца крыла. Т.е. для улучшения общего качества планера.
По сторонам кидает потому, что нагрузка маленькая, а парусность большая. Такая геометрия (почти прямое прогибающееся крыло) это удел планеров с высокой нагрузкой. У меня, нагрузка уже порядка 36 гр/(дм*дм) и на легкий ветер ничего не швыряет. Летает, правда, тоже быстро… Не менее 10-12 м/с, а обычно под 15 -ку скорость. Поскольку у меня под FPV, я поставил полную гиростабилизацию на FY-20A, но еще не облетывал (некогда). По идее должны прекратится вообще любые швыряния. Правда, и потоки показывать перестанет. Но при полете по-камере все-равно потоки можно только вариометром ловить. На видеоглазок не понять - ветер планер качнул, или термик. Ты же как-бы висишь на месте, ничего вокруг не движется, а только крутится.
Срез виглетов, имхо, не поможет. Но если планер слишком кидает - лучше двинуть центровку чуть вперед. Кстати, я вчера глянул в инструкцию и увидел что там рекомендуют не по той линии (вырезу), что я раньше говорил, а на 5 мм ± 3мм вперед от этой линии.
Есть у меня такой планерок, с хоббисити, летает… сказка! Штатный винт и мотор, регуль не штатный, акк 3s 1000mAh. Не скажу, что очень шустрый в моторном полете, но идет под хорошим углом вверх.
Подключал элероны на разные каналы и настроил как флаппероны… не знаю, может я по-неопытности ничего не понял, может и правда так, но пробовал оба закрылка и вверх и оба вниз - по-моему это вообще на полете никак не сказалось.
Wws, если я правильно понял на свой планер Вы врезали закрылки. Я немного запутался в теме - подскажите, пожалуйста, какие впечатления? Как сказалось на полете?
Мой планер выдержал 10 полетов. 1 полет был на очень слабом аккумуляторе - не вытянул, упал, но всё цело. Второй полет на плохой аппаратуре - потерял сигнал, посадил овощь, мордочку пришлось подлечить. Потом 7 обалденных полетов и в ветер и в штиль и даже с миникамерой на борту. На 10й полет - неудачная посадка, очень сильно разбило морду… вот сижу чешу репку, как восстановить. Очень не хочется его выбрасывать или ждать новый (этот уже второй такой в семье).
Вот-вот, и я тоже в затруднении, как ему симметрично фюзеляж восстановить. Я ж так и не полетал на нём толком. WWS, реально ли это сделать, вставив трубки карбона для фиксации нужной формы? И где лучше, снаружи или внутри, и какой толщины?
Сегодня был замечательный полет в ветер с порывами метров до 15. Планерок освоил полностью. Пилотаж на этом планере очень красивый получается. При хорошем ветре несколько петель подряд практически без потери высоты, бочки, штопор…все таки мне больше нравится пилотаж на планерах чем на пилотагах. Собственно возник вопрос по поводу гнущихся консолей. Там вклеен карбон на силиконе от этого и гнется. Если вставить плоские прутки и на циакрин приклеить, консоли будут гораздо прочнее. Но как это повлияет на полет? В смысле если не будут сгибаться крылья будет лучше или хуже?
как это повлияет на полет? В смысле если не будут сгибаться крылья будет лучше или хуже?
У меня есть двухметровый ASW15 от Robbe (одноклассник вашего пенолёта), там как раз ооочень жесткие на изгиб крылья (снизу вклеена трапеция из 2х прутков угля). На малой скорости на круге норовит уйти в боковой скольжение с просадкой по высоте. Прямо чувствуется, как ему хотелось бы махнуть мягеньким крылом и удержаться, ан нет - не тут то было, уголь не даёт…
Сдаётся мне, что слишком жесткое крыло на пенолёте с их несовершенной аэродинамикой не есть хорошо…
Wws, если я правильно понял на свой планер Вы врезали закрылки. Я немного запутался в теме - подскажите, пожалуйста, какие впечатления? Как сказалось на полете?
Я не совсем закрылки врезал. Мнеони нужны были как спойлер. Как спойлер - замечательно - планер встает колом и качество портится раз в семь. Как закрылки (до 5-7 градусов) я пока толком не прочуствовал. Я очень редко на этом самолете летаю. Ну чуть медленнее летит, но все ветер был, оттого приходилось разгибаться и летать с прямым профилем. В потоках на нём пока не летал. Всё всякие облеты, то видеооборудования, то гиростабилизации. А с последней всё вообще по-другому (см. дневник).
