Любителям безмоторных полетов
Вы совершенно правильно пишите что
Vy=V/K
Только если подставить в эту формулу всем известное выражение для скорости горизонтального полёта то получим приведённую мной формулу. Всё это многократно описано в литературе и повторять здесь то, что можно прочитать нет смысла, очень рекомендую посмотреть
- Чернобровкин Выбор основных параметров рекордных планеров 1954
- Мерзликин радиоуправляемые модели планеров 1982
Ниже скан стр из мерзликина, но особо рекомендую найти первую книгу. Там много интересного
Качество это отношение Подъемной силы к Силе сопротивления или Выcоты к Дальности планирования, т.е Cy/Cx max характеризует дальность полёта - этот режим полёта называется Наивыгоднейший. Есть ещё Экономический режим при котором Vy min он характеризуется (СY^1.5/Cx)max
Ой:) а что за книга не подскажете?
Ой:) а что за книга не подскажете?
😵 ой…что то со мной…не заметил то, что Вы привели список литературы…обратил тока на скан внимание:)) 😦
Прошу прощения за невнимательность 😃
О формулах. Мне крупно повезло и Мерзликин у меня есть живьем, если не ошибаюсь. Я не имел ввиду ошибки в формуле (кстати есть еще несколько их видов). Я имел ввиду арифметические ошибки, кстати, автор их исправил, более того, дополнил исследованием других профилей в этих же точках, спасибо ему.
Если внимательно посмотреть на полученные им результаты, то становится очевидным, что для разных нагрузок для одной и той же модели оптимальными будут РАЗНЫЕ профили. Приблизительно тоже самое дала моя прикидочная вещица на Экселе. В нее вводятся несколько поляр для разных Re, средняя хорда, размах, вес. Для грубой оценки влияния еще и поверхность фюза и площадь оперения. Дальше с учетом всего этого (индуктивное сопротивление и паразитное) по тем самым формулам считается скорость, качество, вертикальная скорость в диапазоне Су от максимума до 0.1).
Пробовал на нескокльких профилях и варьировал геометрию и вес. Результаты получились более - менее ожидаемыми, но много и неожиданного.
По поводу раздела форума - согласен. Но хорошо бы еще и собрать где-нибудь все полезные ссылки.
Drela он и в Африке Drela 😃 На самом деле очень авторитетные люди посоветовали…а что скажете о HN979?
www.habebert.com/profile_menu.htm
На ниже приведенной ссылке Drela расказывает о своём способе сравнения профилей
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=69589&hig…
Не могу судить о качестве профиля…Если был создан - то для чего-то. Если публикуется - то автору наверняка это нужно. А вот как он заработает в какой-то модели… ☕
Выложил в обменник сжатый обзорчик(“пластиковый планер для СНГ”) по эволюции “больших” планеров из журнала АОН (Авиация Общего Назначения,99.год). Все сказанное транспонируется на наши планеры. С учетом “наших” особенностей, конечно. 😎
Вчера погода была малолётной. Низкая сплошная облачность с дождями в перемешку. Ветер несильный, около 5 метров в секунду. Еще раз убедился в преимуществе малой нагрузки на крыло. Скреб по склону карьера на высоте 40 - 60 метров. Выше потока нет. Это даже меньше высоты стенки карьера. Час непрерывного полета дался в такой эквилибристике! Вообще, это очень увлекательно, держаться за склон изо всех сил, не уходя на посадку даже на высоте 5 метров над головой. Если бы еще дождь не мешал.
Челноком над планером туда-сюда вдоль склона мотался коршун. У него нагрузка на крыло явно больше, поэтому иногда он помогал себе парой взмахов крыльями.
За час руки от напряжения коченеют. К зиме надо теплые перчатки искать. 😃
Вчера погода была малолётной. Низкая сплошная облачность с дождями в перемешку. Ветер несильный, около 5 метров в секунду. Еще раз убедился в преимуществе малой нагрузки на крыло. Скреб по склону карьера на высоте 40 - 60 метров. Выше потока нет. Это даже меньше высоты стенки карьера. Час непрерывного полета дался в такой эквилибристике! Вообще, это очень увлекательно, держаться за склон изо всех сил, не уходя на посадку даже на высоте 5 метров над головой. Если бы еще дождь не мешал.
Челноком над планером туда-сюда вдоль склона мотался коршун. У него нагрузка на крыло явно больше, поэтому иногда он помогал себе парой взмахов крыльями.
За час руки от напряжения коченеют. К зиме надо теплые перчатки искать. 😃
Две недели назад… Погода ветренная 6-10 м/с, пока доехал до поля небо полностью затянуло серым, собирается дождь. Взлетаю, педаль можно не давить - поднимается сам на ветру. Ловлю динаму от леса - уверенно держит.
И тут подходит термик, и это при сером небе!!! Набираю метров 250, термик мало сносится ветром - спиралить даже не приходится. Всё-таки сношусь по ветру метров на 500, включаю “акселиратор” и планер уже поёт у меня над головой.
Итог: 4 полёта от 10 до 20минут и масса удовольствия!
Это я к тому, что иногда большая нагрузка полезна.
Это я к тому, что иногда большая нагрузка полезна.
Расскажи про лебедку, пожалуйста!
Готовая или самоделка? Как устроена?
