Как можно летать выше-дальше?

soar
MihaD:

+1.
Я, как только вижу, что загнал в термик и держусь, не дожидаясь дискомфорта ухожу и следующий искать начинаю.

Если люди летают серьезно, то такие вольности на соревнованиях дорого могут стоить…Частенько бывает, что термик этот чуть ли не единственный в округе.😁

server28
MxM:

Мне не совсем понятно зачем загонять так далеко? где зрение уже подводит? каждому размаху своё предельное удаление…

😉

Дык чем выше, тем тянет вверх веселее. И размер термика больше, если представить его перевернутой воронкой. А под облако если залезть… Летом облака выше ходят, чем зимой и в межсезонье. Вот и лезешь туда. За приключеньями на неё, свою, родимую.

Vad64

Steppen Wolf:
Очень хочу планер больше. Но пока проблема с материалами. Да и полных чертежей еще нет.

MxM, MihaD :
Смысл таких полетов для меня лично – в испытании техники (на 90% самодельной) и в проверке пределов собственных возможностей. Да, можно летать недалеко и невысоко, зато безопасно. Но быстро надоедает и дух от этого не захватывает. А вот от полетов vovic-а rcopen.com/forum/f37/topic42591 дух захватывает даже от прочтения. Впрочем, понятно, что цели у всех могут быть разные. Меня, например, не очень привлекает спортивно-соревновательная сторона. Зато мне интересны технические аспекты обеспечения дальних полетов, вплоть до автономности.

Albert:
Площадь руля действительно невелика и отклонения у меня настроены совсем маленькие. Попробую увеличить.

Всем спасибо

Lazy
Vad64:

Да и полных чертежей еще нет.

И не будет…Кому они нужны?

Vad64
Lazy:

И не будет…Кому они нужны?

Я правильно понимаю, что постройка крыла является необходимым условием для получения в качестве бонуса чертежей всего остального? Или - вообще не будет?

И, кстати, попутно вопрос: флаттер на скорости выше 80 км/ч - это дефект моего изготовления или ожидаемо для той конструкции? Ничего не развалилось, впрочем.

lyoha

Вывести из термы можно слегка спикировав для набора скорости и в полупетле положимши планер на спину. Снижаться будет несколько поактивнее.

Vad64:

флаттер на скорости выше 80 км/ч - это дефект моего изготовления или ожидаемо для той конструкции?

А как скорость померяли?

SergeyFM
Vad64:

На картинке фрагмент барограммы моего полета сегодня, Попытался по совету какой-то книжки взять руль высоты на себя и руль направления в сторону до отказа, чтобы свалить в подобие плоского штопора. Типа так можно быстро сбросить высоту без особых нагрузок на конструкцию, и при этом вращение помогает не потерять аппарат из виду.

я так не пробовал на планере… мне показали и я сам стал делать так в подобной ситуации - элеронами давал крен 90 градусов и немного РВ на себя… и по спирали спокойно опускался без каких либо проблем…

Vad64
lyoha:

Вывести из термы можно слегка спикировав для набора скорости и в полупетле положимши планер на спину. Снижаться будет несколько поактивнее.
А как скорость померяли?

Чтоб положить на спину, надо его видеть хорошо. А хочется такой режим, чтобы можно было вслепую задавить ручки (тумблер), а оно бы спускалось потихоньку и крутилось при этом.

Скорость - вертикальная по вариометру. Но, поскольку пикирование было крутым, значение, вероятно, было близко к воздушной скорости. На картинке - фрагмент графика высоты и вертикальной скорости. Стрелкой отмечен момент, когда я принял решение сваливать.

cashin

У меня спойлер, с ним падает как бревно 😃
rcopen.com/forum/f37/topic98627/41
Вам просто нужно настроить режим на сброс высоты, подберите углы в полете экспериментально.

Lazy
Vad64:

Я правильно понимаю

После того, как были опубликованы чертежи - КТО НИБУДЬ его начал делать?
Реально - есть нужда, или просто в коллекцию чертежи?
Мне сидеть неделю и рисовать, что бы просто валялось на форуме?

