2m ASW-28 EPO
Да мне бы пока хоть на таком научиться летать. А со следующего прихода дензнаков, прикуплю новый регуль и акк., обещаю
Куда же Вы денетесь, научитесь конечно! 😃 Как по мне - так это очень плавный и послушный планер, умеет летать и медленно и быстро и главное очень красиво 😃
А на счет нового акка и регуля - а может быть Вам на 2х банках понравится? 😃 Просто держите руку на пульсе, на тот случай, если штатный регулятор сгорит (надеюсь, не сгорит).
Вот посмотрите 😃
Как по мне - так это очень плавный и послушный планер, умеет летать и медленно и быстро и главное очень красиво
Вот для этого и он был приобретен. А то цессна медленно летать не умеет. 😃
В принципе в сильный ветер он и без допбалласта летает, но только с газом и 3-х баночным аккумом. В прошедшие выходные отправился на нашу местную площадку в Нагатинской пойме. С собой были 1300 2s1p и 1000 3s1p, как раз был довольно сильный ветер. С трешкой хорошо прорывался сквозь ветер. С двушкой временами стоял на месте (прикольно, не сваливался). Постепенно его стало сносить, раз круг дал, два, еще, я начал суетиться, потом понял что он уже за бугорком над Москва-рекой, и резко вниз. Я бегом туда, лежит в 20 мерах от берега. Прикинув, что приемник лучше спасти, разделся, сплавал, быстро отсоединил аккум и обратно. Адреналину хватил прилично, потом отходняк был. В итоге ничего не погорело, даже аккум живой. И на РВ действительно почти не реагирует, только вправо чуть, хотя расход полный. Морда наверно кривая после неудачных начинаний на нем, но оттримировал, вроде норм. В целом с трешкой был доволен как слон, особенно в этот ветер.
Этот планер, в силу некоторых особенностей конструкции, должен без мотора против ветра лететь быстрее, чем с мотором. Если это не так, значит CG слишком сильно впереди. И я бы его не назвал слишком уж послушным 😃 Когда центровка подальше он летит быстрее, но может иногда и подвисать, с последующим сваливанием. А сваливается он очень неприятно. Короче, тут как и во всей нашей жизни - нужен поиск разумного компромиса. Но 10 м/с однозначно должен лететь. Если с задней центровкой в ветер не летит - 100 грамм свинца ему.
Добрый вечер!
Ну вот я и облетал свой первый планер. Удовольствия - ВАГОН! Ветерок был, но не очень болшой. Пробовал несколько раз делать мертвую петлю. Крылья согнулись почти в полукольцо, но не сломались 😃 Бочку не пробовал, страшно было 😃
Как же здорово летать по 20-25 минут на одном акке, не боясь, что он разрядится! За два выходных дня налетал почти два часа полетного времени. 😃 Из них полчаса отрабатывал посадку. Посадочная скорость (если можно так сказать) у него большая. Тормозить нечем, т.к. не разобрался пока с пультом, как из элеронов сделать закрылки. Можно же, но вот по инструкции нифига не понял. Но это ладно, главное, что научился садиться без последствий для планера. Сделал микс элеронов с руддером. Класс! Поворачивает как по рельсам 😃 Наклеил по совету уважаемого wws на нижние поверхность плоскостей полоски черной изоленты. Планер стало реально лучше видно в небе. Но все равно, на высоте трудно бывает разобраться с положением планера, приходится ориентироваться по положению стика на пульте. Но ничего, привыкну со временем. Термики пока даже ловить не пробовал, т.к. не представляю себе, как можно на такой высоте разобрать, снижается или поднимается планер. А в общем, сплошной позитив!!! 😃
ЗЫ Мне пока штатного мотора, регуля и 2S акка вполне достаточно! 😉
Поздравляю с приобретением! Планер классный! Вчера на двух 1300 акках ловил просто потрясающие термы. С трудом вываливался из них, когда планер уже почти в точку уходил. Полетного времени в общей сложности почти два часа. Так что приезжайте к нам в Руднево, где летают дельтапланы. Там термики улетные.
