О спортивных планерах....
Добрый вечер.Вот задумался о приобретении планера ,но мегасуперпупер летуны говорят что со спортивным планером может справится только мегасуперпупер планерист.Так вот в чём вопрос,правда всё так сложно или здесь больше понтов?
Неужели таким планером управлять сложнее чем пилотажкой или 3D фаном.
Добрый вечер.Вот задумался о приобретении планера ,но мегасуперпупер летуны говорят что со спортивным планером может справится только мегасуперпупер планерист.Так вот в чём вопрос,правда всё так сложно или здесь больше понтов?
Неужели таким планером управлять сложнее чем пилотажкой или 3D фаном.
Если говорить об F3J, врут 😃. На хорошем планере летать гораздо проще, чем на какой-нибудь самоделке. Покупайте и летайте. Главное не делайте сразу экстремальные настройки в виде мегазадней центровки, не завешивайте возле земли.
Если говорить об F3B, то тут есть свои нюансы и для выхода на нормальный уровень нужны годы тренировок и далеко не один планер 😃.
Речь конечно же не о результатах мирового уровня,а просто полёте.
А уж если говорить о каком то уровне так это в любом виде нужны годы тренировок,тем более в пилотажных видах.
Речь конечно же не о результатах мирового уровня,а просто полёте.
если есть навык управления самолетом, особых проблем с планером не будет. Главное не забывать, что у него нет мотора. 😃 и поосторожнее на малой высоте на первое время.
В том то и прикол что на хоббийных планерах летаю много лет и проще планера в управлении не могу себе представить что то ещё,а тут заявляют что типа спортивный планер это так сложно что даже удержать его не возможно,ну я репу почесал и спорить не стал,просто никогда не управлял таким аппаратом.
Всё ясно,понты!
В том то и прикол что на хоббийных планерах летаю много лет и проще планера в управлении не могу себе представить что то ещё,а тут заявляют что типа спортивный планер это так сложно что даже удержать его не возможно,ну я репу почесал и спорить не стал,просто никогда не управлял таким аппаратом.
Всё ясно,понты!
личный опыт у меня неболльшой, но “спортивные планера” при умеренных настройках сильно проще и лучше летят чем хоббийные. Другое дело, чтто в большом спорте для получения максимального результата их или грузят по самые навсегда или центровку задвигают назад дальше всех пределов и летят на ручке постоянно отлавливая самолет на грани срыва.
понты имеют под собой основания в виде ступеньки подиума. только тогда.
В развлекательном режиме на спортивном планере лететь проще и кайфовее чем на хоббийном. дорогог только.
Я тут на досуге скалькулировал как кухни меряют по цене за метр. Вот так и планера свыше 1000 долларов за метр размаха на взлете. это круто спортивно и летит априори. сильно Ниже этой цифры хоть как упирайся не полетит круто. Ну как типа Б или Джей какой…
Согласен с Резо.
Не знаю, можно ли назвать этот планер спортивным, но только что пересел не него с Изиглайдера мультиплексовского. Легко и непринужденно.
rcopen.com/forum/f37/topic149278
Так что - понты. 😃
ну я репу почесал и спорить не стал,просто никогда не управлял таким аппаратом.
Всё ясно,понты!
Да не совсем чтобы так уж и понты…
Если уточнить, что означает “управлять”, то кое-что проясняется. Если просто удержать в воздухе, да еще и посадить при этом успешно, то вопросов нет. А если говорить о достижении высоких результатов, то есть ба-альшие нюансы.😁
Кстати говоря, спросите “мегасуперпланеристов”, сколько продержится в воздухе спортивный планер, очень критично заточенный под результат, если им вообще не управлять… Уверяю, совсем недолго и с плачевным финалом, скорее всего. Не летят спортивные птицы сами по себе, как хоббийные…😛
Ну, если сравнивать сложность достижения высоких результатов, то на хоббийном сложнее! 😃
Про заточку тут уже говорили.
