Любителям безмоторных полетов

Боинг
vovic:

А любители парящих полетов сюда не ходят, похоже. 😕

ходят 😉

Боинг
flysnake:

Нужно ( если пренебречь сопротивлением ) исходно иметь скорость около 45м/с (165км/час). Для модели F3B вполне нормальная скорость, но можно ли разогнать модель на леере до такой - не знаю…

Можно=)

edwards
flysnake

Тут где-то ошибка: Vy=(1.5*P)^0.5*(Cx/Cy^1.5)

Вы совершенно правильно пишите что
Vy=V/K
Только если подставить в эту формулу всем известное выражение для скорости горизонтального полёта то получим приведённую мной формулу. Всё это многократно описано в литературе и повторять здесь то, что можно прочитать нет смысла, очень рекомендую посмотреть

  1. Чернобровкин Выбор основных параметров рекордных планеров 1954
  2. Мерзликин радиоуправляемые модели планеров 1982

Ниже скан стр из мерзликина, но особо рекомендую найти первую книгу. Там много интересного

реально вряд ли рабочая точка будет на Су=1. Но, в любом случае, вертикальная скорость с уменьшением нагрузки уменьшается не так быстро, как хотелось бы, а качество ухудшается ( к сожалению ) довольно сильно.

Качество это отношение Подъемной силы к Силе сопротивления или Выcоты к Дальности планирования, т.е Cy/Cx max характеризует дальность полёта - этот режим полёта называется Наивыгоднейший. Есть ещё Экономический режим при котором Vy min он характеризуется (СY^1.5/Cx)max

edwards
edwards

Скорость снижения равна:
Vy=(1.5*P)^0.5*(Cx/Cy^1.5)
Упрощённо будем считать что Су экономическое (при котором Vy min) равно еденице,  что весьма близко к истине.
Р=12 гр/кв дм —    Vy min=0.73 м/с
Р=30 гр/кв дм  —      Vy min=1 м/с

Оказывается кроме правильной формулы надо ещё уметь пользоваться калькулятором 😃
Я неправильно посчитал скорости по этой формуле - прошу прощения. Ниже исправленняе результаты для пяти планерных профилей. Это только прикидочные расчеты (без учета удлинения, сопротивления частей планера …), только анализ применения профилей на разных нагрузках и Re , но всёравно это даёт возможность сделать некоторые выводы.

Скорости снижения для разных нагрузок на крыло c учётом изменения Re (данные продувок с тогоже сайта):

Профиль—Р=30кг/кв дм— Р=12кг/кв дм
SD 7037 D------0.15----------------0.127
SD 7037 B------0.15----------------0.158
DAE-51---------0.13----------------0.11
E205-------------0.15----------------0.1
E387-------------0.14----------------0.123

vikar

Привет!!! Мужики!!! Да и Дамы тоже!!!

Формулы и калькуляторы ето хорошо, но нет ничего лучше реальных полетов!!!

“Лучше гор могут быть только полеты в горах!!” (WINGMAX)

Вот и осталось путешествие в Коктебель в истории и в фотографиях…
Ради етого стоит жить!!! Стоит 12 часов рулить авто (столько-же обратно)!!!
Два дня в Раю, иначе не назвать!!!

Погода супер!!! Море, горы, планера!!! 😃

Когда стоишь на горе хочется кричать от счастья!!! 😲 😲 😲

Ощущаешь себя так, как, наверное ощущали себя Антонов, Арцеулов и др. почти 100 лет назад!!!

Копия Г-9 еще больше заставила погрузиться в прошлое. Жаль не удалось посмотреть как он летает… Времени не хватило…

Домой уезжать не хотелось… 😃

Заряда энергии хватит до следующего года!!!

Всем удачных полетов!!

Lazy

Аха…У Мерзликина, на этом именно скане ОЧЕНЬ простая формула приведена. Явно видно, от чего зависит скорость планирования. И не вмешивать сюда качество. 😁

vovic

О как тут оживилось!
Может мы уговорим Виталия сделать подраздельчик на форуме, для планеристов? 😇

Несколько слов про различие между большими - настоящими планерами и моделями. У них не только Рейнольдс разный. Главное - цели полета, как правило, разные. В большой авиации планерам надо идти по маршруту и (или) успевать добраться до очередного потока от предыдущего. Поэтому столько внимания аэродинамическому качеству. У моделей важнее минимальная скорость снижения потому, что часто целью является как можно более длительное парение в одном потоке. Да и потоки у земли гораздо менее стабильные, чем в большом, размашистом пилотаже. Из этого вытекает и бОльшая значимость экономичного режима над наивыгоднейшим.

Кстати, если на полярах планерных профилей порисовать прямую и полукубические касательные, то во многих случаях точки касания получаются довольно далеко друг от друга. В полете проблема - почувствовать визуально эти режимы. Я часто грешу зависанием, т.е. выходом на углы атаки больше экономических. Тем более, что большое удлинение крыла позволяет это делать без риска сваливания. Происходит просто просадка. Чтобы набить глазомер и нужна на борту измериловка.
За зиму думаю приобрести “пиколларио”.
У кого-нибудь стоит на борту телеметрия?
С благодарностью бы выслушал советы и рекомендации.

