F1A

Octane

Ну чего сориться, системы управления в ф1 и так уже несколько десятков лет работают по програмному принципу, и не важно чем это выполняется, механическим таймером или электронным устройством, и даже при том что это самые консервативные классы, материалы и технологии в чемпионатных моделях используются как правило самые передовые(не говоря уже о секретных разработках тех или иных гуру этого дела:))

NIV
Octane:

Ну чего сориться, системы управления в ф1 и так уже несколько десятков лет работают по програмному принципу, и не важно чем это выполняется, механическим таймером или электронным устройством, и даже при том что это самые консервативные классы, материалы и технологии в чемпионатных моделях используются как правило самые передовые(не говоря уже о секретных разработках тех или иных гуру этого дела:))

На механических таймерах бывали осечки и самолётики улетали. Интересно электронные устройства сильно надёжнее? Р\У планер в этом плане проще отказало управление и он упал не далеко.😁

rajalex
NIV:

На механических таймерах бывали осечки и самолётики улетали…

Или фитиль забывали поджечь 😃 С любой системой может быть такой исход. Кстати р/у планера не всегда падают недалеко. Файл-сейф или потеря видимости и ку-ку - ищи этот планер по деревням 😃

Wasily
NIV:

На механических таймерах бывали осечки и самолётики улетали. Интересно электронные устройства сильно надёжнее? Р\У планер в этом плане проще отказало управление и он упал не далеко.😁

Была такая ситуация, планер улетел за 7 км от места старта, и искал его 3 дня, хорошо что нашел!

NIV
Wasily:

Была такая ситуация, планер улетел за 7 км от места старта, и искал его 3 дня, хорошо что нашел!

Я угнал 2 планера. За сколько километров не знаю ибо уходили они вверх до потери видимости. Оба с концами. Смертничков не было поэтому больше их не видел.😃 Один из них летал в первый раз (не открылась защёлка).😮
Зато у меня нет сомнений, в том что термики существуют. Я даже помню какие они на ощупь.😁

LUX
Wasily:

Была такая ситуация, планер улетел за 7 км от места старта, и искал его 3 дня, хорошо что нашел!

Ставить надо радиомаяк - шансов найти модель 99.9%

Sardor_66

Доброго времени суток! Делаю себе сейчас электронный таймер на 2 сервы, не могу определится с питанием. Вот такой вопрос: какие аккумуляторы лучше ставить NiCd или NiMH? использовать 4 или 5 банок аккумуляторов? и самое главное: какую емкость аккумулятора лучше использовать с учетом веса и размера аккумулятора? (если есть возможность посоветуйте конкретно тип, модель, производителя аккумулятров). Буду очень благодарен за помощь!!!

Вячеслав_Михеев
Sardor_66:

Доброго времени суток! Делаю себе сейчас электронный таймер на 2 сервы, не могу определится с питанием. Вот такой вопрос: какие аккумуляторы лучше ставить NiCd или NiMH? использовать 4 или 5 банок аккумуляторов? и самое главное: какую емкость аккумулятора лучше использовать с учетом веса и размера аккумулятора? (если есть возможность посоветуйте конкретно тип, модель, производителя аккумулятров). Буду очень благодарен за помощь!!!

какие NiCd или NiMH только Li-Poly

Sardor_66
Вячеслав_Михеев:

какие NiCd или NiMH только Li-Poly

Li-Poly это хорошо! у меня была идея поставить аккумулятор от сотового телефона, но в аккумуляторе от сотового 1 элемент который дает 3,7 вольт, таких надо 2 ставить. это не то… Li-poly 7,4 вольт у нас нет. Думаю пока буду на Ni-MH аккумуляторах летать. В последующем перейду на Li-Poly. Но все равно спасибо за совет.

tumbzik

Виктор, а ты сам пользовал тот преобразователь, который советуешь?😅

wws

Где мне его пользовать? Нормальную металку он по току не потянет. А вот таймер, с парой серв - запросто. Приемника-то нет ! Забить он ничего не может. Михаил, мне непонятны ваши подозрения?

Отвечая на вопрос

  • Я его недели три назад купил, но он до меня еще не доехал. Приедет - посмотрим. Может попробую его с Лёшиным Москитом, который пока не готов.
Вячеслав_Михеев
wws:

Где мне его пользовать? Нормальную металку он по току не потянет. А вот таймер, с парой серв - запросто. Приемника-то нет .

