соревнования F5B
Можно модернизировать правила предложенные РЕЗО.
Его формулу поменять на вольт*емкость*50.
Пример:3липо 11.1в*1.8а/ч*50=999гр минимальный вес модели.Это реальнее чем предлогал РЕЗО.
думаю так будет вполне демократично)))И ничего не надо будет грузить…
Сами старты же провести по Украинской схеме…
Можно модернизировать правила предложенные РЕЗО.
Его формулу поменять на вольт*емкость*50.
Пример:3липо 11.1в*1.8а/ч*50=999гр минимальный вес модели.Это реальнее чем предлогал РЕЗО.
думаю так будет вполне демократично)))И ничего не надо будет грузить…Сами старты же провести по Украинской схеме…
Не понял, так а сколько моторного времени на взлет?Это шесть туров по 10минут или автономи как у Рэзо?
я думаю лучше турами.по крайне мере не будет неразберихи на посадке.
А моторное время-думаю надо ограничивать его исходя из тяговооруженности(тяга/масса планера).
Соорудить станок для замера стат.тяги несложно.
Надо только формулу правильную придумать.Например исходя из правила:для тяговооруженности 0.3-1мин работы двигателя,0.5-45 сек 0.7- 35 сек 1.0-20 сек.
Я не силен в математике но если ктото это переведет в формулу-заранее благодарен.
Так мы сможем принять участников на любых планерах с любой мотоустановкой.
я думаю лучше турами.по крайне мере не будет неразберихи на посадке.
А моторное время-думаю надо ограничивать его исходя из тяговооруженности(тяга/масса планера).
Соорудить станок для замера стат.тяги несложно.
Надо только формулу правильную придумать.Например исходя из правила:для тяговооруженности 0.3-1мин работы двигателя,0.5-45 сек 0.7- 35 сек 1.0-20 сек.
Я не силен в математике но если ктото это переведет в формулу-заранее благодарен.Так мы сможем принять участников на любых планерах с любой мотоустановкой.
правила сложнее украинских выходят, участников распугаем
ну почему же?Нет ограничения по силовой установке ,нагрузке на крыло,массе планера и тп.
Взвешиваем планер и меряем стат.тягу.Выдаем время работы мотора на старте.и все.Необходимо отлетать тур и сесть в круг 10м ну и так далее по украинской схеме.
З.Ы.Пощитал для себя-на дискуссе я спокойно наберу при тяговооруженности 0.5 100м за 45 сек.С этой высоты в хороших условиях можно 10 мин пролетать,если не тупить.
Пусть каждый пощитает для своего планера и напишет сюда,хватит реально ли для его данных планера времени работы мотора по предложенной мной приближенной табличке?
примерно накинул формулу:(готов ловить тухлые йайца))))
Т=120-(Х*10),где
Т-время работы мотора на старте
Х-тяговооруженность модели,Масса снаряженной модели/статическую тягу мотора
Щитайте господа.Неплохо получается!
З.Ы.:почему 120-это чтобы сварочные аппараты с тяговоооруженностью 1 ед могли учавствовать.Их время работы составит 20 сек!(незнаю бывает ли у мотопланеров тяговооруженность больше 1,0???)
ну почему же?Нет ограничения по силовой установке ,нагрузке на крыло,массе планера и тп.
Взвешиваем планер и меряем стат.тягу.Выдаем время работы мотора на старте.и все.Необходимо отлетать тур и сесть в круг 10м ну и так далее по украинской схеме.З.Ы.Пощитал для себя-на дискуссе я спокойно наберу при тяговооруженности 0.5 100м за 45 сек.С этой высоты в хороших условиях можно 10 мин пролетать,если не тупить.
Пусть каждый пощитает для своего планера и напишет сюда,хватит реально ли для его данных планера времени работы мотора по предложенной мной приближенной табличке?примерно накинул формулу:(готов ловить тухлые йайца))))
Т=120-(Х*10),где
Т-время работы мотора на старте
Х-тяговооруженность модели,Масса снаряженной модели/статическую тягу мотораЩитайте господа.Неплохо получается!
З.Ы.:почему 120-это чтобы сварочные аппараты с тяговоооруженностью 1 ед могли учавствовать.Их время работы составит 20 сек!(незнаю бывает ли у мотопланеров тяговооруженность больше 1,0???)
украинские электролеты за 20 секунд умудряются забраться метров на 500, тяговооруженность чуть больше единицы…
“нельзя запрячь в одну узду осла и трепетную лань…”
не у многих к сожалению в наших краях есть украинские электролеты.
Да и не станут их владельцы учавствовать в соревнованиях предложенных сдесь.Мы по Райдеру не пройдем))))
Ваш аппарат на какое моторное время претендует по предложенной мной формуле и сколько он наберет за это время?
