соревнования F5B
я думаю лучше турами.по крайне мере не будет неразберихи на посадке.
А моторное время-думаю надо ограничивать его исходя из тяговооруженности(тяга/масса планера).
Соорудить станок для замера стат.тяги несложно.
Надо только формулу правильную придумать.Например исходя из правила:для тяговооруженности 0.3-1мин работы двигателя,0.5-45 сек 0.7- 35 сек 1.0-20 сек.
Я не силен в математике но если ктото это переведет в формулу-заранее благодарен.
Так мы сможем принять участников на любых планерах с любой мотоустановкой.
я думаю лучше турами.по крайне мере не будет неразберихи на посадке.
А моторное время-думаю надо ограничивать его исходя из тяговооруженности(тяга/масса планера).
Соорудить станок для замера стат.тяги несложно.
Надо только формулу правильную придумать.Например исходя из правила:для тяговооруженности 0.3-1мин работы двигателя,0.5-45 сек 0.7- 35 сек 1.0-20 сек.
Я не силен в математике но если ктото это переведет в формулу-заранее благодарен.Так мы сможем принять участников на любых планерах с любой мотоустановкой.
правила сложнее украинских выходят, участников распугаем
ну почему же?Нет ограничения по силовой установке ,нагрузке на крыло,массе планера и тп.
Взвешиваем планер и меряем стат.тягу.Выдаем время работы мотора на старте.и все.Необходимо отлетать тур и сесть в круг 10м ну и так далее по украинской схеме.
З.Ы.Пощитал для себя-на дискуссе я спокойно наберу при тяговооруженности 0.5 100м за 45 сек.С этой высоты в хороших условиях можно 10 мин пролетать,если не тупить.
Пусть каждый пощитает для своего планера и напишет сюда,хватит реально ли для его данных планера времени работы мотора по предложенной мной приближенной табличке?
примерно накинул формулу:(готов ловить тухлые йайца))))
Т=120-(Х*10),где
Т-время работы мотора на старте
Х-тяговооруженность модели,Масса снаряженной модели/статическую тягу мотора
Щитайте господа.Неплохо получается!
З.Ы.:почему 120-это чтобы сварочные аппараты с тяговоооруженностью 1 ед могли учавствовать.Их время работы составит 20 сек!(незнаю бывает ли у мотопланеров тяговооруженность больше 1,0???)
ну почему же?Нет ограничения по силовой установке ,нагрузке на крыло,массе планера и тп.
Взвешиваем планер и меряем стат.тягу.Выдаем время работы мотора на старте.и все.Необходимо отлетать тур и сесть в круг 10м ну и так далее по украинской схеме.З.Ы.Пощитал для себя-на дискуссе я спокойно наберу при тяговооруженности 0.5 100м за 45 сек.С этой высоты в хороших условиях можно 10 мин пролетать,если не тупить.
Пусть каждый пощитает для своего планера и напишет сюда,хватит реально ли для его данных планера времени работы мотора по предложенной мной приближенной табличке?примерно накинул формулу:(готов ловить тухлые йайца))))
Т=120-(Х*10),где
Т-время работы мотора на старте
Х-тяговооруженность модели,Масса снаряженной модели/статическую тягу мотораЩитайте господа.Неплохо получается!
З.Ы.:почему 120-это чтобы сварочные аппараты с тяговоооруженностью 1 ед могли учавствовать.Их время работы составит 20 сек!(незнаю бывает ли у мотопланеров тяговооруженность больше 1,0???)
украинские электролеты за 20 секунд умудряются забраться метров на 500, тяговооруженность чуть больше единицы…
“нельзя запрячь в одну узду осла и трепетную лань…”
не у многих к сожалению в наших краях есть украинские электролеты.
Да и не станут их владельцы учавствовать в соревнованиях предложенных сдесь.Мы по Райдеру не пройдем))))
Ваш аппарат на какое моторное время претендует по предложенной мной формуле и сколько он наберет за это время?
З.Ы.Сомневаюсь я чтото про 500м за 20 сек.
я думаю лучше турами.по крайне мере не будет неразберихи на посадке.
А моторное время-думаю надо ограничивать его исходя из тяговооруженности(тяга/масса планера).
Соорудить станок для замера стат.тяги несложно.
Надо только формулу правильную придумать.Например исходя из правила:для тяговооруженности 0.3-1мин работы двигателя,0.5-45 сек 0.7- 35 сек 1.0-20 сек.
Я не силен в математике но если ктото это переведет в формулу-заранее благодарен.Так мы сможем принять участников на любых планерах с любой мотоустановкой.
Где-то, что-то я про это уже слышал:)
З.Ы.Сомневаюсь я чтото про 500м за 20 сек.[/quote]
Так улетают же, а потом лётчики “не знают, шо с ними робыть”
не у многих к сожалению в наших краях есть украинские электролеты.
