2m ASW-28 EPO

ntradis
Zont:

Еще хотел спросить - посмотрите плз свои моторы, они жестко сидят? Ну интересует, ходит ли колокольчик вдоль оси мотора? Обратил внимание просто только после падения - ходит вдоль оси на 2-3мм.

Проверил, почти не люфтит.

Zont:

Зато заметил интересную вещь - когда даю газу его немного задирает вверх и в второну. Этож проблема с выкосом! И как я раньше на это не обращал внимания?

У меня при даче газа планер немного задирает нос, но идет ровно вверх без крена. При дайв-тесте чуть не впечатал планер в планету. (Высоту не рассчитал.) Но планер пикировал ровно и красиво 😃

Zont

подскажите, пожалуйста, где и какой проп можно взять на asw28 под 3s на штатном моторе?

wws

Я отпилил часть вала от родного колокольчика и на то же самое место, в тоже самое отверстие под шпильку, великолепно сел вот этот пилотажевский винт
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC7279/

Единственное, пришлось подобрать на вал родного двигателя тонкую термоусадку, чтоб все было без зазора. Я уже точно не помню особенностей крепления, но у этого винта в комплекте идет шпилька, которая зажимается болтиком, вкручиваемым с торца вала. Точно помню, что когда я одевал хаб на винт китайского колокольчика от ASW-28, я фиксировал ротор двигателя, а хаб тупо крутил по часовой до тех пор, пока резьба не затянулась. Т.е. при нормальной работе он уж точно не раскрутиться.

P.S.
Кстати, вроде появились и запасные лопасти для этого винта www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC7300/

P.P.S.
Я ставил его ибо

  1. он у меня тупо уже валялся без дела
  2. имел чуть больший шаг, чем родной.

Статическая тяга стала меньше (грамм на 80-100), но скорость планера выше.

Черт!
Ан нет… 😦
Вам мое решение не подойдет, поскольку вот rcopen.com/forum/f37/topic128534/55 (См. нижнюю фотку. )

У меня был обрезок от старого вала под этот хаб, а у вас такого нету 😦
Посмотрите в том же магазине в разделе коки. Там есть хабы с коками под те скаладные лопасти, что у них в наличии. Я ставил 10х6, а вы или ставьте тоже что-то подобное или считайте в мотокалке.

Krishna

Я в пилотаже купил алюминиевый хаб и под него две лопасти 10*6. Все подошло идеально, даже не пришлось пилить вал движка, т.к. в коке есть отверстие. Хаб зажимается двумя шестигранными винтиками и все держится без проблем. Если сомневаетесь в правильности выбора диаметра посадочного отверстия хаба, можно попросить продавцов подобрать на их планер Rainbow он же аналог нашего ASW 28, движки стоят одинаковые. Я именно так и поступил.

siderat

Кто покупал Rainbow Runner, с передатчиком в поставке, можно подключить усб провод для симулятора?

siderat

Купил сегодня сей планер. ARF. В поставке есть инструкция по сборке, но вот илюстрации там ничего толком не разглядеть. Модель у меня первая, и вот возник вопрос. Надо присоеденить тягу к кобанчику стабилизатора. Я его присоеденил так
Стабилизатор теперь надо поставить горизонтально, и прикрутить винтом. Так у меня такое чувство, когда я буду стабилизатор прижиматьтам чтот надломится. По фото я правильно вставил тягу? И еще в инструкции сказано в отверстие подальше вставлять тягу для новичка, т.е в крайнее отверстие?

Serpent
siderat:

Я его присоеденил так

На один изгиб дальше проденьте - и всё будет в порядке…

siderat


Так? Но в таком положении при попытке приложить стабилизатор к килю, тягя гнется, и острый конец впирается в руль высоты.

Serpent
siderat:

Так? Но в таком положении при попытке приложить стабилизатор к килю, тягя гнется, и острый конец впирается в руль высоты.

Не так.

На один изгиб дальше

А Вы на 2 продели…
В отверстии качалки должен находиться отрезок тяги, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЙ передаваемому усилию.
Участки ДО него и ПОСЛЕ предотвращают выскальзывание тяги из качалки.
При продевании поверните стабилизатор так, чтобы без усилий продеть тягу до требуемого места, а потом уже крепите его на своё место.

P.S. Судя по снимку, тягу требуется довернуть на ~90 градусов вокруг её продольной оси.

9 days later
photomuza

Фотошоп рулит 😃

siderat:

подальше вставлять тягу для новичка, т.е в крайнее отверстие?

Да, подальше от петель (места сгиба), чтоб рулилось плавней и меньше. Т.е. на серве (машинке) поближе к оси, на кабанчике (элерона, РВ, РН) подальше.

Приглядываюсь к этому планеру, скажите, я правильно понял из ​ ​

www.youtube.com/watch?v=ZX_b8ttuXks&feature=relate…

что стабилизатор съемный (не на клею)?