З.Ы.Сомневаюсь я чтото про 500м за 20 сек.
я думаю лучше турами.по крайне мере не будет неразберихи на посадке.
А моторное время-думаю надо ограничивать его исходя из тяговооруженности(тяга/масса планера).
Соорудить станок для замера стат.тяги несложно.
Надо только формулу правильную придумать.Например исходя из правила:для тяговооруженности 0.3-1мин работы двигателя,0.5-45 сек 0.7- 35 сек 1.0-20 сек.
Я не силен в математике но если ктото это переведет в формулу-заранее благодарен.Так мы сможем принять участников на любых планерах с любой мотоустановкой.
Где-то, что-то я про это уже слышал:)
З.Ы.Сомневаюсь я чтото про 500м за 20 сек.[/quote]
Так улетают же, а потом лётчики “не знают, шо с ними робыть”
не у многих к сожалению в наших краях есть украинские электролеты.
Да и не станут их владельцы учавствовать в соревнованиях предложенных сдесь.Мы по Райдеру не пройдем))))
Ваш аппарат на какое моторное время претендует по предложенной мной формуле и сколько он наберет за это время?З.Ы.Сомневаюсь я чтото про 500м за 20 сек.
Скороподъемность 25м/сек не такая уж и большая, Ф5Б поднимаются больше 60м/сек
Думаю что метров 400-600 при Вашей формуле мои планерки набирать должны, а ежли кое-что подшаманить, специально под правила, то и больше можно.
не у многих к сожалению в наших краях есть украинские электролеты.
Да и не станут их владельцы учавствовать в соревнованиях предложенных сдесь.Мы по Райдеру не пройдем))))
Ваш аппарат на какое моторное время претендует по предложенной мной формуле и сколько он наберет за это время?З.Ы.Сомневаюсь я чтото про 500м за 20 сек.
Можете не сомневаться, улетают! Но в принципе что-то в этом есть, смысл как раз в том что время взлёта ограничивает время взёта для каждой конкретной модели. Но есть одна проблема, тяга в статике может быть меньше, чем в полёте(исходя из характеристик ВМГ)
Но есть одна проблема, тяга в статике может быть меньше, чем в полёте(исходя из характеристик ВМГ)
Точно, это первое шаманство вполне в рамках правил, можно умудряться ставить пропеллер с шагом больше чем диаметр, статика около единицы, а скороподъемность- мамадарагая! За двадцать секунд модель в стратосфэре.
Правила не лучше украинских, все тоже самое, только дополнительный гемор со станком измерения тяги и взвешиванием…
Можно “взгляд со стороны”?
Правил для моторных планеров почти не знаю, но прочел полемику на сайте.
На мой взгляд возможны три вида соревнований.
1 Чистое искусство пилота. Практически в него выродились соревнования, в которых “модель поднимается на 500м”. Недемократичность в том, что не всем доступны 2кВт движки и соответствующие Акки.
Демократический вид таких соревнований (и простой для судейства).
Двигатель включается однократно на время, не большее 1/3 зачетного времени.
Например: зачетное время 6 минут, двигатель - не более 2 мин.
Очки снимаются за отлонение от цели и от времени. Конкретные цифры можно подобрать, чтобы было интересно.
Если в соревновании участвуют и модели типа “мотометалка” (флаппероны) и другие (закрылок, элероны, интерцепторы) то запретить “бабочку” и работу интерцепторами (чтобы подровнять возможности торможения).
2 Искусство пилота + модель. Что-то похожее предложили выше. Ограничение времени в зависимости от отношения стат тяги к весу. Честно говоря, довольно необъективный параметр. Даже я могу подобрать ВМГ при которой получится приличная скороподъемность при относительно небольшом отношении стат тяги к весу.
3 Энергия. Тут обязательно надо сделать так, чтобы нельзя было общее время отлетать на моторе с учетом чистого планирования. Мотор включается неограниченное количество раз.
4 Наверное, возможен и еще один вид - отлетать заявленное пилотом время (что-то похожее видел в металках). После выключения двигателя пилот заявлет время, которое отлетает. Штрафуется отклонение от времени и цели. Возможное время, например: 3мин -100, 4мин - 150, 5мин - 200…
P.S. А вообще-то неплохо посмотреть упражнения метальщиков. На мой взгляд, там много интересных упражнений, которые можно “переложить” на мотопланер.
ну я уже незнаю даже.Наверное мне не судьба принять участие со своим аппаратом никогда,т.к существующие правила в любом случае дают преимущества пелотам сварочных аппаратов и идет соревнование кошельков а не летного мастерства.На сварке с 500м только глупый не отлетает менее часа.
Единственное правильное решение на данный момент:Мы(владельцы китайских дроволетов)-летаем по своим правилам,владельцы сварочных аппаратов-ездят хоть куда,хоть на вильгу хоть еще на что.Нам вместе в небе делать нечего.
