Как можно летать выше-дальше?
Steppen Wolf:
Очень хочу планер больше. Но пока проблема с материалами. Да и полных чертежей еще нет.
MxM, MihaD :
Смысл таких полетов для меня лично – в испытании техники (на 90% самодельной) и в проверке пределов собственных возможностей. Да, можно летать недалеко и невысоко, зато безопасно. Но быстро надоедает и дух от этого не захватывает. А вот от полетов vovic-а rcopen.com/forum/f37/topic42591 дух захватывает даже от прочтения. Впрочем, понятно, что цели у всех могут быть разные. Меня, например, не очень привлекает спортивно-соревновательная сторона. Зато мне интересны технические аспекты обеспечения дальних полетов, вплоть до автономности.
Albert:
Площадь руля действительно невелика и отклонения у меня настроены совсем маленькие. Попробую увеличить.
Всем спасибо
Да и полных чертежей еще нет.
И не будет…Кому они нужны?
И не будет…Кому они нужны?
Я правильно понимаю, что постройка крыла является необходимым условием для получения в качестве бонуса чертежей всего остального? Или - вообще не будет?
И, кстати, попутно вопрос: флаттер на скорости выше 80 км/ч - это дефект моего изготовления или ожидаемо для той конструкции? Ничего не развалилось, впрочем.
Вывести из термы можно слегка спикировав для набора скорости и в полупетле положимши планер на спину. Снижаться будет несколько поактивнее.
флаттер на скорости выше 80 км/ч - это дефект моего изготовления или ожидаемо для той конструкции?
А как скорость померяли?
На картинке фрагмент барограммы моего полета сегодня, Попытался по совету какой-то книжки взять руль высоты на себя и руль направления в сторону до отказа, чтобы свалить в подобие плоского штопора. Типа так можно быстро сбросить высоту без особых нагрузок на конструкцию, и при этом вращение помогает не потерять аппарат из виду.
я так не пробовал на планере… мне показали и я сам стал делать так в подобной ситуации - элеронами давал крен 90 градусов и немного РВ на себя… и по спирали спокойно опускался без каких либо проблем…
Вывести из термы можно слегка спикировав для набора скорости и в полупетле положимши планер на спину. Снижаться будет несколько поактивнее.
А как скорость померяли?
Чтоб положить на спину, надо его видеть хорошо. А хочется такой режим, чтобы можно было вслепую задавить ручки (тумблер), а оно бы спускалось потихоньку и крутилось при этом.
Скорость - вертикальная по вариометру. Но, поскольку пикирование было крутым, значение, вероятно, было близко к воздушной скорости. На картинке - фрагмент графика высоты и вертикальной скорости. Стрелкой отмечен момент, когда я принял решение сваливать.
У меня спойлер, с ним падает как бревно 😃
rcopen.com/forum/f37/topic98627/41
Вам просто нужно настроить режим на сброс высоты, подберите углы в полете экспериментально.
Я правильно понимаю
После того, как были опубликованы чертежи - КТО НИБУДЬ его начал делать?
Реально - есть нужда, или просто в коллекцию чертежи?
Мне сидеть неделю и рисовать, что бы просто валялось на форуме?
флаттер на скорости выше 80 км/ч
Удивительно, что не рассыпалось в труху 😃 Мягкий лобик, толстый профиль…Вас спасла только эластичность конструкции, ибо самолётка эта ну никак не рассчитана на такие скорости 😃
…А хочется такой режим, чтобы можно было вслепую задавить ручки (тумблер), а оно бы спускалось потихоньку и крутилось при этом.
…
можно озвучить угол отклонения элеронов вниз/вверх?
вариант с штопорением я бы лично не использовал по одной причине. при входе в землю пострадает крыло.
почему я рассматриваю вариант входа в землю? а потому что у меня например failsafe настроен как раз на тормоз. то есть если планер улетел - при выключении пульта он будет тормозить и войдет в землю предсказуемо и я надеюсь с минимальными повреждениями для себя и окружающих…
при этом в режиме торможения он довольно устойчив.
У меня спойлер
Поздравляю! У меня нет спойлера. Как настроить режим на сброс высоты, какие углы подобрать экспериментально и как?
Штопорить не будет…
Реально - есть нужда, или просто в коллекцию чертежи?
Владимир, решать Вам. Лично я буду по-любому пытаться строить. Пока вот проблемы с материалами. Бальза под наборную конструкцию была закуплена по старому списку, а сейчас с ней дефицит. Пенопласт строительный из магазинов - рассыпается от прикосновения.
Все устаканится, просто нужно время. Ну а сопровождать проект или нет - решать Вам.
Вот как всё соберёте - пишите. Обсудим варианты, продумаем. Я не отказываюсь помочь, но хочу что бы это было на пользу. Даже одному человеку. Но работать в пустоту - это не ко мне.
можно озвучить угол отклонения элеронов вниз/вверх?
Вверх +35, вниз -8.
Штопорить в землю не подразумевается. Хочется иметь возможность сбрасывать высоту - безопасно для конструкции и разнообразно для восприятия.
Только элероны максимально вверх…
Только элероны максимально вверх…
Максимально - сколько? Такой режим (+35, но конструктивно можно больше) у меня настроен и назначен на fail-safe. Но как-то мне он пока не очень нравится - на посадке не такое уж торможение и при этом совсем плохая реакция на элероны. Впрочем, на неконтролируемый сброс высоты не проверял.
+35 будет сброс высоты, да, с набором скорости, до некоторого предела,
торможения нормального не будет.
а с чем связано 8 вниз? конструктивно или так настроено? я бы все таки опускал элероны максимально вниз и парировал рулем высоты.в любом случае я бы пробовал что лучше.
мне не нравилось как ведет себя планер с небольшими элеронами при поднятии их вверх…
плохая реакция на элероны это нормально. при торможении похорошему надо рулить рулем направления а элероны практически не трогать
По хорошему - спойлер-торчун на верхней поверхности крыла.
Тоже люблю летать далеко и высоко 😃 Сейчас летаю на композитной самоделке 2,5 метра размаха. С моторчиком . Крыло не имеет механизации, управление только хвостом. Профиль достаточно тонкий - 9% S3021. Никаких тормозов на планере , повторюсь, нет.
Когда термик засасывает и все это происходит на пределе видимости, становится реально стремно. Но без этого- не интересно летать, однако 😃.
В принципе, научился аварийно снижаться подобием штопора. Подобием- потому что это не штопор, а просто очень крутая спираль вниз. полностью управляемая, в общем. Планер в этой нисходящей спирали крутится очень быстро, при отпускании рулей- моментально из нее выходит. Честного же штопора добиться нереально, несмотря на большой РН.
Можно снижаться и пикированием. Но… скорость уж очень дурная. На глаз- конкретно за сотню. Страшно выводить потом. Флаттера нет, но сложиться крылья могут, наверное…
А в идеале,имхо, было бы иметь небольшой спойлер, совсем необязательно на крыле. Просто чтобы при большой скорости пикирования, чрезмерно не разгоняться. А на посадке от такого спойлера толку будет немного, конечно. Зато от него мало пострадает аэродинамика аппарата.
А то, после перехода на композитные крылья, стало жалко портить чем либо аэродинамику.
А в идеале,имхо, было бы иметь небольшой спойлер, совсем необязательно на крыле.
Простите, а где?
Простите, а где?
Пример 😃.Центральный питчер со спойлером на фюзеле.