насколько я помню приемник кушает намного меньше чем серва😵

Aleks1961

Подскажите кто делает таймера механические для таймерных моделей,нужен таймер с усиленой основной осью ,дополнительной пружиной,одна команда вперед и четыре назад на 10 мин.,с панелью под трубу и стопором

wws
Вячеслав_Михеев:

насколько я помню приемник кушает намного меньше чем серва

Если преобразователь “плохой”, он может забивать шумами приемники. На таймерной модели приемника нет, а никаких иных побочных эффектов (кроме слабой токоотдачи) я себе, хоть тресни, представить пока не могу.

Octane

На современных свободнолетающих иногда используют радио детермализатор, по сути приёмник расчитанный на одну команду на посадку, также в правилах для таймерок не запрещено отключение двигателя по радио, не знаю используют ли это, но несработка такого механизма сорвёт попытку,
выдержка из правил таймерок:
“На моделях класса F1C может быть использовано радиоуправление для необратимых воздействий по ограничению полёта, таких как остановка двигателя или парашютирование. Риск каких-либо отказов или самопроизвольных срабатываний такой аппаратуры принадлежит исключительно участнику”

tumbzik
wws:

Где мне его пользовать? Нормальную металку он по току не потянет. А вот таймер, с парой серв - запросто. Приемника-то нет ! Забить он ничего не может. Михаил, мне непонятны ваши подозрения?

Ну воопщем по заявленным токам он должен и большую метлу тянуть легко, т.к потребление там редко превышает 0.5А. Как правило это бывает, если стоят хреновые сервы, либо петли очень тугие и стоят цифровые машинки. А вот с точки зрения того, насколько данные о нем соответствуют действительности… кпд этого преобразователя таков, что поставить 2 банки последовательно и понижающий линейный стабилизатор - выгоднее: по соотношению запас энергии/вес то же самое будет, только без шумов да и надежнее)))

Taboo
tumbzik:

…выгоднее: по соотношению запас энергии/вес

Раз пошел об этом разговор…
У каких акков этот параметр самый лучший? У меня есть чуть больше 15мА/г для двух банок, при емкости около 300мА и 20С.
Может кто кто встречал “более продвинутые”?

wws

Rhino

Capacity : 360mAh
Constant discharge: 20C
Burst rate: 30C (15sec)
Configuration : 2S 7.4v
Pack size: 43x15x21mm
Weight : 22.5g

360 / 22.5 = 16 мАч/г - но тут тоже вес с проводами балансера. Я взвешивал, поскольку на таких летаю. И Яковлев у меня один одолжил - ему понравилось.

Zippy

Capacity: 350mAh
 Voltage: 2S / 2 Cell / 7.4v
 Discharge: 20C Constant
 Weight: 21g (including balance & discharge plug)
 Dimensions: 40x22x20mm ( Real size is 40x20x14mm это в отзывах пишут)
Balance & Discharge Plug: JST-XH & Mini JST plug

Т.е. скинув балансер и провода будет 19 гр. Итого: 18.4 мАч/г

tumbzik

Мерять а mah/г нельзя. Нужно в V*A*h/г, тогда монжно стричь под одну гребенку и 2 и 1 банки. У меня несколько источников липошек. Есть те, что 5С(эти ставлю в свои SmartLipo), они имеют удельный вес 3,7*0,450/10,5 *Дж/г=0,158 Дж/г. Там где вес не особенно важен и можно ставить большую емкость, но потребления тока не очень большие, у меня есть еще более слаботочные 3,7*2,2/34 *Дж/г=0,239 Дж/г. Вообще этот параметр очень зависит от того, на какой ток рассчитана акб(от этого зависит толщина электрода внутри акб). Вот эти самые, слаботочные можно выбрать из этих:
www.eemb.ru/index.php?pt=Mi0xLTQtMQ== - но учесть, что есть на складе у поставщиков…
у того акб, который привел Виктор этот параметр будет 0,136 Дж/г. Если хочется дешевые акки, то неплохие параметры имеют акки hxt, ноне те что сборками продаются, а те, что по отдельности. Но нормальную удельную энергоемкость имеют только акки начиная с 240mah емкости… И еще имейте ввиду, что размеры указанные на сайте хоббисити не всегда верны. Я помнится заказывал акки 350mah 3 баночные 20мм шириной, а пришли 30мм шириной, к тому же вес чудовишный. Задолбался продавать… закончилось тем, что собрал из них большой акк много параллельно- много последовательно и сунул в передатчик))))

PROPELLER

Я понадеялся на ак и не завёл механику в итоге потеря спортивной модели которая не сопоставима с хобби моделями. Маяк в тайге не помог! А она у нас не проходимая.