мото планер stratus sports 2000s readyset 35mhz mode
[QUOTE=Ancifer;1361471]смыл то в том, что человек уже заказал, ребят… я просто был точно на той же “позиции”. так же купил бездумно, но заставил летать.[/QUOTE
Так я тоже пытаюсь заставить летать,только уже не в варианте планера,переделал пока крыло ,другой профиль сделал,сейчас всё остальное буду собирать из потолочки и реек.Посмотрю что в итоге получиться.Если стоющее что то то выложу фото может видео если политит.😁
😃Закажите себе с башни флинга 1200-го башня это что? как я туда попасть должен?😁
Извините, это сленг. Башня это towerhobby. А вот и сам флинг
Закажите себе с башни флинга 1200-го. Всего 60 баксов
ВСЕГО???
65 баксов, и доставка 41 бакс, в сумме 106!!!
А оно того стоит???
Поищите на youtube видео полетов по словам fling glider и.т.п. и сами для себя определите стоит оно того или нет. А в доставку - целесообразно еще что-нить мелкое прикупить, сервы-там, регули… Наберете до 100 баксов и получите 10 баксов взад (AD refer из журнала надо знать). И еще можно оформить SuperSaver, там, вроде, 50% скидки на доставку было. Хотя могу и ошибаться.
Имхо, вместе с идущим в комплекте минихайстартом (там резина правильная) - флинг вполне своих денег стоит. Единственное - целесообразно укрепить углем стыковку консолей (а то может сложится) и сделать стартовый крючек сдвижным, но это все уже в другую тему. Где-то была про флинга темка.
Длинное произведение получилось, но, зато подробное.
Если у кого хватит терпения дочитать до конца - буду рад.😒
Небольшое пояснение: писалось осенью 2008 г. по свежачку, так сказать (а сюда перенесено копированием).
Итак:
Предисловие: Скажу честно, мир авиамоделизма для меня не нов. Если быть точным: большая часть моего детства и юности прошла в авиамодельной секции. А часы затраченные на кропотливое изготовление моделей смело можно исчислять тысячами. Правда, в те годы радиоуправляемые авиамоделей были для нас чем-то наподобие научной фантастики. А сделанный в СССР “Новопроп-3” (первая пропорциональная радиоаппаратура) - вообще, недостижимой мечтой.
Однако, в середине девяностых годов мечта постепенно начала становиться реальностью: появилась возможность прикоснуться к миру радиоуправляемых моделей. Разумеется дело упиралось в средства (и немалые, по тем временам, как, собственно, и сейчас) но охота, как говориться пуще неволи. В результате у меня появилась сначала двухканальная аппаратура фирмы Futaba, а вслед за тем - еще и четырехканальная. Модели, правда по прежнему предпочитал строить сам (до поры до времени). Но самостоятельная постройка самолётиков отнимала несказанно много времени, а его становилось всё меньше и меньше. Поставляемые в нашу страну наборы моделей в красочных коробках тем временем становились всё привлекательнее и привлекательнее. И в какой-то момент я изменил своим принципам, приобретя первый радиопланер в комплектации ARF.
Однако жизнь шла своим чередом, и наравне с учебой, а вслед за тем и работой, мне пришлось оставить своё увлечение которому к тому времени посвятил не много ни мало, а 10 лет своей жизни.
Второе рождение и покупка: Второе рождение пришло, как говорится, совершенно неожиданно: друг купил для своего ребёнка игрушечный радиоуправляемый самолётик, рассказал обо всем этом мне во всех красках и я, ВСПОМНИЛ ВСЁ. А к тому времени, минуло еще 10 лет с того момента, как увлечение авиамоделизмом было отложено в дальний пыльный уголок моей памяти.
Нестерпимо захотелось полетать. Правда, ставку я решил сделать на электролёт - паритель (благо дело, некоторые навыки управления подобными моделями у меня были). После продолжительных поисков по сайтам, выбор мой пал на модель Stratus 2000S от производителя Kyosho. Чем меня привлекла подобная модель? Полным комплектом в одной коробке RTF (и планер и двигатель с винтом и регулятор оборотов и аппаратура управления и аккумулятор и зарядное устройство и даже, отвёрточка для сборки), ну не последнюю роль сыграл достаточно элегантный внешний вид модели и неплохие характеристики (судя, по описанию).
