Любителям безмоторных полетов

Боинг
edwards:

Вы совершенно правильно пишите что
Vy=V/K
Только если подставить в эту формулу всем известное выражение для скорости горизонтального полёта то получим приведённую мной формулу. Всё это многократно описано в литературе  и повторять здесь то, что можно прочитать нет смысла, очень рекомендую посмотреть

  1. Чернобровкин Выбор основных параметров рекордных планеров 1954
  2. Мерзликин радиоуправляемые модели планеров 1982

Ниже скан стр из мерзликина, но особо рекомендую найти первую книгу. Там много интересного


Качество это отношение Подъемной силы к Силе сопротивления или Выcоты к Дальности планирования, т.е Cy/Cx max характеризует дальность полёта - этот режим полёта называется  Наивыгоднейший. Есть ещё Экономический режим при котором Vy min он характеризуется (СY^1.5/Cx)max

Ой:) а что за книга не подскажете?

Боинг
Боинг:

Ой:) а что за книга не подскажете?

😵 ой…что то со мной…не заметил то, что Вы привели список литературы…обратил тока на скан внимание:)) 😦
Прошу прощения за невнимательность 😃

flysnake

О формулах. Мне крупно повезло и Мерзликин у меня есть живьем, если не ошибаюсь. Я не имел ввиду ошибки в формуле (кстати есть еще несколько их видов). Я имел ввиду арифметические ошибки, кстати, автор их исправил, более того, дополнил исследованием других профилей в этих же точках, спасибо ему.
Если внимательно посмотреть на полученные им результаты, то становится очевидным, что для разных нагрузок для одной и той же модели оптимальными будут РАЗНЫЕ профили. Приблизительно тоже самое дала моя прикидочная вещица на Экселе. В нее вводятся несколько поляр для разных Re, средняя хорда, размах, вес. Для грубой оценки влияния еще и поверхность фюза и площадь оперения. Дальше с учетом всего этого (индуктивное сопротивление и паразитное) по тем самым формулам считается скорость, качество, вертикальная скорость в диапазоне Су от максимума до 0.1).
Пробовал на нескокльких профилях и варьировал геометрию и вес. Результаты получились более - менее ожидаемыми, но много и неожиданного.

По поводу раздела форума - согласен. Но хорошо бы еще и собрать где-нибудь все полезные ссылки.

Lazy

Не могу судить о качестве профиля…Если был создан - то для чего-то. Если публикуется - то автору наверняка это нужно. А вот как он заработает в какой-то модели…

wingmax

Выложил в обменник сжатый обзорчик(“пластиковый планер для СНГ”) по эволюции “больших” планеров из журнала АОН (Авиация Общего Назначения,99.год). Все сказанное транспонируется на наши планеры. С учетом “наших” особенностей, конечно. 😎

vovic

Вчера погода была малолётной. Низкая сплошная облачность с дождями в перемешку. Ветер несильный, около 5 метров в секунду. Еще раз убедился в преимуществе малой нагрузки на крыло. Скреб по склону карьера на высоте 40 - 60 метров. Выше потока нет. Это даже меньше высоты стенки карьера. Час непрерывного полета дался в такой эквилибристике! Вообще, это очень увлекательно, держаться за склон изо всех сил, не уходя на посадку даже на высоте 5 метров над головой. Если бы еще дождь не мешал.

Челноком над планером туда-сюда вдоль склона мотался коршун. У него нагрузка на крыло явно больше, поэтому иногда он помогал себе парой взмахов крыльями.

За час руки от напряжения коченеют. К зиме надо теплые перчатки искать. 😃

Sergey=
vovic:

Вчера погода была малолётной. Низкая сплошная облачность с дождями в перемешку. Ветер несильный, около 5 метров в секунду. Еще раз убедился в преимуществе малой нагрузки на крыло.  Скреб по склону карьера на высоте 40 - 60 метров. Выше потока нет. Это даже меньше высоты стенки карьера. Час непрерывного полета дался в такой эквилибристике! Вообще, это очень увлекательно, держаться за склон изо всех сил, не уходя на посадку даже на высоте 5 метров над головой. Если бы еще дождь не мешал.

Челноком над планером туда-сюда вдоль склона мотался коршун. У него нагрузка на крыло явно больше, поэтому иногда он помогал себе парой взмахов крыльями.

За час руки от напряжения коченеют. К зиме надо теплые перчатки искать. 😃

Две недели назад… Погода ветренная 6-10 м/с, пока доехал до поля небо полностью затянуло серым, собирается дождь. Взлетаю, педаль можно не давить - поднимается сам на ветру. Ловлю динаму от леса - уверенно держит.
И тут подходит термик, и это при сером небе!!! Набираю метров 250, термик мало сносится ветром - спиралить даже не приходится. Всё-таки сношусь по ветру метров на 500, включаю “акселиратор” и планер уже поёт у меня над головой.
Итог: 4 полёта от 10 до 20минут и масса удовольствия!

Это я к тому, что иногда большая нагрузка полезна.

vovic
Sergey=:

Это я к тому, что иногда большая нагрузка полезна.

