Профиль для многорежимного электропланера
Если честно чисто внешне не нравятся все эти супры мне и похожие на них планера, какие то они некрасивые. На работе возможно смогу фрезернуть стальные болванки или сразу матрицы на ЧПУ, там же смогу провести шлифовку, поверхностное упрочнение, полировку и покрытие хромом или тефлоном, поэтому всё узнаю и расспрашиваю, чтобы сразу и в путь - есть большие планы, и хочется спроектировать лучшее, что будет возможно.
хочется спроектировать лучшее, что будет возможно.
И чтоб первая формовка полетела лучше дреловской или собакинской? Желаю успехов и много терпения.
И чтоб первая формовка полетела лучше дреловской или собакинской? Желаю успехов и много терпения.
Ну не первая далеко, полетит, куда денется.
Делать, летать, снова делать, снова летать
Лучше просто летать… Все вместе не получается…
Если честно чисто внешне не нравятся все эти супры мне и похожие на них планера, какие то они некрасивые. На работе возможно смогу фрезернуть стальные болванки или сразу матрицы на ЧПУ, там же смогу провести шлифовку, поверхностное упрочнение, полировку и покрытие хромом или тефлоном, поэтому всё узнаю и расспрашиваю, чтобы сразу и в путь - есть большие планы, и хочется спроектировать лучшее, что будет возможно.
Есть разработка, правда на планер F3B - можно начать с фюзеляжа, покажи свои возможности, готовы попробовать
Лучше просто летать… Все вместе не получается…
Да, пока летать получается меньше чем строить, но ничего - зима скоро закончится;)
Интересно, кто из Вас первый зарегистрировался Jimm или Jim, оба Дмитрия, обоих знаю лично, а Вы друг друга не знаете, надо срочно исправлять ситуацию;)
Интересно, кто из Вас первый зарегистрировался Jimm или Jim, оба Дмитрия
Не поверишь, одновременно 😃
Да, пока летать получается меньше чем строить, но ничего - зима скоро закончится
Слав, завязывай со стройкой! Вон какая молодежь растет! Скоро всех завалят классными моделями по недорогой…😛:P
Слав, завязывай со стройкой! Вон какая молодежь растет! Скоро всех завалят классными моделями по недорогой…😛:P
ага, вместо хереха - потолочка, вместо стекла - хб, вместо угля - …уголь 😉 вместо кевлара свитер вязаный, вместо смолы - Титан или Момент
и база за 10 сек😁
За то профили будут, самые лучшие!😮 Мне один очччень уважаемый моделист в детстве сказал несколько гениальных фраз! По ним до сих пор и живу… Одна из них:
Моделисты, Дима, делятся на 2 категории! Первые много делают и не о чем не думают. Вторые мало делают… Но очччень много думают…А результат один😁
😎😁
Или Селиги из серии 7ХХХ?
Что за Селига, а профилей с названием начинающихся на 7 в Profili2 не нашёл. AG35 - AG37, озвученные здесь, тоже не нашёл.
Вот эта программа всякие эпюры да графики сторит. Хочется знать, на сколько её резултаты отличаются от реальности и каким она способом ведёт рассчёт?
каким она способом ведёт рассчёт
Поляры основаны на рассчётах программы XFOIL профессора М.Дрела
То есть Profili2 не рассчитывает ничего, а просто показывает готовые базы данных, рассчитанные до неё в XFoil? Так получается? Хотя при нажатии построения графика программа что-то начинает высчитывать, долго таблицы мелькают с графиками всякими.
Допустим, но тогда каким образом в XFoil ведётся рассчет? Может там конечно элементное моделирование применено, а может простецкие формулы с аэродинамическими коэффициентами? Насколько глубоко она копает? Просто возникают некоторые сомнения в адекватности результатов. Вот например сравнительные графики выборки профилей. С графиком Кларк Y явно что-то не так - при росте подъёмной силы практически монотонно падает аэродинамическое сопротивление, хотя например другие графики выглядят более привычно. Вообще какое реальное расхождение с действительностью имеется в Profili2 ?
Программа Дрелы написана вроде на Бейсике для дос, а Профили просто используют этот модуль при рассчётах. Что один раз посчиталось, остаётся в базе данных и не просчитывается во второй раз.
Ничего странного в поляре ClarkY не замечаю, SD7037 например имеет похожие поляры, про меньшем сопротивлении на этих Re. Насчёт общей точности поляр, это пожалуй в ЦАГИ спрашивать нужно.