Решено! Модель я заказал в Интернет - магазине, решив сразу обзавестись и еще одним бортовым аккумулятором. Знал, что в полёт лучше отправляться, имея при себе два аккумулятора: на одном можно летать, а когда он сядет, поставить его на зарядку и продолжить полёты на втором.
Первое впечатление и сборка: Коробка которую я получил на почте радовала своими внушительными размерами и яркими фотографиями планера. Упакован набор был достаточно качественно: фюзеляж, крылья, хвостовое оперение, передатчик аккуратно лежали в своих отсеках, отделённые друг от друга картонными перегородками, да еще и прикручены к коробке проволочками. Двигатель, как и было написано на сайте, уже установлен, как и бортовая аппаратура. Я достал комплектующие, и тут+. меня ждало первое разочарование, а вслед за ним и второе: Плоскости модели оказались изготовлены из пенопласта (а не из бальзы, как я полагал) (в рекламном тексте на сайте ничего об этом не говорилось). Кроме того, на фюзеляже модели я не обнаружил выключателя бортового питания (!) Следовательно, производителем предлагалось пользоваться ЕДИНСТВЕННЫМ выключателем на передатчике.
Однако пора приступать к сборе.
Следующим моим изумлением (опять-таки, не из приятных) было то, что хвостовое оперение (киль и стабилизатор) предлагалось приклеивать к фюзеляжу на ДВУХСТОРОННЕМ СКТОЧЕ. Он НЕ в состоянии оказался выдержать даже элементарную сопротивляемость материала (не говоря уже о внешних нагрузках). Выход был найден: старый, добрый клей ПВА (сколько моделей было собрано на его основе). Пришлось, правда, немного зачистить места склейки крупной шкуркой, чтобы предать им шероховатость. Таким образом первая коррекция заводской конструкции была внесена.
Следом, для упрочнения конструкции крыла, которое показалось мне весьма хлипким, передняя кромка и центроплан были усилены АРМИРОВАННЫМ СКОТЧЕМ (тоже, мелочь, а приходится вносить коррективы).
Ну и совсем меня РАЗАЧАРОВАЛ тот момент, что бортовая аппаратура была закреплена на пластмассовой площадке, прикрученной к фюзеляжу шестью миниатюрными саморезами (они-то и посыпались в первую очередь, но об этом позже). А приёмник со встроенным регулятором (странная конструкция) был прикреплён снизу этой самой площадки таким образом, что добраться до него НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛО НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ (кроме, как начисто выломать эту злосчастную площадку). Бортовой семибаночный аккумулятор предлагалось крепить всё к той же площадке (смешно сказать) всего лишь одной липкой лентой, упрев его в пластмассовый штырёк на переднем конце площадки.
Еще один нюанс который вызвал моё искреннее негодование было то, что крыло предлагалось крепить двумя винтами (в районе задней кромки) которые вкручивались в грибки, вклеенные в фюзеляж и+… НЕ ЗАТЯГИВАЛИСЬ, то есть, отвёртка могла проворачивать их до бесконечности (правда, каким-то чудом, винты эти оказались надёжным креплением).
Ну, и напоследок: рулевые машинки были прикручены к пластмассовой площадке жестко БЕЗ ПРОКЛАДОК (из резины каучука, или полиуретана). А как же гашение вибраций при работающем двигателе??? Известно, что все машинки по умолчанию комплектуются мягкими прокладками для их установки. Здесь же сей нюанс был проигнорирован. Пришлось изготавливать их самому.
Странно всё это.
Череда неприятных сюрпризов не прекратилась и после первого включения аппаратуры: Даже при выключенном двигателе, и выключённом питании передатчика, рулевые машинки продолжали гудеть и периодически дёргаться, покачивая рули. Сие продолжалось, пока не было отсоединён питающий штекер от бортового аккумулятора. (вот оно, отсутствие бортового выключателя сказывается). При включённом двигателе (на полных оборотах), вся хвостовая часть модели начинала ходить ходуном, а рули поворота и высоты лихорадочно дергаться (не смотря на то, что ручки и триммера на передатчике оставались в нейтральном положении). Вот это уже НЕ ЕСТЬ ХОРОШО по настоящему.
Ладно, пора приступать к запуску. Погода, выбранная для первых полетов, была лучше некуда (солнце, редкие кучевые облачка, и ПОЛНЫЙ ШТИЛЬ). Идеальные условия, чтобы попытаться вспомнить полётные навыки десятилетней давности.