Мне для перевозки важно, я без авто 😦

Видео поснимали бы побольше самого планера

Serpent
photomuza:

я правильно понял что стабилизатор съемный (не на клею)?

Правильно.
А еще хвост там в оригинале без усиления, его вокруг велосипеда можно обматывать…

ntradis
Serpent:

А еще хвост там в оригинале без усиления, его вокруг велосипеда можно обматывать…

Я достал карбоновую трубочку 3мм и по совету wws буду внедрять ее в хвост. Пока летаю без нее. Планер уже пережил две посадки на дерево и, соотв, два падения с него 😃

wws
ntradis:

Я достал карбоновую трубочку 3мм и по совету wws буду внедрять ее в хвост.

Не далее как в субботу наблюдал и даже чуток рулил райэнбов-раннером (теже яйца, только от Пилотажа) без усиления. Т.е. имел еще раз возможность убедиться в том, что усиление хвоста ему необходимо. Но, имхо, можно сделать и не трубкой, а тупо обмотав сверху угольным ровингом на смоле. Это если хвост вскрывать лень. Чтобы на хвосте была вот такая картинка XXXXXXXX из ровинга (распущенной угольной нити). Шаг я бы сделал примерно 30 мм.

Krishna

А зачем усиливать хвост? Летаю без каких либо усилений. Единственное, обклеил полоской скотча брюхо кабины, т.к. она принимает на себя всю нагрузку при посадке. Видно, что хвост колбасит только при посадках, а на полете вообще не отражается.

wws

Я не знаю вашей манеры полета и мне сложно сказать, почему вы этого не замечаете. На моторе вы его гоняете или без? Как он у вас идет против ветра? Для меня более всего заметен “рыбий эффект” был при возврате к себе, под углом в 90 градусов к ветру. Т.е. мотор выключен и мы пытаемся долететь до “дома” с минимальной потерей высоты.

При таком полете в сильный 7-8 метров и порывистый ветер, РН не в состоянии нормально выполнять свою работу. Хвост от порывов тубо болтается туда-сюда по-ветру и не дает ставить модель так, чтобы выдерживать курс. Это наиболее наглядно. Менее наглядно - это когда входишь в спиральку и пытаешься доработать РН, а оно не работает.

Я не летаю 3D, но те кто летают скажут вам, что сделать красивую и аккуратную бочку на таком хвосте нереально. Т.е. ты будешь давить ручку, а вместо поворота всей модели у тебя будет гнуться только хвост.

14 days later
Zont

подскажите, пожалуйста, какой винт, кок и мотор подойдут для asw на 3х банках липо из ассортимента хоббисити?

photomuza

Присоединяюсь к вопросу про винт, чтоб сразу запаску взять. А мотор что, родной чем плох?
Жду уже 3 недели эту птицу чтоб заказать, нету на ХК пока, жаль. У нас потеплело, сейчас бы уже получил, как раз летная погодка.

wws

Я вам помочь не могу… У меня нужный винт нашелся “из готовых”. Но к вопросу присоединюсь 😃

По данному вопросу мне не хватает опыта ткнуть в соответствующую позицию на ХК, а заказывающим самолет, безусловно, хорошо бы брать сразу и запасной кок, хаб и лопасти.

Zont

Вот нашел отзыв на ХК: Now using a 2836 1000kv, 2250x3cell, 23amp Esc, 10x6 prop. All cool after ten minutes. Increased all throws … This baby now rocks … like It’s full size sister.
Собственно регулятор у меня на 18А, пока думаю, надо ли менять. Батарейки поменьше, но тоже 3 банки (емкость не хочу увиличивать из-за веса). Хочу попросить помочь с выбором пропа - из рекомендаций на ХК хочу взять 10*6. Какие можете еще посоветовать для разнообразия размеры? 11*6, 9*6 или лучше 10*5, 10*7? Мне не надо, что бы он вертикально шел, лучше что бы амперов поменьше кушал 😃 куда для этого смотреть?

wws

Вот нашел отзыв на ХК:

А ссылочку на соответствующую позицию дать? А то это выходит, что совсем не винт нашёл 😦

На родной мотор мнепри 3-х банках больше понравился проп 10х6… Но ХЗ сколько он в действительности. Шаг - явно больше, чем у родного (я писал на предыдущей странице). С родным планер явно тормозит… Впрочем это уже 100 раз обмусолено. Нужно, чтоб кто-то еще попробовал новый винт, да рассказал…

lexx_S

Купил себе такого в пилотаже, при проверке рулевых поверхностей на отклонения выявил что элероны вверх отклоняются почти в 2 раза меньше, чем вниз, и РН влево ход норм, а вправо то-ли хода не хватает, то-ли такие потери из=за боуденов происходят. Есть мысли поменять рулевые машинки в фюзе на HTX-900? есть смысл? Родные слишком шумные и в нейтрали трещат.