Да и не станут их владельцы учавствовать в соревнованиях предложенных сдесь.Мы по Райдеру не пройдем))))
Ваш аппарат на какое моторное время претендует по предложенной мной формуле и сколько он наберет за это время?З.Ы.Сомневаюсь я чтото про 500м за 20 сек.
Скороподъемность 25м/сек не такая уж и большая, Ф5Б поднимаются больше 60м/сек
Думаю что метров 400-600 при Вашей формуле мои планерки набирать должны, а ежли кое-что подшаманить, специально под правила, то и больше можно.
не у многих к сожалению в наших краях есть украинские электролеты.
Да и не станут их владельцы учавствовать в соревнованиях предложенных сдесь.Мы по Райдеру не пройдем))))
Ваш аппарат на какое моторное время претендует по предложенной мной формуле и сколько он наберет за это время?З.Ы.Сомневаюсь я чтото про 500м за 20 сек.
Можете не сомневаться, улетают! Но в принципе что-то в этом есть, смысл как раз в том что время взлёта ограничивает время взёта для каждой конкретной модели. Но есть одна проблема, тяга в статике может быть меньше, чем в полёте(исходя из характеристик ВМГ)
Но есть одна проблема, тяга в статике может быть меньше, чем в полёте(исходя из характеристик ВМГ)
Точно, это первое шаманство вполне в рамках правил, можно умудряться ставить пропеллер с шагом больше чем диаметр, статика около единицы, а скороподъемность- мамадарагая! За двадцать секунд модель в стратосфэре.
Правила не лучше украинских, все тоже самое, только дополнительный гемор со станком измерения тяги и взвешиванием…
Можно “взгляд со стороны”?
Правил для моторных планеров почти не знаю, но прочел полемику на сайте.
На мой взгляд возможны три вида соревнований.
1 Чистое искусство пилота. Практически в него выродились соревнования, в которых “модель поднимается на 500м”. Недемократичность в том, что не всем доступны 2кВт движки и соответствующие Акки.
Демократический вид таких соревнований (и простой для судейства).
Двигатель включается однократно на время, не большее 1/3 зачетного времени.
Например: зачетное время 6 минут, двигатель - не более 2 мин.
Очки снимаются за отлонение от цели и от времени. Конкретные цифры можно подобрать, чтобы было интересно.
Если в соревновании участвуют и модели типа “мотометалка” (флаппероны) и другие (закрылок, элероны, интерцепторы) то запретить “бабочку” и работу интерцепторами (чтобы подровнять возможности торможения).
2 Искусство пилота + модель. Что-то похожее предложили выше. Ограничение времени в зависимости от отношения стат тяги к весу. Честно говоря, довольно необъективный параметр. Даже я могу подобрать ВМГ при которой получится приличная скороподъемность при относительно небольшом отношении стат тяги к весу.
3 Энергия. Тут обязательно надо сделать так, чтобы нельзя было общее время отлетать на моторе с учетом чистого планирования. Мотор включается неограниченное количество раз.
4 Наверное, возможен и еще один вид - отлетать заявленное пилотом время (что-то похожее видел в металках). После выключения двигателя пилот заявлет время, которое отлетает. Штрафуется отклонение от времени и цели. Возможное время, например: 3мин -100, 4мин - 150, 5мин - 200…
P.S. А вообще-то неплохо посмотреть упражнения метальщиков. На мой взгляд, там много интересных упражнений, которые можно “переложить” на мотопланер.
ну я уже незнаю даже.Наверное мне не судьба принять участие со своим аппаратом никогда,т.к существующие правила в любом случае дают преимущества пелотам сварочных аппаратов и идет соревнование кошельков а не летного мастерства.На сварке с 500м только глупый не отлетает менее часа.
Единственное правильное решение на данный момент:Мы(владельцы китайских дроволетов)-летаем по своим правилам,владельцы сварочных аппаратов-ездят хоть куда,хоть на вильгу хоть еще на что.Нам вместе в небе делать нечего.
Сорри если кого обидел.
Саша уже не раз писал, что f5j украинские дают шансы всем. Показатель того то, что зачастую выигрывают на них люди с 400м моторчиком, а не с супер супрой на много киловаттном двигле.
Саша уже не раз писал, что f5j украинские дают шансы всем. Показатель того то, что зачастую выигрывают на них люди с 400м моторчиком, а не с супер супрой на много киловаттном двигле.
Покажите мне пожалуйста модель о которой идет речь?(с 400-м движком)
ну я уже незнаю даже.Наверное мне не судьба принять участие со своим аппаратом никогда,т.к существующие правила в любом случае дают преимущества пелотам сварочных аппаратов и идет соревнование кошельков а не летного мастерства.На сварке с 500м только глупый не отлетает менее часа.
