Vilga 2009 Blaster2 "электро автономия"
Если человек не в теме (раньше писали необразованный) это не беда, его можно научить. Если человек дурак, то учить бесполезно.
Это точно. Особенно хорошо понимаешь это, заглянув в мануал на эту батарейку
Please note: RX-/TX-only packs can only be used for the typical application as receiver (RXonly)
or transmitter (TX-only) pack. They are not suited for high discharge currents!
Они даже заряжаться должны током 0,8С
это для приемника на радиоуправляемый автомобиль весом 2-5 кг!! с сервами (2-3 штуками) по 15-20 кг/см моментом. И поторебление на таких сервах 8-10 ампер как нехер делать.
А ссылку на такую машинку можно? Вот, тоже захотелось…
А ссылку на такую машинку можно? Вот, тоже захотелось…
Извиняюсьт за офтоп. ликбез для Лёхи он очень просил.
Машинки FG пятого масштаба, используют частенько сервы стандартные, автомодельного размера.
На руль ставят спаренную (две сервы в паралель.) или одну гиганта, на газ-тормоз, одну. иногда две для раздельной работы тормозов в переднем и заднем контуре. с микшированием через третий канал пульта.
может стоять например Futaba S9156 www.gpdealera.com/cgi-bin/wgainf100p.pgm?I=FUTM021…
или Futaba S9157 Digital Hi-Torque Serv
и запитать это достаточно вот такого борта. который в мелком авиамодельном применении может спокойно полететь и свои 10А отдаст с легкостью.
токи с такой батарейки я мерял. отдачу тоже. если кто решит использовать могу продать с гарантией.
Для остальных недоуменных читателей, с уважением, примите мои звинения за офтоп. Но ликбез запрошеный публично делаю тоже публично
AKirill, хочу что-бы у вас не осталось сомнения, что борты бывают не только для милипусечных 3-х грамовых серво. И что в автомодели 1/18 даже масштаба силовые токи на старте начинаются с 30-40А именно поэтому на автомодельном сайте сделано указание не использовать этот как ходовой аккумулятор. А в авиамоделизме на взлетных весах такого рода впоолне покатит. Думайте масштабно.
Ой, как интересноооо…
Только Вы батарейки слегка попутали. На баджу даже силовые гидриды ставять не менее 3300 миллиампер, а в конфигурации с двумя сервами на руль и раздельными гидравлическими тормозными контурами разговор иде от 4600 миллиампер. Указанная Вами батарейка в режиме использования ее в качестве силовой проживет с максимально возможной отдачей циклов 6, при очень удачном раскладе 10.
Я вот просто прямо сейчас сижу и баджу обслуживаю…
Эта батарейка пойдет на раллийки 1/8, на багги с натягом, идеально на нитрошоссейки 1/10 для получасовых финалов. На баггах выигрышнее смотрятся гидриды 1400-1600, меньше емкость, но выше отдача по току. При гораааздо меньшей стоимости.
Просто если Вы меня про машинки будете учить - предупреждаю, я уже лет 7 на них катаюсь.
Ой, как интересноооо…
Только Вы батарейки слегка попутали. На баджу даже силовые гидриды ставять не менее 3300 миллиампер, а в конфигурации с двумя сервами на руль и раздельными гидравлическими тормозными контурами разговор иде от 4600 миллиампер. Указанная Вами батарейка в режиме использования ее в качестве силовой проживет с максимально возможной отдачей циклов 6, при очень удачном раскладе 10.
Я вот просто прямо сейчас сижу и баджу обслуживаю…
Эта батарейка пойдет на раллийки 1/8, на багги с натягом, идеально на нитрошоссейки 1/10 для получасовых финалов. На баггах выигрышнее смотрятся гидриды 1400-1600, меньше емкость, но выше отдача по току. При гораааздо меньшей стоимости.
Просто если Вы меня про машинки будете учить - предупреждаю, я уже лет 7 на них катаюсь.
Я не собираюсь вас учиьть про машинки. я сделаю проще:
Для подтверждения своей правоты, попрошу нашего общего знакомого выступить третейским судьей и на его Футабе ЦДР 5000 разрядить эту батарейку в 10А
картинки с экрана вам хватит?
