Как можно летать выше-дальше?
я у ребенка на всякий случай отобрал и положил в полетный чумадан бинокль.пока не пользовался ни разу 😉 …
Я пользовался.)) Экстрим! Самому с биноклем летать не вариант, только со штурманом. В общем загнал я планер (2м, самопал потолочный) в термик под облако и благополучно минут 10 смещался по ветру вместе с термиком. Когда начал терять визуальный контакт подключился штурман с биноклем 8х30. Далее полет по командам. Еще 5 мин. таким макаром накрутил. А потом штурман отвлекся и сам планер потерял. Бинокль для этих дел нужен стационарный, чтоб в руках не дрожал и большим полем зрения, градусов под 5-7. И желательно с изломом оптической оси под 45гр., а то шею свернуть можно. В общем после полуминуты лихорадочного поиска планера в небе, тот был благополучно найден, загнан в крутое пике на себя и выведен в зону визуального контакта.)))) Вердикт - одного раза достаточно. Больше не экспериментировал, отдал бинокль сынуле.)))
Но! Есть штучка интересная - монокуляр. Если сделать крепление, чтоб монокль на голове как-то закрепить, то можно и полетать. Одним глазом невооруженно, другим с увеличением. У нас таких моноклей не попадалось. Хочу из забугорья притащить. Цена - копейки. Вес - 50 гр.
Не удается загнать в штопор - может, просто руля поворота не хватает? Увеличить расход или площадь.
Я иногда пользуюсь также отобранным у ребенка (!) оптическим прицелом. Вешаю на ремешок на шею и держу рукой, если что - бросаю, он болтается. Планер настроен и на высоте ручки можно отпускать смело. Им, кстати, расстояние до модели оценить можно. Я раньше писал об этом.
Очень хочется очки-бинокль. Такие продавали в “Детском мире” или в “Пионере” еще при старом режиме. Бинокуляр на шарнире, можно откинуть вверх (поворачивается на 90 гр.) и смотреть невооруженным глазом. А можно опустить - и смотреть в бинокль. Я тогда и не подозревал, для чего это нужно.
Мне не совсем понятно зачем загонять так далеко? где зрение уже подводит? каждому размаху своё предельное удаление…
+1.
Я, как только вижу, что загнал в термик и держусь, не дожидаясь дискомфорта ухожу и следующий искать начинаю.
Но если интерес - поставить рекорд высоты, тогда да - штурман с телескопом, а лучше два. 😃
Летаю на Изиглайдере с мотором и начинаю задумываться о чем-то побольше и полетучее.
+1.
Я, как только вижу, что загнал в термик и держусь, не дожидаясь дискомфорта ухожу и следующий искать начинаю.
Если люди летают серьезно, то такие вольности на соревнованиях дорого могут стоить…Частенько бывает, что термик этот чуть ли не единственный в округе.😁
Мне не совсем понятно зачем загонять так далеко? где зрение уже подводит? каждому размаху своё предельное удаление…
😉 …
Дык чем выше, тем тянет вверх веселее. И размер термика больше, если представить его перевернутой воронкой. А под облако если залезть… Летом облака выше ходят, чем зимой и в межсезонье. Вот и лезешь туда. За приключеньями на неё, свою, родимую.
Steppen Wolf:
Очень хочу планер больше. Но пока проблема с материалами. Да и полных чертежей еще нет.
MxM, MihaD :
Смысл таких полетов для меня лично – в испытании техники (на 90% самодельной) и в проверке пределов собственных возможностей. Да, можно летать недалеко и невысоко, зато безопасно. Но быстро надоедает и дух от этого не захватывает. А вот от полетов vovic-а rcopen.com/forum/f37/topic42591 дух захватывает даже от прочтения. Впрочем, понятно, что цели у всех могут быть разные. Меня, например, не очень привлекает спортивно-соревновательная сторона. Зато мне интересны технические аспекты обеспечения дальних полетов, вплоть до автономности.
Albert:
Площадь руля действительно невелика и отклонения у меня настроены совсем маленькие. Попробую увеличить.
Всем спасибо
Да и полных чертежей еще нет.
И не будет…Кому они нужны?