Вопрос был о трудности управления, процесса переучивания.
Если автор умеет настраивать хоббийные планера, да еще и во множественном числе, то удовольствие от спортивеого гарантировано.
А к какому классу (хоббийный/профи) относится электро Бластер-2 ? Прикупил случайно. До этого летал или на мультиплексовских (много) и самодельных. Если честно, то ожидал большего от него. Ну планер как планер, удержаться в слабом термике или в безветрие только на задвинутой задней центровке. В ветер тоже не летун - нос надо грузить… Если сравнивать с предыдущими моими моделями, то конечно весчь. Но чтоб был щенячий восторг от него, то как бы и нету. Налёта на нём, конечно, кот наплакал, но как-то я разочарован. Или я летун такой…
А к какому классу (хоббийный/профи) относится электро Бластер-2 ? Прикупил случайно. До этого летал или на мультиплексовских (много) и самодельных. Если честно, то ожидал большего от него. Ну планер как планер, удержаться в слабом термике или в безветрие только на задвинутой задней центровке. В ветер тоже не летун - нос надо грузить… Если сравнивать с предыдущими моими моделями, то конечно весчь. Но чтоб был щенячий восторг от него, то как бы и нету. Налёта на нём, конечно, кот наплакал, но как-то я разочарован. Или я летун такой…
спортивная металка пятилетней давности в коммерческих целях переделаная на электро привод в хоббийном применении.
изза этого набрала 100-150 грамм лишнего веса и утратила большую часть своего спортивного перформанса. и хренли теперь? по цене 300-400 долларов на метр в хоббийном секторе.
а настраивать по погоде надо любой планер (и нос подгрузить и хвост как когда) это типа составная часть удовольствия включено в цену. пока не видел планера который лете-л бы и в штиль и в 7 м/с на одной и тойже настройке.
Спасибо всем за мнения и ещё вопрос,экстримальная центровка это сколько? Летаю в штиль на 45-50% экстрима не наблюдается,в ветер правда не хочет лететь,но с 33-35% всё путём.
Спасибо всем за мнения и ещё вопрос,экстримальная центровка это сколько? Летаю в штиль на 45-50% экстрима не наблюдается,в ветер правда не хочет лететь,но с 33-35% всё путём.
на чем летаете? так 45 или 50%? даже на 100мм хорде это уже 5 мм разницы. я наслышан что на Ф5В например летят на крайних мм. типа ещё 1 мм назад и самолет становится неустойчивна заходе на посадку.
на ветренной погода не ценровку менябт а весом догружают не меняя ценровки. или даже назад центровку подвигают ещё на децел.
тут похоже у вас нету понимания аэродинамики профиля.
При увеличении скорости обтекания (в общем авиамодельном случае) ценр давления смещается назад и наоборот. Для сохранения статической устойчивости, ЦТ должен быть впереди Центра Давления. Но чем более он впереди (чем больше плечо действия силы) тем более необходимо компенсирующее действие стабилизатора и тем выше потери при обтекании.
Кароче, надо что-бы ЦТ был всегда назад максимально близко к ЦД. Это минимум сопротивления, в полете. А учитывая, что скоростной диапазон современного планера достаточно велик, легко представить себе режим полета, в котором крайне озабоченные спортивным результатом пользователи, получают центр тяжести ПОЗАДИ центра давления, модель становится статически неустойчивой.
Получает тенденцию к “завешиванию” на малейшем порыве ветра (внешнем возмущающем воздействии) и только постоянное вмешательство пилота, корректирующее положения руля высоты в первую очередь, позволяет продолжать полет. В современной истребительной авиации, статически неустойчивый самолет, реальность с 90-х годов. Там за сохранением устойчивости следит бортовая вычислительная машина.