Наклеил по совету уважаемого wws на нижние поверхность плоскостей полоски черной изоленты
Я, вроде, такого не советовал… У меня законцовки и РН с РВ флюоресцентно-алые, по ним и ориентируюсь
Цитата Сообщение от ntradis Посмотреть сообщение Наклеил по совету уважаемого wws на нижние поверхность плоскостей полоски черной изоленты Я, вроде, такого не советовал… У меня законцовки и РН с РВ флюоресцентно-алые, по ним и ориентируюсь
Странно, у меня в голове отложилось, что вы посоветовали. Ну и ладно 😃 Надо тоже попробовать покрасить рули.
Я тож вчера летал 😃 относительно успешно. На втором полете приперло сделать петлю, нехватило высоты и примерно по 45 град вошел в землю. Какие повреждения, пока не понял (ну хаб+одна лопасть не в счет), но кок вдавило и он трется о фюзеляж. Моторама вроде цела, фюз тоже… пока думаю, еще не разбирал, не смог снять кок (правильно я называю эту штуку, которая на винт одевается?). Можете подсказать, куда смотреть, что ожидать?
Еще хотел спросить - посмотрите плз свои моторы, они жестко сидят? Ну интересует, ходит ли колокольчик вдоль оси мотора? Обратил внимание просто только после падения - ходит вдоль оси на 2-3мм.
Зато заметил интересную вещь - когда даю газу его немного задирает вверх и в второну. Этож проблема с выкосом! И как я раньше на это не обращал внимания?
Но это ладно. В планирующем полете опускает нос. Я правильно понимаю, это первый признак передней центровки?
- да Кок
- Уменя ходит, но не 2-3, а менее 1 мм. Новый, не падавший, люфта не должен иметь
- Нет, это признак неоттриммированного РВ. Сперва триммируете на ровный горизонтальный полет, потом по дайв-тесту смотрите, что у вас оказалось с центровкой.
Еще хотел спросить - посмотрите плз свои моторы, они жестко сидят? Ну интересует, ходит ли колокольчик вдоль оси мотора? Обратил внимание просто только после падения - ходит вдоль оси на 2-3мм.
Проверил, почти не люфтит.
Зато заметил интересную вещь - когда даю газу его немного задирает вверх и в второну. Этож проблема с выкосом! И как я раньше на это не обращал внимания?
У меня при даче газа планер немного задирает нос, но идет ровно вверх без крена. При дайв-тесте чуть не впечатал планер в планету. (Высоту не рассчитал.) Но планер пикировал ровно и красиво 😃
подскажите, пожалуйста, где и какой проп можно взять на asw28 под 3s на штатном моторе?
Я отпилил часть вала от родного колокольчика и на то же самое место, в тоже самое отверстие под шпильку, великолепно сел вот этот пилотажевский винт
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC7279/
Единственное, пришлось подобрать на вал родного двигателя тонкую термоусадку, чтоб все было без зазора. Я уже точно не помню особенностей крепления, но у этого винта в комплекте идет шпилька, которая зажимается болтиком, вкручиваемым с торца вала. Точно помню, что когда я одевал хаб на винт китайского колокольчика от ASW-28, я фиксировал ротор двигателя, а хаб тупо крутил по часовой до тех пор, пока резьба не затянулась. Т.е. при нормальной работе он уж точно не раскрутиться.
P.S.
Кстати, вроде появились и запасные лопасти для этого винта www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC7300/
P.P.S.
Я ставил его ибо
- он у меня тупо уже валялся без дела
- имел чуть больший шаг, чем родной.
Статическая тяга стала меньше (грамм на 80-100), но скорость планера выше.
—
Черт!
Ан нет… 😦
Вам мое решение не подойдет, поскольку вот rcopen.com/forum/f37/topic128534/55 (См. нижнюю фотку. )
У меня был обрезок от старого вала под этот хаб, а у вас такого нету 😦
Посмотрите в том же магазине в разделе коки. Там есть хабы с коками под те скаладные лопасти, что у них в наличии. Я ставил 10х6, а вы или ставьте тоже что-то подобное или считайте в мотокалке.
Я в пилотаже купил алюминиевый хаб и под него две лопасти 10*6. Все подошло идеально, даже не пришлось пилить вал движка, т.к. в коке есть отверстие. Хаб зажимается двумя шестигранными винтиками и все держится без проблем. Если сомневаетесь в правильности выбора диаметра посадочного отверстия хаба, можно попросить продавцов подобрать на их планер Rainbow он же аналог нашего ASW 28, движки стоят одинаковые. Я именно так и поступил.
