Любителям безмоторных полетов
Народ, добрый день.
Я раньше занимался свободным лётом, а именно F-1-A.
Теперь решил перейти на радио модели.
О планерах представление имею не по наслышке.
Но так как свободнолнтающие модели летят только в термиках (т.к. не управляемые) не совсем представляю себе принцип полета планера в динамиках, а именно как в них летать.
У нас в Липецке есть пару склонов, вот хочу попробовать полетать в динамиках.
Как это лучше сделать, чтобы с первого раза не угробить планер?
И еще подскажите, что такое акселератор 😊 ?
Рекорд не получился. 😦
Вернулся Мякинин В.Г. из Коктебеля, два раза пробовал, оба раза
неудачно, терял модель из вида и оба раза около девяти вечера.
Вообще, как я понял главные сложности - в наземном обеспечении. 😠
Но так как свободнолнтающие модели летят только в термиках (т.к. не управляемые) не совсем представляю себе принцип полета планера в динамиках, а именно как в них летать.
У нас в Липецке есть пару склонов, вот хочу попробовать полетать в динамиках.Как это лучше сделать, чтобы с первого раза не угробить планер?
И еще подскажите, что такое акселератор 😊 ?
Попытаюсь еще раз ответить. Форум принимает от меня лишь одно из трех сообщений.
Акселератор - это настройка передатчика, позволяющая уменьшать эффективную кривизну профиля крыла за счет управления механизацией крыла. Закрылки и элероны слегка приподнимаются и лобовое сопротивление крыла сильно уменьшается. Эффект, как будто на моторной модели дали газу.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. У вас в Липецке аж два кружка авиамодельных. Попросись на полеты и там все увидишь.
Попытаюсь еще раз ответить. Форум принимает от меня лишь одно из трех сообщений.
Акселератор - это настройка передатчика, позволяющая уменьшать эффективную кривизну профиля крыла за счет управления механизацией крыла. Закрылки и элероны слегка приподнимаются и лобовое сопротивление крыла сильно уменьшается. Эффект, как будто на моторной модели дали газу.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. У вас в Липецке аж два кружка авиамодельных. Попросись на полеты и там все увидишь.
Их на самом деле больше, только планерами никто не занимается, все на радиобой перекинулись. Да и раньше особо не тянуло.
Вот поэтому и интересуюсь.
А мне это очень интересно.
Про акселератор: только элероны и закрылки наверх? А руль высоты?
Еще слышал про так называемую бабочку, это для торможения?
У нас у свободников для посадки стабилизатор на 45 градусов поднимается, и модель парашютирует.
Может много детских вопросов, но больше не у кого спросить.
Бабочка - это у свободников раздрай в установке углов консолей. У радиопланеристов за бугром тормоз называют - Баттерфляй, а проще - крокодил. У нас в ходу последнее название.
Руль высоты тоже корректируется и при акселераторе, и при крокодиле.
Вообще, в начале лучше не заморачиваться со сложной механизацией крыла.
Надо сначала почувствовать воздух и его потоки. Планер - всего лишь инструмент. Поначалу, он не должен быть слишком сложным.
Бабочка - это у свободников раздрай в установке углов консолей. У радиопланеристов за бугром тормоз называют - Баттерфляй, а проще - крокодил. У нас в ходу последнее название.
Руль высоты тоже корректируется и при акселераторе, и при крокодиле.
Вообще, в начале лучше не заморачиваться со сложной механизацией крыла.
Надо сначала почувствовать воздух и его потоки. Планер - всего лишь инструмент. Поначалу, он не должен быть слишком сложным.
Что такое бабочка я в курсе, это когда у правого крыла угол атаки больше чем у левого для обеспечения плоских кругов при вождении на леере и плоских разворотов в потоку при самостоятельном полете.
А вот на счет крокодила это я так понимаю элероны вверх, а закрылки вниз.
Нет ли у вас чертеж начинающего планера для полета в динамиках?