изучайте матчасть
Кстати говоря, спросите “мегасуперпланеристов”, сколько продержится в воздухе спортивный планер, очень критично заточенный под результат, если им вообще не управлять…
Достаточно долго. Сам не упадет - совершенно определенно. У меня настройка на супер результат означает, что планер должен лететь с минимальным вмешательством пилота.
Это всё очень интересно, но всё всё же до какой степени можно сдвигать центровку назад,я больше 50% не пробовал,боюсь что сорвётся.
О матчасти,натыкайте носом где почитать,только туда где поменьше теории и побольше практических советов.Как говорится мне пофиг как устроен 4-х ядерный процессор,главное чтоб я знал какую кнопку нажать чтоб к интернету подключится ))
Саша Волков на www.f3b.ru выкладывал некоторое количество достаточно грамотных переодов статей по настройке самолета.
Я отталкиваюсь от диапазона центровок, рекомендованного производителем. Сколько получается в процентах я не представляю. Базовая, на облет, у меня как правило средняя от максимально передней, допустимой производителем и максимально задней. В ветер стараюсь по возможности сдвигать вперед, в штиль - назад. Под каждый воздух по идее должна быть своя. Ибо воздух в Москве и, скажем, в Ульяновске - две разные вещи.
Задние центровки помогают лучше чувствовать воздух, но сложнее рулить на значительных удалениях, ибо нюансы реакций самолета попросту не видны, что чревато грубыми ошибками. На передних центровках проще на удалении, однако самолет становится более инертным и тупым. Приходится рулить несколько заранее. Поэтому в центровке надо искать разумный компромисс.
Я привыг летать с адаптивным триммером закрылков как на взлетный режим, так и для круиза-термы. Аппаратура позволяет вывести этот триммер либо на боковые слайдеры, либо на ручки-крутилки. Если ветра нет - я для взлета могу увеличить ход закрылка, в воздухе тоже самое. У меня отключаемые миксы руль направления-элероны и элероны-закрылок. Величину смешения тоже можно регулировать дополнительным триммером. Особенно помогает на отладке. Например РН-элероны подбираю так, чтобы самолет при постановке в спираль летел по возможности без скольжений и вход в виток спирали соответствовал выходу по радиусу без вмешательства пилота.
Вообще, чем больше приходится рулить и подруливать, тем, с моей точки зрения хуже настроен самолет.
Задние центровки помогают лучше чувствоавать воздух, но сложнее рулить на значительных удалениях, ибо нюансы реакций самолета попросту не видны, что чревато грубыми ошибками. На передних центровках проще на удалении, однако самолет становится более инертным и тупым. Приходится рулить несколько заранее. Поэтому в центровке надо искать разумный компромисс.
О смещении центровки я тоже так делаю (вперёд при ветре) а вот Rezo говорит о прямой противоположности,так что мы с вами вместе мат часть пойдём учить))
И он и Вы и я правы одновременно.
Например на Pike Perfect смещнная назад центровка позволяет устойчивей пробивать ветер, Супре при таком раскладе против ветра тяжелее.
Все зависит от самолета, на каких углах атаки обтекание профиля имеет меньше потерь.
О смещении центровки я тоже так делаю (вперёд при ветре) а вот Rezo говорит о прямой противоположности,так что мы с вами вместе мат часть пойдём учить))
чур не передергивать.
я процитировал письмо с пояснялками и там было две фишки взаимосвязанные. в ветер догрузить и подвинуть назад центровку. как я понимаю что догрузка увеличит скорость планирования что в ветер просто необходимо а поскольку с увеличением скорости планирования ЦД сместиться назад, надо компенсировать и подвинуть ЦТ назад. конкретные цивры людям которые пишут 45-50% абсолютно бесполезны. небось на пальцах прикинули уцентровку и зашибись. Я видел когда люди центровку вымеряют штангелем и на миллиграммы веса на хвост подгоняют. именно в таких играх и получается разница в хобби и спортивности.
а учиться никогда не поздно. понимание базовой теории полета доступно. ищите и обрящете.