флаттер на скорости выше 80 км/ч

Удивительно, что не рассыпалось в труху 😃 Мягкий лобик, толстый профиль…Вас спасла только эластичность конструкции, ибо самолётка эта ну никак не рассчитана на такие скорости 😃

MxM
Vad64:

…А хочется такой режим, чтобы можно было вслепую задавить ручки (тумблер), а оно бы спускалось потихоньку и крутилось при этом.

можно озвучить угол отклонения элеронов вниз/вверх?

вариант с штопорением я бы лично не использовал по одной причине. при входе в землю пострадает крыло.

почему я рассматриваю вариант входа в землю? а потому что у меня например failsafe настроен как раз на тормоз. то есть если планер улетел - при выключении пульта он будет тормозить и войдет в землю предсказуемо и я надеюсь с минимальными повреждениями для себя и окружающих…

при этом в режиме торможения он довольно устойчив.

Vad64
cashin:

У меня спойлер

Поздравляю! У меня нет спойлера. Как настроить режим на сброс высоты, какие углы подобрать экспериментально и как?

Vad64
Lazy:

Реально - есть нужда, или просто в коллекцию чертежи?

Владимир, решать Вам. Лично я буду по-любому пытаться строить. Пока вот проблемы с материалами. Бальза под наборную конструкцию была закуплена по старому списку, а сейчас с ней дефицит. Пенопласт строительный из магазинов - рассыпается от прикосновения.
Все устаканится, просто нужно время. Ну а сопровождать проект или нет - решать Вам.

Lazy

Вот как всё соберёте - пишите. Обсудим варианты, продумаем. Я не отказываюсь помочь, но хочу что бы это было на пользу. Даже одному человеку. Но работать в пустоту - это не ко мне.

Vad64
MxM:

можно озвучить угол отклонения элеронов вниз/вверх?

Вверх +35, вниз -8.
Штопорить в землю не подразумевается. Хочется иметь возможность сбрасывать высоту - безопасно для конструкции и разнообразно для восприятия.

Lazy

Только элероны максимально вверх…

Vad64
Lazy:

Только элероны максимально вверх…

Максимально - сколько? Такой режим (+35, но конструктивно можно больше) у меня настроен и назначен на fail-safe. Но как-то мне он пока не очень нравится - на посадке не такое уж торможение и при этом совсем плохая реакция на элероны. Впрочем, на неконтролируемый сброс высоты не проверял.

MxM

+35 будет сброс высоты, да, с набором скорости, до некоторого предела,
торможения нормального не будет.

а с чем связано 8 вниз? конструктивно или так настроено? я бы все таки опускал элероны максимально вниз и парировал рулем высоты.в любом случае я бы пробовал что лучше.

мне не нравилось как ведет себя планер с небольшими элеронами при поднятии их вверх…

плохая реакция на элероны это нормально. при торможении похорошему надо рулить рулем направления а элероны практически не трогать

Lazy

По хорошему - спойлер-торчун на верхней поверхности крыла.

iurka

Тоже люблю летать далеко и высоко 😃 Сейчас летаю на композитной самоделке 2,5 метра размаха. С моторчиком . Крыло не имеет механизации, управление только хвостом. Профиль достаточно тонкий - 9% S3021. Никаких тормозов на планере , повторюсь, нет.
Когда термик засасывает и все это происходит на пределе видимости, становится реально стремно. Но без этого- не интересно летать, однако 😃.

В принципе, научился аварийно снижаться подобием штопора. Подобием- потому что это не штопор, а просто очень крутая спираль вниз. полностью управляемая, в общем. Планер в этой нисходящей спирали крутится очень быстро, при отпускании рулей- моментально из нее выходит. Честного же штопора добиться нереально, несмотря на большой РН.

Можно снижаться и пикированием. Но… скорость уж очень дурная. На глаз- конкретно за сотню. Страшно выводить потом. Флаттера нет, но сложиться крылья могут, наверное…

А в идеале,имхо, было бы иметь небольшой спойлер, совсем необязательно на крыле. Просто чтобы при большой скорости пикирования, чрезмерно не разгоняться. А на посадке от такого спойлера толку будет немного, конечно. Зато от него мало пострадает аэродинамика аппарата.

А то, после перехода на композитные крылья, стало жалко портить чем либо аэродинамику.