Кто покупал Rainbow Runner, с передатчиком в поставке, можно подключить усб провод для симулятора?
Купил сегодня сей планер. ARF. В поставке есть инструкция по сборке, но вот илюстрации там ничего толком не разглядеть. Модель у меня первая, и вот возник вопрос. Надо присоеденить тягу к кобанчику стабилизатора. Я его присоеденил так
Стабилизатор теперь надо поставить горизонтально, и прикрутить винтом. Так у меня такое чувство, когда я буду стабилизатор прижиматьтам чтот надломится. По фото я правильно вставил тягу? И еще в инструкции сказано в отверстие подальше вставлять тягу для новичка, т.е в крайнее отверстие?
Я его присоеденил так
На один изгиб дальше проденьте - и всё будет в порядке…
Так? Но в таком положении при попытке приложить стабилизатор к килю, тягя гнется, и острый конец впирается в руль высоты.
Не так.
На один изгиб дальше
А Вы на 2 продели…
В отверстии качалки должен находиться отрезок тяги, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЙ передаваемому усилию.
Участки ДО него и ПОСЛЕ предотвращают выскальзывание тяги из качалки.
При продевании поверните стабилизатор так, чтобы без усилий продеть тягу до требуемого места, а потом уже крепите его на своё место.
P.S. Судя по снимку, тягу требуется довернуть на ~90 градусов вокруг её продольной оси.
Фотошоп рулит 😃
подальше вставлять тягу для новичка, т.е в крайнее отверстие?
Да, подальше от петель (места сгиба), чтоб рулилось плавней и меньше. Т.е. на серве (машинке) поближе к оси, на кабанчике (элерона, РВ, РН) подальше.
Приглядываюсь к этому планеру, скажите, я правильно понял из
www.youtube.com/watch?v=ZX_b8ttuXks&feature=relate…
что стабилизатор съемный (не на клею)?
Мне для перевозки важно, я без авто 😦
Видео поснимали бы побольше самого планера
я правильно понял что стабилизатор съемный (не на клею)?
Правильно.
А еще хвост там в оригинале без усиления, его вокруг велосипеда можно обматывать…
А еще хвост там в оригинале без усиления, его вокруг велосипеда можно обматывать…
Я достал карбоновую трубочку 3мм и по совету wws буду внедрять ее в хвост. Пока летаю без нее. Планер уже пережил две посадки на дерево и, соотв, два падения с него 😃
Я достал карбоновую трубочку 3мм и по совету wws буду внедрять ее в хвост.
Не далее как в субботу наблюдал и даже чуток рулил райэнбов-раннером (теже яйца, только от Пилотажа) без усиления. Т.е. имел еще раз возможность убедиться в том, что усиление хвоста ему необходимо. Но, имхо, можно сделать и не трубкой, а тупо обмотав сверху угольным ровингом на смоле. Это если хвост вскрывать лень. Чтобы на хвосте была вот такая картинка XXXXXXXX из ровинга (распущенной угольной нити). Шаг я бы сделал примерно 30 мм.
А зачем усиливать хвост? Летаю без каких либо усилений. Единственное, обклеил полоской скотча брюхо кабины, т.к. она принимает на себя всю нагрузку при посадке. Видно, что хвост колбасит только при посадках, а на полете вообще не отражается.
Я не знаю вашей манеры полета и мне сложно сказать, почему вы этого не замечаете. На моторе вы его гоняете или без? Как он у вас идет против ветра? Для меня более всего заметен “рыбий эффект” был при возврате к себе, под углом в 90 градусов к ветру. Т.е. мотор выключен и мы пытаемся долететь до “дома” с минимальной потерей высоты.
При таком полете в сильный 7-8 метров и порывистый ветер, РН не в состоянии нормально выполнять свою работу. Хвост от порывов тубо болтается туда-сюда по-ветру и не дает ставить модель так, чтобы выдерживать курс. Это наиболее наглядно. Менее наглядно - это когда входишь в спиральку и пытаешься доработать РН, а оно не работает.
Я не летаю 3D, но те кто летают скажут вам, что сделать красивую и аккуратную бочку на таком хвосте нереально. Т.е. ты будешь давить ручку, а вместо поворота всей модели у тебя будет гнуться только хвост.