Easy Fly ST-330 несколько вопросов...

flank

сегодня подняли наш изифлай на 1150м 😃
круть, планер видно и можно еще выше поднимать 😃

Krishna

Интересно, как именно его там видно? Точка или просматриваются очертания самолета? У меня планер закрутился с птицами в термике и затянуло его так сильно, что с трудом проглядывался. Опускать было очень не по себе. Не мог понять что на этой высоте происходит, вывалился он из термика или нет. Разгонять в пикирование страшно, сразу флатер. Вобщем чуть не потерял. Какая высота была сказать не возможно конечно.

flank

видно было крылья и фюз, мелко но видно
если верить гпс, то высота именно такая 😃
если верить тому же гпс, то скорость максимальная достигала 70кмч, но вот этому я не верю, т.к. не пикировал а медленно и долго спускался

Евгений_У
Pukas:

Мoтo pамy выпилитъ из фанеpы,а нoc cняв електpoникy в гopячю вoдy или фенoм.

Как вынуть мотор? Нос придется срезать? Срезать по мотораме? Чем назад клеить? Боюсь что прочность потеряется потом.

Евгений_У

Фоточки… Выкос двигателя по вертикали ппц стал, моторама выломана в двух местах.
Не знаю к с чего даже подойти к ремонту…

Pukas
Евгений_У:

Фоточки… Выкос двигателя по вертикали ппц стал, моторама выломана в двух местах.
Не знаю к с чего даже подойти к ремонту…

pазpеж нoc пo линий coидиненя фюза в веpxней и нижней чаcти и пoдyи фенoм чтoбы cтал мягче и акypатнo pаcпалавинъ. Я так делал а мoжет ктo ещё пoдcкажет. А вoт ещё я нoc пocле pемoнта за неймением cтекла акypатнo oбтянул бинтoм c епoкcидкoй.

Евгений_У

Это как его нужно надуть чтобы он стал мягким… У меня пенопласт запузырился (шероховатости на фото) и нос был далеко не мягкий. Разрезать по вертикали как я понял, по шву склейки?

Tor

Вот мой аппарат. Убрал выступающие части крыла, обтянул крыло скотчем. При прохождении горячим утюгом убрались пупырышки, крыло стало гладким.
Пустил полосу скотча по низу фюзеляжа, что бы не царапался при посадках. Заменил регулятор скорости, идущий в комплекте крайне не надежен. Винт поставил 11Х6, кок 3ммХ35мм (лучше ставить 38 мм). Центровка 73-75 мм. Батарея 3S – 2200/ После какого-то количества полетов переделал привод элеронов, сервы установил в крыло. Все остальное оставил как было. Самолетом доволен, летучий. Только при даже небольшом движении руля высоты вниз входит в пикирование, из которого самостоятельно не выходит. Изменение центровки (положение батареи) ситуацию не меняют. Попытался изменить угол наклона стабилизатора. Скорость упала, стал хуже пробивать ветер. Думаю догружать. Пока до конца не настроил.
Учитываю стоимость, аппарат очень не плох, позволяет поэкспериментировать. Распробовал полеты в ветер.

Евгений_У

В ветер летать ой как не советую =). Мне кто-нибудь подскажет еще по ремонту?

flank

почему не советуете?
вот летаем в таких условиях, ветер не менее 10м/с, к сожалению полет сабжа тут нет т.к. я снимал, а когда сабж летал снимать некому было, летали парой, очень красиво было

Евгений_У

Может кто-нибудь выложить фоток носа планера в профиль? Выкос двигателя по вертикали хочу глянуть…

2 months later
Евгений_У

Всем привет…

В общем срезал нос по мотораме, снял мотораму (которая не заставив себя ждать развалилась на 3 части после открутки от мотора), выпилил новую мотораму. Сейчас вот сижу думаю, как выровнять и какой выкос двигателя поставить (сколько градусов вниз?). Сейчас на глаз около 20 градусов вниз, многовато мне кажется. Выкладываю фотки.

Чтобы было понятнее, с линеечкой

Поставил примерно по мотораме самолет, для наглядности, хотя на фоток похоже угол уже немного больше, чем есть на самом деле.

Работа стоит, жду помощи.
И еще заодно в комплекте вопросик - как зафиксировать новую мотораму? Придется либо резать пенопласт вверху, либо подкладывать что-либо внизу… Что подкладывать? А резать вверху может быть опасно, там и так маловато пенопласта осталось.

Спасибо что прочитали 😃

wws
Евгений_У:

Что подкладывать?

Ну по фоткам это не 20 градусов, а 10-12. Для флая, с его то площадаями, нужен большой выкос. Я бы сделал вполовину от того, что сейчас, т.е. градусов 6. Все китайские пенолёты, что у меня были, очень сильно “вспухали” на моторе. Т.е. выкоса явно не хватало и приходилось делать микс с газа на РВ.

