Как можно летать выше-дальше?

Vad64
MxM:

можно озвучить угол отклонения элеронов вниз/вверх?

Вверх +35, вниз -8.
Штопорить в землю не подразумевается. Хочется иметь возможность сбрасывать высоту - безопасно для конструкции и разнообразно для восприятия.

Lazy

Только элероны максимально вверх…

Vad64
Lazy:

Только элероны максимально вверх…

Максимально - сколько? Такой режим (+35, но конструктивно можно больше) у меня настроен и назначен на fail-safe. Но как-то мне он пока не очень нравится - на посадке не такое уж торможение и при этом совсем плохая реакция на элероны. Впрочем, на неконтролируемый сброс высоты не проверял.

MxM

+35 будет сброс высоты, да, с набором скорости, до некоторого предела,
торможения нормального не будет.

а с чем связано 8 вниз? конструктивно или так настроено? я бы все таки опускал элероны максимально вниз и парировал рулем высоты.в любом случае я бы пробовал что лучше.

мне не нравилось как ведет себя планер с небольшими элеронами при поднятии их вверх…

плохая реакция на элероны это нормально. при торможении похорошему надо рулить рулем направления а элероны практически не трогать

Lazy

По хорошему - спойлер-торчун на верхней поверхности крыла.

iurka

Тоже люблю летать далеко и высоко 😃 Сейчас летаю на композитной самоделке 2,5 метра размаха. С моторчиком . Крыло не имеет механизации, управление только хвостом. Профиль достаточно тонкий - 9% S3021. Никаких тормозов на планере , повторюсь, нет.
Когда термик засасывает и все это происходит на пределе видимости, становится реально стремно. Но без этого- не интересно летать, однако 😃.

В принципе, научился аварийно снижаться подобием штопора. Подобием- потому что это не штопор, а просто очень крутая спираль вниз. полностью управляемая, в общем. Планер в этой нисходящей спирали крутится очень быстро, при отпускании рулей- моментально из нее выходит. Честного же штопора добиться нереально, несмотря на большой РН.

Можно снижаться и пикированием. Но… скорость уж очень дурная. На глаз- конкретно за сотню. Страшно выводить потом. Флаттера нет, но сложиться крылья могут, наверное…

А в идеале,имхо, было бы иметь небольшой спойлер, совсем необязательно на крыле. Просто чтобы при большой скорости пикирования, чрезмерно не разгоняться. А на посадке от такого спойлера толку будет немного, конечно. Зато от него мало пострадает аэродинамика аппарата.

А то, после перехода на композитные крылья, стало жалко портить чем либо аэродинамику.

tatata

А в идеале,имхо, было бы иметь небольшой спойлер, совсем необязательно на крыле.

Простите, а где?

Sergey_S
tatata:

Простите, а где?

Пример 😃.Центральный питчер со спойлером на фюзеле.

Taboo
Vad64:

На картинке - фрагмент графика высоты

По оси Х что за циферки?

iurka
tatata:

Простите, а где?

1- на фюзеляже попросту фонарь подъемный. Тем более, у меня он немаленький.
2- чтоб не затенять РН, можно пару лепестков на фюзе по бокам откидных сделать. Правда в этом случае надо привод на серву от них безопасный делать- чтоб ее не ломать. Но это несложно.
3- будете смеяться- крошечный выкидной парашютик из конца хвостовой балки 😃 Правда обратно его… только на земле можно вставить.

4- нечто зонтикоподобное,раскладное, вокруг фюза позади его передка …

… и еще много разных глупостей…

buerger

видел спойлер в виде раскладывающегося руля поворота, т.е он сделан из двух половинок и раскрывается вот так V

Vad64
Taboo:

По оси Х что за циферки?

По Х - тики времени логгера. Один тик 1/8 секунды

Taboo

Судя по графикам поток был не самый сильный - 3м/с.

Vad64
Taboo:

был не самый сильный - 3м/с.

Возможно, и не самый сильный, смотря с чем сравнивать - у меня пока мало опыта. К тому же я плохо держусь в спирали - по скорости видна постоянная раскачка по тангажу. Но под конец даже с вывернутыми до отказа рулями имел место подъем в среднем около 2 м/с.

Vad64

Вот такой снимок.

Автор - Александр rcopen.com/member3530

Учитывая размеры Луны и моего планера, расчетная дальность получается примерно 125 метров. Всего лишь.

server28

После сегодняшних полетов на электропланере в слабо термичной атмосфере я бы так ответил на поставленный в теме вопрос - не жалеть электоэнергии для подъема на высоту. Чем ближе подбирался под облако, тем лучше тянуло. Ниже 150 метров вообще ничего термичного обнаружить не удавалось.

xDave
server28:

… в слабо термичной атмосфере … Ниже 150 метров вообще ничего термичного обнаружить не удавалось.

Ну как сказать, сегодня ради спортивного интереса ушел с 50 метров в космос за 7 оборотов. Ничего себе , слабо термичная атмосфера 😃

server28
xDave:

Ну как сказать, сегодня ради спортивного интереса ушел с 50 метров в космос за 7 оборотов. Ничего себе , слабо термичная атмосфера 😃

А где в котором часу?

Vad64
server28:

Ниже 150 метров вообще ничего термичного обнаружить не удавалось.

Сегодня на моих глазах большой хищник, сидящий на скошенном лугу метрах в 50 от меня, взлетел метров на 5, и, после этого, без единого взмаха крыльев, в спирали поднялся до предела видимости.
Лично для меня день был довольно интересный. Рекордов высоты не было и напрягали широкие нисходящие потоки. Но за первый подлет на 1:13 мотора вылетал 27:20. А всего за 2 часа заловил штук 5 подъемов и отлично погонял в них с птицами.