Планер запускал мой друг, а я стоял немного позади него (по классической системе). Первый бросок, и мотопланер начинает неуверенно набирать высоту. Я специально решил на начальных запусках включать двигатель секунд на 5 - 10, а потом переходить в планирование. Следующим малоприятным моментом стало то, что после первой (не слишком мягкой посадки) фонарь планера (прикреплённый на четырёх липучках) тот час отлетел в сторону, а бортовой аккумулятор, проигнорировав штырёк на площадке, сместился вперёд и уперся в заднюю часть двигателя, нарушив центровку. Хорошо, что я заблаговременно, напихал в этот отсек достаточное количество паролона (былой опыт).
Перед следующим стартом, аккумулятор был водружён на место, фонарь примотан к фюзеляжу скотчем. Запуск!
Вновь неуверенный набор высоты с явным креном модели вправо. Попытка исправить курс рулём поворота ни к чему не приводит. Двигатель отключён. Планирование с усилением крена вправо, крыло цепляется за траву, вновь грубая посадка.
Сквозь фонарь вижу, что аккумулятор вновь улетел вперёд до самого двигателя. Отлепляю фонарь, исправляю. Начинаю изучать состояние рулей: всё в норме. Никаких очевидных отклонений нет. Гоняю рулевые машинки взад, вперёд, оставляя модель на земле. Ход руля поворота нормальный, да и площадь его вполне достаточная для коррекции курса модели. А, вот, площадь руля высоты кажется недостаточной.
Следующий полёт: хочется проверить, под каким углом модель уверенно может пойти вверх. Взлёт! Вновь негодование: опять крен вправо, и при попытке подать ручку руля высоты на себя, модель начинает ПРОСЕДАТЬ ВНИЗ и ЗАВАЛ УСИЛИВАЕТСЯ (И ЭТО ПРИ ВКЛЮЧЁННОМ-ТО МОТОРЕ)! Следовательно, угол взлёта модели составляет приблизительно 10-15 градусов относительно земли (более чем скромно). При попытке увеличить угол, становится очевидным сваливание модели. И это при том, что у неё конструкция ПАРИТЕЛЯ.
Дальнейшие полёты особого отдохновения НЕ принесли. При достаточно энергичном броске, модель относительно ровно начинала уходить вверх под небольшим углом. Иногда с большим завалом вправо, иногда - с малозаметным. Однако при попытке виража вся её “устойчивость” то час пропадала: она начинала достаточно грозно валиться на крыло, (не смотря на свой конструктив), словно, решая свалиться в штопор. Таким образом виражи получались о-очень плавные, и то, неполноценные.
При выключенном моторе - планер начинал кабрировать и выравнить его для относительно ровной посадки стоило немалых усилий.
В итоге, первый день полётов показал, что модель ведёт себя в воздухе достаточно неустойчиво: имеет тенденцию к правому завалу, достаточно медленно набирает высоту, кабрирует, да и вообще - так и норовит выйти из под контроля, не давая пилоту отпусить ручку ни на секунду. Правда, был во всём этом и положительный момент: при ряде достаточно грубых посадок (которые можно приравнять и к падению), конструкция модели оказалась достаточно КРЕПКОЙ! Если не считать, постоянно вылетающего из своего гнезда аккумулятора, то у неё всего лишь отклеился киль (аккурат по клеевому шву) и всякий раз, пластмассовый штырь, который фиксировал переднюю кромку крыла к фюзеляжу, выскакивал вверх, а два винта сзади держали крепко.
Правда, при более детальном рассмотрении выяснилось, что два из шести саморезов, которые держали площадку с бортовой аппаратурой, не выдержали, и вылетели начисто, в результате чего последняя стала ходить ходуном.
Подготовка к последующим полётам заключалась в жестком закреплении злосчастной площадки двумя нормальными саморезами длинной по 8 мм, вкрученными прямо через фюзеляж в наиболее прочный участок конструкции этой самой площадки. Получилось весьма надёжно.
Также перед пластмассовым ограничителем для аккумулятора (если его можно таковым назвать) в фюзеляж была вкручена стальная спица диаметром 3 мм. и жестко зафиксирована с двух сторон (для смягчения, внутри она была проложена паролоном. Теперь аккумулятор не сместится ни при каких условиях.