WWS, реально ли это сделать, вставив трубки карбона для фиксации нужной формы?
Если все уже никакое, то имхо, повставлять зубочисток и все на них собрать, склеив UHUпором. А вот затем уже, сверху, класть стеклоткань и раскатанный угольный ровинг. Т.е. делать из пенопластового планера композитный. Конечно он теперь не будет так пружинить, но прочность будет выше. Стеклоткань 25-35 гр/метр купить, пропитать смолой не менее 30-минутки, сверху положить, отжать бумажным полотенцем, замотать стретчем (полиэтиленовой пленкой) и ждать.
На малой скорости на круге норовит уйти в боковой скольжение с просадкой по высоте.
А руль на что? Рулить и на мягком и на жестком крыле надо, иначе все-равно скольжение будет. А скорость на этом планере, по-любому надо держать. Модель такая. Ну и чудес от неё ждать не надо. Нужны мощные потоки, которые от 70-100 метров начинаются.
Когда я гиру облетывал меня несколько раз пыталось утащить вверх 😃 Но я сопротивлялся, поскольку задачка чуть другая была. Надо было так настроится, чтоб гироскоп позволял хоть как-то спиралить.
Без гиры же - он нормально крутится с радиусом метров в 7-8 (при моих уже 800 граммах). А при 550 - должен с таким диаметром крутиться. Правда - уж точно против ветра не полетит. Если кто в ветер от 8 м/с летать собрался - сразу придумывайте место для минимум 200 грамм балласта. Иначе - унесет к чертовой матери.
Всем добрый день!
Совершенно случайно у меня появились “лишние” деньги, и я решил продолжить ненадолго прерванные полеты, проапгрейдить свой пульт, а заодно стал владельцем сего планера. Приехал он с китайщины с помятым и рваным рулем направления. Руль был восстановлен. (УХУпор+сметанные коробочки – наше все. Цессноводческое прошлое дает о себе знать) 😃 Остальное все в порядке и находится на своих местах. Крылья состыковались с фюзеляжем ровно, но не дошли до фюзеляжа 3-4мм. Похоже, трубка длинновата. Я побоялся забивать ее дальше в крыло. Надо будет лишнее отпилить. На нижних плоскостях крыльев вклеенная крышка выступает аж на пару миллиметров. Буду срезать. Фюзеляж склеен аккуратно без щелей, ступенек и потеков клея.
Надо как-то придумать перенос сервы руля высоты на хвост, а то киль немного гнется при максимальных ходах сервы руля высоты. И хвостовая часть немного вращается по продольной оси, укреплять чем-нибудь или для начала и так пойдет?
Следующий вопрос: следует ли обтягивать скотчем крыло? Моя цессна обклеена им по кругу с утюгом 😃 На днище я планирую наклеить армированный скотч. А может и “сметанку”, она попрочнее будет. И как еще кроме стекловолокна+эпоксидка (никогда этим не занимался, боюсь напортачить) можно укрепить винглеты на крыльях? Уж больно они хлипко выглядят.
И еще, китайцы могли бы в описании на сайте указать, что на регуле дин-разъем. Пришлось делать переходник на XT-60.
А так в общем, хорошее впечатление от внешнего вида планера. В субботу попробую облетать, если даст погода.
Приехал он с китайщины с помятым и рваным рулем направления. Руль был восстановлен.
Что-то они стали грешить этим. У меня тоже самое + немного погнуто крыло было. РН обрезал (повреждения были небольшими), крыло под феном выправил.
Крылья состыковались с фюзеляжем ровно, но не дошли до фюзеляжа 3-4мм. Похоже, трубка длинновата.
Тоже поначалу была такая проблема. Я применил силу, крылья входят на места отлично. Не рекомендую так делать, т.к. зная китайцев - длина трубки может отличаться, соответственно результат непредсказуем.
+на трубку намотал немного скотча, что бы сидело поувереннее. Снимать/надевать тяжелее, зато в полете дурные мысли в голову не лезут.
Следующий вопрос: следует ли обтягивать скотчем крыло?
А зачем это делается?
У меня не обтянут. Есть небольшие следы от не очень мягких посадок в сухую траву, но ничего криминального.
Пришлось делать переходник на XT-60.
