Любителям безмоторных полетов
А любители парящих полетов сюда не ходят, похоже. 😕
ходят 😉
Нужно ( если пренебречь сопротивлением ) исходно иметь скорость около 45м/с (165км/час). Для модели F3B вполне нормальная скорость, но можно ли разогнать модель на леере до такой - не знаю…
Можно=)
Тут где-то ошибка: Vy=(1.5*P)^0.5*(Cx/Cy^1.5)
Вы совершенно правильно пишите что
Vy=V/K
Только если подставить в эту формулу всем известное выражение для скорости горизонтального полёта то получим приведённую мной формулу. Всё это многократно описано в литературе и повторять здесь то, что можно прочитать нет смысла, очень рекомендую посмотреть
- Чернобровкин Выбор основных параметров рекордных планеров 1954
- Мерзликин радиоуправляемые модели планеров 1982
Ниже скан стр из мерзликина, но особо рекомендую найти первую книгу. Там много интересного
реально вряд ли рабочая точка будет на Су=1. Но, в любом случае, вертикальная скорость с уменьшением нагрузки уменьшается не так быстро, как хотелось бы, а качество ухудшается ( к сожалению ) довольно сильно.
Качество это отношение Подъемной силы к Силе сопротивления или Выcоты к Дальности планирования, т.е Cy/Cx max характеризует дальность полёта - этот режим полёта называется Наивыгоднейший. Есть ещё Экономический режим при котором Vy min он характеризуется (СY^1.5/Cx)max
Скорость снижения равна:
Vy=(1.5*P)^0.5*(Cx/Cy^1.5)
Упрощённо будем считать что Су экономическое (при котором Vy min) равно еденице, что весьма близко к истине.
Р=12 гр/кв дм — Vy min=0.73 м/с
Р=30 гр/кв дм — Vy min=1 м/с
Оказывается кроме правильной формулы надо ещё уметь пользоваться калькулятором 😃
Я неправильно посчитал скорости по этой формуле - прошу прощения. Ниже исправленняе результаты для пяти планерных профилей. Это только прикидочные расчеты (без учета удлинения, сопротивления частей планера …), только анализ применения профилей на разных нагрузках и Re , но всёравно это даёт возможность сделать некоторые выводы.
Скорости снижения для разных нагрузок на крыло c учётом изменения Re (данные продувок с тогоже сайта):
Профиль—Р=30кг/кв дм— Р=12кг/кв дм
SD 7037 D------0.15----------------0.127
SD 7037 B------0.15----------------0.158
DAE-51---------0.13----------------0.11
E205-------------0.15----------------0.1
E387-------------0.14----------------0.123
Привет!!! Мужики!!! Да и Дамы тоже!!!
Формулы и калькуляторы ето хорошо, но нет ничего лучше реальных полетов!!!
“Лучше гор могут быть только полеты в горах!!” (WINGMAX)
Вот и осталось путешествие в Коктебель в истории и в фотографиях…
Ради етого стоит жить!!! Стоит 12 часов рулить авто (столько-же обратно)!!!
Два дня в Раю, иначе не назвать!!!
Погода супер!!! Море, горы, планера!!! 😃
Когда стоишь на горе хочется кричать от счастья!!! 😲 😲 😲
Ощущаешь себя так, как, наверное ощущали себя Антонов, Арцеулов и др. почти 100 лет назад!!!
Копия Г-9 еще больше заставила погрузиться в прошлое. Жаль не удалось посмотреть как он летает… Времени не хватило…
Домой уезжать не хотелось… 😃
Заряда энергии хватит до следующего года!!!
Всем удачных полетов!!
Аха…У Мерзликина, на этом именно скане ОЧЕНЬ простая формула приведена. Явно видно, от чего зависит скорость планирования. И не вмешивать сюда качество. 😁
О как тут оживилось!
Может мы уговорим Виталия сделать подраздельчик на форуме, для планеристов? 😇
Несколько слов про различие между большими - настоящими планерами и моделями. У них не только Рейнольдс разный. Главное - цели полета, как правило, разные. В большой авиации планерам надо идти по маршруту и (или) успевать добраться до очередного потока от предыдущего. Поэтому столько внимания аэродинамическому качеству. У моделей важнее минимальная скорость снижения потому, что часто целью является как можно более длительное парение в одном потоке. Да и потоки у земли гораздо менее стабильные, чем в большом, размашистом пилотаже. Из этого вытекает и бОльшая значимость экономичного режима над наивыгоднейшим.
Кстати, если на полярах планерных профилей порисовать прямую и полукубические касательные, то во многих случаях точки касания получаются довольно далеко друг от друга. В полете проблема - почувствовать визуально эти режимы. Я часто грешу зависанием, т.е. выходом на углы атаки больше экономических. Тем более, что большое удлинение крыла позволяет это делать без риска сваливания. Происходит просто просадка. Чтобы набить глазомер и нужна на борту измериловка.