Я б тоже ушел на бОльшие размахи и нагрузки - запускать не с чего. 😦
Хочу делать за зиму, потому как у нас купить негде, а у немцев - земноводное зверски душит.
Володь, дык это ж немецкая, хоть и с польской пропиской. Я ж говорю - немцы молодцы, но меня жаба задушит насмерть раньше, чем лебедка по почте придет. Че ее, в гроб положить? 😁
Нужен бюджетный вариант. Я у хохлов видал из стартера от ГАЗ - 51! Класс!
Нужен бюджетный вариант.
Володь, бюджетный - купи резинку. Если ветер хотя бы метра два есть, на полный леер - без проблем.
Нужен бюджетный вариант. Я у хохлов видал из стартера от ГАЗ - 51! Класс!
В конце книги Мерзликина “Летающие модели планеров”
есть очень подробный чертеж как раз лебедки из стартера.
Если нужно, могу его отсканировать и прислать.
Володь, бюджетный - купи резинку. Если ветер хотя бы метра два есть, на полный леер - без проблем.
Да я на резинке и летаю все лето. Маловато будет. На 500-граммовый планер еще хватает, а Графит - только с помошником. А они щас капризные, помошники эти. 😕
Опять же - расход пива большой, на помошников та. 😋
Чего это с помощником? Не нужен он вовсе. Может, резинка неправильная? 😃
Народ, добрый день.
Я раньше занимался свободным лётом, а именно F-1-A.
Теперь решил перейти на радио модели.
О планерах представление имею не по наслышке.
Но так как свободнолнтающие модели летят только в термиках (т.к. не управляемые) не совсем представляю себе принцип полета планера в динамиках, а именно как в них летать.
У нас в Липецке есть пару склонов, вот хочу попробовать полетать в динамиках.
Как это лучше сделать, чтобы с первого раза не угробить планер?
И еще подскажите, что такое акселератор 😊 ?
Рекорд не получился. 😦
Вернулся Мякинин В.Г. из Коктебеля, два раза пробовал, оба раза
неудачно, терял модель из вида и оба раза около девяти вечера.
Вообще, как я понял главные сложности - в наземном обеспечении. 😠
Но так как свободнолнтающие модели летят только в термиках (т.к. не управляемые) не совсем представляю себе принцип полета планера в динамиках, а именно как в них летать.
У нас в Липецке есть пару склонов, вот хочу попробовать полетать в динамиках.Как это лучше сделать, чтобы с первого раза не угробить планер?
И еще подскажите, что такое акселератор 😊 ?
Попытаюсь еще раз ответить. Форум принимает от меня лишь одно из трех сообщений.
Акселератор - это настройка передатчика, позволяющая уменьшать эффективную кривизну профиля крыла за счет управления механизацией крыла. Закрылки и элероны слегка приподнимаются и лобовое сопротивление крыла сильно уменьшается. Эффект, как будто на моторной модели дали газу.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. У вас в Липецке аж два кружка авиамодельных. Попросись на полеты и там все увидишь.
Попытаюсь еще раз ответить. Форум принимает от меня лишь одно из трех сообщений.
Акселератор - это настройка передатчика, позволяющая уменьшать эффективную кривизну профиля крыла за счет управления механизацией крыла. Закрылки и элероны слегка приподнимаются и лобовое сопротивление крыла сильно уменьшается. Эффект, как будто на моторной модели дали газу.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. У вас в Липецке аж два кружка авиамодельных. Попросись на полеты и там все увидишь.
Их на самом деле больше, только планерами никто не занимается, все на радиобой перекинулись. Да и раньше особо не тянуло.
Вот поэтому и интересуюсь.
А мне это очень интересно.
Про акселератор: только элероны и закрылки наверх? А руль высоты?
Еще слышал про так называемую бабочку, это для торможения?
У нас у свободников для посадки стабилизатор на 45 градусов поднимается, и модель парашютирует.
Может много детских вопросов, но больше не у кого спросить.
Бабочка - это у свободников раздрай в установке углов консолей. У радиопланеристов за бугром тормоз называют - Баттерфляй, а проще - крокодил. У нас в ходу последнее название.
Руль высоты тоже корректируется и при акселераторе, и при крокодиле.
Вообще, в начале лучше не заморачиваться со сложной механизацией крыла.
Надо сначала почувствовать воздух и его потоки. Планер - всего лишь инструмент. Поначалу, он не должен быть слишком сложным.
Бабочка - это у свободников раздрай в установке углов консолей. У радиопланеристов за бугром тормоз называют - Баттерфляй, а проще - крокодил. У нас в ходу последнее название.
Руль высоты тоже корректируется и при акселераторе, и при крокодиле.
Вообще, в начале лучше не заморачиваться со сложной механизацией крыла.
Надо сначала почувствовать воздух и его потоки. Планер - всего лишь инструмент. Поначалу, он не должен быть слишком сложным.
Что такое бабочка я в курсе, это когда у правого крыла угол атаки больше чем у левого для обеспечения плоских кругов при вождении на леере и плоских разворотов в потоку при самостоятельном полете.
А вот на счет крокодила это я так понимаю элероны вверх, а закрылки вниз.
Нет ли у вас чертеж начинающего планера для полета в динамиках?
Я так понимаю он не большой в размехе должен быть, метра полтора.