Еще раз проверены ходы рулей, их положение при отпущенных ручках передатчика, центровка. В общем, всё устраивало. Никаких видимых отклонений.
Следующая серия полётов проходила тоже в достаточно хорошую погоду. Лишь присутствовал небольшой ветерок. И тут, модель показала, что данное движение воздуха для неё неприемлемо, поскольку её тот час бросало в сторону, она валилась на крыло и падала в траву. А, ведь ветер был совсем небольшой.
Дождавшись когда сей ветерок успокоится (ближе к вечеру) попытки найти с моделью общий язык продолжились. К сожалению: практически безрезультатно. Все сложности, которые появились в первом полёте, повторились и здесь. Более того, я так и не смог увести модель на приличную высоту, хотя бы метров на 30. На работающем двигателе она более менее летела горизонтально с очень слабым набором высоты, но стоило лишь взять ручку на себя чуть больше, как она тот час проваливалась и начинала валиться на крыло.
Конечно, я видел, что двигатель на модели установлен с небольшим углом отклонения от оси вниз и вправо такова и конструкция фюзеляжа. Обычно такое отклонение по нормативу должно составлять: 1.5-2 градуса вниз, и 2-3 градуса вправо (и то, это на ДВС). У меня не было возможности измерить углы установки двигателя на этой модели, но мне кажется что они явно завышены, благодаря чему модель и валится вправо и плохо идёт вверх (зато, хорошо вниз). Можно постараться поменять угол установки двигателя и продолжить эксперимент, но времени заняться этим у меня, пока не было.
Помимо этого, вибрация хвостовой части модели, во время работающего на полных оборотах двигателя, под час выглядит устрашающе: рули постоянно лихорадочно дёргаются (очевидно, чти и сказывается на неусточивости модели).
Как резюме, могу сказать, что _данная модель Status 200S изначально имеет ряд конструктивных мелких недочётов (описанных выше) которые, придётся устранять самостоятельно. Плюс, достаточно элегантный внешний вид, что создаёт некоторую привлекательность, но лётные свойства я бы оценил не более, чем на “три” (по пятибалльной шкале). Планер на электротяге рассчитанный на новичков (а данная модель претендует именно на это звание) должен держаться в воздухе по принципу: “лечу сам, если ты не будешь мешать мне своими рукоятками”. Здесь данный принцип, увы, никак не подходит. Пример, описанный мною, думаю, подтверждает этот вывод всецело.
_
Ну вот и всё, пожалуй. У кого хватило тепения прочитать всю писанину полностью - RESPECT!😉
…и немножко фото к вышеописанному
Может элероны ему врезать. Если с аппой будут сложности, то можно пока отказаться от РН
Ну и безколлекторник, конечно, нужен.
Лучше уж продать,пока не поздно.Если хочется RTF,то можно начинающему,вот такое чудо-www.bananahobby.com/1574.html ,летает само и со скоростью пешехода.Для начала,на долго хватит.Хорошо ремонтируется.Да и сильно не расшибётся.:)С уважением Алексей.
летает само и со скоростью пешехода.Для начала,на долго хватит.Хорошо ремонтируется.Да и сильно не расшибётся.
Видимо пешеходы у нас разные… С нагрузкой 20 гр./дм^2. у вас ну очень быстрый пешеход получается, что и на видео хорошо видно. Это совсем не так скорость, про которую я говорил.
Но вообще, интересный кусок пенопласта. Мне не понравился кок (не складной) и размеры. Начинающему придется частенько чинить морду или менять проп. И по моему устойчивому имхо, метровый планерок у новичка окажется куда более живучим, чем 2-х метровый
Но мне понравились размеры (уже не как начинающему), хотя таких аппартов я уже видел несколько, а парочку и сам имел возможность затестить в полёте. То были 2-метровики, а вот 2.5 пока не встречал…
Надо пойти на сай ST-Model новинки их посмотреть, а то они вот уже и акробатического FOX-а из EPP сделали и на этом банановом хобби продают.
и выключённом питании передатчика, рулевые машинки продолжали гудеть и периодически дёргаться, покачивая рули.
Дааа. Налицо явное незнание матчасти. Первым выключается приемник, иначе можете поломать не только сервы, но и рули.
иначе можете поломать не только сервы, но и рули.