Сорри если кого обидел.
Саша уже не раз писал, что f5j украинские дают шансы всем. Показатель того то, что зачастую выигрывают на них люди с 400м моторчиком, а не с супер супрой на много киловаттном двигле.
Саша уже не раз писал, что f5j украинские дают шансы всем. Показатель того то, что зачастую выигрывают на них люди с 400м моторчиком, а не с супер супрой на много киловаттном двигле.
Покажите мне пожалуйста модель о которой идет речь?(с 400-м движком)
ну я уже незнаю даже.Наверное мне не судьба принять участие со своим аппаратом никогда,т.к существующие правила в любом случае дают преимущества пелотам сварочных аппаратов и идет соревнование кошельков а не летного мастерства.На сварке с 500м только глупый не отлетает менее часа.
Извиняйте,я пошел приделывать крючок к планеру и снимать мотор.На этом моя думалка закончилась.тему можно сносить.А жаль…
Неправильно, сварочные аппараты не лучшие кандидаты на победу в украинских соревнованиях. По их правилам сварочнику положено 10 сек рабочего времени, а самолетам попроще 20сек и более…Тяжелый сварочник за 10сек залетает метров на 200-300, самолеты попроще залетают на ту же высоту за положенные им 20 сек и больше. Преимущество по Украинским правилам имеет сварочник замаскированный под самолет попроще… Ему дают 20 сек , за которые он и подымается на 500метров.
Саша уже не раз писал, что f5j украинские дают шансы всем. Показатель того то, что зачастую выигрывают на них люди с 400м моторчиком, а не с супер супрой на много киловаттном двигле.
Ну не выигрывают конечно, но шанс имеют больший чем в предложенных правилах.
Покажите мне пожалуйста модель о которой идет речь?(с 400-м движком)
Мой пульсарчик, например, 2008й. Штатно рекомендован мотор спид 400 с редуктором. Это чисто F5J планер. И другие есть, близкие к нему.
Оборжаться было на Вильге, когда был заезд…ой, залет на самый медленный полет. Победителем объявлялся тот, кто к финишу (50 метров база) прилетит последним! Разворачиваться назад нельзя, висеть нельзя… когда стая разношерстных аппаратов поднялась в воздух, цепляясь всеми когтями, чтобы не лететь вперед, ржачка разбирала такая, что рулить было сложно. Ящик Стелла Артуа я тогда выиграл…😁😁
Явный фаворит какая-нибудь огромная сверхлегкая АВА-СупераваАВА с движком на пару киловатт и двумя полимерками, ей разрешено правилами 20сек мотора, за эти двадцать секунд она как раз на 500метров уверенно и подымется.
Главный косяк Украинских правил в том что моторное время зависит не от мощности силовой установки, а от количества и типа банок ( даже не от напряжения!).
Если у тебя 2банки полимерок то тебе 20 сек мотора, если больше то 10.
А то что с двумя банками ВМГ может быть гораздо мощнее чем с тремя, не учитывается.Если каким-нибудь простым способом сделать моторное время зависимым от мощности ВМГ, а не от количества банок, то правила станут более справедливыми…
Оборжаться было на Вильге, когда был заезд…ой, залет на самый медленный полет. Победителем объявлялся тот, кто к финишу (50 метров база) прилетит последним! Разворачиваться назад нельзя, висеть нельзя… когда стая разношерстных аппаратов поднялась в воздух, цепляясь всеми когтями, чтобы не лететь вперед, ржачка разбирала такая, что рулить было сложно. Ящик Стелла Артуа я тогда выиграл…😁😁
А какое звание получили?Самый крутой тормоз Вильги?😁
Самый правильный способ это ограничить энергию, которую можно отдать в мотор на взлете в соответствии с весом модели. По законам физики это приведет к тому, что модели смогут набрать примерно одинаковую высоту при близком кпд вмг. Но опять же останутся вопросы с ее(вмг) эффективностью. Скажем крутой моторчик от Hivolt однозначно даст прикурить оч многим другим. Опять же с одинаковой высоты падать разные самолеты будут разное время даже если рулиться будут одним и тем же человеком. Так что демократии не получится.
У меня два варианта модификаций украинских правил, один сложный, другой примитивный:
1.думаю что правильно было бы ставить лимитеры мощности, типа как на Ф5Б, но даже на Чемпионате Мира некоторые умники умудрялись эти лимитеры не включать и летать быстрее всех…и некоторым это даже с рук сошло…
2.еще одну модификацию украинских правил можно перенять у Ф5Б… запретить зарядку между турами. Простенько и эффективно. В Ф5Б нельзя заряжаться после нечетных туров, а тут вообще нафиг запретить зарядку… На все шесть туров и два финала…