Профиль для многорежимного электропланера
Да куда уж точнее вам ответили:
Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение ИТАК какой профиль на крыло самый лучший для F5J? Какой профиль лучший на V-стабилизатор для F5J? Даа. Вопросец штонадо. Benedek 8406 C NACA 0008
что вам ещё-то надо?
то есть этот профиль как нельзя лучше подойдёт к f5j - а как же f5b и f3j - или к ним Benedek 8406 тоже самым лучшим образом подходит?
Если нитку наклеить - да.
Хорошо, а скажите, кто знает, какие крутки по размаху крыла задаются на этих классах радиопланеров, и зачем они нужны?
Не слушайте вы за крутки…
Это от неумения строить ровные крылья. Получилось криво, а потом только понты, что так и надо было.
а залезть на сайт Дреллы и посмотреть в качестве примера за Супру религия не позволяет?
А супра считается лучшим радиопланером в своём классе?
А супра считается лучшим радиопланером в своём классе?
Да нет конечно. Так себе планерок, дешёвый, для убогих…
А при чём здесь дешёвый и для убогих? Ну так какие образецы планеров лучшие в классах f5b, f3j и f5j?
при чём здесь дешёвый и для убогих?
Это для тех убогих, для каких 1000 евро - дешево 😁
TPEHAK, кончайте нас смешить, задавая подобные вопросы ( для справки : rcopen.com/forum/f14/topic145398 )
Ну так какие образецы планеров лучшие в классах f5b, f3j и f5j?
А какие лучшие образцы автомобилей A,B,C,D классов?
Может хватит задавать бестолковые вопросы?
Над вами уже издеваются в открытую, а до вас никак не доходит…
Ну почему бестолковые - лучшие автомобили те, кому принадлежат рекорды в соревнованиях. Может тут кто знает какие образцы планеров самые самые?
То ТРЕНАК
Для начала разберись в классах - правила почитай - максимум часик-два, зато куча вопросов отпадет
И, на мой взгляд из самого доступного:
F5B (как и D, в принципе) - Собакин собаку съел на этих самолетах - про профили врядли расскажет, но самолеты супер (не по наслышке)
F3J Супры хорошо летают (Дрела придумал) а делают (кто с изменениями, а кто и нет) Виктор Фрунзе, Владимир Гаврилко - профили Дреловские, найти их элементарно в инете или в PROFILI
F5J не знаю про профили но у многих F3J самолетов есть электро-фюзеляжи - для Эфпятьбэ наверное 😉
Я вот летаю на Электро Спрайте от Гаврилко и на Вильгу с ним поеду
А по поводу круток - начни с учебника по аэродинамике или с научно-популярных статей, хотябы; а когда Сх от Су отличать будешь и поймешь нах ра поляра такая кривая - халявопрограмма есть QFLR5 на базе Хфлайр тили Хфоил - не помню
Вот тута дуй себе профили, рисуй профили, модифицируй, дуй самолеты целиком и с крутками и без, вот не помню шасси там можно нарисовать или нет ;Р не рисовал просто
Да, а нафига тебе все это
Clark-Y, Контроник и вперед, чем выше залетит - тем дольше падать будет ;D а мотоКАЛ - круто
И, кстати, заметил: чем НИПРОЧТО тема - тем больше постов, вот и я в этом проучаствовал
Ну почему бестолковые - лучшие автомобили те, кому принадлежат рекорды в соревнованиях. Может тут кто знает какие образцы планеров самые самые?
Те которые на соревнованиях самые самые.
Откройте отчеты чемпионатов мира и европы и там Все написано.
лучшие автомобили те, кому принадлежат рекорды в соревнованиях.
В этом случае ГазЭлька под управлением бомбилы Сурена - лучшее авто бизнес-классе… Ибо в бизнесе эта газелька просто рекордсмен! При минимальных инвестициях дает максимальные прибыли. Про безопасность, умоляю, НИ СЛОВА!
Извините, не удержался.
TPEHAK - Для самого начала поймите в ответах вам тут давно уже не пытаются вам чего либо объяснить - просто стебаются особенно Lazy. Что для него в данной ситуации характерно.
Просто вы не с надлежащим питетом и не в той интонации вопрос задали - а потом “имели наглость” не сделав 4Q красным штанам продолжать упорствовать в той же самой манере выяснения (дайте лучшее да объясните мне не приложив по мнению отвечавших достаточного усердия и внимания к их наметкам).
Все что хотели Гуру и Огуревшие уже сказали и большего вы с такой пеостановкой вопроса от них не дождетесь. То что вы не поняли их намеков и объяснений считается вашей личной проблемой, а упорные крики “объясните толком” наглостью и непочтением (впрочем они и вправду вам ничего не обязаны объяснять).
WBR CrazyElk
P.S. Если вас прикалывает то продолжайте. А лутше (для меня) вы свой микропланер завершите. Дело достойнее будет чем с Lazy отношения выяснять.