И не будет…Кому они нужны?
Я правильно понимаю, что постройка крыла является необходимым условием для получения в качестве бонуса чертежей всего остального? Или - вообще не будет?
И, кстати, попутно вопрос: флаттер на скорости выше 80 км/ч - это дефект моего изготовления или ожидаемо для той конструкции? Ничего не развалилось, впрочем.
Вывести из термы можно слегка спикировав для набора скорости и в полупетле положимши планер на спину. Снижаться будет несколько поактивнее.
флаттер на скорости выше 80 км/ч - это дефект моего изготовления или ожидаемо для той конструкции?
А как скорость померяли?
На картинке фрагмент барограммы моего полета сегодня, Попытался по совету какой-то книжки взять руль высоты на себя и руль направления в сторону до отказа, чтобы свалить в подобие плоского штопора. Типа так можно быстро сбросить высоту без особых нагрузок на конструкцию, и при этом вращение помогает не потерять аппарат из виду.
я так не пробовал на планере… мне показали и я сам стал делать так в подобной ситуации - элеронами давал крен 90 градусов и немного РВ на себя… и по спирали спокойно опускался без каких либо проблем…
Вывести из термы можно слегка спикировав для набора скорости и в полупетле положимши планер на спину. Снижаться будет несколько поактивнее.
А как скорость померяли?
Чтоб положить на спину, надо его видеть хорошо. А хочется такой режим, чтобы можно было вслепую задавить ручки (тумблер), а оно бы спускалось потихоньку и крутилось при этом.
Скорость - вертикальная по вариометру. Но, поскольку пикирование было крутым, значение, вероятно, было близко к воздушной скорости. На картинке - фрагмент графика высоты и вертикальной скорости. Стрелкой отмечен момент, когда я принял решение сваливать.
У меня спойлер, с ним падает как бревно 😃
rcopen.com/forum/f37/topic98627/41
Вам просто нужно настроить режим на сброс высоты, подберите углы в полете экспериментально.
Я правильно понимаю
После того, как были опубликованы чертежи - КТО НИБУДЬ его начал делать?
Реально - есть нужда, или просто в коллекцию чертежи?
Мне сидеть неделю и рисовать, что бы просто валялось на форуме?
флаттер на скорости выше 80 км/ч
Удивительно, что не рассыпалось в труху 😃 Мягкий лобик, толстый профиль…Вас спасла только эластичность конструкции, ибо самолётка эта ну никак не рассчитана на такие скорости 😃
…А хочется такой режим, чтобы можно было вслепую задавить ручки (тумблер), а оно бы спускалось потихоньку и крутилось при этом.
…
можно озвучить угол отклонения элеронов вниз/вверх?
вариант с штопорением я бы лично не использовал по одной причине. при входе в землю пострадает крыло.
почему я рассматриваю вариант входа в землю? а потому что у меня например failsafe настроен как раз на тормоз. то есть если планер улетел - при выключении пульта он будет тормозить и войдет в землю предсказуемо и я надеюсь с минимальными повреждениями для себя и окружающих…
при этом в режиме торможения он довольно устойчив.
У меня спойлер
Поздравляю! У меня нет спойлера. Как настроить режим на сброс высоты, какие углы подобрать экспериментально и как?
Штопорить не будет…
Реально - есть нужда, или просто в коллекцию чертежи?
Владимир, решать Вам. Лично я буду по-любому пытаться строить. Пока вот проблемы с материалами. Бальза под наборную конструкцию была закуплена по старому списку, а сейчас с ней дефицит. Пенопласт строительный из магазинов - рассыпается от прикосновения.
Все устаканится, просто нужно время. Ну а сопровождать проект или нет - решать Вам.
Вот как всё соберёте - пишите. Обсудим варианты, продумаем. Я не отказываюсь помочь, но хочу что бы это было на пользу. Даже одному человеку. Но работать в пустоту - это не ко мне.
можно озвучить угол отклонения элеронов вниз/вверх?
Вверх +35, вниз -8.
Штопорить в землю не подразумевается. Хочется иметь возможность сбрасывать высоту - безопасно для конструкции и разнообразно для восприятия.
Только элероны максимально вверх…