Скажите на что поспорим?
комментарий полученный мной от нашего общего знакомого:
Один из спорящих -дурак (не зная темы лезет спорить), второй -сволочь (знает, все проверил, уверен в выигрыше). Не советую быть ни тем, ни другим…
Ой как у Вас тута все романтично 😃
Мои вот скромные прикидки говорят что имея 14 взлетов по 20 секунд на примерно 12-13А что при правильном винте примерно 500-550 тяги в статике и плюс на руление 250мач вполне достаточно 1300 батарей 2S то есть 14 взлетов по 150м гарантировано. и все реально будет зависеть не от используемой техники
а от мастерства спортсменов кто как точно эти самые 4 минуты слетает да как точно приземлится. Вот 😃
И еще добавлю вес мотора с винтом будет около 23-30гр максимум. ну и батарея с регом около 100 то есть взлетный будем иметь около 430-440 гр не больше.
Ой как у Вас тута все романтично 😃
Мои вот скромные прикидки говорят что имея 14 взлетов по 20 секунд на примерно 12-13А что при правильном винте примерно 500-550 тяги в статике и плюс на руление 250мач вполне достаточно 1300 батарей 2S то есть 14 взлетов по 150м гарантировано. и все реально будет зависеть не от используемой техники
а от мастерства спортсменов кто как точно эти самые 4 минуты слетает да как точно приземлится. Вот 😃И еще добавлю вес мотора с винтом будет около 23-30гр максимум. ну и батарея с регом около 100 то есть взлетный будем иметь около 430-440 гр не больше.
Да кто-бы сомневался… также одобряю и поддерживаю ваши расчеты. И даже более того можно и по полторы минуты моторчик крутить с 5-6 ампер током. и скороподъемность 2 м/с будет. результаты для бластера будут примерно такие-же.
И всё соревнований превратитьься в профанацию.
Вот если электричества будет 2s600 или 3s400 вот тогда начнется спорт и работа мозга. а не токотня на посадочных кругах и потом толкотня на верхней ступеньве подиума.
Думается что всеж таки не все сделают пральную мотоустановку с одного раза так что первый раз будет весело по любому.
Думается что всеж таки не все сделают пральную мотоустановку с одного раза так что первый раз будет весело по любому.
Ну так поможите им маленьким. Я вот пару сетапчиков написал с конкретикой верняк сработающих в таком беспредельном варианте.
А вы как мастер моторов может и поумнее чего предложите, тогда наверняка чтобы от этих соревнований только профанация осталась.
Типа 60 минут моторного времени!! просто круг на 4 минуты на бластере с посадкой на точку и сразу опять взлет! (по уму, так против ветра носом галсом две минуты в одну сторону и две минуты обратно.) для совсем полного засирания всех планирующих качеств бластера!!
комментарий полученный мной от нашего общего знакомого:
Один из спорящих -дурак (не зная темы лезет спорить), второй -сволочь (знает, все проверил, уверен в выигрыше). Не советую быть ни тем, ни другим…
это хто ж у нас такой умный общий знакомец? и можно ли поточнее сформулировать предмет спора?😁😁
Ну так поможите им маленьким. Я вот пару сетапчиков написал с конкретикой верняк сработающих в таком беспредельном варианте.
А вы как мастер моторов может и поумнее чего предложите, тогда наверняка чтобы от этих соревнований только профанация осталась.
Типа 60 минут моторного времени!! просто круг на 4 минуты на бластере с посадкой на точку и сразу опять взлет! (по уму, так против ветра носом галсом две минуты в одну сторону и две минуты обратно.) для совсем полного засирания всех планирующих качеств бластера!!
Профанация , Резо, осталась от ваших соревнований, они вообще никакой даже слабой критики не выдерживали, смотрю вы того же и Вильге с ЭлектроБластерами желаете. Смешно… Баба-Яга против… действительно смешно. Посмотрим.
А зачем 😃 вот в чем вопрос ?
Во первых, один фиг, Здесь все считают себя самыми умными и советы давать последнее дело.
