Любителям безмоторных полетов
Привет!!! Мужики!!! Да и Дамы тоже!!!
Формулы и калькуляторы ето хорошо, но нет ничего лучше реальных полетов!!!
“Лучше гор могут быть только полеты в горах!!” (WINGMAX)
Вот и осталось путешествие в Коктебель в истории и в фотографиях…
Ради етого стоит жить!!! Стоит 12 часов рулить авто (столько-же обратно)!!!
Два дня в Раю, иначе не назвать!!!
Погода супер!!! Море, горы, планера!!! 😃
Когда стоишь на горе хочется кричать от счастья!!! 😲 😲 😲
Ощущаешь себя так, как, наверное ощущали себя Антонов, Арцеулов и др. почти 100 лет назад!!!
Копия Г-9 еще больше заставила погрузиться в прошлое. Жаль не удалось посмотреть как он летает… Времени не хватило…
Домой уезжать не хотелось… 😃
Заряда энергии хватит до следующего года!!!
Всем удачных полетов!!
Аха…У Мерзликина, на этом именно скане ОЧЕНЬ простая формула приведена. Явно видно, от чего зависит скорость планирования. И не вмешивать сюда качество. 😁
О как тут оживилось!
Может мы уговорим Виталия сделать подраздельчик на форуме, для планеристов? 😇
Несколько слов про различие между большими - настоящими планерами и моделями. У них не только Рейнольдс разный. Главное - цели полета, как правило, разные. В большой авиации планерам надо идти по маршруту и (или) успевать добраться до очередного потока от предыдущего. Поэтому столько внимания аэродинамическому качеству. У моделей важнее минимальная скорость снижения потому, что часто целью является как можно более длительное парение в одном потоке. Да и потоки у земли гораздо менее стабильные, чем в большом, размашистом пилотаже. Из этого вытекает и бОльшая значимость экономичного режима над наивыгоднейшим.
Кстати, если на полярах планерных профилей порисовать прямую и полукубические касательные, то во многих случаях точки касания получаются довольно далеко друг от друга. В полете проблема - почувствовать визуально эти режимы. Я часто грешу зависанием, т.е. выходом на углы атаки больше экономических. Тем более, что большое удлинение крыла позволяет это делать без риска сваливания. Происходит просто просадка. Чтобы набить глазомер и нужна на борту измериловка.
За зиму думаю приобрести “пиколларио”.
У кого-нибудь стоит на борту телеметрия?
С благодарностью бы выслушал советы и рекомендации. ☕
В большой авиации планерам надо идти по маршруту и (или) успевать добраться до очередного потока от предыдущего. Поэтому столько внимания аэродинамическому качеству. У моделей важнее минимальная скорость снижения потому, что часто целью является как можно более длительное парение в одном потоке.
Весьма спорно, что касается моделей…
Весьма спорно, что касается моделей…
наверное от класса зависит, вот в F3K с утречка или в плохую погоду, надо планерок полегче, все задания фактически на длительность полета.
Весьма спорно, что касается моделей…
Дык давай поспорим! 😃
Тока не сводить спор к неоспоримому преимуществу блондинок над брюнетками. 😁
Баварское светлое - все-равно лучше! 😃
Лучшее или нет - не будем вникать 😁 Tyskie ma 375 lat ! 😛
Я не о минимальной скорости снижения, о тактике.
Не всегда стоит выдаивать до последней капли издыхающий пузырь…Конечно, если он единственный ( так не бывает ) - то да, а иначе - скакать между ними. На перескоках и нужна скорость.
Не всегда стоит выдаивать до последней капли издыхающий пузырь…Конечно, если он единственный ( так не бывает ) - то да, а иначе - скакать между ними.
Тут возможно ты и прав. Я просто пока не дорос, чтобы за один взлет, без мотора находить по-многу термиков. Один - два, и то не каждый старт. 😊
Выхода нет…Или мотор купить, или какой Ellipse… Или Estrella
Cергеичь баял, оно с 30-ти метров выпаривает…
Ребята! Подскажите какое крыло лучше для планера сделать?
Прямое, V-образное или с “ушами”? или какое ещё?
Я имею ввиду аэродинамические качетва крыла…не могу выбрать лучшее
Умеет ведь народ спросить, когда хочет ! 😁
Ребята! Подскажите какое крыло лучше для планера сделать?