Извиняйте,я пошел приделывать крючок к планеру и снимать мотор.На этом моя думалка закончилась.тему можно сносить.А жаль…
Неправильно, сварочные аппараты не лучшие кандидаты на победу в украинских соревнованиях. По их правилам сварочнику положено 10 сек рабочего времени, а самолетам попроще 20сек и более…Тяжелый сварочник за 10сек залетает метров на 200-300, самолеты попроще залетают на ту же высоту за положенные им 20 сек и больше. Преимущество по Украинским правилам имеет сварочник замаскированный под самолет попроще… Ему дают 20 сек , за которые он и подымается на 500метров.
Саша уже не раз писал, что f5j украинские дают шансы всем. Показатель того то, что зачастую выигрывают на них люди с 400м моторчиком, а не с супер супрой на много киловаттном двигле.
Ну не выигрывают конечно, но шанс имеют больший чем в предложенных правилах.
Покажите мне пожалуйста модель о которой идет речь?(с 400-м движком)
Мой пульсарчик, например, 2008й. Штатно рекомендован мотор спид 400 с редуктором. Это чисто F5J планер. И другие есть, близкие к нему.
Оборжаться было на Вильге, когда был заезд…ой, залет на самый медленный полет. Победителем объявлялся тот, кто к финишу (50 метров база) прилетит последним! Разворачиваться назад нельзя, висеть нельзя… когда стая разношерстных аппаратов поднялась в воздух, цепляясь всеми когтями, чтобы не лететь вперед, ржачка разбирала такая, что рулить было сложно. Ящик Стелла Артуа я тогда выиграл…😁😁
Явный фаворит какая-нибудь огромная сверхлегкая АВА-СупераваАВА с движком на пару киловатт и двумя полимерками, ей разрешено правилами 20сек мотора, за эти двадцать секунд она как раз на 500метров уверенно и подымется.
Главный косяк Украинских правил в том что моторное время зависит не от мощности силовой установки, а от количества и типа банок ( даже не от напряжения!).
Если у тебя 2банки полимерок то тебе 20 сек мотора, если больше то 10.
А то что с двумя банками ВМГ может быть гораздо мощнее чем с тремя, не учитывается.Если каким-нибудь простым способом сделать моторное время зависимым от мощности ВМГ, а не от количества банок, то правила станут более справедливыми…
Оборжаться было на Вильге, когда был заезд…ой, залет на самый медленный полет. Победителем объявлялся тот, кто к финишу (50 метров база) прилетит последним! Разворачиваться назад нельзя, висеть нельзя… когда стая разношерстных аппаратов поднялась в воздух, цепляясь всеми когтями, чтобы не лететь вперед, ржачка разбирала такая, что рулить было сложно. Ящик Стелла Артуа я тогда выиграл…😁😁
А какое звание получили?Самый крутой тормоз Вильги?😁
Самый правильный способ это ограничить энергию, которую можно отдать в мотор на взлете в соответствии с весом модели. По законам физики это приведет к тому, что модели смогут набрать примерно одинаковую высоту при близком кпд вмг. Но опять же останутся вопросы с ее(вмг) эффективностью. Скажем крутой моторчик от Hivolt однозначно даст прикурить оч многим другим. Опять же с одинаковой высоты падать разные самолеты будут разное время даже если рулиться будут одним и тем же человеком. Так что демократии не получится.
У меня два варианта модификаций украинских правил, один сложный, другой примитивный:
1.думаю что правильно было бы ставить лимитеры мощности, типа как на Ф5Б, но даже на Чемпионате Мира некоторые умники умудрялись эти лимитеры не включать и летать быстрее всех…и некоторым это даже с рук сошло…
2.еще одну модификацию украинских правил можно перенять у Ф5Б… запретить зарядку между турами. Простенько и эффективно. В Ф5Б нельзя заряжаться после нечетных туров, а тут вообще нафиг запретить зарядку… На все шесть туров и два финала…
А какое звание получили?Самый крутой тормоз Вильги?😁
Ценю Ваш юмор, но на Вильге любое звание почетно, хотя в тот раз и не раздавали…😁
Мой пульсарчик, например, 2008й. Штатно рекомендован мотор спид 400 с редуктором. Это чисто F5J планер. И другие есть, близкие к нему.
По Украинским правилам время работы вашего мотора 45сек при 3 полимерах.
На Украине тоже сейчас широко обсуждаются правила F5J.
Видимо будем ставить “лимитры” по высоте и какое то время работы двигателя будет ограниченно.Такие “лимитры” производятся и уже есть.Один недостаток цена в пределах 100 дол. вес 8гр. Сейчас разрабатываются свои по разумной цене.
Идея такова организаторы раздают “тарированные” “лимитры” участникам под залог.После соревнований возвращаются организаторам. Схимичить невозможно.
Все набирают одинаковую высоту в одно время.
Но чесно говоря преимущество будет у больших моделей.Чем больше модель тем
лучше у нее качество.
Будем пробовать , а пока в этом году летаем по старым правилам.