Я так понимаю он не большой в размехе должен быть, метра полтора.
Бывшему свободнику переходить на радиопланера легко. За основу можно взять планера Сергеича с этого сайта - без электропривода вполне пригодные и для динамиков. Тут в чем закавыка? В спорте жесткие правила давно оптимизировали и выродили конструкции в один тип. И отступления от него всегда дают худшие результаты. В хобби - нету четко поставленной цели. Предпочтения возникают в процессе полетов и смутно формируется перечень того, чего собственно и хочется. Поэтому здесь главное - начать летать. А уже по ходу жизни начинаешь понимать что ближе к душе.
Планер, на котором я отлетал последний сезон делался вообще без чертежей. Ни эскизов, ни тем более по линейке расчерченых. Про компьютерное моделирование я вообще молчу. В первом варианте было подозрение на слишком короткое плечо оперения. За две недели полетов оно подтвердилось и фюз был переделан. А крыло и оперение остались старыми. При этом возникли опасения за прочность фюза - при том же сечении его длина увеличилась в полтора раза. За неделю полетов опасение подтвердилось и фюз был упрочнен.
Сейчас планером доволен. Жду вариометр. Место в фюзе и балансировка планера предусматривают его установку. ☕
Бывшему свободнику переходить на радиопланера легко. За основу можно взять планера Сергеича с этого сайта - без электропривода вполне пригодные и для динамиков. Тут в чем закавыка? В спорте жесткие правила давно оптимизировали и выродили конструкции в один тип. И отступления от него всегда дают худшие результаты. В хобби - нету четко поставленной цели. Предпочтения возникают в процессе полетов и смутно формируется перечень того, чего собственно и хочется. Поэтому здесь главное - начать летать. А уже по ходу жизни начинаешь понимать что ближе к душе.
Планер, на котором я отлетал последний сезон делался вообще без чертежей. Ни эскизов, ни тем более по линейке расчерченых. Про компьютерное моделирование я вообще молчу. В первом варианте было подозрение на слишком короткое плечо оперения. За две недели полетов оно подтвердилось и фюз был переделан. А крыло и оперение остались старыми. При этом возникли опасения за прочность фюза - при том же сечении его длина увеличилась в полтора раза. За неделю полетов опасение подтвердилось и фюз был упрочнен.
Сейчас планером доволен. Жду вариометр. Место в фюзе и балансировка планера предусматривают его установку. ☕
А что за планер Сергееча? Где он есть?
Я вот думаю может взять планер F-1-А и переделать под радио?
Хотя там профиль вогнуто0выпуклый сопротивление у крыла очень большое будет, ветер не пробьет.
О переделке F1XX планеров под радио - побеседуйте с Flysnake - он у нас большой спец в этом вопросе. 😛 А если нужен чертёж небольшого планерка в динаму - дайте адрес в ЛС, вышлю…Только не ожидайте чудес. Простой как угол дома планерок, но хорошо летающий.
А что за планер Сергееча? Где он есть?
В статьях, на главной странице сайта.
А вообще, сколько тут есть человек, летающих в динаме на более-менее серьезных моделях? Соревнований по F3F в России вроде бы еще не было, но если с десяток пилотов наберется, то можно же попробовать…
О переделке F1XX планеров под радио - побеседуйте с Flysnake - он у нас большой спец в этом вопросе. 😛 А если нужен чертёж небольшого планерка в динаму - дайте адрес в ЛС, вышлю…Только не ожидайте чудес. Простой как угол дома планерок, но хорошо летающий.
Я НЕ переделывал F1xx на RC. На мой взгляд, они могут быть пригодны для полетов в термиках. Для динамы, мне кажется, ничего более неудачного придумать нельзя. Я не знаю, где Вы летать собираетесь, но динамик - это ветер, следавательно нужно иметь эффективное управление и широкий диапазон полетных скоростей. Так что нужны широкодиапазонные профили (например Е205) и небольшое удлинение (7-12). Это обеспечит маневренность и прочность.