За зиму думаю приобрести “пиколларио”.
У кого-нибудь стоит на борту телеметрия?
С благодарностью бы выслушал советы и рекомендации. ☕
В большой авиации планерам надо идти по маршруту и (или) успевать добраться до очередного потока от предыдущего. Поэтому столько внимания аэродинамическому качеству. У моделей важнее минимальная скорость снижения потому, что часто целью является как можно более длительное парение в одном потоке.
Весьма спорно, что касается моделей…
Весьма спорно, что касается моделей…
наверное от класса зависит, вот в F3K с утречка или в плохую погоду, надо планерок полегче, все задания фактически на длительность полета.
Весьма спорно, что касается моделей…
Дык давай поспорим! 😃
Тока не сводить спор к неоспоримому преимуществу блондинок над брюнетками. 😁
Баварское светлое - все-равно лучше! 😃
Лучшее или нет - не будем вникать 😁 Tyskie ma 375 lat ! 😛
Я не о минимальной скорости снижения, о тактике.
Не всегда стоит выдаивать до последней капли издыхающий пузырь…Конечно, если он единственный ( так не бывает ) - то да, а иначе - скакать между ними. На перескоках и нужна скорость.
Не всегда стоит выдаивать до последней капли издыхающий пузырь…Конечно, если он единственный ( так не бывает ) - то да, а иначе - скакать между ними.
Тут возможно ты и прав. Я просто пока не дорос, чтобы за один взлет, без мотора находить по-многу термиков. Один - два, и то не каждый старт. 😊
Выхода нет…Или мотор купить, или какой Ellipse… Или Estrella
Cергеичь баял, оно с 30-ти метров выпаривает…
Ребята! Подскажите какое крыло лучше для планера сделать?
Прямое, V-образное или с “ушами”? или какое ещё?
Я имею ввиду аэродинамические качетва крыла…не могу выбрать лучшее
Умеет ведь народ спросить, когда хочет ! 😁
Ребята! Подскажите какое крыло лучше для планера сделать?
Прямое, V-образное или с “ушами”? или какое ещё?
Я имею ввиду аэродинамические качетва крыла…не могу выбрать лучшее
Для чего планер то?
Если пилотажный - делай прямое, паритель - с ушами, а для динамиков - с небольшим V.
Нельзя так вопрос ставить: “Хочу купить легковой автомобиль - посоветуюте, какой марки лучше” 😅
мне фот тут на немецком форуме посоветовали профиль для металки - HD45, что можете по этому поводу сказать:
www.delago.de/ariane/EProfil.htm
Подойдет ли?
Для чего планер то?
Если пилотажный - делай прямое, паритель - с ушами, а для динамиков - с небольшим V.
Нельзя так вопрос ставить: “Хочу купить легковой автомобиль - посоветуюте, какой марки лучше” 😅
😁 Пасибо:)))))))…да…так вопрос и вправду нельзя ставить=) сорри:)будем исправляться:)
мне фот тут на немецком форуме посоветовали профиль для металки - HD45, что можете по этому поводу сказать:
www.delago.de/ariane/EProfil.htmПодойдет ли?
Ахринеть ! 😵 С каких пор на металки ставят Delago профили? Он всю дорогу для F5XXX проектирует. Clark-Y - ещё не советовали ? 😉 Drela AG/AH Series…
Ахринеть ! 😵 С каких пор на металки ставят Delago профили? Он всю дорогу для F5XXX проектирует. Clark-Y - ещё не советовали ? 😉 Drela AG/AH Series…
Drela он и в Африке Drela 😃 На самом деле очень авторитетные люди посоветовали…а что скажете о HN979?
www.habebert.com/profile_menu.htm
Вы совершенно правильно пишите что
Vy=V/K
Только если подставить в эту формулу всем известное выражение для скорости горизонтального полёта то получим приведённую мной формулу. Всё это многократно описано в литературе и повторять здесь то, что можно прочитать нет смысла, очень рекомендую посмотреть
- Чернобровкин Выбор основных параметров рекордных планеров 1954
- Мерзликин радиоуправляемые модели планеров 1982
Ниже скан стр из мерзликина, но особо рекомендую найти первую книгу. Там много интересного
Качество это отношение Подъемной силы к Силе сопротивления или Выcоты к Дальности планирования, т.е Cy/Cx max характеризует дальность полёта - этот режим полёта называется Наивыгоднейший. Есть ещё Экономический режим при котором Vy min он характеризуется (СY^1.5/Cx)max
Ой:) а что за книга не подскажете?