Уважаемый Илья,
А про фрезеровку можно подробнее
Я вполне серьезно - сейчас пытаюсь подобрать варианты
Программа Дрелы написана вроде на Бейсике для дос
Не стыдно? Написано на Fortran под Unix…
То есть Profili2 не рассчитывает ничего, а просто показывает готовые базы данных, рассчитанные до неё в XFoil?
Вот что мне известно о Profili2. Если не ошибаюсь, это написано на сайте Автора.
1 В Программе содержится большая база данных профилей. Имеется ввиду геометрия. Кроме того, в этой же базе данных есть когда-то просчитанные поляры.
2 В смысле расчета эту программу можно рассматривать как оболочку построенную над X-foil. То есть она удобным для пользователя способом передает пожелания пользователя Xfoil, а потом удобно выводит результаты.
Так что, если Вы говорите программе “пересчитать”, то программа Ffoil пересчитает поляры.
Кроме расчетов поляр у Profili2 есть еще много сервисов, о которых я толком не знаю.
На немецком сайте, на который мне дали ссылку в соседнем топике “…лохматая…”, я обнаружил следующее о Xfoil.
"…Существует две популярных методики расчета аэродинамики профиля на малых Re:
PROFIL by Professor Richard Eppler, University of Stuttgart, Germany
XFOIL by Professor Mark Drela, Massachusetts Institute of Technology, USA
Далее я понял следующее:
Физико -математическая модель в первом случае (Richard Eppler) считается более точной, но Mark Drela, используя менее точную модель, очень удачно реализовал математику и алгоритм… Так что, в итоге программы более-менее равноценны в смысле точности.
Не ручаюсь, что я правильно понял то, что написали немцы (английский хорошо знаю только с переводчицей)…
А насколько верить измеренным или расчитанным на малых Re полярам - дело моделиста…
С графиком Кларк Y явно что-то не так - при росте подъёмной силы практически монотонно падает аэродинамическое сопротивление, хотя например другие графики выглядят более привычно.
Общее сопротивление крыла состоит из профильного и индуктивного сопротивлений. Индуктивное сопротивление (коэффициент) зависит в основном от угла атаки, удлиннения и формы крыла в плане. Чем больше подъемная сила, тем больше индуктивное сопротивление. А еще индуктивное сопротивление не зависит от профиля крыла.
Профильное сопротивление не зависит от подъемной силы. Оно зависит от формы профиля и угла атаки. И у несущих профилей коэффициент сопротивления как правильно минимален при достаточно большом коэффициенте подъемной силы. А программа “Профили” скорее всего именно профильное сопротивление показывает.
Уважаемый Илья,
А про фрезеровку можно подробнее
Я вполне серьезно - сейчас пытаюсь подобрать варианты
Эмм - опытное производство МиГа, мы конструктора матмодельного отдела, помимо всего работаем с отделом занимающимся изготовлением опытных образцов детай в т.ч. со станочниками ЧПУшниками. На производстве разговаривал, сказали что в принципе задуманное возможно, толко договариватся надо. Говорят в своё время у них там болваны на судомодели фрезеровали мужики. А так там производство-то стоит в силу специфики, от нечего делать вон литейные формы для стригальных машинок стругали. Вобщем пока я особо не копал, сначало всё в теории надо разрешить от и до, самолёт разработать, прорисовать всё. Как будет окончательно этот этап сделан, только потом заниматся изысканием на производстве.
Профильное сопротивление не зависит от подъемной силы. Оно зависит от формы профиля и угла атаки. И у несущих профилей коэффициент сопротивления как правильно минимален при достаточно большом коэффициенте подъемной силы. А программа “Профили” скорее всего именно профильное сопротивление показывает.
Просто синий график явно выбивается из общей концепции, не смотря на похожии формы профиля например с зёлным. В то время, как зёлёный график похож на красный и чёрный, хотя профиля более значимо отличаются нежели синий и зелёный.
У меня есть что отфрезеровать, можно узнать - деталь 1400, ф45 - это примерный объем (стоимость в личку, если можно) - фюзеляж F3B
Написано на Fortran под Unix…
Я про модуль, который в Профилях обсчитывает. Изначально ессно под Юникс бежала, потом и на МАК и Вин портирован (Qbasic)