Я тоже считаю, что много механизации для начала лучше не ставить.
Размеры зависят от размеров склона. Маленькую модель видно недалеко, а большая может “не уместиться”. Для учебы лучше сделать что-нибудь с размахом 1-1.5м, простенькое и прочное (ударостойкое). Одна из основных проблем - посадка по ветру или поперек ветра на неудобную площадку.
Все-таки термик - это вещь в себе.
Вчера разошлись тучки и вышло яркое солнышко на совершенно чистом небе.
Казалось бы - вот щас пойдут потоки. - Фиг вам!
Двы часа стартов - ни одного даже намека на поток. Взлет - облет по кругу, приземление. Динамы тоже никакой - штиль.
Недалеко от старого карьера - новый. В обед там подрывают породу.
После взрыва тучи дыма и пыли. Отличный визуализатор движения воздуха. Смотрю, а дым и пыль, вместо того, чтобы подниматься вверх - резко осаживаются вниз и расползаются по земле как вода. Просто придавливает все вниз.
Убедившись, что потоков не будет - уехал домой.
Но так и не понял - почему?
При сплошной облачности и моросящем дождике летал часами, а при ясном небе и сильно греющем солнце - не налетывал больше пяти минут.
Какие будут мнения?
У меня тоже было, нечто похожее (хотя специально в термиках я не летал).
В свое время я много читал про полеты планеров и погоду. Попробую коротко сформулировать то, что из этого понял.
Известно, что с ростом высоты температура падает. С другой стороны, чем выше, тем ниже давление. Если взять у земли некий объем воздуха и поднять его наверх, он станет холоднее (за счет расширения). Если при этом он окажется теплее окружающего его на высоте воздуха, то он будет легче, и будет стремиться подниматься выше, если холоднее - опускаться.
Так что, наличие восходящих потоков (термиков) определяется не только тем, греет ли солнце в данный момент, но и общим распределением температуры по высоте.
Собственно о восходящих потоках. У земли они имеют вид пузырей, как в закипающем чайнике. На высоте они сливаются и имеют вид столба. Один из признаков - кучевые облака (из-за охлаждения при подъеме воздуха происходит конденсация воды).
К сожалению, особого практического значения все это не имеет 😦
Присоединюсь к Flysnake, по поводу распределения температуры воздуха в приземном слое, температурной инверсии (когда у земли воздух холоднее, чем наверху). Замечу, что для зарождения термика прогрев подстилающей поверхности условие необходимое, но не достаточное. Нужен еще контрастный рельеф и небольшой ветер, чтобы наш "новорожденный"пузырь оторвать. Наверное замечали, как в поле жарким летним днем с очень небольшим ветром или его отсутствием вдруг сорвется ветер, а потом стихнет?
Это термик оторвался и пошел вверх, а ему на смену подсасывает новую порцию и давление выравниваеися. Это когда прогрев сильный. А когда слабый-без внешнего возмущения пузырь может долго липнуть к земле, а то и остынет вовсе.
Сталкивался с описанным Вами явленим. А бывало и в феврале в -5 парило не хуже летнего.
Народ, кто-нибудь летал в динамиках на самолетах типа TORO?
Как они себя ведут в полете по сравнению с классическим планером?
И еще, я слышал про воздушный бой на таких модельках в динаме, кто пробовал, поделитесь опытом.
Интересно, безмоторного торика можно из пенопласта вырезать, не тяжеловат будет?
Я еще не надоел своими сентенциями?
Тогда продолжу.
В субботу погодка была летняя - солнце, красота. Поехал с ребятами на луг. Они летали - я мучился. Максимум - 8 минут. Ну ни фига термиков на пойменном лугу нету.
В воскресенье пасмурно было, поехал в свой любимый Белый Колодец.
