Раскраска планера

flysnake
asw:

Весь верный… А на жаре раскаляется добела?

В полете планер великолепно охлаждается, а на земле надо в тени держать или в серебристых чехлах…
Впрочем, весь в черный - плохо; верх и низ должны отличаться. Вот сильно пестрым сверху делать нельзя - действительно трудно найти будет.

Alfa3

Мои наблюдения - раскраска большого планера не имеет ровно никакого значения. Он все равно на нормальной высоте - черный в любом положении. А если вы летает на высоте, где он не черный - тогда нет смысла и красить вообще.

Он должен быть белым. С черной полосой на крыле снизу. И все!

soar

Это не совсем верно, что на высоте цвет уже не имеет значения, лишь бы темный. При определенных погодных условиях некоторые цвета сливаются с небом…даже темные.
Мне посчастливилось общаться с Лешей Коряпиным в Мурманске, сборником союза по ракетам, мирового уровня моделяром…Заметил, что их радиоракетопланы снизу чумазого, грязного чернильного цвета. Вот он и рассказал мне, что после многочисленных экспериментов они пришли именно к этому цвету, потому что он виден хорошо практически в любую погоду. Лучше черного, синего, красного и прочих.

Alfa3

А да, чуть не забыл. Важно еще не спугнуть орла, с которым вместе встаешь в поток. А то он обидитя и больше потоки показыаать не будет. То есть надо сойти за своего. У меня эта проблема решена так.
picasaweb.google.com/sheshenot/Perhushkovo2009#532…

Oleg_Ox
Alfa3:

А да, чуть не забыл. Важно еще не спугнуть орла…[/url]

а лапки на крыльях для чего?

Alfa3
andrlok:

Всем спасибо за коментарии. Только вот вопрос, это самец или самка?

Лично я думаю, что самец… Хотя у орлов может быть свое мнение на этот счет.

Олег - ты потомственный (!) авиатор с большой буквы, а незнаешь простых вещей.

У самолета - не лапки, а шасси!!!😁

andrlok:

И еще, чем лучше красить элапор?

А у вас какой планер, собственно?

Oleg_Ox
Alfa3:

Олег - ты потомственный (!) авиатор с большой буквы, а незнаешь простых вещей.

У самолета - не лапки, а шасси!!!😁

педивикия:
Шасси летательного аппарата — часть летательного аппарата, служащая для его передвижения по аэродрому при взлёте и посадке и для смягчения ударов, возникающих в момент приземления. На летательные аппараты могут устанавливаться колёсные шасси, поплавки, лыжи и гусеницы.

про лапы ничего не сказано
picasaweb.google.com/sheshenot/BqijNI#532869671769…

Alfa3
Oleg_Ox:

про лапы ничего не сказано

А, ты про эти лапы? Эти лапы для того, что бы если все таки за самку примут, сто раз подумали, перед тем как… тавой…

Oleg_Ox
Alfa3:

… что бы если все таки за самку примут, сто раз подумали, перед тем как… тавой…

приноси, дорисую первичные половые признаки

IVAN#
Alfa3:

А да, чуть не забыл. Важно еще не спугнуть орла, с которым вместе встаешь в поток. А то он обидитя и больше потоки показыаать не будет. То есть надо сойти за своего. У меня эта проблема решена так.
picasaweb.google.com/sheshenot/Perhushkovo2009#532…

А как такая красота рисуется?

Alfa3

Есть специальное приспособление. Называется Олег(ОХ). Вот им и рисуют. 😃

andrlok

А у вас какой планер, собственно?[/QUOTE]

Изи глайдер мультиплексовский

iurka

Отвечу по сути на вопрос про матовую краску. А то только флудите 😈

Когда планер очень далеко крутится, его видно не на протяжении всего витка, а так, скажем, на трети оного. И тут надо успеть рассмотреть положение планера, чтобы как то дальше им рулить.

И если в этот момент, от крыла вам в глаза лупит солнечный заяц, вы на пару-тройку секунд просто слепнете. И в итоге- ни фига не понимаете, что там делает планер. И от страха рулите к себе поближе.

А если крыло черно-матовое, то глаз успевает все разобрать, мозг работает, очко не скрипит…
Что и позволяет летать без страха метров на 100-200 дальше, чем раньше.

Oleg_Ox
iurka:

Что и позволяет летать без страха метров на 100-200 дальше, чем раньше.

но бывает же и наоборот, только благодаря зайчику самолет находится в небе
а как влияет на полетные свойства матовость покрытия?

lyoha

Некоторые неметские пелоташники матировали свои самолеты. Потом с умным видом рассказывали про заметно улулчшившиеся летные данные. Оказалось мощным разводом.

Alfa3

Думаю, хреново.

А вообще на полеты без страха влияют крепкие я…, а не матовость покрытия 😉

Олег может рассказать на эту тему с последних соревнований.

flysnake
lyoha:

Некоторые неметские пелоташники матировали свои самолеты…

Если имеются ввиду достаточно крупные и тяжелые самолеты, а те пилотажки (спортивные), которые я видел, именно такие, то чихать на мат’ирование 😂 с точки зрения аэродинамики.
А вот с планерами сложнее. Зависит от нагрузки, профиля, размеров и матирования (то есть размера и формы неровностей).

iurka

С точки зрения аэродинамики, размер неровностей, которые дает матирование, может чуть чуть влиять на сопротивление по трению. И думаю, в гораздо меньшей степени это как то влияет на пограничный слой и господина Рейнольдса. Потому как размер неровностей- тысячные миллиметра. даже не сотые.