А можно и, вообще, пальцы…
Но тут автор догадался двигло отключить… А вообще, надо сделать скидку, что запись годичной давности. Думаю сейча-то уже все более менее нормализовалость. Может даже и деградация и центровка в стратусе 😃, так что он стал нормально летать не только в штиль 😃
Видимо пешеходы у нас разные… С нагрузкой 20 гр./дм^2. у вас ну очень быстрый пешеход получается, что и на видео хорошо видно. Это совсем не так скорость, про которую я говорил.
Мне не понравился кок (не складной) и размеры. Начинающему придется частенько чинить морду или менять проп. И по моему устойчивому имхо, метровый планерок у новичка окажется куда более живучим, чем 2-х метровый
По поводу метрового размаха,позвольте не согласиться.Вам отлично известно,чем больше число RE,тем более устойчивый полет.При размахе метр,или чуть больше,хорда крыла соответственно,будет не большой.Что бы достичь,устойчивого полета,придётся увеличивать скорость.А у летадла,которое дал в ссылке,хорда более 200мм.Следовательно нижний диапазон скорости,при сохранении устойчивости в полёте,будет ниже.И будет ли нагрузка 20гр/дм,либо 30гр,устойчивый полёт на малых скоростях ,при достаточно толстом и имеющим большой радиус носика профиле,гарантирован.Это очевидно.А скорость… ,её можно держать любой,в рамках допустимого диапазона,изменяя угол атаки.При большей нагрузке,только увеличится потеря высоты,при снижении скорости,но без потери устойчивости. Для этого и служит управление.Кстати,оно в комплекте,вполне современное.Во всяком случае,другим помех не поставит. И потом Вы невнимательно смотрели кино.Пропеллер там классический,складной.:)С уважением Алексей.
PS.Это не реклама,Вы не подумайте,не торгую этим барахлишком.
Дааа. Налицо явное незнание матчасти. Первым выключается приемник, иначе можете поломать не только сервы, но и рули.
Здрасти, приплыли!:
Естественно, я знаю, что первым ПРИЁМНИК выключатся! (и знал это всегда)
Если вы внимательно читали, а читали вы по всей видимости невнимательно, то там ясно написано, что на модели НЕТ выключателя бортового питания. Следовательно, для отключения приёмника нужно снимать имитацию фонаря и выдёргивать питающий штекер. Иначе…никак. Заводской конструкцией иные варианты НЕ предусмотрены.
По поводу метрового размаха,позвольте не согласиться.Вам отлично известно,чем больше число RE,тем более устойчивый полет.При размахе метр,или чуть больше,хорда крыла соответственно,будет не большой.Что бы достичь,устойчивого полета,придётся увеличивать скорость.А у летадла,которое дал в ссылке,хорда более 200мм.
Не понимаю, о чем вы пытаетесь со мной не согласиться. Вы мне льстите и по поводу числа RE… Честное слово - не знаю, ламер я. Зато не воинственный 😁 Т.е., не надо со мной драться, давайте я лучше сам лягу и сосчитаю до десяти.
Я сказал лишь то, что оба типовых сетапа, упомянутых в данной ветке мною облетаны… Ну соврал чуток - “почти упомянутых” облетаны.
Сетап 1 - Флинг 1200 с размахом, ясным из названия и нагрузкой на крыло (по памяти) 12-13 гр.дм
Сетап 2 - Два 2-х метровых пенолета (один ST Model с ретрактором, другой небезизвестный EasyStar), похожей нагрузки. Т.е. при 40 дм площади они оба весили около 800-850 гр, что совсем неплохо для 2-х метрового планера. Выходит как раз те самые 20 гр. дм.
Я ничего не говорил про “устойчивость”. Я оперировал банальным совершенно субъективным ЛЕТИТ / НЕ ЛЕТИТ. Если оно устойчиво падает с вертикальной скоростью 1 м/с и более, оно НЕ ЛЕТИТ, сколь бы оно устойчиво в полете не было. Это моя субъективная оценка. Так вот по моей, совершенно НЕ ОБЪЕКТИВНОЙ оценке, летят все три аппарата.
Однако Сетап 1 летит - “со скоростью пешехода”, т.е штиль 5-7 м/с, соответственно подлетая к руке и делая горку от земли до руки (1.5 м вверх) скорость падает фактически до нуля.