В частном порядке пожалуйста, но как показывает опыт врядли будет много желающих.
Во вторых гораздо интереснее посмотреть чего народ придумает, вдруг у кого озарение какое будет.
А зачем 😃 вот в чем вопрос ?
Во первых, один фиг, Здесь все считают себя самыми умными и советы давать последнее дело.
В частном порядке пожалуйста, но как показывает опыт врядли будет много желающих.
Во вторых гораздо интереснее посмотреть чего народ придумает, вдруг у кого озарение какое будет.
думаю что народ поставит вполне нормальные двигательные установки, весьма даже оптимальные и без Резо-советчиков. Мне лично на такой установке летать аки мертвый негр будет скучно, если и решу поддержать этот вид соревнований, то на том что есть, если допустят конечно.
это хто ж у нас такой умный общий знакомец? и можно ли поточнее сформулировать предмет спора?😁😁.
отчего дядьку такой назойливый? ну зачем в каждую дырку затычка? ведь не вам оно писалось и не свами разговор был.
Профанация , Резо, осталась от ваших соревнований, они вообще никакой даже слабой критики не выдерживали, смотрю вы того же и Вильге с ЭлектроБластерами желаете. Смешно… Баба-Яга против… действительно смешно. Посмотрим.
Вот и посмотрим. правила вильга выставила, бластеров Владимир напродавал, посмотрим сколько и как отлетают.
я свои правила и предложеия озвучу попозже.
Я - лицо совершенно незаинтересованное. Не спортсмен по натуре (хотя и с удовольствием смотрю соревнования и отчеты с них), не использую моторы (не считать же ДВС тренер, который я сделал и немного полетал на котором, серьезным опытом). Металки и их соревнования видел (может и бластеры тоже); видел металку с мощным мотором в полете…
Просмотрел весь топик. Около трети сообщений интересны. Остальные - похоже на выяснения отношений.
Теперь по делу.
Выводы из прочитанного на топике.
1 Можно затолкать маломощный Акк на 1.5А*ч или мощный на 1А*ч
2 При удачной винтомоторной группе емкости Акк хватит, чтобы отлетать 14 раз по 4 минуты.
Об этом же говорит мой опыт (как зрителя). Полукопия Як12 (паркфлаер-2) имеет близкий вес. С 280-м двигателем на гидридах емкостью 0.6А*ч она взлетала с земли, уверенно набирала высоту и летала минут 20. Очевидно, что планер на тех же Акк сумеет летать дольше. Тип полета: набрать высоту и планировать или постоянно лететь на моторе - дело вкуса и ничего принципиально не меняет…
Из условий соревнования:
1 Регистрируется только время 4 минуты + точность посадки.
Вывод - любые термические потоки в этом случае только мешают - все равно надо подниматься на высоту, гарантирующую 4 минуты полета. Иначе есть приличный шанс израсходовать “энергию и время” и получить за это “баранку”.
Следствие.
Если бы я готовил модель к этим соревнованиям, то поставил бы маломощный Акк большой емкости и маломощный движок, который обеспечил бы набор высоты со скоростью 0.5-1м/с. С учетом начального заброса (копьем, которое не запрещено) это обеспечит достаточно безопасный подъем. Более того, учитывая маленькую скорость набора высоты (и большое время на это), можно “по пути” поймать терму и дополнительно сэкономить энергию. Кроме того, не придется с большой высоты попадать в “4 минуты” и мишень.
Надеюсь, что соревнования состоятся и я с удовольствием почитаю отчет о них.
P.S. “Штурманы” разрешены? (например, для отсчета времени).
Надеюсь, что соревнования состоятся и я с удовольствием почитаю отчет о них.
P.S. “Штурманы” разрешены? (например, для отсчета времени).
ага по два штурмана и хелпер для запуска модели всё можно. ASW обещал более сотни бездельников планеристов на поле готовых на всё только бы помочь.
