Любителям безмоторных полетов

Lazy
vovic:

В большой авиации планерам надо идти по маршруту и (или) успевать добраться до очередного потока от предыдущего. Поэтому столько внимания аэродинамическому качеству. У моделей важнее минимальная скорость снижения потому, что часто целью является как можно более длительное парение в одном потоке.

Весьма спорно, что касается моделей…

buerger
Lazy:

Весьма спорно, что касается моделей…

наверное от класса зависит, вот в F3K с утречка или в плохую погоду, надо планерок полегче, все задания фактически на длительность полета.

vovic
Lazy:

Весьма спорно, что касается моделей…

Дык давай поспорим! 😃
Тока не сводить спор к неоспоримому преимуществу блондинок над брюнетками. 😁
Баварское светлое - все-равно лучше! 😃

Lazy

Лучшее или нет - не будем вникать 😁 Tyskie ma 375 lat ! 😛
Я не о минимальной скорости снижения, о тактике.
Не всегда стоит выдаивать до последней капли издыхающий пузырь…Конечно, если он единственный ( так не бывает ) - то да, а иначе - скакать между ними. На перескоках и нужна скорость.

vovic
Lazy:

Не всегда стоит выдаивать до последней капли издыхающий пузырь…Конечно, если он единственный ( так не бывает ) - то да, а иначе - скакать между ними.

Тут возможно ты и прав. Я просто пока не дорос, чтобы за один взлет, без мотора находить по-многу термиков. Один - два, и то не каждый старт. 😊

Lazy

Выхода нет…Или мотор купить, или какой Ellipse… Или Estrella
Cергеичь баял, оно с 30-ти метров выпаривает…

Боинг

Ребята! Подскажите какое крыло лучше для планера сделать?

Прямое, V-образное или с “ушами”? или какое ещё?

Я имею ввиду аэродинамические качетва крыла…не могу выбрать лучшее

Lazy

Умеет ведь народ спросить, когда хочет ! 😁

vovic
Боинг:

Ребята! Подскажите какое крыло лучше для планера сделать?

Прямое, V-образное или с “ушами”? или какое  ещё?

Я имею ввиду аэродинамические качетва крыла…не могу выбрать лучшее

Для чего планер то?
Если пилотажный - делай прямое, паритель - с ушами, а для динамиков - с небольшим V.
Нельзя так вопрос ставить: “Хочу купить легковой автомобиль - посоветуюте, какой марки лучше” 😅

buerger

мне фот тут на немецком форуме посоветовали профиль для металки - HD45, что можете по этому поводу сказать:
www.delago.de/ariane/EProfil.htm

Подойдет ли?

Боинг
vovic:

Для чего планер то?
Если пилотажный - делай прямое, паритель - с ушами, а для динамиков - с небольшим V.
Нельзя так вопрос ставить: “Хочу купить легковой автомобиль - посоветуюте, какой марки лучше” 😅

😁 Пасибо:)))))))…да…так вопрос и вправду нельзя ставить=) сорри:)будем исправляться:)

Lazy
buerger:

мне фот тут на немецком форуме посоветовали профиль для металки - HD45, что можете по этому поводу сказать:
www.delago.de/ariane/EProfil.htm

Подойдет ли?

Ахринеть ! 😵 С каких пор на металки ставят Delago профили? Он всю дорогу для F5XXX проектирует. Clark-Y - ещё не советовали ? 😉 Drela AG/AH Series…

buerger
Lazy:

Ахринеть ! 😵 С каких пор на металки ставят Delago профили? Он всю дорогу для F5XXX проектирует. Clark-Y - ещё не советовали ? 😉 Drela AG/AH Series…

Drela он и в Африке Drela 😃 На самом деле очень авторитетные люди посоветовали…а что скажете о HN979?
www.habebert.com/profile_menu.htm

Боинг
edwards:

Вы совершенно правильно пишите что
Vy=V/K
Только если подставить в эту формулу всем известное выражение для скорости горизонтального полёта то получим приведённую мной формулу. Всё это многократно описано в литературе  и повторять здесь то, что можно прочитать нет смысла, очень рекомендую посмотреть

  1. Чернобровкин Выбор основных параметров рекордных планеров 1954
  2. Мерзликин радиоуправляемые модели планеров 1982

Ниже скан стр из мерзликина, но особо рекомендую найти первую книгу. Там много интересного


Качество это отношение Подъемной силы к Силе сопротивления или Выcоты к Дальности планирования, т.е Cy/Cx max характеризует дальность полёта - этот режим полёта называется  Наивыгоднейший. Есть ещё Экономический режим при котором Vy min он характеризуется (СY^1.5/Cx)max

Ой:) а что за книга не подскажете?