Lazy
vovic:

В большой авиации планерам надо идти по маршруту и (или) успевать добраться до очередного потока от предыдущего. Поэтому столько внимания аэродинамическому качеству. У моделей важнее минимальная скорость снижения потому, что часто целью является как можно более длительное парение в одном потоке.

Весьма спорно, что касается моделей…

buerger
Lazy:

Весьма спорно, что касается моделей…

наверное от класса зависит, вот в F3K с утречка или в плохую погоду, надо планерок полегче, все задания фактически на длительность полета.

vovic
Lazy:

Весьма спорно, что касается моделей…

Дык давай поспорим! 😃
Тока не сводить спор к неоспоримому преимуществу блондинок над брюнетками. 😁
Баварское светлое - все-равно лучше! 😃

Lazy

Лучшее или нет - не будем вникать 😁 Tyskie ma 375 lat ! 😛
Я не о минимальной скорости снижения, о тактике.
Не всегда стоит выдаивать до последней капли издыхающий пузырь…Конечно, если он единственный ( так не бывает ) - то да, а иначе - скакать между ними. На перескоках и нужна скорость.

vovic
Lazy:

Не всегда стоит выдаивать до последней капли издыхающий пузырь…Конечно, если он единственный ( так не бывает ) - то да, а иначе - скакать между ними.

Тут возможно ты и прав. Я просто пока не дорос, чтобы за один взлет, без мотора находить по-многу термиков. Один - два, и то не каждый старт. 😊

Lazy

Выхода нет…Или мотор купить, или какой Ellipse… Или Estrella
Cергеичь баял, оно с 30-ти метров выпаривает…

Боинг

Ребята! Подскажите какое крыло лучше для планера сделать?

Прямое, V-образное или с “ушами”? или какое ещё?

Я имею ввиду аэродинамические качетва крыла…не могу выбрать лучшее

Lazy

Умеет ведь народ спросить, когда хочет ! 😁

vovic
Боинг:

Ребята! Подскажите какое крыло лучше для планера сделать?

Прямое, V-образное или с “ушами”? или какое  ещё?

Я имею ввиду аэродинамические качетва крыла…не могу выбрать лучшее

Для чего планер то?
Если пилотажный - делай прямое, паритель - с ушами, а для динамиков - с небольшим V.
Нельзя так вопрос ставить: “Хочу купить легковой автомобиль - посоветуюте, какой марки лучше” 😅

buerger

мне фот тут на немецком форуме посоветовали профиль для металки - HD45, что можете по этому поводу сказать:
www.delago.de/ariane/EProfil.htm

Подойдет ли?

Боинг
vovic:

Для чего планер то?
Если пилотажный - делай прямое, паритель - с ушами, а для динамиков - с небольшим V.
Нельзя так вопрос ставить: “Хочу купить легковой автомобиль - посоветуюте, какой марки лучше” 😅

😁 Пасибо:)))))))…да…так вопрос и вправду нельзя ставить=) сорри:)будем исправляться:)

Lazy
buerger:

мне фот тут на немецком форуме посоветовали профиль для металки - HD45, что можете по этому поводу сказать:
www.delago.de/ariane/EProfil.htm

Подойдет ли?

Ахринеть ! 😵 С каких пор на металки ставят Delago профили? Он всю дорогу для F5XXX проектирует. Clark-Y - ещё не советовали ? 😉 Drela AG/AH Series…

buerger
Lazy:

Ахринеть ! 😵 С каких пор на металки ставят Delago профили? Он всю дорогу для F5XXX проектирует. Clark-Y - ещё не советовали ? 😉 Drela AG/AH Series…

Drela он и в Африке Drela 😃 На самом деле очень авторитетные люди посоветовали…а что скажете о HN979?
www.habebert.com/profile_menu.htm

Боинг
edwards:

Вы совершенно правильно пишите что
Vy=V/K
Только если подставить в эту формулу всем известное выражение для скорости горизонтального полёта то получим приведённую мной формулу. Всё это многократно описано в литературе  и повторять здесь то, что можно прочитать нет смысла, очень рекомендую посмотреть

  1. Чернобровкин Выбор основных параметров рекордных планеров 1954
  2. Мерзликин радиоуправляемые модели планеров 1982

Ниже скан стр из мерзликина, но особо рекомендую найти первую книгу. Там много интересного


Качество это отношение Подъемной силы к Силе сопротивления или Выcоты к Дальности планирования, т.е Cy/Cx max характеризует дальность полёта - этот режим полёта называется  Наивыгоднейший. Есть ещё Экономический режим при котором Vy min он характеризуется (СY^1.5/Cx)max

Ой:) а что за книга не подскажете?