поучаствуйте пожалуйста и надерите им …
На Украине есть соревнования по f-5j - я это время использую для бухла(1 тур парителей затем тур электричек и т.д.) так вот може эти новые чем порадуют ,а то предыдущие закинут тачилу на 400 метров и думают- “а шо ж мене робить”
Одного видел так тот орал “Димон где она я ее не вижу” —вот и приходиться помогать, на трезвую не могу нервы не те - сами понимаете вредное производство !
А я помогу мне не взападло,да и поржать люблю ,да на банкете будет о чем пагутарить!
REZO приезжай, я итебе помогу ,а то чет злой ты какой-то " не простатит ли тебя изводит?
поучаствуйте пожалуйста и надерите им …
Надеюсь, это шутка. ☕
Я не спортсмен. И пилот далеко не того класса… Летаю исключительно в городской динаме без мотора для собственного удовольствия. В терме не могу летать из-за дефектов зрения.
Лучше я почитаю отчет о соревнованиях.
Надеюсь, это шутка. ☕
Я не спортсмен. И пилот далеко не того класса… Летаю исключительно в городской динаме без мотора для собственного удовольствия. В терме не могу летать из-за дефектов зрения.
Лучше я почитаю отчет о соревнованиях.
я серьезно, подход у вас правильный. час моторного полета безо всякой динамы на бластере можно исполнитьь с остановками на точке. чиста отметится раз в четыре минуты. тихонько так по кругу пожужжжжжжать и в люлю. Термики никакие не нужны. разориься только на бластер (их много наверное непроданых) и можно развлечься.
Хотя тема просто почитать отчет о соревнованиях тоже интересная. Я вот наверное с такими правилами тоже предпочту почитаьь только отчет и никуда не ехать.
серьезно… разориься только на бластер…
Если серьезно, то у меня приличные дефекты зрения (нет периферийного, плохо оцениваю расстояния…) и плохая реакция. Так что, посадить модель рядом просто не сумею. В динаме я сажаю модели практически “по памяти”; в результате - виражи на 180 на высоте полуметра, втыкания в препятствия, про которые я забыл или неправильно помню положение…
Кроме бластера мне придется обзаводиться LiPo и всем, что к ним прилагается.
И все это (включая сам Бластер) только на один раз (потом он мне не понадобится).
Да и подобрать винтомоторную установку я не сумею - для этого нужен серьезный опыт.
Думаю, что среди участников будут пилоты с самой разной стратегией. Так что отчет может быть очень интересным.
ага по два штурмана и хелпер для запуска модели всё можно. ASW обещал более сотни бездельников планеристов на поле готовых на всё только бы помочь.
поучаствуйте пожалуйста и надерите им …
а самому слабо, или очкуем что после сказанного удавят?😁😁
Ну Резо, и что за натура других подначивать…
Ой, как интересноооо…
Только Вы батарейки слегка попутали. На баджу даже силовые гидриды ставять не менее 3300 миллиампер, а в конфигурации с двумя сервами на руль и раздельными гидравлическими тормозными контурами разговор иде от 4600 миллиампер. Указанная Вами батарейка в режиме использования ее в качестве силовой проживет с максимально возможной отдачей циклов 6, при очень удачном раскладе 10.
Я вот просто прямо сейчас сижу и баджу обслуживаю…
Эта батарейка пойдет на раллийки 1/8, на багги с натягом, идеально на нитрошоссейки 1/10 для получасовых финалов. На баггах выигрышнее смотрятся гидриды 1400-1600, меньше емкость, но выше отдача по току. При гораааздо меньшей стоимости.
Просто если Вы меня про машинки будете учить - предупреждаю, я уже лет 7 на них катаюсь.
Лех, а шо на машинках какие-то особые сервы стоять? Самолетная двадцатипятикилограммовая серва 65 граммов живого весу даже если в тиски ее зажать вместе с качалкой при развороте либо зубы себе сломает либо сервоусилитель сгорит либо отгорит поюзанный коллектор либо коннектор выгорит,
любое из этих событий произойдет на токе около 4Ампер примерно в течение секунды. На самолете чтобы в штатном режиме создавались кратковременные импульсы на батарейке питания до 20Ампер нужно не две-три такие машинки , а штук шесть-восемь…