У меня это второй такой планер - на первом регуль прожил недолго, поэтому я сразу взял себе регуль и на стоковом не летал. Моё дело предупредить 😃
На каком аккумуляторе будете летать?
С покупочкой Вас! Удачного облета!
Надо как-то придумать перенос сервы руля высоты на хвост, а то киль немного гнется при максимальных ходах сервы руля высоты. И хвостовая часть немного вращается по продольной оси, укреплять чем-нибудь или для начала и так пойдет?
Вы удивителсь как он будет болтаться в полете… Лучше сразу разрезать ножичком и положить туда еще одну угольную трубку. Оставить как есть - все равно, что без РН летать, а может еще хуже - почти без киля.
Следующий вопрос: следует ли обтягивать скотчем крыло?
Если только арм-скотчем и только переднюю кромку. Т.е. если трава жесткая - можно. Я не стал, ибо я на нем летаю лишь в местах с хорошей травкой.
Ну и про стоковый регуль! Он, вроде, лишь на 2хЛиПо… В сочетании с имеющимся пропом будет здорово не хватать скорости. Чуть ветер посильней и будет взлетать хвостом вперед. Короче нужно получить больше оборотов от движка, что дают только 3-4-х баночные сборки.
Следующий вопрос: следует ли обтягивать скотчем крыло? А зачем это делается? У меня не обтянут. Есть небольшие следы от не очень мягких посадок в сухую траву, но ничего криминального.
Вот как раз от таких вещей. Моя цессна выживала при очень жестоких морковках только благодаря скотчу 😃
На каком аккумуляторе будете летать?
пока на таком, для начального обучения мне и такого хватит 😃
А самое главное, это разобраться хоть на одну треть с новой Футабой 7-канальной. Вот это жесть после простого 4-канального пульта с механическими триммерами 😃
Аккумулятор-то малюсенький… я летаю на 3S 1000-1300mAh, а у Вас 2S 1000mAh… боюсь не долго летать будет 😦
Вообще мой голос за 3-х баночную липу на этом планере - для этого нужен другой регулятор и сам аккумулятор. На 3-х банках он заметно шустрее летает. Лично меня это уже несколько раз спасало 😃
Вы удивителсь как он будет болтаться в полете… Лучше сразу разрезать ножичком и положить туда еще одну угольную трубку. Оставить как есть - все равно, что без РН летать, а может еще хуже - почти без киля.
Вас понял! Будем искать трубку 😃
Если только арм-скотчем и только переднюю кромку. Т.е. если трава жесткая - можно. Я не стал, ибо я на нем летаю лишь в местах с хорошей травкой.
Вот и у меня такие мысли были. Так что, пожалуй, остановлюсь на передней кромке. 😃
Аккумулятор-то малюсенький… я летаю на 3S 1000-1300mAh, а у Вас 2S 1000mAh… боюсь не долго летать будет 😦
Вообще мой голос за 3-х баночную липу на этом планере - для этого нужен другой регулятор и сам аккумулятор. На 3-х банках он заметно шустрее летает. Лично меня это уже несколько раз спасало 😃
Да мне бы пока хоть на таком научиться летать. 😃 А со следующего прихода дензнаков, прикуплю новый регуль и акк., обещаю 😃
Да мне бы пока хоть на таком научиться летать. А со следующего прихода дензнаков, прикуплю новый регуль и акк., обещаю
Куда же Вы денетесь, научитесь конечно! 😃 Как по мне - так это очень плавный и послушный планер, умеет летать и медленно и быстро и главное очень красиво 😃
А на счет нового акка и регуля - а может быть Вам на 2х банках понравится? 😃 Просто держите руку на пульсе, на тот случай, если штатный регулятор сгорит (надеюсь, не сгорит).
Вот посмотрите 😃
Как по мне - так это очень плавный и послушный планер, умеет летать и медленно и быстро и главное очень красиво
Вот для этого и он был приобретен. А то цессна медленно летать не умеет. 😃
В принципе в сильный ветер он и без допбалласта летает, но только с газом и 3-х баночным аккумом. В прошедшие выходные отправился на нашу местную площадку в Нагатинской пойме. С собой были 1300 2s1p и 1000 3s1p, как раз был довольно сильный ветер. С трешкой хорошо прорывался сквозь ветер. С двушкой временами стоял на месте (прикольно, не сваливался). Постепенно его стало сносить, раз круг дал, два, еще, я начал суетиться, потом понял что он уже за бугорком над Москва-рекой, и резко вниз. Я бегом туда, лежит в 20 мерах от берега. Прикинув, что приемник лучше спасти, разделся, сплавал, быстро отсоединил аккум и обратно. Адреналину хватил прилично, потом отходняк был. В итоге ничего не погорело, даже аккум живой. И на РВ действительно почти не реагирует, только вправо чуть, хотя расход полный. Морда наверно кривая после неудачных начинаний на нем, но оттримировал, вроде норм. В целом с трешкой был доволен как слон, особенно в этот ветер.