Боинг
Боинг:

Ой:) а что за книга не подскажете?

😵 ой…что то со мной…не заметил то, что Вы привели список литературы…обратил тока на скан внимание:)) 😦
Прошу прощения за невнимательность 😃

flysnake

О формулах. Мне крупно повезло и Мерзликин у меня есть живьем, если не ошибаюсь. Я не имел ввиду ошибки в формуле (кстати есть еще несколько их видов). Я имел ввиду арифметические ошибки, кстати, автор их исправил, более того, дополнил исследованием других профилей в этих же точках, спасибо ему.
Если внимательно посмотреть на полученные им результаты, то становится очевидным, что для разных нагрузок для одной и той же модели оптимальными будут РАЗНЫЕ профили. Приблизительно тоже самое дала моя прикидочная вещица на Экселе. В нее вводятся несколько поляр для разных Re, средняя хорда, размах, вес. Для грубой оценки влияния еще и поверхность фюза и площадь оперения. Дальше с учетом всего этого (индуктивное сопротивление и паразитное) по тем самым формулам считается скорость, качество, вертикальная скорость в диапазоне Су от максимума до 0.1).
Пробовал на нескокльких профилях и варьировал геометрию и вес. Результаты получились более - менее ожидаемыми, но много и неожиданного.

По поводу раздела форума - согласен. Но хорошо бы еще и собрать где-нибудь все полезные ссылки.

Lazy

Не могу судить о качестве профиля…Если был создан - то для чего-то. Если публикуется - то автору наверняка это нужно. А вот как он заработает в какой-то модели…

wingmax

Выложил в обменник сжатый обзорчик(“пластиковый планер для СНГ”) по эволюции “больших” планеров из журнала АОН (Авиация Общего Назначения,99.год). Все сказанное транспонируется на наши планеры. С учетом “наших” особенностей, конечно. 😎

vovic

Вчера погода была малолётной. Низкая сплошная облачность с дождями в перемешку. Ветер несильный, около 5 метров в секунду. Еще раз убедился в преимуществе малой нагрузки на крыло. Скреб по склону карьера на высоте 40 - 60 метров. Выше потока нет. Это даже меньше высоты стенки карьера. Час непрерывного полета дался в такой эквилибристике! Вообще, это очень увлекательно, держаться за склон изо всех сил, не уходя на посадку даже на высоте 5 метров над головой. Если бы еще дождь не мешал.

Челноком над планером туда-сюда вдоль склона мотался коршун. У него нагрузка на крыло явно больше, поэтому иногда он помогал себе парой взмахов крыльями.

За час руки от напряжения коченеют. К зиме надо теплые перчатки искать. 😃

Sergey=
vovic:

Вчера погода была малолётной. Низкая сплошная облачность с дождями в перемешку. Ветер несильный, около 5 метров в секунду. Еще раз убедился в преимуществе малой нагрузки на крыло.  Скреб по склону карьера на высоте 40 - 60 метров. Выше потока нет. Это даже меньше высоты стенки карьера. Час непрерывного полета дался в такой эквилибристике! Вообще, это очень увлекательно, держаться за склон изо всех сил, не уходя на посадку даже на высоте 5 метров над головой. Если бы еще дождь не мешал.

Челноком над планером туда-сюда вдоль склона мотался коршун. У него нагрузка на крыло явно больше, поэтому иногда он помогал себе парой взмахов крыльями.

За час руки от напряжения коченеют. К зиме надо теплые перчатки искать. 😃

Две недели назад… Погода ветренная 6-10 м/с, пока доехал до поля небо полностью затянуло серым, собирается дождь. Взлетаю, педаль можно не давить - поднимается сам на ветру. Ловлю динаму от леса - уверенно держит.
И тут подходит термик, и это при сером небе!!! Набираю метров 250, термик мало сносится ветром - спиралить даже не приходится. Всё-таки сношусь по ветру метров на 500, включаю “акселиратор” и планер уже поёт у меня над головой.
Итог: 4 полёта от 10 до 20минут и масса удовольствия!

Это я к тому, что иногда большая нагрузка полезна.