А Сетап 2 летит со скоростью хорошего спринтера. Т.е. если ниже 12-15 м/с это уже НЕ ЛЕТИТ. Наверное, я не слишком хороший пилот, поскольку не применяя тормоз, не умею сажать такие аппараты с посадочной скоростью менее 5 м/с. Они у меня почему-то НЕ ЛЕТЯТ, при всем уважении к Рейнольдсу. Оба протестированных самолета были не мои и не имели ни спойлеров (не предусмотрено штатно), ни настроенных флапперонов (не предусмотрительные хозяева). Хотя по-своему опыту скажу, что флаппы на них бы не помогли существенно сбросить скорость. На флинге же, не то что спойлера или тормоза, а вообще элеронов нет.
На сетапе 2, при посадке в траву, почему то всегда норовит отвалится или фонарь, или еще что-нибудь , вроде камеры, которую хозяева и ваш поконый потом долго ищут в траве. На сетапе 1, даже налипшая грязь и пыль почему-то не отваливается.
Так что не надо со мной спорить
Следовательно нижний диапазон скорости,при сохранении устойчивости в полёте,будет ниже.
Я Вашему мнению совершенно доверяю, поскольку теория не моя стезя. Наверное, данные пенолёты совершенно устойчивы даже при посадке с горизонтальной скоростью 5 м/с… (и вертикальной 1.5 м/с 😅 ) Повторюсь, я просто не умею гасить их скорость (разумеется в базовой конфигурации) до такого предела. Думаю, что если у меня не выходит, то и у новичка вряд ли получится.
а читали вы по всей видимости невнимательно,
Я читал очень внимательно. Написали вы предельно ясно.
А отсутствие в штатной комплектации выключателя не означает что можно включать первым приемник.
Я читал очень внимательно. Написали вы предельно ясно.
А отсутствие в штатной комплектации выключателя не означает что можно включать первым приемник.
Вот, настырный дядька попался!
Хорошо, специально для ВАС напишу, что порядок включения питания на данном электролёте в 90% случаев у меня выглядел следующим образом: включил передатчик, снял имитацию фонаря, воткнул питающий штэкер, поставил фонарь на место, приклеил его скотчем (ибо штатные липучки нихрена не держали). Далее: пошвырял модель об землю: оторвал скотч, снял имитацию фонаря, выдернул питающий штэкер, поставил имитацию фонаря на место, выключил выключатель на передатчике. Теперь всё устраивает???
А то вы смотрю, меня в дебилы решили записать.
Да, каюсь, сам выключатель бортовой НЕ смастерил: во первых хотелось полетать УЖ ОЧЕНЬ, и во вторых…не нашёл подходящих штекеров (в нашем городе вообще ничего модельного не продаётся всё возим из столицы).
И в заключении данных дебатов напишу, что избавился от данной модели ещё в начале этого года (пусть и с двухкратной потерей в цене) и, ни секунды об этом не жалею.
Сетап 1 - Флинг 1200 с размахом, ясным из названия и нагрузкой на крыло (по памяти) 12-13 гр.дм
Сетап 2 - Два 2-х метровых пенолета (один ST Model с ретрактором, другой небезизвестный EasyStar), похожей нагрузки. Т.е. при 40 дм площади они оба весили около 800-850 гр, что совсем неплохо для 2-х метрового планера. Выходит как раз те самые 20 гр. дм.
Я ничего не говорил про “устойчивость”. Я оперировал банальным совершенно субъективным ЛЕТИТ / НЕ ЛЕТИТ.
Однако Сетап 1 летит - “со скоростью пешехода”, т.е штиль 5-7 м/с, соответственно подлетая к руке и делая горку от земли до руки (1.5 м вверх) скорость падает фактически до нуля.
Так что не надо со мной спорить
Спора нет,поскольку нет предмета для него.А вот субъективно,оно летит,когда теоретически,всё правильно.Ну а если не летит,это не значит,что модель плоха.Возможно не хватает опыта и знаний,что бы её правильно настроить.Мне не нравятся категоричные и однозначные высказывания на форуме,в адрес каких либо моделей.Если модель не летит,и про неё пишут,что она г…но,не приводя ни каких обоснований,человеку понимающему,это внушает подозрение в компетенции пишущего.А людей,только начинающих,отпугивает и порой толкает,на неоправданные траты.Вообще,я против ярлыков.Сорри за офф.:)С уважением Алексей.
PS.Вот,типичный пример-rcopen.com/forum/f37/topic147929