Один взлет - и полтора часа парения. Ветерок слабенький 2 -3 м/с. Помимо сильного потока на стенках карьера еще слабенький поток почти по всей площади карьера. Начал понимать популярность в Европе полетов с радиопланерами в Альпах. То есть, конечно, до Альп нашей местности далеко. Но простор полетов - широчайший. Улетал на 1,5 километра в одну сторону и в другую. На фоне темных облаков в закатном солнце двухметровый планер неплохо видно даже на таком расстоянии.
Эдакий размашистый, на всю видимую даль полет дает какое-то жутко приятное ощущение - полет души! Сел потому только, что аккумулятора передатчика на два полетных дня не хватает. Надо делать второй сменный блок. Вечером займусь.
Кстати, посмотрел у другана в субботу его Шок-флаер в поле. Забавная штука! Но самому - как то не тянет. Проехали…
Народ, кто-нибудь летал в динамиках на самолетах типа TORO?
Как они себя ведут в полете по сравнению с классическим планером?И еще, я слышал про воздушный бой на таких модельках в динаме, кто пробовал, поделитесь опытом.
Интересно, безмоторного торика можно из пенопласта вырезать, не тяжеловат будет?
Говорят, летают хорошо. Я вижу только одну проблему - трудно будет держать высокую скорость, если нужно будет (сам летаю сейчас на “крылышке” типа кордовых бойцовок).
Про пенопласт. Посчитай сам. Если получится от 10 до 20г/дм**2 то проблем с полетом в динаме не будет. При полной обклейке скотчем (прозрачным) добавится 0.5-0.7 г/дм**2)
Народ, кто-нибудь летал в динамиках на самолетах типа TORO?
Как они себя ведут в полете по сравнению с классическим планером?
Для этого у Телинка (производителя Торы) есть специальный планер Tornado-11 (и его модификация Tornado-XX). Бесхвостка, 1.22 размах, 34 квадрата площади. Практически неубиваем. Смотреть здесь www.telink.cz или здесь www.efly.ru/models/tornado11.php
И еще, я слышал про воздушный бой на таких модельках в динаме, кто пробовал, поделитесь опытом.
Интересно, безмоторного торика можно из пенопласта вырезать, не тяжеловат будет?
Я вырезал. Из шарикового. Обтянул бумажкой на ПВА. Вес планера - 120 грамм без аппаратуры, двигла и акку, но со всеми тягами. Оно держалось в воздухе с 280 мотором и позволяло слегка выкрутасничать с 300м. Но чинить - задолбался.
Модели из ЕРР хороши в первую очередь материалом - гибридом пенопласта и резины. Будучи обтянуты поверх хитрым скотчем, они практически неубиваемы. При цене торнады в полтиник с самостоятельной резкой лучше не заморачиваться, ИМХО.
По теории вопросов образования термиков (в т.ч. и термических полетов) очень рекомендую полазиить по парапланерным сайтам! Ребята, не поленитесь, там просто море информации и очень полезной!!! В поисковике набираете параплан…
Для этого у Телинка (производителя Торы) есть специальный планер Tornado-11 (и его модификация Tornado-XX). Бесхвостка, 1.22 размах, 34 квадрата площади. Практически неубиваем. Смотреть здесь www.telink.cz или здесь www.efly.ru/models/tornado11.php
Я вырезал. Из шарикового. Обтянул бумажкой на ПВА. Вес планера - 120 грамм без аппаратуры, двигла и акку, но со всеми тягами. Оно держалось в воздухе с 280 мотором и позволяло слегка выкрутасничать с 300м. Но чинить - задолбался.Модели из ЕРР хороши в первую очередь материалом - гибридом пенопласта и резины. Будучи обтянуты поверх хитрым скотчем, они практически неубиваемы. При цене торнады в полтиник с самостоятельной резкой лучше не заморачиваться, ИМХО.
RedSun, если не трудно, скажи размеры Tornado-11
а именно хорду в центре, на конце крыла, и на сколько см. делается стреловидность относительно передней кромки.
Наверное вырежу из синего пенопласта.
Какой профиль использовал?