Расскажи про лебедку, пожалуйста!
Готовая или самоделка? Как устроена?
Я б тоже ушел на бОльшие размахи и нагрузки - запускать не с чего. 😦
Хочу делать за зиму, потому как у нас купить негде, а у немцев - земноводное зверски душит.

vovic
Lazy:

Володь, дык это ж немецкая, хоть и с польской пропиской. Я ж говорю - немцы молодцы, но меня жаба задушит насмерть раньше, чем лебедка по почте придет. Че ее, в гроб положить? 😁
Нужен бюджетный вариант. Я у хохлов видал из стартера от ГАЗ - 51! Класс!

Сергеич
vovic

Нужен бюджетный вариант.

Володь, бюджетный - купи резинку. Если ветер хотя бы метра два есть, на полный леер - без проблем.

Вячеслав_Старухин
vovic:

Нужен бюджетный вариант. Я у хохлов видал из стартера от ГАЗ - 51! Класс!

В конце книги Мерзликина “Летающие модели планеров”
есть очень подробный чертеж как раз лебедки из стартера.
Если нужно, могу его отсканировать и прислать.

vovic
Сергеич:

Володь, бюджетный - купи резинку. Если ветер хотя бы метра два есть, на полный леер - без проблем.

Да я на резинке и летаю все лето. Маловато будет. На 500-граммовый планер еще хватает, а Графит - только с помошником. А они щас капризные, помошники эти. 😕
Опять же - расход пива большой, на помошников та. 😋

Сергеич

Чего это с помощником? Не нужен он вовсе. Может, резинка неправильная? 😃

Vladimir_Glaznev

Народ, добрый день.

Я раньше занимался свободным лётом, а именно F-1-A.
Теперь решил перейти на радио модели.

О планерах представление имею не по наслышке.

Но так как свободнолнтающие модели летят только в термиках (т.к. не управляемые) не совсем представляю себе принцип полета планера в динамиках, а именно как в них летать.
У нас в Липецке есть пару склонов, вот хочу попробовать полетать в динамиках.

Как это лучше сделать, чтобы с первого раза не угробить планер?
И еще подскажите, что такое акселератор 😊 ?

AlexLeon

Рекорд не получился. 😦
Вернулся Мякинин В.Г. из Коктебеля, два раза пробовал, оба раза
неудачно, терял модель из вида и оба раза около девяти вечера.
Вообще, как я понял главные сложности - в наземном обеспечении. 😠

vovic
Vladimir_Glaznev:

Но так как свободнолнтающие модели летят только в термиках (т.к. не управляемые) не совсем представляю себе принцип полета планера в динамиках, а именно как в них летать.
У нас в Липецке есть пару склонов, вот хочу попробовать полетать в динамиках.

Как это лучше сделать, чтобы с первого раза не угробить планер?
И еще подскажите, что такое акселератор 😊 ?

Попытаюсь еще раз ответить. Форум принимает от меня лишь одно из трех сообщений.

Акселератор - это настройка передатчика, позволяющая уменьшать эффективную кривизну профиля крыла за счет управления механизацией крыла. Закрылки и элероны слегка приподнимаются и лобовое сопротивление крыла сильно уменьшается. Эффект, как будто на моторной модели дали газу.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. У вас в Липецке аж два кружка авиамодельных. Попросись на полеты и там все увидишь.

Vladimir_Glaznev
vovic:

Попытаюсь еще раз ответить. Форум принимает от меня лишь одно из трех сообщений.

Акселератор - это настройка передатчика, позволяющая уменьшать эффективную кривизну профиля крыла за счет управления механизацией крыла. Закрылки и элероны слегка приподнимаются и лобовое сопротивление крыла сильно уменьшается. Эффект, как будто на моторной модели дали газу.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. У вас в Липецке аж два кружка авиамодельных. Попросись на полеты и там все увидишь.

Их на самом деле больше, только планерами никто не занимается, все на радиобой перекинулись. Да и раньше особо не тянуло.
Вот поэтому и интересуюсь.
А мне это очень интересно.

Про акселератор: только элероны и закрылки наверх? А руль высоты?
Еще слышал про так называемую бабочку, это для торможения?
У нас у свободников для посадки стабилизатор на 45 градусов поднимается, и модель парашютирует.

Может много детских вопросов, но больше не у кого спросить.

vovic

Бабочка - это у свободников раздрай в установке углов консолей. У радиопланеристов за бугром тормоз называют - Баттерфляй, а проще - крокодил. У нас в ходу последнее название.
Руль высоты тоже корректируется и при акселераторе, и при крокодиле.
Вообще, в начале лучше не заморачиваться со сложной механизацией крыла.
Надо сначала почувствовать воздух и его потоки. Планер - всего лишь инструмент. Поначалу, он не должен быть слишком сложным.

Vladimir_Glaznev
vovic:

Бабочка - это у свободников раздрай в установке углов консолей. У радиопланеристов за бугром тормоз называют - Баттерфляй, а проще - крокодил. У нас в ходу последнее название.
Руль высоты тоже корректируется и при акселераторе, и при крокодиле.
Вообще, в начале лучше не заморачиваться со сложной механизацией крыла.
Надо сначала почувствовать воздух и его потоки. Планер - всего лишь инструмент. Поначалу,  он не должен быть слишком сложным.

Что такое бабочка я в курсе, это когда у правого крыла угол атаки больше чем у левого для обеспечения плоских кругов при вождении на леере и плоских разворотов в потоку при самостоятельном полете.

А вот на счет крокодила это я так понимаю элероны вверх, а закрылки вниз.

Нет ли у вас чертеж начинающего планера для полета в динамиках?
Я так понимаю он не большой в размехе должен быть, метра полтора.