особенно Lazy.
А что, вы уже монополизировали право на маразм в форуме? Не знал, простите…😃
лутше (для меня) вы свой микропланер завершите. .
То-есть Вам совсем-совсем хорошо станет?😒
А СВОИ советы почему не выкладываете?😍
Для начала разберись в классах - правила почитай - максимум часик-два, зато куча вопросов отпадет
Ну у меня нет вопросов по правилам, и нету некой кучи вопросов, есть лишь вопросы по профилям и круткам.
А по поводу круток - начни с учебника по аэродинамике или с научно-популярных статей, а когда Сх от Су отличать будешь и поймешь нах ра поляра такая кривая
Знаем, проходили, курсачи писали, экзамены сдавали, и скоро на головы ваши будут падать новые самолёты, аэродинамические обводы и обводы профилей которых моделировал и выглаживал я в отделе матмоделей КБ МиГа - страшно да? =)))
На самом деле нету в учебнике по аэродинамике ничего толкового про крутки - есть лишь пространные теоретизации. Вообще крутка профиля на радиопланерах делается с целью особого распределения по размаху крыла подъёмной силы, возникающей при вираже, дабы планер максимально эффективно с наибольшим качеством выполнил этот вираж. При вираже одна консоль крыла движется намного быстрее другой, создавая при том большую подъёмную силу и большее сопротивление - отсюда мораль, надо уменьшать угол атаки к законцовкам. Есть ещё прочностные соображения, чтобы на концах крыльев не возникала слишком большая подъёмная сила при затяжке, создающая в свою очередь большой изгибающий момент - но на современных радиопланерах, и тем более мотопланерах последняя проблема не актуальна. Посему крутка делается по системе компромисс - дабы при вираже планер как можно меньше терял высоты, но и при прямолинейном полёте при этом сохранял достаточную планирующую способность. В виду неочевидности и сложности взаимодействия всех факторов, практически невозможно представить теоретический рассчет этих круток - однако есть практика, выработанная годами в планерном спорте. Поэтому я и спрашиваю, какие углы круток являются некими общепринятыми, оптимальными, или использованными на самых лучших моделях. Ну как, скажем, есть общепринятое утверждение, что центровка планера должна быть около 30% от передней кромки. Или, типа, выкос оси двигателя, на верхнепланах - около 1-го градуса вниз, и 3-х градусов вправо. Хотя зачем я это всё вам рассказываю, если вы и так всё знаете, только ответить не можете.
TPEHAK -
Все что хотели Гуру и Огуревшие уже сказали и большего вы с такой пеостановкой вопроса от них не дождетесь. То что вы не поняли их намеков и объяснений считается вашей личной проблемой, а упорные крики “объясните толком” наглостью и непочтением (впрочем они и вправду вам ничего не обязаны объяснять).
WBR CrazyElk
.
Обьяснять автор темы не просит.
Либо - дайте профиль,
Либо фраза типа -А зачем вообще применяют переменный профиль и крутку по размаху на электропланерах - я думаю для оптимального режима поворота планера, с максимальным качеством - но при прямом планировании крутка и переменный профиль это только минус аэродинамике, я всё правильно говорю?
Самый точный ответ - нет и он был
Для того чтобы подробно обьяснить все “неточности” этой фразы нужно изложить на этих страницах полный курс аэродинамики (для дозвуковых скоростей).
Ну у меня нет вопросов по правилам, и нету некой кучи вопросов, есть лишь вопросы по профилям и круткам.
Вам же давали ссылку на дреловские разработки. Там и Супра есть. Вот ссылка еще раз. Скачайте чертеж хотя бы крыла, изучите и Вы увидете как меняется профиль по размаху и какая геометрическая крутка. Если неполенитесь мозгами пошевелить недельку-другую, то скачайте XFLR5. Если разберетесь, то поймете для чего все эти прибамбасы. Если коротко, то: законцовка должна быть уже чем ЦП, соответственно она летит на меньших числах Рейнольдса, а где тонко там и рвется. Чтобы не рвалось и выдумывают всякие фишки с профилями и крутками.
Еще до кучи Pike Perfect. Там тоже есть изменение профиля по размаху и еще несколько магических графиков.
В хороший F3J воткнуть хороший мотор - получим хороший F5J. Или вот еще вариант хороших F5J изначально. Хотя эту ссылку Вам тоже уже давали.
Ну и F5B - Авионик. Информацию по нему можно только по крупицам по сети искать. Больше F5B-шных моделей не знаю, так как не интересовался этим классом.
Это яркие представители неплохих моделей в своих классах. Лучшей какую либо из них назвать я бы не рискнул. Лучше будет лететь та, которой будут лучше управлять. Так же и с профилем - правильно применить, и все полетит и даже может неплохо. А “взял ЛУЧШИЙ профиль, сделал САМУЮ ПРАВИЛЬНУЮ крутку и всех порвал” - так не бывает.