Прямое, V-образное или с “ушами”? или какое ещё?
Я имею ввиду аэродинамические качетва крыла…не могу выбрать лучшее
Для чего планер то?
Если пилотажный - делай прямое, паритель - с ушами, а для динамиков - с небольшим V.
Нельзя так вопрос ставить: “Хочу купить легковой автомобиль - посоветуюте, какой марки лучше” 😅
мне фот тут на немецком форуме посоветовали профиль для металки - HD45, что можете по этому поводу сказать:
www.delago.de/ariane/EProfil.htm
Подойдет ли?
Для чего планер то?
Если пилотажный - делай прямое, паритель - с ушами, а для динамиков - с небольшим V.
Нельзя так вопрос ставить: “Хочу купить легковой автомобиль - посоветуюте, какой марки лучше” 😅
😁 Пасибо:)))))))…да…так вопрос и вправду нельзя ставить=) сорри:)будем исправляться:)
мне фот тут на немецком форуме посоветовали профиль для металки - HD45, что можете по этому поводу сказать:
www.delago.de/ariane/EProfil.htmПодойдет ли?
Ахринеть ! 😵 С каких пор на металки ставят Delago профили? Он всю дорогу для F5XXX проектирует. Clark-Y - ещё не советовали ? 😉 Drela AG/AH Series…
Ахринеть ! 😵 С каких пор на металки ставят Delago профили? Он всю дорогу для F5XXX проектирует. Clark-Y - ещё не советовали ? 😉 Drela AG/AH Series…
Drela он и в Африке Drela 😃 На самом деле очень авторитетные люди посоветовали…а что скажете о HN979?
www.habebert.com/profile_menu.htm
Вы совершенно правильно пишите что
Vy=V/K
Только если подставить в эту формулу всем известное выражение для скорости горизонтального полёта то получим приведённую мной формулу. Всё это многократно описано в литературе и повторять здесь то, что можно прочитать нет смысла, очень рекомендую посмотреть
- Чернобровкин Выбор основных параметров рекордных планеров 1954
- Мерзликин радиоуправляемые модели планеров 1982
Ниже скан стр из мерзликина, но особо рекомендую найти первую книгу. Там много интересного
Качество это отношение Подъемной силы к Силе сопротивления или Выcоты к Дальности планирования, т.е Cy/Cx max характеризует дальность полёта - этот режим полёта называется Наивыгоднейший. Есть ещё Экономический режим при котором Vy min он характеризуется (СY^1.5/Cx)max
Ой:) а что за книга не подскажете?
Ой:) а что за книга не подскажете?
😵 ой…что то со мной…не заметил то, что Вы привели список литературы…обратил тока на скан внимание:)) 😦
Прошу прощения за невнимательность 😃
О формулах. Мне крупно повезло и Мерзликин у меня есть живьем, если не ошибаюсь. Я не имел ввиду ошибки в формуле (кстати есть еще несколько их видов). Я имел ввиду арифметические ошибки, кстати, автор их исправил, более того, дополнил исследованием других профилей в этих же точках, спасибо ему.
Если внимательно посмотреть на полученные им результаты, то становится очевидным, что для разных нагрузок для одной и той же модели оптимальными будут РАЗНЫЕ профили. Приблизительно тоже самое дала моя прикидочная вещица на Экселе. В нее вводятся несколько поляр для разных Re, средняя хорда, размах, вес. Для грубой оценки влияния еще и поверхность фюза и площадь оперения. Дальше с учетом всего этого (индуктивное сопротивление и паразитное) по тем самым формулам считается скорость, качество, вертикальная скорость в диапазоне Су от максимума до 0.1).
Пробовал на нескокльких профилях и варьировал геометрию и вес. Результаты получились более - менее ожидаемыми, но много и неожиданного.
По поводу раздела форума - согласен. Но хорошо бы еще и собрать где-нибудь все полезные ссылки.
Drela он и в Африке Drela 😃 На самом деле очень авторитетные люди посоветовали…а что скажете о HN979?
www.habebert.com/profile_menu.htm
На ниже приведенной ссылке Drela расказывает о своём способе сравнения профилей
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=69589&hig…
Не могу судить о качестве профиля…Если был создан - то для чего-то. Если публикуется - то автору наверняка это нужно. А вот как он заработает в какой-то модели… ☕