А подкладывать надо стеклоткань на смоле. Прямо сверху, укутывая фюз. Фюз - резать. Со стеклом и фюз прочнее будет и моторама никуда не денеться. Я бы вообше сделал две фанерки в мотораме. Кладем одну внутрь, фиксируем чем-нибудь. Кладем стекло с нахлестом через мотораму на фюзеляж. Затем кладем сверху вторую фанерку. Отжимаем бумажным полотенцем лишнюю смолу. Заматываем всю конструкцию стретчем (пищевая пленка), чтоб ткань пристала к фюзу. Когда высохнет, сверлим насквозь бутерброда посадочные отверстия. Потом можно приклеить на место отрезанную (чисто декоративную) переднюю часть.

Это так - мысли в слух. Вам должно быть виднее, ибо у вас все перед глазами.

Евгений_У

Спасибо за ответ!

На счет выкоса сразу, ну оставить половину - не проблема. Я пока вертел обнаружил сильный выкос влево если смотреть сверху… А должен быть право судя по форуму.

Для исправления думаю использовать две половинки старой моторамы, которую просто подложить как нужно. В такой конфигурации да с шайбочкой - удалось выровнять вроде как в 0 по вверх/вниз и градуса на 1-2 вправо. Очень сложно определять выкос у него, все на глаз (Сам нос деформирован, фонарь еле держится. Ну фонарь то это ладно, разберусь, а выкос приходится смотреть относительно всего самоля из далека,). Что будет, если не будет выкоса?

На счет стекловолокна - спасибо, правда очень тяжело себе представляю что это такое и как оно работает. Как понять “укутывать фюз”. Ведь нос отрезан. Его сначала приклеить, а потом сверху все это дело “укутать” по кругу или как?

wws

Стеклоткань, когда она смолой пропитана, становится как желе намазанное на марлю. И гнётся и мнётся.

Сначала отрезаете нос (если моторама в глубине). Потом в фюз на отрезанный стык мотораму и стеклом на смоле её к фюзу. Ну я выше написал. А лучше - “на кошках” потренироваться 😃 Тогда поймете что к чему 😃

Евгений_У

wws, спасибо.

В общем в кратце для тех, кому только предстоит ремонт. Что было после креша вы можете найти в постах выше. Я срезал нос по мотораме, убрал старую мотораму, за часик выпилил новую (купил фанерку в книжном магазине - детский набор “Выпиливаем, выжигаем, расскрашиваем”), потом долго возился с выкосом. Для определения выкоса влево/вправо прочертил по брюху ровную линию вдоль разреза маркером. По вниз/вверх смотрел на глаз по всякому. Выравнивал вырезая менопласт с одной стороны, и подложив с другой (банально от упаковки пульта отрезал). Склеил все, держит нормально.

Все еще остался вопрос с крыльями. Когда он упал, погнуло трубу. Новую я не заказывал пока, менять не хочется. В поле нужно было как-то засунуть самолет в машину - выдрал крыло из трубки, наконечник потерялся где-то. Сегодня тестово собрал все проверить, и не смог вынуть крыло (уже другое). Заклинило его, ни туда, ни сюда. И так и эдак, в общем пришлость тянуть. Выдрал второй наконечник. Вопрос, без них летать можно? И что для этого сделать… Наконечник это металлическая штуковина на конце трубок крыльев. Сами трубки пластиковые, только наконечник 3 см - металл. Спасибо.

Tor
Евгений_У:

Выдрал второй наконечник. Вопрос, без них летать можно? И что для этого сделать… Наконечник это металлическая штуковина на конце трубок крыльев. Сами трубки пластиковые, только наконечник 3 см - металл. Спасибо.

Трубки которые проходя в крыльях достаточно хрупкие, и при неаккуратном обращении могут трескаться у концов. Когда потерял один наконечник - заменил его на деревянный, который вклеил в трубку и в него вкручиваю шуруп котрый фиксирует консоли. После потери второго наконечника, что то делать было некогда, поэтому попробывал летать без крепления одной плоскости. Как ни странно, но крыло оставалось на месте. Отлетал так достаточно много, ни каких проблем не было.

Pukas

Лyче cделатъ как в изиглайдеpе. Я кyпил yгoлънyю тpyбкy на oбе кoнcoли.

1 month later
юзеф

Привет. А кто-нибудь переносил на этом мотопланере, мотор наверх, за крыло?
Есть необходимость на него поставить камеру и винт не хотелось бы наблюдать. Или посмотреть в теме Изи Глайдера, как переносили двигатель, здесь будет аналогично?
Спасибо.

flank

да так же, какая разница

а у меня другая мысля, собрать новый фюз по типу изика для фпв, крыла от этого планера использовать
будет и планер и самолет для фпв