Этот планер, в силу некоторых особенностей конструкции, должен без мотора против ветра лететь быстрее, чем с мотором. Если это не так, значит CG слишком сильно впереди. И я бы его не назвал слишком уж послушным 😃 Когда центровка подальше он летит быстрее, но может иногда и подвисать, с последующим сваливанием. А сваливается он очень неприятно. Короче, тут как и во всей нашей жизни - нужен поиск разумного компромиса. Но 10 м/с однозначно должен лететь. Если с задней центровкой в ветер не летит - 100 грамм свинца ему.
Добрый вечер!
Ну вот я и облетал свой первый планер. Удовольствия - ВАГОН! Ветерок был, но не очень болшой. Пробовал несколько раз делать мертвую петлю. Крылья согнулись почти в полукольцо, но не сломались 😃 Бочку не пробовал, страшно было 😃
Как же здорово летать по 20-25 минут на одном акке, не боясь, что он разрядится! За два выходных дня налетал почти два часа полетного времени. 😃 Из них полчаса отрабатывал посадку. Посадочная скорость (если можно так сказать) у него большая. Тормозить нечем, т.к. не разобрался пока с пультом, как из элеронов сделать закрылки. Можно же, но вот по инструкции нифига не понял. Но это ладно, главное, что научился садиться без последствий для планера. Сделал микс элеронов с руддером. Класс! Поворачивает как по рельсам 😃 Наклеил по совету уважаемого wws на нижние поверхность плоскостей полоски черной изоленты. Планер стало реально лучше видно в небе. Но все равно, на высоте трудно бывает разобраться с положением планера, приходится ориентироваться по положению стика на пульте. Но ничего, привыкну со временем. Термики пока даже ловить не пробовал, т.к. не представляю себе, как можно на такой высоте разобрать, снижается или поднимается планер. А в общем, сплошной позитив!!! 😃
ЗЫ Мне пока штатного мотора, регуля и 2S акка вполне достаточно! 😉
Поздравляю с приобретением! Планер классный! Вчера на двух 1300 акках ловил просто потрясающие термы. С трудом вываливался из них, когда планер уже почти в точку уходил. Полетного времени в общей сложности почти два часа. Так что приезжайте к нам в Руднево, где летают дельтапланы. Там термики улетные.
Наклеил по совету уважаемого wws на нижние поверхность плоскостей полоски черной изоленты
Я, вроде, такого не советовал… У меня законцовки и РН с РВ флюоресцентно-алые, по ним и ориентируюсь
Цитата Сообщение от ntradis Посмотреть сообщение Наклеил по совету уважаемого wws на нижние поверхность плоскостей полоски черной изоленты Я, вроде, такого не советовал… У меня законцовки и РН с РВ флюоресцентно-алые, по ним и ориентируюсь
Странно, у меня в голове отложилось, что вы посоветовали. Ну и ладно 😃 Надо тоже попробовать покрасить рули.
Я тож вчера летал 😃 относительно успешно. На втором полете приперло сделать петлю, нехватило высоты и примерно по 45 град вошел в землю. Какие повреждения, пока не понял (ну хаб+одна лопасть не в счет), но кок вдавило и он трется о фюзеляж. Моторама вроде цела, фюз тоже… пока думаю, еще не разбирал, не смог снять кок (правильно я называю эту штуку, которая на винт одевается?). Можете подсказать, куда смотреть, что ожидать?
Еще хотел спросить - посмотрите плз свои моторы, они жестко сидят? Ну интересует, ходит ли колокольчик вдоль оси мотора? Обратил внимание просто только после падения - ходит вдоль оси на 2-3мм.
Зато заметил интересную вещь - когда даю газу его немного задирает вверх и в второну. Этож проблема с выкосом! И как я раньше на это не обращал внимания?
Но это ладно. В планирующем полете опускает нос. Я правильно понимаю, это первый признак передней центровки?